Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07.06.2012 во всех областях

  1. 1 балл
    Доброго времени суток. При открывании верхней крышки бардачка обратно она просто падала никак не фиксируясь в поднятом положении. Пришлось снять крышку и располовинить её, там обнаружил устройство лифта "белого цвета" и обломки пружинки и какихто пластмасок. эта белая штука крутилась на оси вместе с крышкой. Зафиксировал её клиновидными обрезками ластикаи собрал всё на местокрышка заработала как дека на японском кассетнике после открывания медленно медленно опускается.
  2. 1 балл
    Решил разобраться, почему для коробок Рено требуются трансмиссионные масла именно от Эльф. Здесь некоторые результаты моих изысканий. Для начала пару слов о классификации трансмиссионок. Она состоит из вязкости и соответствия стандарту. Вязкости трансмиссионок имеют тот же вид что и у моторных масел но другие цифры. Другие цифры не значат что трансмиссионки настолько гуще моторных, просто используется другая шкала. Например, трансмиссионка 75W80 и моторное 5W30 имеют одинаковую вязкость. Стандарт обозначается буквами GL (gear lubricant - трансмиссионная смазка) и номером от 1 до 6. Сразу надо сказать что стандарт GL6 существует только на бумаге, считается что он избыточен т.к. GL5 удовлетворяет всем требованиям современной техники. Казалось бы что чем выше стандарт тем лучше, но это не всегда так. Если брать чисто редукторы, то это верно. Для синхронизированных же коробок передач все намного сложнее. Дело в том, что для работы синхронизаторов нужно трение которое стремятся устранить в редукторах. Задача синхронизатора - за доли секунды при переключении передач разогнать или замедлить ведомую шестерню до скорости ведущей перед тем как они войдут в зацепление. Если трение в синхронизаторе мало это будет невозможно. Поэтому, в отличие от редукторов и мостов, в чисто коробках с синхронизаторами обычно применяется масло GL4. Когда же на переднеприводных машинах с поперечным расположением двигателя совместили коробку передач и редуктор в одном корпусе, началась головная боль конструкторов по выбору конструкции синхронизаторов и подходящего масла для таких противоречивых требований. Здесь еще надо упомянуть, что в качестве противозадирных присадок чаще всего применяются соединения на основе фосфора которые агрессивны по отношению ко многим цветным металлам, в частности меди входящей в сплав синхронизаторов. Есть масла удовлетворяющие нескольким стандартам, они имеют несколько обозначений, например GL4/GL5 или GL4+ что то же самое. В результате поисков конструкторов в наших коробках у Рено используются синхронизаторы различающиеся размером и формой поверности трения (одноконусные и многоконусные) и материалом (классическая латунь и пришедшие из гоночных коробок стальные с молибденовым покрытием). Вот под эти варианты Эльф и выпускала несколько типов оптимизированных масел: TRJ, TRZ, TRX, TRP. Примерно в 2007г производство трансмиссионных масел было модернизировано, в результате для наших коробок осталось всего два варианта - NFJ и NFP заменившие все остальные. NF в названии это от New Formula. Исчезло разделение по конструкции синхронизаторов - одноконусные или многоконусные. Теперь различается только материал. Для коробок типа Jxx с латунными синхронизаторами применяется масло NFJ, а для коробок типа Pxx с молибденовыми синхронизаторами - масло NFP. Трансмиссионные масла Эльф бывает сложно найти в какой-то местности или по другой причине возникает вопрос о заменителе. Для коробок типа Jxx здесь вроде особой проблемы нет, масла с соответствующей вязкостью и стандартом для высоконагруженных коробок с латунными синхронизаторами выпускают и другие производители. А вот для коробок типа Pxx альтернативы Эльф я не нашел. Единственное масло которое еще предназначено для молибденовых синхронизаторов это Castrol TAF-XS но у него другая вязкость - 75W90, стандарт только GL4 и цена еще выше чем у NFP. Кстати, на счет вязкости - казалось бы разница 80 и 90 невелика, но если посмотреть параметры, то у масел с обозначением 90 при температуре 100гр.С кинематическая вязкость вдвое больше чем у масел с обозначением 80. Как результат будет увеличение механических потерь в коробке что выражается в ухудшении наката, увеличении расхода топлива и температуры коробки. Возможно цифры будут и не очень велики, потери в коробке только часть от общих потерь, но будут обязательно. Вот такая получилась сказочка :)