Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 20.01.2017 во всех областях

  1. 7 баллов
    В середине зимы решил макнуть вас в теплое Черное море. Читайте. Меня достали мои дети. Или мы их достали. Это вопрос неясен. Однако прошлым летом по приезде в Крым на все наши с женой предложения съездить искупаться, погулять, посетить и прхр дети честно говорили нам - родители, вам надо, вы и купайтесь и загорайте и всё, что угодно, а нас оставьте наедине с нашими гаджетами и вай-фаем.Что мы в этом году и сделали. Дети пошли учиться, а мы вчетвером с нашими друзьями (они свого детеныша тоже оставили дома) аккурат второго числа сентября месяца погрузили в мой афтомобиль все свои сумки и чемоданы с одеждой и деньгами, палатку и запас еды на два дня. И неспешно покатили в сторону паромной переправы в Крым. Первый раз за 17 лет одни без детей отдыхать.Примерно на полпути у моего космоса случился внезапный юбилей.Туманное утро на заправке в Богучаре, где мы ночевали. Не на заправке ночевали. В Богучаре.Выехали мы из дома, скажу честно, не очень удачно - в субботу утром, поэтому ехали не сказать, что очень быстро и Лосево пришлось объезжать по каким-то ебеням, и по приезде к переправе часа два стояли в очереди на погрузку.Кстати, ближе к Крыму стали попадаться машины с вот такими номерами. И машины все такие сиротские. Просто обнять и плакать. К примеру, Лехус.Переправлялись ужо совсем в темноте. Навстречу проплывающий новогодний паром.Тут я хочу сказать несколько слов о предварительной организации путешествия.Мы за пару недель до поездки вчетвером собрались за трехлитровой банкой пива и по трезвому обсудили, куда мы хотим съездить и что посмотреть, где искупаться, где пожить и где выпить-закусить. И сколько дней и денег на что потратить, поскольку у нас были только две недели, четыре дня из которых у нас уходило на дорогу.Жена моя, за што ей бесконечная благодарность, по дням прописала весь маршрут и нашла в каждом населенном пункте места проживания. Первой остановкой после парома в Керчи был у нас отель Свет Маяка. Прямо на берегу перестроенный бывший советский дом отдыха. Не до конца, правда, перестроенный - пара верхних этажей еще не до конца отделаны, а на пляже и вовсе еще конь не валялся. Зато валялись бетонные улитки. В отеле, помимо отдыхающих, жили бригады мостостроителей, которые по вечерам ловили рыбу (а потом на эту рыбу и пиво - местных жительниц), а в 6 утра с гиканьем, шутками и прибауками грузились в автобус и уезжали строить мост.А мы грузились в машину и ехали на наш любимый пляж (за 30 км от города).Кстати, буквально в 100 метрах от нашего пристанища в Свете Маяка есть страусиная ферма. При которой есть очень даже душевная едальня с блюдами как из того, что производят страусы, так и традиционными. Рекомендую. Особенно хороши были чайные настои.Так что первый крымский день мы провели с утра на пляже, позже стаптывая ноги по центру Керчи, а вечером в гостях у страусов.Части тела.Утром второго дня мы сдали ключи от своих номеров и снова покатили на пляж (всё те же 30 км от города), где осуществили и запечатлели на цифру и в своих сердцах инсталляцию по мотивам художника Верещагина "Апофеоз пляжного отдыха" и оттуда сразу махнули в Феодосию.В Феодосии мы задержались только на пообедать и погулять пару часов, после чего прыгнули в машину и посайгакчили в Судак. Феодосийский фонтан со скурпулезно выделанными веревочками и люврсами на платье у девушки чуть пониже спины.Хотели еще по дороге в Судак заехать в Солнечную Долину на тамошний винзавод, но время поджимало, ограничились фотографиями с дороги.В Судаке нас ждал гостевой дом Олива. В каких-то двухстах метров от Генуэзской крепости. Получили ключи от номеров, скинули вещи и пошли нагуливать аппетит к ужину.Скажу честно, после того, как мы в один из приездов попали там на рыцарский турнир, в этот раз делать там было особенно нечего. Так только, пошаркать по мощеным дорожкам, полазить по склонам, пофотографировать виды, купить какие-нибудь бронзовые безделушки и пострелять из лука. Первый раз в жизни стрелял, кстати. 200р - 8 стрел. Раньше-то наверняка было 10 стрел, но кризис, чо... Теперь за те же деньги получаешь только 8.А вот абориген местный колоритный с гитарой семиструнною. Они там вдвоем с еще одним таким жэ в арке ворот крепости (для естественной реверберации) очень проникновенно рубили баллады, романсы и бобло с туристов в два голоса.А еще я первый раз увидел как растет миндаль. Во всей своей неприкрытой физиологичности, с мухами и этим вот всем.Следующим утром в Оливе позавтракали на веранде, покормили хозяйского зверя и продолжили наши алко-сайгак-составляющие тура.Порулили в Новый Свет. Там у нас было намечено было два объекта: тропа Голицына и завод шампанских вин. Посоветовались и решили, что от непосещения бухлопроизводства от нас не убудет, а вот ножками пройти по горам было бы очень даже. Тем паче, что погода с утра способствовала - было облачно и нежарко.Офигенский, скажу я вам, опыт. Одних только видов на 2 гигобайта в телефоне, не говоря ужо про количество визуальных впечатлений в голове... Оччень рекомендую.Это первая остановка на тропе - грот Шаляпина. Так и хочется крикнуть - эх, красота-то какая!! И эхо привычно откликнулось бы - ...мать...мать....мать...Виды.В одном из мысов есть сквозной грот через всю скалу. Так и называется "Сквозной". Доступ туда только с одной стороны и там он закрыт от обильно гадящих турыстов железной решеткой. Но мы-то культурные и цивилизованные люди. Нас туда пустили. Вид с другой стороны грота - вспененные скалы.А вот друг мой Алексей через оптический прибор оценивает обстановку на Царском пляже. Куда мы в конце нашего променада и отправились. Для этого надо было подняться на гору и потом, прыгая с камня на камень, спуститься через можжевеловую рощу вниз на пляж из черной гальки. Я не очень люблю галечные пляжи, но этот таки стоил потраченных на него усилий на все сто!Путь до пляжа из Нового Света у нас занял почти три часа, зато обратно на лодке долетели за 10 минут. По 200р с носа.Всё. Культурная программа на сегодня выполнена. Пообедали на набережной, закупили газированного бухла в фирменном магазине и, расчехлив навигаторы, отправились в марш-бросок до Алушты по горным дорогам к отелям-эллингам. Первые километров 50 серпантиновые дороги будоражат и веселят. Все эти вжжжжж-кдык-вроооооммммм-кдык-ууиииии.... Но потом утомляют. По сторонам посмотреть аще некогда, всё внимание уходит на за дорогой следить и педалями с рычагом кпп шевелить вовремя. Тащемта, мне, как водителю и жителю равнин, езда по серпантинам не принесла особой радости.А эллинги - это, если по-русски, сараи для ремонта и хранения морских средств передвижения и инвентаря. Здоровенный такой - длиной километра на два - бетонный пирс разделенный бетонными же волноломами на секции и непосредственно на этом пирсе понастроены трех-четырех этажные мини-отели с входом со стороны дороги, а с видом на море. Хоть ныряй с балкона. Если шлем одеть. А если не одевать, то вход в море по специальной лесенке с пирса. Море очень чистое.