Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 24.03.2018 во всех областях

  1. 12 баллов
    В середине зимы решил макнуть вас в теплое Черное море. Читайте. Меня достали мои дети. Или мы их достали. Это вопрос неясен. Однако прошлым летом по приезде в Крым на все наши с женой предложения съездить искупаться, погулять, посетить и прхр дети честно говорили нам - родители, вам надо, вы и купайтесь и загорайте и всё, что угодно, а нас оставьте наедине с нашими гаджетами и вай-фаем.Что мы в этом году и сделали. Дети пошли учиться, а мы вчетвером с нашими друзьями (они свого детеныша тоже оставили дома) аккурат второго числа сентября месяца погрузили в мой афтомобиль все свои сумки и чемоданы с одеждой и деньгами, палатку и запас еды на два дня. И неспешно покатили в сторону паромной переправы в Крым. Первый раз за 17 лет одни без детей отдыхать.Примерно на полпути у моего космоса случился внезапный юбилей.Туманное утро на заправке в Богучаре, где мы ночевали. Не на заправке ночевали. В Богучаре.Выехали мы из дома, скажу честно, не очень удачно - в субботу утром, поэтому ехали не сказать, что очень быстро и Лосево пришлось объезжать по каким-то ебеням, и по приезде к переправе часа два стояли в очереди на погрузку.Кстати, ближе к Крыму стали попадаться машины с вот такими номерами. И машины все такие сиротские. Просто обнять и плакать. К примеру, Лехус.Переправлялись ужо совсем в темноте. Навстречу проплывающий новогодний паром.Тут я хочу сказать несколько слов о предварительной организации путешествия.Мы за пару недель до поездки вчетвером собрались за трехлитровой банкой пива и по трезвому обсудили, куда мы хотим съездить и что посмотреть, где искупаться, где пожить и где выпить-закусить. И сколько дней и денег на что потратить, поскольку у нас были только две недели, четыре дня из которых у нас уходило на дорогу.Жена моя, за што ей бесконечная благодарность, по дням прописала весь маршрут и нашла в каждом населенном пункте места проживания. Первой остановкой после парома в Керчи был у нас отель Свет Маяка. Прямо на берегу перестроенный бывший советский дом отдыха. Не до конца, правда, перестроенный - пара верхних этажей еще не до конца отделаны, а на пляже и вовсе еще конь не валялся. Зато валялись бетонные улитки. В отеле, помимо отдыхающих, жили бригады мостостроителей, которые по вечерам ловили рыбу (а потом на эту рыбу и пиво - местных жительниц), а в 6 утра с гиканьем, шутками и прибауками грузились в автобус и уезжали строить мост.А мы грузились в машину и ехали на наш любимый пляж (за 30 км от города).Кстати, буквально в 100 метрах от нашего пристанища в Свете Маяка есть страусиная ферма. При которой есть очень даже душевная едальня с блюдами как из того, что производят страусы, так и традиционными. Рекомендую. Особенно хороши были чайные настои.Так что первый крымский день мы провели с утра на пляже, позже стаптывая ноги по центру Керчи, а вечером в гостях у страусов.Части тела.Утром второго дня мы сдали ключи от своих номеров и снова покатили на пляж (всё те же 30 км от города), где осуществили и запечатлели на цифру и в своих сердцах инсталляцию по мотивам художника Верещагина "Апофеоз пляжного отдыха" и оттуда сразу махнули в Феодосию.В Феодосии мы задержались только на пообедать и погулять пару часов, после чего прыгнули в машину и посайгакчили в Судак. Феодосийский фонтан со скурпулезно выделанными веревочками и люврсами на платье у девушки чуть пониже спины.Хотели еще по дороге в Судак заехать в Солнечную Долину на тамошний винзавод, но время поджимало, ограничились фотографиями с дороги.В Судаке нас ждал гостевой дом Олива. В каких-то двухстах метров от Генуэзской крепости. Получили ключи от номеров, скинули вещи и пошли нагуливать аппетит к ужину.Скажу честно, после того, как мы в один из приездов попали там на рыцарский турнир, в этот раз делать там было особенно нечего. Так только, пошаркать по мощеным дорожкам, полазить по склонам, пофотографировать виды, купить какие-нибудь бронзовые безделушки и пострелять из лука. Первый раз в жизни стрелял, кстати. 200р - 8 стрел. Раньше-то наверняка было 10 стрел, но кризис, чо... Теперь за те же деньги получаешь только 8.А вот абориген местный колоритный с гитарой семиструнною. Они там вдвоем с еще одним таким жэ в арке ворот крепости (для естественной реверберации) очень проникновенно рубили баллады, романсы и бобло с туристов в два голоса.А еще я первый раз увидел как растет миндаль. Во всей своей неприкрытой физиологичности, с мухами и этим вот всем.Следующим утром в Оливе позавтракали на веранде, покормили хозяйского зверя и продолжили наши алко-сайгак-составляющие тура.Порулили в Новый Свет. Там у нас было намечено было два объекта: тропа Голицына и завод шампанских вин. Посоветовались и решили, что от непосещения бухлопроизводства от нас не убудет, а вот ножками пройти по горам было бы очень даже. Тем паче, что погода с утра способствовала - было облачно и нежарко.Офигенский, скажу я вам, опыт. Одних только видов на 2 гигобайта в телефоне, не говоря ужо про количество визуальных впечатлений в голове... Оччень рекомендую.Это первая остановка на тропе - грот Шаляпина. Так и хочется крикнуть - эх, красота-то какая!! И эхо привычно откликнулось бы - ...мать...мать....мать...Виды.В одном из мысов есть сквозной грот через всю скалу. Так и называется "Сквозной". Доступ туда только с одной стороны и там он закрыт от обильно гадящих турыстов железной решеткой. Но мы-то культурные и цивилизованные люди. Нас туда пустили. Вид с другой стороны грота - вспененные скалы.А вот друг мой Алексей через оптический прибор оценивает обстановку на Царском пляже. Куда мы в конце нашего променада и отправились. Для этого надо было подняться на гору и потом, прыгая с камня на камень, спуститься через можжевеловую рощу вниз на пляж из черной гальки. Я не очень люблю галечные пляжи, но этот таки стоил потраченных на него усилий на все сто!