Тогда же вместе с передними менял и задние колодки. Но с ними начались такие приключения, которые не закончились до сих пор.
Начну с того, что наружные колодки с обеих сторон были изношены примерно наполовину. А вот внутренние - до железки. В чем причина такой большой разницы неясно. Да, внутренние изнашиваются быстрее, но спереди разница примерно на 1/4 толщины ферадо. Суппорты на пальцах ходят свободно, не клинят, колодки стояли Рено, оригинал. Суппорты Лукас. Рычажки ручника ходят свободно, все чисто, ржавчины нет.
По букварю, минимально допустимая толщина остатка колодки вместе с железкой - 7мм. Это без учета износа диска! У меня с правой стороны суммарный износ превысил норму и поршень выбирая зазор от износа колодок соскочил с резьбы на стержне. Там запаса на разгильдяйство практически никакого. Следите за износом внутренних колодок чтобы избежать таких проблем. Иначе, без специального приспособления или без знания "секретной" технологии вкрутить поршень обратно не сможете. У меня ни того, ни другого не было. Для вкручивания поршней был газовый ключик №1 и брусок с забитыми в торец на расстоянии 36мм огарками сварочных электродов. Уже в процессе работ выяснилось, что поршень можно крутить обычным ключом для смены диска в болгарке. Но всего этого оказалось недостаточно. В процессе попыток задавить поршень на резьбу был порван пыльник. Заменить его можно только вынув поршень. В результате суппорт пришлось снимать и разбирать.
У нас стоят универсальные суппорты Лукас с поршнем диаметром 38мм. Такие ставились сзади на множество марок и моделей тех лет выпуска. Поэтому не удивляйтесь что запчасти к ним будут с маркировкой Ауди, ФВ, Пежо или Мицубиси. Как и колодки, кстати.
Я ставил ремкомплект Autofren D4532 включающий манжету и пыльник поршня, манжету и пыльник оси привода ручника и колпачок на штуцер прокачки. Цена меньше $2 при покупке в правильном месте.
Суппорт оказался в идеальном виде, нигде ни пятнышка ржавчины. Без пыльника стало видно, что зацепиться за резьбу не дает то, что поршень в манжете сидит очень туго и надо развивать большое усилие вдоль оси одновременно вращая его, что на вису, в арке без спецприспособы не сделаешь.
Еще раз повторю, следите за толщиной колодок, не доводите до схода поршня с резьбы. Сэкономите время и нервы.
Продолжение следует...