ишо в советские времёны во всех мануалах к советским авто было четко сказано - на прогретом двигателе не открывайте пробку радиатора - можно ошпариться. С массовым переходом расширительного бачка из верхней части радиатора в отдельную емкость на крыло опасность ошпариться немного уменьшилась, но лишь только потому, что охлаждающая жидкость в бачке может быть (всего лишь может быть) немного холоднее основной массы антифриза. Но тем не менее, опасность ошпариться существует и далее. И об этом во всех мануалах написано. И на пробке бачка часто пиктограмма бывает.
Иными словами - на исправном хорошо прогретом двигателе (особенно бензиновом - прогревается быстрее и горячее) при откручивании пробки расширительного бачка фонтан обязателен. А если его нет - что-то неисправно.
Откуда фонтан, поясню для тех, кто не понимает. Чтобы не позволять кипеть (или находиться в начальной стадии кипения с газообразованием) воде или антифризу в системе охлаждения, систему делают закрытой. То есть несообщающейся с атмосферой. Если повысить давление больше атмосферного, то и температура кипения отодвинется вверх. Поэтому, при закрытой пробке бачка в системе охлаждения давление повышается(до 1.2-1.8атм) и антифриз не кипит (и даже не собирается). Но если отвернуть пробку, то давление сразу падает до 1атм, температура кипения антифриза снижается, антифриз резко закипает с обильным газовыделением и вуаля - фонтан из расширительного бачка.
Теперь о чудаке, который у тебя это сделал. Он либо необразованный дурак либо законченный мудак. Возможно, и то и другое одновременно.
ИМХО: сказать такому держаться подальше от твоего авто. Или если оч хочется продать, а он готов купить - сказать что все исправно в авто, а он тупорылый ушлёпок просто не в курсе работы системы охлаждения