Путь до пляжа из Нового Света у нас занял почти три часа, зато обратно на лодке долетели за 10 минут. По 200р с носа.Всё. Культурная программа на сегодня выполнена. Пообедали на набережной, закупили газированного бухла в фирменном магазине и, расчехлив навигаторы, отправились в марш-бросок до Алушты по горным дорогам к отелям-эллингам. Первые километров 50 серпантиновые дороги будоражат и веселят. Все эти вжжжжж-кдык-вроооооммммм-кдык-ууиииии.... Но потом утомляют. По сторонам посмотреть аще некогда, всё внимание уходит на за дорогой следить и педалями с рычагом кпп шевелить вовремя. Тащемта, мне, как водителю и жителю равнин, езда по серпантинам не принесла особой радости.А эллинги - это, если по-русски, сараи для ремонта и хранения морских средств передвижения и инвентаря. Здоровенный такой - длиной километра на два - бетонный пирс разделенный бетонными же волноломами на секции и непосредственно на этом пирсе понастроены трех-четырех этажные мини-отели с входом со стороны дороги, а с видом на море. Хоть ныряй с балкона. Если шлем одеть. А если не одевать, то вход в море по специальной лесенке с пирса. Море очень чистое.Искупались второй раз за день.Вид с балкона вечером. Вечером нашли в Алуште классный ресторанчик с ливанской кухней.Лирическое отступление: не пытайтесь ездить по маленьким крымским городам в темноте по навигатору. Это ад. Практически ни один из них не в курсе, что одна половина улиц там односторонние, а другая заканчивается в безымянных дворах глухим забором.Но мы их всех победили и смогли вернуться к своему пристанищу на эти две ночи.А утром, перекусив осташимися от вчерашнего праздника живота ливанскими лепешками, отправились в Алупку в Воронцовский дворец с парком утолять культурный голод. Было хорошо. И величественно-красиво.Величественно-красиво разбавили еще и адреналиновым в Симеизе. Стоит только завернуть на угол, а там...Класс аще! Прошелся с удовольствием с берега на скалу Дива (не все, правда, разделили мой восторг). Вид со скалы Дива.А времени до вечера, между тем, еще полно. Куда еще съездить? Что тут у нас еще под боком? Массандра жэ! Го на экскурсию и в дегустационный зал!С утра 40 копеек и весь день свободен.Экскурсия так себе. Очень быстрая бегом-бегом. И грязно-то в закромах - вон даже с бутылок пыль не вытирают. Срамота!Алко-закрома родины.И пока я в ангаре фирменного магазина ждал с дегустации своих спутников (которые вышли оттуда изрядно посвежевшими), пообщался с местным персоналом. Они говорят, зря вы на экскурсию пошли. На экскурсию надо приезжать зимой, когда группы по 10 человек, а не по 30 и водят их по всему предприятию не студенты по объявлению, а нормальные экскурсоводы и не полчаса, а два с лишним и всё-всё рассказывают, и показывают, и дают попробовать. И в магазине все 70 с лишним заявленных наименований продукции, а не 30 от силы. Так то.Что, впрочем, не помешало нам затовариться четырьмя звенящими коробками. Всё, можно возвращаться.А вечером поднялся ветер и нагнал волны, которые всю ночь шумели за окном спальни нашего номера, создавая ощущение, что ты спишь где-нибудь на палубе яхты в открытом море. Разве што не качало.Помимо ветра вылезла полная луна и нагло светила в окно.Утром мы попрощались с эллингами и выдвинулись дальше. Для начала в Мисхор. Девочки налево, мальчики направо. Первые в Мисхорский парк гулять и купаца, вторые - на Ай Петри. По канатке, понятное дело. 400р за билетик в одну сторону.Троллейбус и троллейбус. Едешь, держишься за поручень, дремлешь, мысленно материшь некоторых особенно хитрожопых велосипедистов, которые везут свои байки наверх, отчаянно всем мешая, чтобы потом, видимо, с ветерком скатиться обратно.Делать там на вершине сейчас особенно нечего. Практически всех торговцев всякой дрянью для туристов разогнали, катаются камазы, грейдеры и узбеки с тачками. Укладываются мощеные пешеходные дорожки. Везде.Так что, если вы не желаете покататься на убитом квадроцикле или примерно такой же по состоянию лошади и если вам нет надобности поесть и выпить в местной едальне по заоблачным во всех смыслах этого слова ценам, то остается только, пройдя по местной реликтовой роще с полкилометра вверх по валунам, выйти на обрыв и посидеть на лавочке на краю, задумчиво лузгая в пропасть орешки.Хотели еще раз погулять по дорожкам веревочным со скалы на скалу, но у альпинистов сегодня болела голова и дрожали руки и они не пришли. Да и ладно, пофотографировались, выпили от огорчения вотки и поехали вниз. Где нас ужо ждали наши нагулявшиеся и накупавшиеся жены.Что у нас там дальше по карте? Севастополь, где нас ждала большая двухуровневая квартира в центре, с хозяевами которой мы общались только по телефону: здравствуйте, мы приехали - да, конечно, там на двери электронный замок, набирайте код 1234 и располагайтесь - а когда вы заедете к нам? - а завтра, наверное. И назавтра наутро перед уездом: здравствуйте, мы уезжаем - да, конечно, только я приехать не смогу, деньги оставьте на столе в кухне, счастливого пути, приезжайте еще! Ну офигеть теперь.Вот здесь, недалеко и жили.Друзья наши еще ни разу не были в Севастополе, поэтому сходу взяли часовую экскурсию по всем бухтам на катере. Фотки не буду выкладывать, все ужо, я думаю, видели не раз всё это военно-морское железо. И крашенное, и ржавое.Очень порадовал вид трехмачтового фрегата Херсонес, который в 2015 году мы наблюдали у причальной стенки в Керчи в печальном состоянии.Зато теперь в Севастополе стоит красавец после ремонта.Однако полдня ужо прошло, а мы искупались еще ни разу. Рванули на мыс Фиолент, там нам обещали волшебные галечные пляжи.Удавить тех обещальников. Не верьте. Негде купаться на этом ихнем ЮБК. Весь берег застроен поселками, а спуск к морю по козьим тропам к узеньким грязным пляжикам, где в море без риска сломать ноги в трех местах не войдешь.Искупались конечно, но удовольствия получили от этого чуть менее, чем нисколько.