Искупались второй раз за день.Вид с балкона вечером. Вечером нашли в Алуште классный ресторанчик с ливанской кухней.Лирическое отступление: не пытайтесь ездить по маленьким крымским городам в темноте по навигатору. Это ад. Практически ни один из них не в курсе, что одна половина улиц там односторонние, а другая заканчивается в безымянных дворах глухим забором.Но мы их всех победили и смогли вернуться к своему пристанищу на эти две ночи.А утром, перекусив осташимися от вчерашнего праздника живота ливанскими лепешками, отправились в Алупку в Воронцовский дворец с парком утолять культурный голод. Было хорошо. И величественно-красиво.Величественно-красиво разбавили еще и адреналиновым в Симеизе. Стоит только завернуть на угол, а там...Класс аще! Прошелся с удовольствием с берега на скалу Дива (не все, правда, разделили мой восторг). Вид со скалы Дива.А времени до вечера, между тем, еще полно. Куда еще съездить? Что тут у нас еще под боком? Массандра жэ! Го на экскурсию и в дегустационный зал!С утра 40 копеек и весь день свободен.Экскурсия так себе. Очень быстрая бегом-бегом. И грязно-то в закромах - вон даже с бутылок пыль не вытирают. Срамота!Алко-закрома родины.И пока я в ангаре фирменного магазина ждал с дегустации своих спутников (которые вышли оттуда изрядно посвежевшими), пообщался с местным персоналом. Они говорят, зря вы на экскурсию пошли. На экскурсию надо приезжать зимой, когда группы по 10 человек, а не по 30 и водят их по всему предприятию не студенты по объявлению, а нормальные экскурсоводы и не полчаса, а два с лишним и всё-всё рассказывают, и показывают, и дают попробовать. И в магазине все 70 с лишним заявленных наименований продукции, а не 30 от силы. Так то.Что, впрочем, не помешало нам затовариться четырьмя звенящими коробками. Всё, можно возвращаться.А вечером поднялся ветер и нагнал волны, которые всю ночь шумели за окном спальни нашего номера, создавая ощущение, что ты спишь где-нибудь на палубе яхты в открытом море. Разве што не качало.Помимо ветра вылезла полная луна и нагло светила в окно.Утром мы попрощались с эллингами и выдвинулись дальше. Для начала в Мисхор. Девочки налево, мальчики направо. Первые в Мисхорский парк гулять и купаца, вторые - на Ай Петри. По канатке, понятное дело. 400р за билетик в одну сторону.Троллейбус и троллейбус. Едешь, держишься за поручень, дремлешь, мысленно материшь некоторых особенно хитрожопых велосипедистов, которые везут свои байки наверх, отчаянно всем мешая, чтобы потом, видимо, с ветерком скатиться обратно.Делать там на вершине сейчас особенно нечего. Практически всех торговцев всякой дрянью для туристов разогнали, катаются камазы, грейдеры и узбеки с тачками. Укладываются мощеные пешеходные дорожки. Везде.Так что, если вы не желаете покататься на убитом квадроцикле или примерно такой же по состоянию лошади и если вам нет надобности поесть и выпить в местной едальне по заоблачным во всех смыслах этого слова ценам, то остается только, пройдя по местной реликтовой роще с полкилометра вверх по валунам, выйти на обрыв и посидеть на лавочке на краю, задумчиво лузгая в пропасть орешки.Хотели еще раз погулять по дорожкам веревочным со скалы на скалу, но у альпинистов сегодня болела голова и дрожали руки и они не пришли. Да и ладно, пофотографировались, выпили от огорчения вотки и поехали вниз. Где нас ужо ждали наши нагулявшиеся и накупавшиеся жены.Что у нас там дальше по карте? Севастополь, где нас ждала большая двухуровневая квартира в центре, с хозяевами которой мы общались только по телефону: здравствуйте, мы приехали - да, конечно, там на двери электронный замок, набирайте код 1234 и располагайтесь - а когда вы заедете к нам? - а завтра, наверное. И назавтра наутро перед уездом: здравствуйте, мы уезжаем - да, конечно, только я приехать не смогу, деньги оставьте на столе в кухне, счастливого пути, приезжайте еще! Ну офигеть теперь.Вот здесь, недалеко и жили.Друзья наши еще ни разу не были в Севастополе, поэтому сходу взяли часовую экскурсию по всем бухтам на катере. Фотки не буду выкладывать, все ужо, я думаю, видели не раз всё это военно-морское железо. И крашенное, и ржавое.Очень порадовал вид трехмачтового фрегата Херсонес, который в 2015 году мы наблюдали у причальной стенки в Керчи в печальном состоянии.Зато теперь в Севастополе стоит красавец после ремонта.Однако полдня ужо прошло, а мы искупались еще ни разу. Рванули на мыс Фиолент, там нам обещали волшебные галечные пляжи.Удавить тех обещальников. Не верьте. Негде купаться на этом ихнем ЮБК. Весь берег застроен поселками, а спуск к морю по козьим тропам к узеньким грязным пляжикам, где в море без риска сломать ноги в трех местах не войдешь.Искупались конечно, но удовольствия получили от этого чуть менее, чем нисколько.Вот этот ваш Фиолент, кстати. Кроме видов, никакого удовольствия. Да и по пробкам толкаться на выезде из города.Хорошо хоть по возвращении набрели на душевную грузинскую харчевню. Поправили здоровье и настроение.Хотели до места проживания доехать на такси, но у водителя закончились в афтомобиле какие-то технологические жидкости. Пошли пешком.А наутро выдвинулись в сторону Евпатории.Только сначала съездили на северную сторону Севастополя в Учкуевку искупаться. Вот где пляж хорош. Главное, приехать туда часам к восьми, пока еще никого нет и свалить с него часов десять до того, как повалит весь народ.По дороге из Учкуевки заехали еще в Инкерман на тамошний винзавод. Однако, памятуя о экскурсии в Массандре, пошли сразу в магазин. Да и то не все, а женская наша часть.И пока наши девушки ходили затовариваться в фирменный магазин, мы с другом моим Алексеем здесь же на территории в тенёчке в беседке разложили свою нехитрую снедь, открыли дежурную бутылку водки. Тут подъезжает машина с московскими номерами, из нее выходят две гламурные тетки и, поговорив с охранником, видимо, в ожидании экскурсии идут к нам в беседку. Далее диалог. - Молодые люди, а вы откуда? - Из Твери. - А что вы делаете? - Не видите штоле, водку пьем? - А давайте мы вас потом подвезем, вам куда? - Не надо нас никуда подвозить, мы сами поедем - вон машина стоит. - Но вы же выпили, как же вы пьяные поедете?! - А как мы трезвые по этим горам поедем? Страшно жэ.Тетки молча переглядываются и я понимаю, что сейчас на моих глазах рождается еще одна легенда об "этих тверских маргиналах", которые, сидя в двух шагах от фирменного магазина марочных вин, пьют водку, а потом бухие катаются по дорогам общего пользования.Тут вернулись наши жены, глянули на теток глазами, отчего те сразу заторопились на экскурсию, а мы загрузили в багажник еще пару дзынькающих коробок и отправились на наши песчаные пляжи за Евпаторию. Нас ждала Поповка.