Наткнулся в нете на проблемму и методы устранения провисания дверей у опелей.Решил глянуть у себя.Обнаружил довольно черезмерное качание водительской двери в вертикальной плоскости,оно и понятно самая используемая калитка.При тчательном обследовании мест прилегания уплотнителей рамки дверного стекла с проёмом двери и зазорам в закрытом состоянии по периметру,стало понято,что нужна замена петель.Ценник на данную продукцию в Экзисте совсем огорчил, да и надеждой на выполнение заказа не обнадёживали. Приобрёл пару бэушных петель на форуме по вполне демократичной цене,для замены без простоя авто, в случае непредвиденных обстоятельств во время ремонта.Кроме того в Экзисте приобрёл для экспериментов со своими демонтированными петлями два штифта один для эспаса(7701037749) второй просто реношный(7701675675) идет на многие рено.На картинках в каталогах выглядели они одинаково, цена была разная,не в пользу эспаса,думал проделки маркетинга,оказалось они различны по длине и ещё пара несущественных нюансов,впрочем при желании можно использовать и тот что короткий. Петли установлены интересно.Верхняя петля шляпкой штифта вверх,нижняя петля шляпкой вниз.Штифт стоит неподвижно в половинке петли которая прикручена к двери за щет насечки под шляпкой.Вращение происходит в половине петли(широкое ухо) прекрученной к стойке.Внутри широкой части запрессован биметаллический вкладыш-втулка,выполняющий помимо прочего функцию опоры двери,развальцованными боковинами.Срабатывается втулка внутри от вращения и с верхнего торца развальцовки от веса двери.Со стороны второй узкой части где стоит стопорный элемент отверстие имеет небольшой люфт,там штифт имеет мениший диаметр(-0.2),не критично компенсируется при настройке правильного положения двери в проёме.В моём случае виновницей замены стала нижняя петля.Закис штифт намертво во втулке в средней части и проел концами отверстия в боковых частях второй половины петли до хорошего овала.Плюс неравномерный износ опорной поверхности втулки.За собой она тянула и верхнюю петлю,но там подъело немного только штифт. Далее сам ремонт связанный с заменой втулки.Удалил старую втулку.Новые втулки изготовил из медной трубки наружным диаметром 8мм,внутренним 6мм.Использовал взятую на прокат у кондиционерщиков развальцовку с насадками.Сделал в развальцовке одну опрорную плоскость,вставил полученную заготовку в предварительно подготовленное отверстие петли,раскатал по месту вторую опорную плоскость.После запресовки и обсадки втулки в петле с обоих сторон, прокалибровал внутреннее отверстие шариком от потшипника диаметром 6мм.Обработал опорные поверхности втулки до нужного размера второй половины петли.Вставлял штифт, подгоняя окончательный диаметр отверстия во втулке при помощи шкурки нулевки плотно намотанную в несколько слоёв на проволоку диаметром 3мм.Ширина шкурки немного длиннее втулки.Саму петлю крутил под собственным весом на проволоке со шкуркой.После сборки смазал графиткой. Отверстия нижней петли пришлось втулить стальными вкладышами,вальцевать до номинальных размеров диаметров и далее как с верхней петлёй, благо на работе было время занятся да и выкидывать её жалко.Пригодится ещё. Кто сам возмётся за ремонт думаю что выложенных фото будет достаточно для пояснений,а если есть у кого знакомый медник то можно сдать ему на ремонт.