Вот этот ваш Фиолент, кстати. Кроме видов, никакого удовольствия. Да и по пробкам толкаться на выезде из города.Хорошо хоть по возвращении набрели на душевную грузинскую харчевню. Поправили здоровье и настроение.Хотели до места проживания доехать на такси, но у водителя закончились в афтомобиле какие-то технологические жидкости. Пошли пешком.А наутро выдвинулись в сторону Евпатории.Только сначала съездили на северную сторону Севастополя в Учкуевку искупаться. Вот где пляж хорош. Главное, приехать туда часам к восьми, пока еще никого нет и свалить с него часов десять до того, как повалит весь народ.По дороге из Учкуевки заехали еще в Инкерман на тамошний винзавод. Однако, памятуя о экскурсии в Массандре, пошли сразу в магазин. Да и то не все, а женская наша часть.И пока наши девушки ходили затовариваться в фирменный магазин, мы с другом моим Алексеем здесь же на территории в тенёчке в беседке разложили свою нехитрую снедь, открыли дежурную бутылку водки. Тут подъезжает машина с московскими номерами, из нее выходят две гламурные тетки и, поговорив с охранником, видимо, в ожидании экскурсии идут к нам в беседку. Далее диалог. - Молодые люди, а вы откуда? - Из Твери. - А что вы делаете? - Не видите штоле, водку пьем? - А давайте мы вас потом подвезем, вам куда? - Не надо нас никуда подвозить, мы сами поедем - вон машина стоит. - Но вы же выпили, как же вы пьяные поедете?! - А как мы трезвые по этим горам поедем? Страшно жэ.Тетки молча переглядываются и я понимаю, что сейчас на моих глазах рождается еще одна легенда об "этих тверских маргиналах", которые, сидя в двух шагах от фирменного магазина марочных вин, пьют водку, а потом бухие катаются по дорогам общего пользования.Тут вернулись наши жены, глянули на теток глазами, отчего те сразу заторопились на экскурсию, а мы загрузили в багажник еще пару дзынькающих коробок и отправились на наши песчаные пляжи за Евпаторию. Нас ждала Поповка.Хотя нет, не совсем ждала. Нашу бронь владельцы дома отдыха попросили отменить, по каким-то своим семейным причинам. Отменил.Кстати о бронировании. Все эти суетливые сообщения на букинге о том, что остались ну совсем-совсем последние два номера - чистейшей воды развод и пиар-акция. Не говоря ужо о лишних финансовых расходах. В сентябре месяце все места отдыха стоят заполненные в лучшем случае на треть и стоит это процентов на 30 дешевле, чем если забронировать через букинг. Поэтому правильный вариант поисков жилья - нашли вариант через букинг, записали координаты, созвонились напрямую и зарезервировали себе места. Вуаля.Поэтому в Поповке мы просто поехали по второй линии от моря, заглядывая во все места, где висели объявления о свободных местах и которые нам нравились чисто визуально. В итоге мы жили в гостевом доме на 25 номеров решительно одни. Красота.Это были четыре дня ленивого отдыха с валянием на пляже в Поповке.Иногда рано утром в тумане. И с йогами в тумане. Которым так хотелось крикнуть - Лошааааадкааааа!!!На пляже на Бакальской косе.На пляже Беляуса.И общаясь по большей части с зелеными человечками. И с вежливыми зелеными человечками.Дело в том, что рядом с Поповкой в степи есть заброшенный военный аэродром с таким же военным городком. И мы как-то в сиесту поехали к ветрякам и погонять по взлетной полосе. Погоняли и поехали обратно по берегу мимо развалин военных хозпостроек. Ехали-ехали и вдруг - опа! - выехали на площадку с тремя дорожками перекрытыми шлагбаумами и с кпп с краю. Оттуда не торопясь выбрался мужичок в камуфляже, берцах и тельняшке. - Здравствуйте, молодые люди, а вы куда?- Да мы тут заблудились, сорян.- А куда хотели попасть-то?- В Поповку.- Езжайте вот по этой дорожке, только не надо никуда с неё сворачивать.И открыл один из шлагбаумов.Ну мы и поехали. Мимо старого военного городка, где из казарм мужики тачками вывозили мусор, мимо микроавтобусов с военными номерами, мимо старого военного пансионата, где на стенах висели строительные люльки, мимо ранее брошенного подземного склада горючего, который теперь был опутан колючкой и сверху полоскался триколор, мимо новых вагончиков с растянутыми антеннами...А в другую сиесту сходили (чо там метров 300 всего от нас) на остатки Казантипа, который ныне перебрался со всеми своими адептами расширения сознания химическим путем в Грузию.Паноптикум тот еще. Выглядит печально, постепенно разрушается. Еще лет пять и от Казантипа на берегу Черного моря мало что останется.Но у нас еще осталось неохваченным Азовское море. Поэтому утром четвертого дня, искупавшись напоследок в Черном, мы выдвинулись через Симферополь в Нижнезаморское. Где нас впервые не ждало никакое жилье. Жилье мы везли с собой.Предпоследнюю ночь в Крыму мы провели в 20 метрах от моря. И оно шуршало, и ворчало, и булькало практически у нас в палатке.А на следующий день, макнувшись напоследок в теплое Азовское море, мы снова ехали в Керчь, чтобы отдать последние почести еде из страусов и переночевать все в том же Свете Маяка перед погрузкой на паром в сторону дома.Две с половиной тыщи километров крымских дорог прилегли пылью на космос.Кстати, о дорогах. Я много поездил по Крыму и во времена Украины, и в первые годы в России. Дороги, в большинстве своем, были просто дрянь. Однако сейчас то, что не строится заново, то активно ремотируется. Пусть не идеально, ямочным ремонтом, но тем не менее. И это мне, как человеку передвигающемуся на своих колесах, весьма отрадно. Не говоря ужо про М4, где, заплатив чуть больше тыщи, за всё удовольствие, фигачишь разрешенные 130кмч (по спидометру 140) и не жужжишь. Ну, разве что двигателем на повышенных оборотах. Страсть, как не хватает шестой передачи.Случайная картинка из Славянска-На-Кубани. Респект таким пацанам.Собственно, всё.ЗЫ: космос - это афтомобиль марки Renault Espace.ЗЗЫ: мне, как матерому абстиненту, было легко глумица над гламурными московскими тетками в Инкермане.