Хотя нет, не совсем ждала. Нашу бронь владельцы дома отдыха попросили отменить, по каким-то своим семейным причинам. Отменил.Кстати о бронировании. Все эти суетливые сообщения на букинге о том, что остались ну совсем-совсем последние два номера - чистейшей воды развод и пиар-акция. Не говоря ужо о лишних финансовых расходах. В сентябре месяце все места отдыха стоят заполненные в лучшем случае на треть и стоит это процентов на 30 дешевле, чем если забронировать через букинг. Поэтому правильный вариант поисков жилья - нашли вариант через букинг, записали координаты, созвонились напрямую и зарезервировали себе места. Вуаля.Поэтому в Поповке мы просто поехали по второй линии от моря, заглядывая во все места, где висели объявления о свободных местах и которые нам нравились чисто визуально. В итоге мы жили в гостевом доме на 25 номеров решительно одни. Красота.Это были четыре дня ленивого отдыха с валянием на пляже в Поповке.Иногда рано утром в тумане. И с йогами в тумане. Которым так хотелось крикнуть - Лошааааадкааааа!!!На пляже на Бакальской косе.На пляже Беляуса.И общаясь по большей части с зелеными человечками. И с вежливыми зелеными человечками.Дело в том, что рядом с Поповкой в степи есть заброшенный военный аэродром с таким же военным городком. И мы как-то в сиесту поехали к ветрякам и погонять по взлетной полосе. Погоняли и поехали обратно по берегу мимо развалин военных хозпостроек. Ехали-ехали и вдруг - опа! - выехали на площадку с тремя дорожками перекрытыми шлагбаумами и с кпп с краю. Оттуда не торопясь выбрался мужичок в камуфляже, берцах и тельняшке. - Здравствуйте, молодые люди, а вы куда?- Да мы тут заблудились, сорян.- А куда хотели попасть-то?- В Поповку.- Езжайте вот по этой дорожке, только не надо никуда с неё сворачивать.И открыл один из шлагбаумов.Ну мы и поехали. Мимо старого военного городка, где из казарм мужики тачками вывозили мусор, мимо микроавтобусов с военными номерами, мимо старого военного пансионата, где на стенах висели строительные люльки, мимо ранее брошенного подземного склада горючего, который теперь был опутан колючкой и сверху полоскался триколор, мимо новых вагончиков с растянутыми антеннами...А в другую сиесту сходили (чо там метров 300 всего от нас) на остатки Казантипа, который ныне перебрался со всеми своими адептами расширения сознания химическим путем в Грузию.Паноптикум тот еще. Выглядит печально, постепенно разрушается. Еще лет пять и от Казантипа на берегу Черного моря мало что останется.Но у нас еще осталось неохваченным Азовское море. Поэтому утром четвертого дня, искупавшись напоследок в Черном, мы выдвинулись через Симферополь в Нижнезаморское. Где нас впервые не ждало никакое жилье. Жилье мы везли с собой.Предпоследнюю ночь в Крыму мы провели в 20 метрах от моря. И оно шуршало, и ворчало, и булькало практически у нас в палатке.А на следующий день, макнувшись напоследок в теплое Азовское море, мы снова ехали в Керчь, чтобы отдать последние почести еде из страусов и переночевать все в том же Свете Маяка перед погрузкой на паром в сторону дома.Две с половиной тыщи километров крымских дорог прилегли пылью на космос.Кстати, о дорогах. Я много поездил по Крыму и во времена Украины, и в первые годы в России. Дороги, в большинстве своем, были просто дрянь. Однако сейчас то, что не строится заново, то активно ремотируется. Пусть не идеально, ямочным ремонтом, но тем не менее. И это мне, как человеку передвигающемуся на своих колесах, весьма отрадно. Не говоря ужо про М4, где, заплатив чуть больше тыщи, за всё удовольствие, фигачишь разрешенные 130кмч (по спидометру 140) и не жужжишь. Ну, разве что двигателем на повышенных оборотах. Страсть, как не хватает шестой передачи.Случайная картинка из Славянска-На-Кубани. Респект таким пацанам.Собственно, всё.ЗЫ: космос - это афтомобиль марки Renault Espace.ЗЗЫ: мне, как матерому абстиненту, было легко глумица над гламурными московскими тетками в Инкермане.
  2. 6 баллов
    Теперь надо рассказать как работает эбу впрыска. Если полностью, то это наверное целая книга получилась бы, вон у боша только описание программной части EDC15 на 600 с хвостиком страниц. Поэтому будут только основные моменты необходимые для общего понимания как это работает. Сначала немного о самой системе впрыска. Наш EDC15 это центральная часть системы дизельного впрыска BOSCH CR1 - Common Rail первого поколения. Это самая первая у боша, самая простая и поэтому самая надежная система впрыска с общей рампой. Недостаток CR1 в сравнении со следующими поколениями - сравнительно низкий КПД и однофазный основной впрыск не позволяющий достичь экологических показателей выше чем Евро-4. Низкий КПД получается из-за принципа регулирования давления в ТНВД CP1. Этот ТНВД устроен максимально просто и всегда за один оборот прокачивает одинаковую порцию топлива одинаково сжимая ее. Эта порция попадает в регулятор давления топлива установленный на ТНВД. Регулятор пропускает в рампу количество топлива пропорциональное ширине импульсов управления от эбу. Остальное топливо сливается в обратку. Такой принцип регулирования приводит к тому, что на хх в обратку сливается 90% а то и более прокачиваемого ТНВД топлива. На средних нагрузках соответственно сливается около половины. Но на сжатие топлива в ТНВД затрачивается довольно значительная механическая энергия отбираемая у двигателя. И получается, что много этой энергии затрачивается впустую. Бонусом такой схемы является беспроблемная работа топливной системы зимой. При сжатии топлива в ТНВД оно сильно нагревается и большое количество сильно нагретой обратки возвращается в топливный фильтр и в бак. Горячая обратка начинает поступать в фильтр уже при прокрутке стартером. Поэтому фильтр у нас без подогрева и не замерзает ни в какие морозы. Обратку возвращаемую в бак даже приходится охлаждать - для этого под днищем стоят змеевики-охладители. Это тоже указывает на потери в такой схеме - сначала затратили энергию на нагрев, потом эту энергию сбросили в воздух. Дополнительные потери дает постоянно качающий в фильтр топливо под давлением 1,5-2 атм электрический подкачивающий насос. Бонусом здесь является практически нечувствительность к подсосу воздуха которая часто мучает владельцев 4-х Эспэйсов где подкачивающий насос на большинстве машин механический всасывающего типа и встроен прямо в ТНВД. На 4-х ТНВД уже типа CP3 у которого регулятор давления не сливает излишек топлива в обратку а направляет обратно в плунжерную камеру. Это дает существенно лучший КПД что является одной из причин, почему нельзя равнять расход топлива 3-х и 4-х с вроде бы одинаковыми двигателями G9T. Но вот топливный фильтр в 4-х уже приходится подогревать зимой. Есть разновидности ТНВД где для еще большего увеличения КПД электромагнитными клапанами отключается часть плунжерных пар при малых нагрузках. Там экономия топлива еще выше, но и ломаться есть больше чему.
