Если быть точным, то "гибридный" (пластины из разного состава) аккумулятор это Sb/Ca (Сурьма+Кадмий/Кальций). Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ. Они мало отличаются от обычных старых АКБ и отличаются в основном большей теплостойкостью.
А Са/Са (Кальций/Кальций) это "кальциевый" аккумулятор. Кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием, и тот, что на картинке он и есть Са/Са, то есть не "гибридный".
Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
— Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость.
— Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.
— Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
— Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается.
— Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.
— Расчетный срок службы до 5 лет.
— Низкий саморазряд.
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).
2androxa
Думаю, в Вашем случае, батарея (хоть она и новая) была разряжена (недозаряжена) до напряжения 12В (а это 30% от емкости), соответственно плотность электролита в районе 1.16, что позволяет замерзнуть аккумулятору при морозе в -14С .
Если аккумулятор не "раздулся" и не появились трещины в корпусе, то его в теплую комнату на сутки (до температуры +20С), подключить к хорошему ЗУ (типа Вымпел 55 с возможностью задавать необходимый алгоритм) и за трое-четверо суток в режиме КТЦ его можно как то реанимировать и если он относительно новый и не успел еще окончательно разрушиться после льда в банках, то возможно продолжить его эксплуатацию.
PS
Много знаю знакомых, у которых произошел "аналогичный случай" в морозы этой зимой и в 90% случаев удалось избежать приобретения нового аккумулятора.