  2. 10 баллов
    Предыстория: Машина ко мне приехала с подтекающей, но греющей правой печкой и с неподтекающей, но и негреющей левой. После консультаций со старшими товарищами были приобретены разборные радиаторы печек Tech As код 1004-RE115 по 990р за штуку. И когда стало ужо совсем дубак, пришлось-таки заняться извлечением-инсталяцией. Итак: Без чего можно сразу не приступать к разборке? Без отвертки торкс на 20 и вот этой хитрожопойлтой насадки на отвертку. Без неё открутить пепельницу под панелью нереально. Так же нереально её открутить без некоторого акробатического опыта, ибо голова должна лежать на коврике, чтобы хоть как-то увидеть саморезы пепельницы. Вот они: Но чтобы до них добраться надо: 1. выдвинуть пепельницу, 2. аккуратно отжать изнутри защелки и снять нижнюю крышку с неё: Открутили? Очхшо. Отложите его просто в сторонку, не отключая. Продолжаем. Теперь снимаем все пластмассовые накладки, которые мешают нам добраться до радиаторов. Начинаем с крышки бардачка. Надо открутить 7 саморезов. Они разные, запоминайте где какие: Открутили? Теперь можно не торопясь выгрести все заначки нужные вещи из бардачка, предварительно сняв полочку, (нажать на два боковых выступа на стенках и снять) и вытащить магнитолу из бокса. Теперь надо снять бокс магнитолы: 1. Снять боковую крышку - просто подцепить отверткой, чтобы отщелкнулись две защелки. 2. Открутить два самореза спреди: 3. Открутить три самореза сбоку длинной отверткой (вид справа): Теперь откручиваем два самореза, которые крепят бардачок к поперечине - справа под карпетом, слева под снятым боксом магнитолы: Оставим пока бардачок переживать свою опустошенность и примемся за декоративные накладки торпеды. Начнем с кожухов рулевой колонки: 1. Открутить пульт магнитолы (повернуть руль, снять заднюю крышку с пульта и отвернуть саморез). Фотку забыл. 2. Отворачиваем 5 саморезов нижнего кожуха, снимаем: 3. Поворачивая руль, отворачиваем два самореза верхнего кожуха, снимаем. Запоминаем, как стояло кольцо-накладка замка зажигания: Передвигаемся к боковым накладкам (на примере левой, правая - идентично): Открутить четыре самореза: 1. Левый верхний: 2. Левый нижний: 3. Правый нижний: 4. Под накладкой (снять, подцепив отверткой и отключить разъемы, запомнив где какой): Теперь накладки в районе рулевой колонки: Два самореза верхней накладки (сзади две защелки): Три самореза нижней накладки: сверху: снизу: Снимаем накладку, отключив разъем регулятора подсветки панели. Боковые верхние крышки: Два самореза левой: Два самореза правой: Торкс для правой обязательно с дырочкой!: И последняя вставка под верхней крышкой рулевой колонки. Четыре самореза: Саморезы, чтобы не терялись и чтобы не вспоминать какой откуда, вкручиваю на свои места после снятия детали. Вот и освободился от своего окружения бардачок, можно снимать. Предварительно вытащив при помощи отвертки плафон освещения и отсоеденив его разъем. Можно покурить зайти в клуб посмотреть новые темы и приниматься за железяки. Сначала отсоединяем рулевую колонку: Два болта под торкс 40 сверху: Две гайки на 13 снизу: Вытаскиваем из проема моторного щита резиновую заглушку рулевого вала, ставим руль прямо, откручиваем гайку на 13 вилке карданчика и из-под капота вытаскиваем болт: Монтажкой аккуратно снимаем вилку карданчика с вала рейки: Вытаскиваем карданчик в салон и отводим его в сторону тоннеля, чтоб не мешался. Из-под капота отцепляем трос сцепления, в салоне снимаем трос с педали. Высокой головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления педального узла: До трех можно добраться без особенных проблем: Чтобы добраться до четвертой надо снять левый стопор с оси педалей и три шайбы и сдвинуть педаль сцепления влево: Снимаем педальный узел, предварительно отсоединив педаль тормоза от толкателя вакуумника, и отключив разъем от выключателя стопов. Можно ужо приступать к "Пилите, Шура, пилите!". Полотном лично мне пилить было неудобно. Пилой для гипсокартона гораздо радостней: Перемычки патрубков я не выпиливал, а просто взял "кобру" и выломал их к чортовой матери не дожидаясь перитонитов. После этого остатки патрубков выталкиваются в подкапотное пространство и снимаются со шлангов (запомнив, где какой). Совет: чтобы патрубки вытащить проще, надо сначала провернуть их относительно шлангов. Патрубки держал пассатижами, шланги руками, упоры сжимал пальцами - все прекрасно снимается. Теперь можно, открутив два самореза, которые держат радиатор, вытащить его на свет божий, снять крышку и посмотреть, чево там внутри. Красотища? Герметик, блеать! :ch:/> Вот собственно и всё. Упаковываем обратно радиаторы: -предварительно сориентировав, как они должны стоять, засовываем на место патрубки (чтобы не замять на патрубках уплотняющие колечки и проще засовывать их в моторную перегородку и в шланги, я всё смазывал жидким мылом, и облой с патрубков тоже не мешает удалить) -ставим на место радиатор (предварительно тщательно вытерев изнутри корпус печки от остатков пролившейся ОЖ), скручиваем вместе патрубки и радиатор -надеваем до щелчка на патрубки шланги Правый радиатор меняем аналогично. Заводим двигатель, доливаем ОЖ, проверяем на утечку все соединения. Собираем всё взад в обратном порядке. Делал первый и надеюсь, что последний раз. Заняло с двумя перывами на отдых и сидение в клубе восемь часов. Кетацкие радиаторы по сравнению с извлеченными оригинальными имеют меньшую площадь оребрения, но греют очшхо, надеюсь, зимой не замерзну. ЗЫ: аккуратнее с кольцом антенны иммобилайзера вокруг замка зажигания, когда будете снимать-ставить кожухи рулевой колонки. ЗЗЫ: когда будете ставить на место педальный узел проверьте положение выключателя стопов. ЗЗЗЫ: при обратной сборке, когда будете ставить на место бардачок, вспомните про провод для плафона освещения. Я вот лично забыл и вспомнил про него только когда пришло время ставить на место пепельницу. Представляете, да, мои ощущения? Спасиббы приветствуются. Комментарии излишни.