  3. 6 баллов
    Двигатель G9T устанавливался на две модификации Эспэйс-3: JEOK и JEOS. Из отличий между этими модификациями я нашел только эбу впрыска. Причем похоже что отличаются только прошивки. И судя по всему, эбу можно перешивать из одного типа в другой. Все эбу JEOK имеют бошевский номер 0281001999 Сама прошивка внутри состоит из двух частей - непосредственно программы выполняющейся в процессоре и данных используемых этой программой, так называемых калибровок. И программа, и калибровки имеют собственные номера версий которые могут как совпадать, так и различаться. У прошивок выкладываемых в Интернете в лучшем случае приводится в названии один из этих номеров поэтому не заглянув в прошивку трудно понять что она собой представляет. Во всех прошивках для EDC15 которые мне попадались, не только Рено, версия программы располагалась по адресу 7BFB0 а версия калибровок по адресу 7FEF0. Ниже выложены заводские оригинальные прошивки которые встречаются на Эспэйс-3 JEOK. Названия состоят из бошевского номера эбу, версии программы и версии калибровок. Прошивки зазипованы чтобы при разархивировании можно было проверить целостность файла - архиватор выдаст сообщение если архив поврежден. Это предохранит от заливки в эбу битой прошивки. 0281001999_353194_353194.zip 0281001999_362753_362753.zip 0281001999_363707_353194.zip 0281001999_363707_363707.zip Я рекомендую при перепрошивке использовать последние две с программой версии 707. Почему их две с различными калибровками? Насколько понимаю, за время выпуска машины с этим эбу она модернизировалась и разные калибровки для машин разных дат выпуска. Точно не помню, но где то с осени 2001г перестали использовать заслонки завихрения, а с весны 2002г убрали и заслонку останова. Поэтому для машин после весны 2002г лучше шить последний вариант, а для более ранних - предпоследний. Но это чисто мои "измышления". Никто не запрещает вам прошить все варианты поочередно и выбрать тот который больше понравится.
  4. 5 баллов
    Решил рассказать об ЭБУ впрыска применяемом на наших 2.2dci которые G9T. Блок производства фирмы BOSCH и принадлежит к семейству EDC15 которое с середины 90х по середину или конец 2000х устанавливалось на множество дизельных машин различных марок и моделей. Вот вид открытого блока: Основой блока является процессор Infineon C167. Довольно средненький по тем временам. К слову, в ЭБУ климат-контроля на Эспэйс-3 процессор в несколько раз мощнее. Вот он на плате справа: Слева внизу на этом фото микросхема флэш-памяти AMD 29F400 в которой хранится прошивка. На обратной стороне платы (наверное чтобы тяжелее было добраться :) ) расположилась маленькая микросхемка EEPROM памяти 5P08 в которой хранятся код иммо, конфигурация блока настраиваемая в диагностической программе и другая информация. На 4-х здесь хранится прописанный в эбу VIN, коды форсунок и т.п. На некоторых марках (Рено это не использует) в этой же микросхеме хранится подсчитываемый в эбу пробег получаемый из данных скорости и времени. Остальные детали на плате относятся к модулю питания, преобразователям сигналов подключаемых к эбу датчиков и драйверам исполнительных устройств (форсунки, различные реле и т.п.)
  5. 5 баллов
    Вернемся к эбу впрыска. Эбу это центральный компонент системы связывающий все остальные элементы воедино. Задача эбу - обеспечить режим работы двигателя соответствующий желанию водителя которое он объявляет через степень нажатия педали газа. Педаль газа это как бы исходная точка в программе управления эбу. В прошивке есть карта которая так и называется - карта желаний водителя. Вот типичная карта в одной из приведеных выше прошивок: Как видно, это двухмерная таблица осями которой являются обороты двигателя и степень нажатия на педаль газа. В самой таблице значения объема топлива которое нужно впрыснуть за один цикл сгорания в цилиндре. Здесь как бы все просто, но надо дать некоторые пояснения. Эбу EDC15 имеет впрыск-ориентированную математику в прошивке. Начиная с этой карты и дальше все расчеты выполняются в количестве впрыска. Более новые эбу, EDC16 и дальше имеют уже моменто-ориентированную математику. Там в карте желаний водителя задается крутящий момент который далее проходит во всех расчетах и только в самом конце преобразуется в количество топлива. Обратите внимание, что топливо у нас в карте задается объемом а не массой. Так проще с форсунками которые впрыскивают объем топлива, но сложнее с расчетами необходимого количества воздуха т.к. оно измеряется в значениях массы. А переводы из объемов в массу и обратно требуют учета температур и давлений. Но об этом будем говорить позже. Здесь же еще обратим внимание на часть таблицы заполненную нулями. Для чего это? А это отсечка подачи топлива при торможении двигателем. Еще в этой карте можно увидеть как двигатель будет реагировать на изменение нагрузки при постоянном положении педали газа. Например, педаль у нас нажата на 40%, обороты 2000, впрыск задан 27мм3 - довольно типичный режим 5-передача, примерно 95км/ч. Дорога переходит в небольшой подъем. Положение педали мы не меняем, нагрузка на двигатель возрастает, обороты падают. В карте мы видим что впрыск при этом увеличится - карта построена так, чтобы небольшие изменения нагрузки автоматически компенсировались уменьшая колебания скорости от профиля дороги и облегчая жизнь водителю. Степень такой компенсации для каждого комфортна своя и это, к примеру, то, с чего можно начать практику в чиптюнинге. Игры с картой желаний водителя достаточно безопасны и будут неплохой тренировкой. Можно поиграться и с зависимостью впрыска от степени нажатия на педаль, опять же к примеру, увеличив крутизну на начальном участке за счет уменьшения крутизны в конце хода педали что даст более резкую реакцию двигателя на движения педали на малых нагрузках создающую вполне отчетливую иллюзию повышения мощности двигателя. В общем, эта на вид простая карта дает достаточный простор для творчества.
  6. 5 баллов
    А давайте я вам расскажу, как я провел Пасху? Хорошо, кстати, провел, убедительно. Без использования ямы поменял нижний рычаг в подвеске передней справа (два года с последней переборки прошел - около 60ткм) и рулевые наконечники. По порядку. Как снимать колеса, я думаю, никому объяснять не надо, но по поводу обязательного использования подпорок предупрежу. Для начала отсоеденить рулевую тягу от поворотного кулака. Так надо. Я обычно это делаю уот так уот: открутить гайку, молотком по кулаку в месте крепления пальца тюк - наконечник на свободе. Чтобы так получалось всегда, достаточно на конус пальца перед сборкой мазнуть смазки немного. Съемник не люблю - после него обычно чехол потом приходится менять: Теперь можно крутить кулак как угодно, чтобы удобно было подлезать к гайке шаровой. Выступающий наружу конец резьбы предварительно надо корщеткой очистить от всего того, что лежит на наших дорогах. И ключом на 19 откручиваем гайку шаровой до упора в венец АБС на ШРУСе. Без фанатизма, чтобы венец не повредить, только создать небольшой преднатяг. Снова молоток в руки - тюк-тюк по кулаку в месте соединения с шаровой - шаровая свободна. Иногда приходится несколько раз сделать тюк и открутить гайку еще побольше. Как стоит поступать с шаровой, чтобы она охотно вылезала из кулака, я написал немного выше. После того, как шаровая высвободилась, начинается самое веселье. Проблема в том, что очистить резьбу на шаровой получается только с одной стороны, с другой не дает кулак, поэтому гайка на последних витках откручивается очень неохотно. В результате мы имеем шаровый палец, который проручивается в обойме и гайку хрен свернешь. Иногда получается ухватиться за конус пальца коршунами и гайку всё-таки скрутить. Но не в этот раз. Пришлось звать женщину на помощь. Жену одного представителя славянской национальности. Срезать, короче, нахрен палец. Ладно, с шаровой расправились, теперь отводим в сторону кулак и принимаемся за средний сайлент-блок. Для этого нужны: накидной двенадцатигранный ключ на 22 сверху и двенадцатигранная же головка на всё те же 22 снизу Затянут болт на совесть. Усилие в ньютонах не помню, просто тяну всегда до упора метровой трубой. Откручиваем и вытаскиваем болт. Переходим к заднему сайлент-блоку. Он крепится одним болтом вместе с нижним ухом сайлент-блока стабилизатора. Для него понадобятся: головка на 18 снизу Накидной ключ на 18 сверху. Ключ приходится ставить наощупь. Впрочем, гайка там высокая - не промахетесь. Болт так же затянут всё той же метровой трубой. Перфекционисты могут пошуршать в технотах правильные значения усилия затяжки. Собственно, всё, рычаг теоретически свободен. Чтобы было его проще вытаскивать, я ломом немного раскрываю места крепления к подрамнику среднего сайлентблока. Взялись руками крепко за рычаг, поднатужились, пукнули (опционально позвали бабку-внучку-жучку-кошку-мышку) и выдернули его вперед по ходу движения на свободу. Чтобы не тратить время на перепрессовку сайлент-блоков и шаровой, у меня есть запасные заранее перепрессованные рычаги. Сайлент-блоки вполне себе еще живые. Шаровая только подкачала. Но менять так уж всё, штоб два раза не бегать. Сайлент-блоки 2248001, 2889301 и шаровая 2674101 Lemforder. Теперь засовываем всё обратно. Вставляем рычаг, обильно материмся, пытаясь совместить все отверстия, совмещаем, затягиваем. Ломом нежно отводим рычаг вниз и заводим палец шаровой в кулак. Не отпуская рычаг окончательно, накручиваем гайку шаровой. После этого окончательно затягиваем гайку. Про смазать конус пальца на будущее не забыли, да? Теперь лайф, как это теперь принято говорить, хак. Штобы в следующий раз не взрывать себе мозг, пытаясь открутить застрявшую на грязной резьбе гайку, резьбу эту закрываем патентованным средством радикально-черного цвета - автопластилином. Резьба остается чистой и по нему гайка потом откручивается на раз-два.
  7. 4 балла
    Вот почитал я тут некоторых и не удержался, чтоб не ответить. Тут кое-кто утверждает, что 3-ий espace это типа один сплошной ремонт, постоянно ломается, лучше купить другой авто, а 4-й это вообще ломучий, дорогущий в ремонте и т.д. и т. п. А я хочу спросить, а как авто покупали? Как его выбирали? Купили труп, а потом - гавно машина, надо кучу бабла вкладывать? Так я открою маленький секрет - надо головой думать, что покупаеш не телегу, и выбирать надо, и проверять, и диагностировать, чтоб потом не вопить - а я я яй подвеска слабая, постоянно летит, конструкторы не расчитали, рычаги тонкие и т. д. и т. п. Третий год владею 4-м, проехал порядка 35 тысяч, по подвеске всё номально, была замена генератора, регулятора давления топлива, расходники не в счёт, и всё. До 4-го был 3-ий 5 лет. Из глобального - был заменён подрамник, остальное как у любой другой машины, даже и вспомнить нечего, ну разве, что стартер поменял. И прежде чем купить, я просмотрен не один десяток машин - как результат - пример: этим летом ездил с семьёй на юг - 2100 км в одну сторону. Без проблем, без всякой подготовки, сели и поехали. Так что, извините, что купили, то и имеете. А поломки неизбежны, как в любом другом авто. Был у меня когда-то "супер мега пупер надежный" фольксваген (кстати тоже владел лет 5) - тоже был им доволен, и тоже ремонтировал. Только вот гораздо приятнее отремонтировать и кататься с офигительным комфортом, который дарит espace, чем отремонтировать и кататься на дешёвой табуретке.
  8. 4 балла
    Про карту желаний водителя можно сказать еще что это та карта которая во многом определяет характер машины. Она обычно строится так чтобы удовлетворять неким усредненным условиям эксплуатации. Но условия бывают уж очень разными. Один гоняет на работу в соседний город по автобану, другой тащится через городские пробки. И усредненная карта окажется неоптимальна для обоих. И если редактировать эту карту, то надо реально оценивать условия эксплуатации. А то если поднять впрыск на низах, то рвущая с места машина при небольших нажатиях на педаль может доставить проблемы когда надо подкатываться на 5-10 метров в пробках или маневрировать на тесной парковке. Я уже как то говорил, что если вы не ездите выжимая газ до пола, то вы не используете полную мощность и делать чип-тюнинг с целью увеличения мощности для вас бессмысленно. В результате такого увеличения мощности используемые вами обычно значения впрыска просто сместятся на меньшие нажатия педали а полную мощность вы как не использовали так и не будете использовать. Но ощущение более мощного двигателя будет. Того же ощущения можно добиться в таком случае просто сместив в карте желаний водителя значения впрыска на меньшие нажатия педали не увеличивая максимальный впрыск. В результате и двигатель с увеличенной мощностью и двигатель с просто подкорректированной картой при частичных нажатиях на педаль газа будут вести себя одинаково. Разница проявится во второй половине хода педали и максимальной станет к концу. Но если вы не пользуетесь такими режимами, то этой разницы не почувствуете, а вот разницу в первой половине хода по сравнению с машиной без коррекции карты ощутите. И будет полная иллюзия более мощного двигателя хотя того же можно было добиться просто активнее нажимая на педаль. Но тут чаще всего мешает психология. Вот такие сказки про самую простую карту на которую при тюнинге обычно не обращают особого внимания просто увеличивая в ней максимальные значения впрыска.
  9. 4 балла
    Теперь заводские прошивки для JEOS. Все то же самое - бошевский номер, версия программы, версия калибровок: 0281010178_353178_353178.zip 0281010178_362752_362752.zip 0281010178_363706_353178.zip Шить рекомендую последнюю из них если не хотите попробовать перешить в JEOK.