  3. 9 баллов
    Хотел бы поделится моими ощущениями поездки на Эспасе по маршруту Ганновер - Прага - Вена - Зальцбург- Вена - Прага - Ганновер... Скажу сразу, езжу я много, и самолётам предпочитаю всегда автомобиль. Я по натуре человек независимый, и какие либо ограничения, связанные с расписанием, регистрацией или нечто подобным, для меня действуют угнетающе. На этом автомобиле такая по продолжительности поездка впервые, после его приобретения. И конечно было очень интересно, какого оно ехать на флагмане Рено на длинные расстояния. Выехали мы с супругой в ночь, с четверга на пятницу (страстную пятницу). Т. к. в Германии, да и во многих европейских странах это праздничные дни и автобаны были свободны от бесконечного потока фур, всё говорило о правильности этого решения. Выехали около 23.00 из дому. Машина была заранее заправлена на местной, городской заправке, где дизель малость дешевле, чем на автобане. На баке легко экономишь от 6 до 9 евро.... Мелочь, а приятно. Адрес отеля в Праге, как впрочем и в Вене уже был известен, т.к. я его забронировал и оплатил заранее, получив онлайн подтверждение. К поиску отеля я ещё вернусь позже. И так, адрес отеля был известен. Осталось забить его в навигатор и убедиться, что он его знает. И так меняю страну :Чехия Город: Прага Улица : переключаю на латиницу, забиваю Номер дома:........ Пару секунд, и маршрут проложен.. Расстояние до отеля, ровно 500 км... :-)) Много вещей мы с собой не брали, небольшую спортивную сумку и свою подушку :-))) немогу на гостиничных спать :-))) Автобан и вправду оказался практически пуст, что конечно облегчило дорогу, без пробок, заторов и прочего.... Выехав на прямую, включив темпомат (круиз контроль) на макс значение 140 км/ч, оставалось только рулить, показывать повороты, следить и контролировать ситуацию на дороге. Это всё.... Сидения настолько оказались удобны, что ни одна мышца на ногах, в пояснице не была в напряжении... Что касается адаптивного круиз контроля, то только можно сказать, кто это придумал и воплотил в жизнь, войдёт в историю автомобилестроения. Боже, как я ездил раньше без этого??? Круиз контроль был у меня и на прежних машинах, но это абсолютно новое и доведенное до совершенства, без всякого преувеличения. Автомобиль притормаживает, и снова разгоняется, когда это необходимо, сохраняя дистанцию до впереди едущего авто. И если что, резко затормозит, в случае, если кто резко выскочил перед тобой..... Просто класс.... Прибыли в отель около 4 утра, т.к. Пару раз останавливались на кофе, перекур и прочее.... Дороги в Чехии платные, об это и вообще об особенностях Чехии нам сообщил навигатор, как только мы пересекли границу Германия - Чехия. Какова скорость в городе, магистралях, фары и прочее..... Остановились на первой же заправке, купить виньетку.... О ужас..... Там очередь, человек 20.... И почти не двигается..... На улице прохладно, и мёрзнуть при - 2 особого желания не было. Мы поехали дальше. Проехав километров едак 15-20, съехали на очередную заправку, причём очень маленькую. И о чудо, на вопрос есть ли виньетки. Да конечно.... Причём без ажиотажа и стресса. Кроме того парень неплохо говорил по немецки, что облегчило взаимопонимание. Заплатил я 311 крон (12, 5€) на 10 дней. Дело было уже под утро около 3.00 часов. Все оплаты производились обычной моей домашней банковской картой, через Maestro. Головной боли, где поменять деньги, нет. Очень удобно. Когда доехали до отеля, было только 4.00. Немного рановато.... Потому как Check in, только в 14.00, и двери были утром закрыты... Что касается ночлега, следует отметить, что мы специально искали гостиницу не в самой Праге, а в пригороде, что значительно экономит средства. Нам ночь в однокомнатном номере на двоих со всеми условиями обошёлся в 49€. За завтрак мы доплатили на месте ещё по 6€. Что впрочем немного. За это мы получили All you can eat. (по-русски, жри сколько сможешь :-))))) Вообщем, как я рассказывал, было ещё очень рано, делать тут было нечего, и мы отправились в утреннюю Прагу. Куда точно не знали. Но из опыта знали , что центральные вокзалы открыты практически круглосуточно и там можно всегда перекусить. От гостиницы до центра около 11 км по хорошей дороге заняла буквально 10-15 мин. Подьезжая все ближе к центру, уверенность в том, что мы там увидим, то что ожидаем медленно пропадала. Город производил какое-то унылое впечатление, а местами, мягко говоря, вообще очень печальное.... Прибыв на центральный ж.д. вокзал, мы были.... в шоке.... И это Прага??? В центре Европы? Слегка охреневшие, поехали интуитивно дальше, и попали прямо в центр города, где и припарковались. Улица "на прикопе" оказалась пешеходной , и для этого времени суток, достаточно оживленной. Тут уже было похоже на старую Европу, со зданиями в стиле барокко, неплохо отреставрированными, все возможными забегаловками типа McDonald's, KFC. Зашли в последнюю позавтракать, погреться, в туалет и т. д..... Туалет оказался платным, наличных крон Небыло, побежал в банкомат рядом, оказался Сбербанк :-)), снял немного наличных. Пока бегал, туалет закрыли на уборку :-) Убирала его женщина с такой славянской внешностью. Супруга отправилась первой, узнать какие монеты нужны. Речь у этой уборщицы оказалась западноукраинская, что конечно облегчило взаимопонимание, но стало больно и печально за народ Украины, который, из за своих горе политиков, вынужден скитаться на чужбине и мыть унитазы, чтобы выжить :-((( и это была такая не единственная встреча. День к счастью оказалось достаточно тёплым и солнечным, резко потеплело. Наша цель была, найти экскурсию по городу, что бы плодотворное провести время. Это оказалось очень просто, выйдя за угол, сразу к нам обратилась женщина с телефоном : " здравствуйте, ваи экскурсия?" :-)). мы видимо, как китайцы, сразу признают за своих, за русских :-)) Много, очень много говорила.... И мы пошли дальше. Она не внушала доверия. Тут же турбюро, все предложения написаны по-русски... Нас очень приветливо встретила оператор. Всё рассказала и мы взяли две экскурсии. Историческая часть города, конечно впечатляет. По красоте зданий, присутвию множества туристов. Отовсюду слышится немецкая, французская, испанская и конечно китайская и русская речь. Китайцы везде!!! Отдельно разговор на счёт парковки в центре города. Все места ограничены на 2 часа по времени и платные. Поэтому было решено перегнать в городской гараж, он был рядом... Не знаю, для каких автомобилей строили этот 6 этажный гараж, но я в нем еле еле выворачивал, просто кошмар!!! По отпечаткам на стенах и отбойникам, было видно, что здесь не одна сотня машин пострадала. Да и вообще, здание находилось в удручающем состоянии. За день отсутствия я заплатил где-то 17 €. Глядя на состояние этого гаража, явно