  10. 4 балла
    Всем привет! Много почерпнул народной мудрости о предыдущем (IV) Эспасе. Так получилось, что почти без подготовки (кроме 4 лет и 150000 на четвёртом) я стал обладателем пятого в комплектации Initiale 1,6 dCi, АКПП, и, конечно, панорамным люком. За прошедшее время привык к комфорту и функциональности Эспаса IV. Сев в пятый кроме восторга от езды стал потихоньку присматриваться к новому. Есть очень много хорошего (то есть плюсов), но есть и минусы. Большие и не очень, поправимые и нет. Про плюсы в сети уже очень много информации (дизайн, комфорт, управляемость, экономичность, начинка, салон, свет фар, освещение салона и проч.) - поэтому напишу о минусах. К своему сожалению есть несколько пунктов, которые в IV были решены или решены гораздо удачнее. Про размеры кузова уже многие подметили: Эспас перестал быть полноценным минивэном. Говорят - спрос на авто поменьше (тут явная натяжка, кто хотел поменьше - Гранд Сценик вполне подойдёт), плюс чтобы переманить частично аудиторию кроссоверов. Тут я могу высказать только своё мнение: размеры предыдущего мне больше по душе, да и по росту. Крыша салона низковата для водителя ростом 190см, если он предпочитает высокую посадку. Про второй ряд (а тем паче третий) молчу. Если во втором ряду сидят трое, то высокому пассажиру неудобно. Динамика. Эспас предыдущей модели у меня с мотором 2.0, 174 лс. У нового разгон, а также обгон грузовика на трассе заметно похуже. Топливный бак. Раньше я заправлялся утром на выезде или перед ночёвкой. Несмотря на экономичность теперь ехать без дозаправки 1100 - 1200км не получится. На крыше отсутствуют релинги. Теперь крышной багажник только сьёмный и, главное, неподвижный. Это при том, что на других моделях (Колеос и проч.) есть продольные рельсы. Жирный минус. Далее салон. Место для мобильника отсутствует (тоже конкретный влёт). Да. есть место рядом с переключателем АКП, и вроде там же рядом целых два USB для подзарядки, а также управление телефоном осуществляется со встроенного планшета, но... Подзаряжаемый телефон или стоит на включённом штекере, или лежит вверх ногами. К тому же провод смотрится как-то по-колхозному. И это если включён один телефон. Если же добавить второй, то совсем мрак. У меня есть идеи, как исправить ситуацию. Я уже купил необходимое, но пока не получил. Установлю - поделюсь фото. Отсутствует такой привычный и удобный держатель солнечных очков. Вместо него над головой ручка, аналогичная пассажирской. Вообще не понял этого. Кому она там нужна? И куда теперь класть очки? Попробую установить вместо ручки старый добрый держатель. Переключатель АКП. Ручку вперёд - машина едет назад, ручку назад - машина вперёд. Я, конечно, привыкну, но у супруги (а значит и у многих других) - проблемы. Круиз-контроль. Раньше при включённой функции для активации и / или установки нужной скорости можно было нажать re-set, + или -. Теперь только re-set или +. Вроде не страшно, но почему - не понятно. Да и расположение выключателя круиза изменилось. Он теперь рядом с переключателем АКП. Тоже вроде не страшно, но, на мой взгляд, можно было оставить на прежнем месте. Часто включать его вроде не надо. Но самое главное - изменить уставку скорости (+ или -) можно только по 2 км/ч. Продолжительное нажатие не только не даёт изменение на 4 км/ч, но и в отличии от четвёртого Эспаса вообще ничего не даёт. Я круизом пользуюсь активно, и, хоть система адаптивного круиза заслуживает одобрения, часто приходится жмакать кнопку. В старом по-другому: нажал - подержал - отпустил. Многофункциональный руль. Круто. Только крутизна зашкалила. Справа разместили так много кнопок, что у одной функции получились не нужные. Я пожмакал, да и бросил пока. Может потом найду какую-нибудь настройку. Климат контроль. Вроде всё круто - и две зоны, и дополнительный кондей на заднюю часть салона, но в продолжительной поездке (600 км туда и обратно) всё время мёрзла левая рука. При этом температура за бортом была всего около 0. Не знаю, что будет зимой. Как-то автомат не включает средние дефлекторы вентиляции. только в ручном режиме. В предыдущем такого не замечал. Системы хранения. Бардачков стало конкретно меньше. Фактически остался только один выдвижной ящик перед передним пассажиром и отделение в подлокотнике. Кроме того, в полной комплектации очень сложно разместить без коробки в багажнике всё необходимое в дальней дороге: огнетушитель, трос, компрессорб аварийный знак, аптечку и проч. Пока работаю над этим. Машину пользую только вторую неделю, по этому пока всё. Позже постараюсь дополнить материал.
  11. 4 балла
    В общем достала капать рейка Стукнуло в голову а не купить ли неисправный безредукторный ЭУР от Приоры,отремонтировать и запилить в Космос.Купил 2(по 1.5тр)-один сделал Поставил-работает,ничего не капает Описывать не буду-долго задавайте вопросы-отвечу
  12. 4 балла
    И так, путем ползания на колениях, упоминания французской матери и т.д. имеем следущее: Для начала весь блок должен быть представлен в таком виде, иначе до контактов предохранителей не доберетесь.... Далее, достаем предохранители (все или с дорожки кторой планируете заниматься) Стрелкой выделена планочка которой мы будем заниматься. Она удерживает контактные площадки на месте и ее нужно аккуратненько извлечь. Я для этого использовал тонкую плоскую отвертку, можно взять шило или что-нибудь другое что есть под рукой. Поддеваем планочку с верху (там защелка) не доконца И снизу (аналогично стоит защелка) Когда защелки снизу и сверху отщелкнуться, можно аккуратно извлечь планку, вот так она выглядит )): Полюбовались ))) , продолжаем. Теперь нужно перевернуть/наклонить блок предохранителей дабы добраться до самих контактов. Извлечение оных возможно только с обратной стороны, что, впринципе, логично. Красным кружком на фотке выделено место где стоит защелка контакта, стрелкой куда нужно вставить тоненькую отвертку. Далее потихоньку нажимая (не перестарайтесь, я входе эксперементов сломал 2 центральных "островка", не знаю как их назвать по другому) в сторону извлекаемого контакта/провода второй рукой вытаскиваем контакт (он выходит как по салазкам), ниже на фото будет видно. Далее делаем все что нужно и ставим обратно на место. Все, спасибо за внимание ))).
  13. 4 балла
    Прошел вечером и проверил все номера. Поднял Скандал. Обвинил в непорядочности. Пригрозил международным скандалом. Показал портрет Путина и фото нового танка. Сделали мне скидку и бесплатный обед и подарок.
  14. 4 балла
  15. 4 балла
    Вот постигла и меня беда с обогревом фильтра, проверка показала его недееспособность авто стало в мороз плохо тянуть и даже глохнуть на ходу. Решил разобрать его посмотреть что внутри и заодно сделал мини отчетик. Это устройство корпуса фильтра фирмы Purflux. 1. Отсоединяем разъем и трубки, снимаем крышку с корпуса фильтра. 2. Переворачиваем крышку фильтра и снимаем пружинную шайбу для этого я воспользовался небольшой отверткой и поочередно отгибал усики пока не удалось ее снять. 3. Срезаем ножом 4 пластиковых наплыва, благодаря которым удерживается пластиковая крышка с отверстием. Снимаем крышку (я подцепил за отверстие отверткой и аккуратно снял) вид крышки с обратной стороны 4. Под крышкой открывается для обзора металлическая пластина, отвинчиваем саморез снимаем пластину. 5. Видим устройство обогревателя во всей красе В моем случае причина налицо, треснул один из нагревательных элементов. Кроме того края какие то почерневшие подгоревшие. В общем на выброс, можно было разбирать дальше но не стал поскольку и так все понятно. Взамен купил вот такой фильтр Проверил с помощью холодильника работу нагревателя-все в норме. В корпусе установлен фильтрующий элемент фирмы Purflux. Качество изготовления корпуса не очень хорошее, есть облой на пластиковых деталях пришлось срезать аккуратно секатором. В остальном вроде пока нормально, хотя пластик на ощупь отличается от оригинального варианта и имеет более серый цвет. Однако учитывая цену в 35 рублей вместе с фильтрующим элементом против 155 рублей корпуса фильтра от Purflux решил рискнуть и пока катаюсь. Однако свой старый корпус не выбрасывал, может еще пригодится.