цена раза в два завышена..... Ну да ладно, издержки... В отель приехали уже под вечер. Перекусить пошли, в находящейся напротив в ТЦ Globus, со своим кафе. Пища была сытной и доступной. За прилавков, на кухне, на кассе, везде с Украины.... Ну да ладно, они оказались заложниками этой вакханалии на Украине.... В конце концов, это ещё не самое худшее место работы. С утра был план отправиться в Вену. Поэтому пошли отдыхать. На утро после сытного завтрака прыгнули в Эспас, и вперёд nach Österreich. Нам предстояло преодолеть около 300 км, поэтому мы думали, что за макс 3,5 часа мы будем в Вене. Только выехав за Прагу, попадаем в многокилометровую пробку, как позже оказалось, из-за страшной аварии. Потеряли около часа. Хочу отметить дороги Чехии. Покрытие везде очень хорошее, нареканий нет. Но зато везде стоят радары, очень много. Причём могут быть подряд один за другим.... И очень много полиции. Также с мобильными радарами. Поэтому кто поедет в Чехию, советую не нарушать скоростной режим. Водители тоже все ездят вежливо без фанатизма. На границе с Австрией пришлось купить плакетку, 13€ на 10 дней. И мы продолжили путь. Дороги в Австрии конечно круче, хотя скорость ограничена в 130 км/ч, не так как в Германии. Так много радаров по трассе уже небыло. Включив круиз контроль, удвольствие от поездки усиливалось кратно. Вне зависимости от подъёма, спуска, Эспас держал все время скорость 140. И переключал абсолютно плавно, без каких либо дерганий или рывков. Очень классная коробка!!! О том что происходит переключение, видно было только на тахометре. Прибыли в отель во второй половине дня. Нас на рецепшн уже ждали и мы быстренько оставили вещи и сразу в центр. Это где-то 13 км от нас. Отельчик не большой, но уютный, и чистый. Кстати мы за две ночи на двоих с завтраком заплатили 98€. Вполне приемлимо. В центре города, нам бы ночлег вышел бы раза в три дороже. Вена. Вена Вена!!!! Это лучшее, что я видел. Сравним только с Санкт Петербургом по красоте, чистоте и шарму . Сразу видно культурная столица. Чистота и красота исторических зданий просто зашкаливает. С городами Германии не сравнить. Берлин - клоака. Гамбург старый грязный, не ухоженный, Франкфурт на Майне, чуть получше, но тоже до Вены им всем очень далеко. В центре города зашли в русское турбюро, купили экскурсию по городу на сегодня , уже и на следующий день в Зальцбург. Что там и там все русскоязычные туристы были россияне. Москва, Питер, Тула.... Всё было очень интересно. Город Завораживает. Иностранных туристов везде - море. На следующий день мы поехали с экскурсией на автобусе в Зальцбург. Но сбор группы был в центре возле оперного театра Staatsoper. Что касается парковки. В этот раз мы оставили машину на целый день в многоэтажном гараже P+R. это намного дешевле, чем в обычной. Стоит всего 3,50 €, против как минимум 17€, а возможно и больше 25€, в нормальном.... В Вене очень много радаров, особенно на перекрёстках. Поэтому повнимательнее на светофорах. Зальцбург очень интересный исторический город, с великолепной крепостью Hohensalzburg. По пути от туда проезжали знаменитую штабквартиру Red-Bull. Она находится в небольшом курортном местечке Uschl am See. Прямо в горах. Очень красивое место. Очень чисто и "вылизано". Обратно в Вену вернулись под вечер. Город кишил от туристов. Все кафе забиты, стоят очереди!!!! Цены там не слабые. Мы купили две чашечки кофе и кусочек венского тортика Sacher. €25!!! :-))) В отель вернулись поздно. На утро нужно было ехать назад в Ганновер. Согласно навигатора предстояло преодолеть 850 км. Такое расстояние я бы преодолел бы и не останавливаясь, если бы не пришлось останавливаться на заправку и на обед. Комфорт водительского места обалденный. Сидишь, как пассажир, иногда подруливаешь. Ноги для газа или тормоза задействуешь редко. В 16.00, мы прибыли домой. Абсолютно не уставшие от дороги. Без каких либо болей в ногах, пояснице и тому подобное. Вот так прошла наша 4 дневная поездка.... Заранее Прошу прощения, если что не так или не точно рассказал. Готов охотно ответить на все интересующие вопросы.
  4. 8 баллов
    Вкратце: с момента покупки у меня стучала, и громыхала, и скрипела передняя подеска, текли аммортизаторы. Покатавшись месяц и наконец доставшись этом содомом с гоморрой, были приобретены: -стойки предние Monroe Gas Original код G16728 2 штуки -опоры стоек Hutchinson правая и левая коды 599063 и 599064 -опорные подшипники стоек Febi код 10091 2 штуки -стойки стабилизатора Ruville код 915541 2 штуки Защитные чехлы стоек и отбойники оказались в функциональном состоянии. Нужный струмент: Приступаем. Поднимаем переднюю часть машины на опоры, снимаем колеса. Снимаем волосатую обшивку лючков воздухозаборников, отвернув по две пластиковых широких гайки: Снимаем лючки (у вас скорее всего будут болты под торкс, я свои разбитые поменял на обычные): Если получится, страгиваем гайку штока аммортизатора ключем на 21 или 22 (удобнее кривым накидным) - у меня не стронулись, пришлось потом болгаркой распиливать гайки вместе с убитыми опорами: Ключиком на 13 практически полностью откручиваем 3 гайки крепления опоры стойки (вот такой ключик зело удобен): Теперь перемещаемся вниз. Вынимаем провод АБС из держателя на стойке. И тормозной шланг сзади. (нет фотки) Ключиком на 10 откручиваем сам держатель, чтобы не мешал откручивать стойку стабилизатора: Ключем на 16 или 17 и шестигранником или торксом (на разных стойках по разному) откручиваем стойку стабилизатора от амортизаторной стойки: И от стабилизатора (это по желанию): Берем крепкий вороток с трубой и высокой головкой на 24 и откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку (крутим гайки!!!): Болты выбиваем из гнезд: Всё, стойка держится только на полуоткрученных гайках опоры. Одной рукой придерживаем стойку, другой, изогнувшись, отворачиваем до конца гайки - всё вполне реально. Вынимаем стойку. Теперь понадобятся стяжки для пружин. Сжимаем пружину и окончательно откручиваем гайку штока. Ключ на 21-22 и торкс или шестигранник: Снимаем опору стойки: Пружину: Отбойник, подцепив его с двух сторон из держателей: Опору пружины нижнюю: Чехол штока: Опорный подшипник. Вот, всё, что у меня от них осталось: Ставим новый блестяшшый на новую стойку и собираем всё взад в обратной последовательности. Примечание прежде, чем расслаблять пружины, поставьте опоры в правильное положение, чтобы не мучиться, засовывая их обратно в кузов, чтобы все шпильки и направляющие встали на свои места. Все резьбы, чтобы не ржавели, при обратной разборке я смазываю либо графиткой, либо медной смазкой. Удачи. ЗЫ: Фотографии, чтобы не пачкаться, делались в основном при обратной сборке, но мы будем считать, что это была разборка. :о) ЗЗЫ: За не самое лучшее качество фоток - сорри - телефон.