  16. 3 балла
    Тащемта, робятты, сбылась мечта идиота. Очень хотелось мне музыков с большим сенсорным экраном в машину. Штобы с плеером, который можно сконфигурировать как мне надо, с навигацией, к какой привык, лаунчер штоб красивый, цыфровое телевидение и интернет-радио и прочие хотелки-перделки. Вчера вот закончил инсталляцию (техническую). И дурацкая получается ситуация. Мечта кончилась, бубнитола появилась, а счастья в жизни как не было, так и нет. Собстна, сама история. Сначала слепил себе из говна и палок магнитолу-франкенштейна. Потом, мой мозг от недостатка кислорода, вызванного асфиксией земноводного типа, приобрел на али двухдюймовый аппарат 7010. По счастью до установки его в машину дело не дошло - редкая дрянь на поверку оказалась. Благополучно продал и зарекся давать волю жабе. А у китайцев тем временем появилось что-то похожее на то, о чем мне мечталось долгими зимними вечерами. Пришла весна и меня поперло с неистовой силою. Склеил себе магнитолу из настоящего картона в натуральную величину и ну примерять её всеми возможными способами. Получалось, что аппарат встает аккурат под полку, только крепления надо придумать. Ну чо, заказал у братьев наших трудолюбивых меньших. 200$ как с куста. Ссылку давать не буду, они меняются постоянно. Есть производитель этих магнитол называется Joying. На али есть два больших магазина, которые торгуют ими. Магнитола, хочу сказать, несколько дороже, нежели такие же по возможностям от других производителей, но меня подкупил Блютуз 4.0. Бо послушав звук на магнитоле с Блютузом 2.0, я опечалился. Характеристики того, что я купил: 2" емкостный сенсор, Андроид 6.0, 2Гб оперативки, 32Гб собственной памяти, Блютуз 4.0 и прхр. Купить оказалось самым простым делом. После чего месяц с лишним коробка с зелеными человечками внутри лежала в мастерской, пока я загружал в неё нужный софт, разбирался с функционалом, думал, как ею управлять с родного джойстика и просто собирался с духом. Установить в бардачок оказалось на удивление несложно, но потребовало некоторых навыков владения болгаркой, бо гладко было на картоне, а с железным оригиналом всё оказалось не так просто. За счет того, что экран утоплен в рамку, получалось, что из-за нависающей полки бардачка я не видел верхнюю часть экрана. А выдвинуть верхнюю часть бубнитолы вперед мне не позволяла задняя стенка бардачка. Резать бардачок не хотелось. Зато можно было отчекрыжить лишние сантиметры от корпуса самого аппарата, благо пустого места внутри много. В общем, укоротил его в длину на 25мм. Родное крепление магнитолы состоит из двух частей: металлический кронштейн и пластиковая крышка. Крышку, высверлив заклепки, удаляем, а к металлическому кронштейну добавляем еще один алюминиевый - он то и будет держать бубнитолу с боков. Сзади она крепится к родному кронштейну. Сам кронштейн сдвинул ближе к центру, чтобы руль экран не застил. Теперь про джойстик. Проблема в том, что у нас есть крутилка а-ля энкодер. Отказываться от неё не хотелось, а использовать без адаптера не получалось из-за специфики её работы. Покурив интернет, нашел вот эту тему. Человек выложил все данные. Хочешь сам делай, хочешь у него покупай. Поскольку я ацке не люблю делать всякие электронные поделки с нуля да и мои навыки пользования программаторами отсутствуют чуть менее чем полностью (а говоря проще - я ленивая жопа), то заказал готовый адаптер. Задействованы кнопки громкости (нажимая обе сразу включается мьют), крутилка перещелкивает треки, верхняя кнопка - плей/пауза, нижняя выводит на экран навигатор. Можно назначить на эти же кнопки что-то еще, но мне достаточно и этого. О звуке: он мне категорически не нравится. Вместо штатной микросхемы усилителя TDA7833 поставил TDA7560 - всё равно не нравится - звук тухлый, задушенный, как будто работает чудовищно настроенный компрессор/лимиттер. Хотя, если брать сигнал с линейных выходов на внешний усилитель - качает отлично. Подозреваю, что китайцы сильно сэкономили на переходных конденсаторах на входе. Но разбираться лениво. Благо лежит в закромах четырехканальный убитый Kicx 4.60. Вот и оказия, чтобы его восстановить и имплантировать в машину. Ну и картинки практически законченной инсталляции. Осталось только поставить с боков крышки декоративные. Закрыта крышка бардачка - нету в машине моей никакой музыки. Открываешь, ан нет - есть. И Яндекс-навигатор привычный есть. Будут вопросы - спрашивайте. Не будет - читайте ветку на 4PDA, посвященную этим поделиям.
  17. 3 балла
    Друзья с наступающим Новым Годом. Пусть у всех вас все самое неприятное останется в уходящем году, живите так что бы и желать было нечего. Лично для меня это был самый ужасный год в жизни, как показал горький опыт, берегите своё здоровье и здоровье своих детей, а с остальным можно справиться, вокруг есть хорошие и добрые люди которые не оставят в беде. Отдельно хочу пожелать удачи Николаю из Белгорода, Коля пусть твой ребёнок поправляется в новом году, в новый год случаются чудеса, пускай случится чудо и в твоей семье, я знаю большего ты не ждёшь. Удачи тебе братан в новом году. Друзья с наступающим!
  18. 3 балла
    tupol154b2 Ты с какой планеты? То что пишут Литовцы сразу дели на три в лучшем случае. Они тебе напишут все что ты захочешь слышать, это Литва, нигде так не умеют какашку заворачивать как там. При покупке машины в Литве нужно булки держать в напряжении.