  5. 4 балла
    На днях тоже оторвался один конец. Снял, заварил, усилил. Решил также поменять сайленты в ней. Подошли от Трафика . Поставил Lemforder. Маленький 3652501 . Большой 3652601 .
  6. 4 балла
    Незнание о бустерных импульсах приводит к тому, что все считают, что на форсунки подается с эбу 12В и поэтому безалаберно относятся к проводам форсунок. Часто на крышке двигателя эти провода лежат в грязи, с потертой а то и поврежденной изоляцией. В них могут быть и подломаны отдельные жилки. При прозвонке тестером ни замыкания, ни обрыва не будет. А вот очень короткие импульсы 80В открывающие клапан в форсунке могут ослабляться и клапан будет открываться или не всегда, или не полностью, или дольше. Диагностические программы этого увидеть никак не могут. Работа форсунки нарушается, дефект плавающий. И отловить причину не все смогут, ведь форсунка и эбу исправны.
  7. 3 балла
    здесь: http://www.club-espace.ru/forums/index.php?/files/category/5-espace-iv/
  8. 2 балла
    У нас тут у всех, не поверишь, рено еспейс. Лично для тебя вижу три варианта: 1. Заполнить полностью личку по автомобилю. 2. Прежде чем задавать вопрос, почитать форум. 3. Пользоваться гугл-переводчиком, если лениво раскладку переключить.
  9. 2 балла
    Датчик абсолютного давления не даст живого бензина в выхлопной. При определенных отклонениях в показаниях машина будет ехать странно или просто загорится пила и датчик будет игнорироваться, но расход будет приемлемым. Датчик на фото - температура воздуха на впуске - вообще влияет только на очень холодный зимний запуск и то незначительно. Просто можешь отключить его и расход не вырастет больше чем на 0.5л. Таблицы можешь не искать - пустая трата времени. Вообще забей на этот датчик, проблема не в нем 100%. Новый датчик верни продавцу, если еще можно. Датчик температуры двигателя(белый- не зеленый) может дать увеличение расхода, если начнет привирать, но тогда начнутся проблемы с запуском. Полностью неисправный датчик покажет пилу. И будет игнорироваться впрыском и расход будет приемлемым. Живой бенз даст скорее всего неисправный регулятор давления в топливной рампе. При этом не будет никаких ошибок, кроме датчика кислорода. Если датчик кислорода (лямбда) висит в ошибке и показывает всегда богатую смесь при времени впрыска 2.8мс(вроде для этого мотора 2.8), то готовься к знатной епле долгой возне по замене оного. Искать только б\у. Новый или неправильных денег оригинал или говнокитай на 2-3 месяца. Всё сказанное - предварительная диагностика не видя твоего авто (и даже его фотографии). Если съездишь на диагностику и покажешь скрины (диагностика только клипом или ДДТ2000) - скажу точно в чем причина. Всё выше сказанное - моё личное мнение, основанное на некотором опыте эксплуатации этого мотора.
  10. 2 балла
    Вряд ли. Внутри его стирается дорожка. Обрыв цепи от того. Замена. Раньше обсуждали. Кури форум З. Ы. Регенерация при такой ошибке не запускается. Скоро ляжет сажевый, если не устранить неисправность.
  11. 2 балла
    от того они и стучали . так как ноту не читали . дальше тоже стуканут сперму если в них зальют ну а что хотеть с народа если пишем как колода букв не знаем цифр не видим всем привет и холуижен ..
  12. 2 балла
    Вот такое изделие из подручных средствов и его принцип. Для съёма переднего подшипника вторичного вала.Сначала вытащил ролики из сипаратора.Потом смазочный грибок. Центральная деталь по диаметрам оказалась точьно по размеру обоймы (какой то трубный фитинг-втулка).Была распилена пополам (условно) для установки внутрь.Нижняя её часть(с резьбой) подогнана по длине,половинки ставятся в отверстия с обоймой и по высоте попадают под кромку подшипника.Внутрь положил кольцо для предотвращения перекоса половинок при вытягивании.Сверху конус с гайкой, прихватил сваркой к половинкам.Думаю принцип понятен можно и из других подручных собрать,главное правильно зацепить обойму.
  13. 1 балл
    Я в прошлом году взял METELLI за смешные деньги, думал какая то лажа, приехали вполне нормальные диски, № 23-0533
  14. 1 балл
    MR-315-1 Значения для двигателей F - при 1000 об/мин 1,2 бар минимум при 3000 об/мин 3,5 бар минимум
  15. 1 балл
    Я выше привел выдержку из техноты, как по феншую французскому.
  16. 1 балл
    2244979, там 5-ти контактное реле. на крышке должна быть нарисована схема. При подаче 12В на катушку реле должно а)щелкнуть б) переключить контакты (при подаче напряжения) на 2 силовых контакта должны замкнутся управляемый контакт и масса (скорее всего отдельная) Схема типа такой При подаче питания +12В на контакт 85 и "массы" на 86 контакт должно замкнуть 30 и 87 контакты. 30 и 87А соответственно должно разомкнуть
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    проверь провода, подачу питания, массу, разъемы
  19. 1 балл
    а диски от какой автомарки ????
  20. 1 балл
    Вот фотграфии перегон примерно 450км скажете хлипкий а больше и не надо цепляется за поперечину но такой жосткой сцепки можно тащить с документами если документов нет то тогда поткатникна на него не нужно документов.
  21. 1 балл
    восстановление суппорта 45$, делают за день. Отмоют, почистят, оцинкуют, заменят все резинки, восстановят цилиндры, высверлят всё что нужно, всё, что нужно поставят новое, соберут, смажут, проверят, дадут реальную гарантию на 2 года. Останется только поставить на авто и прокачать тормоза. Зачем тебе лотерея с б\у суппортом за эти деньги? Я восстанавливал суппорты на 3-м в марте 2013, ездят по сей день без проблем.
  22. 1 балл
    Двигатель G9T – На холостом ходу : 1,6 бар – При 3000 об/мин : 4 бар
  23. 1 балл
    колесико перед инициализацией поставь в положение закрыто
  24. 1 балл
    Крыша-это садомазо,многие через это проходили,клип тебе ничего не покажет,в инструкции по эксплуатации (закладка загрузки)есть описание по управлению крышей,есть и диалогусе. Там важно понять когда какое положение выставлено и когда нажимать кнопку....Если вообще перестала работать,скорее всего сработала функция защиты, попробуй сбросить клемму,потом оденешь и проведешь инициализацию (крыши).Бывает такое, входит в ступор непонятно чего ей надо.
  25. 1 балл
    На этой магнитоле GPS антенна на 2-х метровом проводе, вывести можно везде. Положил в левый бардачок где был 6 дисковый - ловит 10-12 спутников устойчиво. Штатную к 2 din не стал тянуть.
  26. 1 балл
    А может все таки датчик коленвала?Зазор проверить?
  27. 1 балл
    Тащемта на той неделе залез первый раз после зимы под машину. Поменял стартер. А вот, кстати, мой отчот с картинкаме про мешающий кроштейн.
  28. 1 балл
    я после рампы не пробовал. Попробуй.
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    Номер втулок направляющих панорамной крыши 91 80 66133R. цена 2 уе штука
  31. 1 балл
    Вообще ето нормально. Сложить бывает резко надо, а обратно то нет. Вот и система вспомогательная стоит. Очень удобная. Я перед покупкой форд галакси смотрел, там с такими наворотами под 60к еур вышло.
  32. 1 балл
  33. 1 балл
    Поищи пластик,вроде бы со сценика и мицубиши подходят,там где ставятся такие же моторы.
  34. 1 балл
    Насколько я помню, при отключении esp кнопкой “esp off”, на панели должна загореться пиктограмма esp.
  35. 1 балл
    По Автодоку пробивает на 1-й Сценик 2.0 бенз идёт с 2000 по 2003 г. ЕщёСеат Ароса 1.4 TDI 2000-2004 г. И ещё естественно все Еспейсы....
  36. 1 балл
    Можно. Посмотри даташит, там все номиналы есть, только он в оригинале моно.
  37. 1 балл
  38. 1 балл
    Ай,ну как дитя малое.....возьми и ответь тогда в личку коль тут стремноОбычно все так и делают, а не хочешь не пиши,ты же продаешь,а я просто могу протолкнуть детали.
  39. 1 балл

    Версия 1.0.0

    46 раз скачали

    Номера из последнего дополнения тех ноты.
  40. 1 балл

    Версия

    103 раза скачали

    Файл PDF. Размер 2.05 Mb
  41. 1 балл
  42. 1 балл
    Выскочила из паза оплетка тросика капота у левого замка. Из под колеса открутил крепление "реснички" под левой головной фарой. Через щель снимаю пружинку поворотника и сам поворотник. Далее потянув оплетку тросика открывается капот. Если трос оборвался, то крючком из электрода можно дотянуться до замка. Тянуть на себя.
  43. 1 балл
    а я и говорил что масло спереди. А зад газовый. наверное писал а не говорил.. :ai:/> :ai:/> но вот ... радуемся.. фото спецом не ужимаю--виден и номер и газмяс ... DELPHI DG10069 KYB 344802 MONROE E1334 RENAULT 8200256337 SACHS 313 803
  44. 1 балл
  45. 1 балл
  46. 1 балл
    Добрый вечер.ребята подскажите.по какой присине гонит мосло из сопуна механической кпп на больших оборотах.масло залито уровень. Долил масло по уровень.на баме ехал 130-150.выгноло 300 грамм.в баночку. Беда или как?
  47. 1 балл
    МОЖНО!!! буквально сегодня занимался,короче есть лючок в салоне между средним рядом сидений где воздуходувка в ноги пассажирам,все пласмаскиакуратно снимаются,ковролин с двп поднимается и там люк но он смещён почему то,болгаркой пропиливается чуток и всё ок. В общем по мне так проще, чем снимать бак. К стати вся эта мандула под названием "насос в корпусе который не разборный" очень оказался ещё как разборный,подходит обычный жигулёвский от пятнашки за 1500р. На фото всё видать.
  48. 1 балл
    извини, что так долго, не видел. На первой схеме справа в углу-это реле ЦЗ расположенные в сигнализации. С диодами думаю понятно. При снятии сиги с охраны отрицательный импульс подается одновременно на кнопку отпирания ЦЗ авто и на провод концевика водителя. По сигналу концевика водителя просыпается блок задней двери. Короче отпирается вся машина вместе с замком багажника. Пользуюсь уже пол года, все норм.
  49. 1 балл
    раз просил не пинать не буду... ... шли лесом(или на 3 веселых буквы) всех советчиков и слухарей. .. из богатого личного опыта 1. карты в рено самосинхронизируются без всякой там хери 2. карты в рено не отвязваются даже после 1 млн нажатий 3. карты в рено не самоотвязываются 4. карты в рено не забыват код, как не забывает код карт и моск 5. карты в рено которые были раньше прописаны в моску и про которые забыли при прописке нового, можно приписать снова 6. карты в рено можно не менять периодически для того чтобы не забывались 7. карты в рено не нуждаются в батарейке для того чтобы завести авто. Батарейка нужна ТОКА для открытия-закрытия дверей 8. карты в рено можно прописать до 4-х штук 9. карты в рено ЛОМАЮТСЯ: а. от механических воздействий ввиде кручения, изломов, ношения в карманах штанов, от работы с ними как с пультом от телика б. от попадания внуть влаги и всякой едкой там хери в. от чрезмерного нажатия на кнопки которые уже мертвы или отсутсвуют на месте от пункта 9.а 10. карты рено ЧИНЯТСЯ(проверно мной не раз) 11. карты в рено могут не откр\закр двери из-за: а. села батарейка б. п.9 в. повреждены антенны в авто г. неисправен картридер д. наличие внешних воздействий от хреново-левого оборудования на частотах 433 МГц е. карта забыта при прошивке новой карты 12. карты в рено не читаются(часто мерцает красный свветодиод иммо) из-за: а. поврежден картридер б. п.9 в. наличие неисправности в цепях пассивной защиты авто г. карта не принадлежит етому авто д. карта забыта при прошивке новой карты 13. карты рено НЕ ТЕРПЯТ неквалифицырованного ремонта(потом могет стать себе дороже) 14 б\у карты рено можно прописать на ваше авто(бюджетная версия) 15 как показывает практика офф сервис ето не панацея для карт рено. они работают только с новыми картами .... пока на етом закончу
  50. 1 балл
    Здравствуйте, знатоки. Появилась проблемка. На дисплее загоралась ошибка -прямоугольник оранжевого цвета, а внутри типа молния. Сначала эта ошибка была сек 30, а теперь горит постоянно. Перевод звучит так: Свидетель электронной слабости или присутствия воды в фильтре в газойле. Ребята, что делать? (я загрузил изображение этой ошибки)