  19. 3 балла
    Значение количества впрыска продолжает свой путь по программе эбу и попадает в блок ограничения дымности. Как известно, для полного сгорания 1кг дизельного топлива нужно около 15кг воздуха. Такое соотношение называется стехиометрическим. Но оно для идеально перемешанной смеси. У нас же при впрыске в реальный цилиндр перемешивание топлива и воздуха хуже. Поэтому воздуха берут с избытком - чтобы топливо сгорало полностью и двигатель не дымил должно быть не менее 17-18кг воздуха на 1кг топлива. С другой стороны, максимальная мощность развивается когда смесь богатая, соотношение воздуха к топливу 13-13,5. Но при этом двигатель ощутимо поддымливает. Думаю многие наблюдали результат регулировки на мощность когда старые дизельные грузовики шли в подъем. Извечная дилемма между эффективностью и экологией. В стандартах Евро экология победила. Поэтому в наших прошивках имеются карты ограничения дымности. Для надежности, количество попадающего в цилиндры воздуха оценивается по показаниям двух разных датчиков - расхода воздуха и давления наддува. Каждый из них имеет собственную карту ограничения впрыска. Вот пример карты по ДМРВ все из той же прошивки: Как видно, например, тот максимум впрыска в 70мм3 что возможен в карте ограничения момента при оборотах 1750 здесь достижим только если в цилиндр попадает не менее 950мг воздуха в каждом цикле. Давайте прикинем что это значит. Проходя через разогретую выхлопными газами турбину воздух нагревается до 80-100 градусов. При такой температуре его плотность около 1кг/м3=1кг/1000литров или 1гр/литр=1000мг/л Нам требуется 950мг т.е. как раз около 1л. Но объем одного цилиндра 2,2/4=0,55л. Как запихнуть 1л воздуха в 0,55л объема? Да просто - сжать. Сжать чуть меньше чем в 2 раза, т.е. до давления чуть меньше 2 атм. И вот тут мы понимаем зачем нужна турбина, без нее в цилиндр не попадало бы более 550мг воздуха и, соответственно, нельзя было бы впрыснуть больше 36мм3 топлива согласно этой карте. Потеряли бы половину крутящего момента и мощности. И еще понимаем важность интеркулера, чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность и больше масса в том же объеме. Еще одно понимание касается ДМРВ принцип работы которого в том, что поток воздуха определяется по охлаждению подогреваемой фиксированной мощностью нити или пластины. Если датчик загрязняется, то его охлаждение ухудшается, ДМРВ показывает поток меньше чем на самом деле, эбу в соответствии с этой картой для этого меньшего потока ограничивает впрыск, мощность двигателя падает. То же самое происходит если ДМРВ занижает поток по причине каких то иных неисправностей. Кроме карты ДМРВ впрыск проходит ограничение еще и по карте давления наддува. Вот ее пример: Здесь, как видим, впрыск в 70мм3 возможен только при давлениях более 1500 мБар, т.е. более 1,5 атм. Ограничение помягче чем мы насчитали по количеству воздуха. Это одна из причин почему тюнингисты пытаются в прошивке отключить использование ДМРВ чтобы впрыск по дымности ограничивался только датчиком давления. Другой причиной является то, что ограничение по давлению допускает более богатую смесь на динамических режимах.
  20. 3 балла
    За нарушение 12-го пункта Правил форума которые ты не читал я уже должен выписать тебе "награду" оговоренную в тех же Правилах. Но пока пожалею, подожду следующего нарушения. Тогда уже выпишу по совокупности. Админы на форуме работают бесплатно. Количество сообщений или спасиб вообще ни на что не влияет. Если человек приходит на форум и говорит, я делал то то и то то и у меня не получается вот это, подскажите. То тут видно, что ему действительно нужна помощь. А когда приходит халявщик не потрудившийся даже скачать с форума техноту со схемами в которой есть практически все что нужно для подключения сигнализации и требует чтобы ему дали готовенькое решение, то таких просто хочется послать подальше. Форум - это площадка для обсуждения вопросов а не благотворительный фонд для иждивенцев.
  21. 3 балла
    https://ru.aliexpress.com/item/Parking-Distance-Control-Sensor-PDC-For-BMW-E39-E46-E53-E60-E61-E63-E64-E65-E66/32781083871.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.dHNRpG https://ru.aliexpress.com/item/Parking-Sensor-PDC-7701062074-For-Renault-Clio-Grand-Espace-Scenic-Laguna-Megane-Saab-9-5-Mini/32801280709.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.dHNRpG я уже заменил себе один наружний и средний датчик с прямым выводом, они абсолютно одинаковы и по подключению и по креплению в наши бампера. И работают самое главное, не за 2000 с лишним тысячи рублей на Экзисте за один датчик, а за 300 с копейками( при заказе продавец делает скидки)
  22. 3 балла
    Портрет Путина и фото танка,вот и всё что нужно брать с собой в Европу:)
  23. 3 балла
    Есть такой Бошевский документ - EDC15c_Funktionsbeschreibung - описание работы прошивки эбу дизельного впрыска EDC15C. Документ этот содержит около 600 стр и существует только на немецком языке. Это описание фундамента, предоставленного Бош, на котором автопроизводители строят свои прошивки. Было бы очень занимательное чтение для тех, кто занимается диагностикой, чиптюнингом или просто хочет понять как это все работает если бы не язык. И дело не только в том, что он немецкий, а еще и в том, что значительной части используемой лексики просто нет в общедоступных словарях. Чтобы дать хоть какое-то представление о документе я перевел первые 13 стр с оглавлением. Это уже дает общее представление о том, чем занимается эбу впрыска и упрощает поиск раздела с интересующей информацией. Содержание_EDC15c_Funktionsbeschreibung.pdf
  24. 3 балла
    Я владелц 3 -тего космоса 2000-ного с двигатель ф3р. Машина имею уже 3 года но очень мало на нее проехал так как пользую как вторую и пользую только тогда когда надо возить больше 5 человек или обемистий груз. Предимства : 1. Она красивая. Ето самий красивий Космос из всех. Напоменает скоростной поезд TGV в морде. 2.Она широкая и удобна для водителя и пасажира до него. для других не столь удобная но лучше, скажем чем Зафира. 3. Кузов (кроме детали которие упоменал в "недостатки" ) защищен от корозия. Пятнишко ржавчини не нашел кроме в етих деталях пониже. 4. Двигло хорошое , я с него проблем не имел никаких, заводится и в холод и в жара, масло не жрет. Недостатки. 1. Передний капот прогнил. Еще когда взял бил гнил отремонтировал и он снова прогнил. 2. Ето на что крепится двигатель не знаю как сказат по руски но ето тоже прогнило. 3.Електроника у меня дала збой. BII умирает- ето та штука которая отвечает за ЦЗ и ряд других важних вещей. 4. Сравнительно нестабилна когда входиш на скорост в кривая маленкого радиуса. 5. Радиатори печки поставени в жопу географии за то если не имееш щастие чтоб предходний владелец поменял ето будет твое дело:) 6. Обичний домкрат тебе мало пригодится, надо имет такой которой повише поднимает иначе увидиш как машина поднимается, а колесо на земле седит :)
  25. 3 балла
    На стенде для механических форсунок их не проверишь. Нужен специальный стенд для форсунок Common Rail со своим эбу формирующим открывающие импульсы необходимой частоты, формы и длительности и задающий насосу нужную величину давления. Кстати, по поводу кодов на форсунках. Они могут быть как одинаковыми так и разными. В этих кодах зашифрованы отклонения подачи конкретной форсунки на разных режимах по сравнению с принятой за образец при калибровке карт впрыска в эбу. Когда коды установленных форсунок на машине введены в эбу, он для каждой корректирует открывающий импульс чтобы скомпенсировать отклонение подачи форсунок от образцовой. Коды имеют смысл на новых, с завода форсунках. Со временем параметры форсунки уходят и после пробега 60-80тыс форсунка уже может иметь совсем другие отклонения не совпадающие с кодом. После любого ремонта или регулировки должна сниматься калибровочная кривая и на форсунку наносится новый код. Вот только очень мало где это делают. Поэтому б/у форсунки чаще всего имеют коды никак не соответствующие реальности. Отсюда и встречающиеся рекомендации прописывать в эбу одинаковые коды для всех форсунок, так по теории вероятностей для форсунок с неизвестными х-ками получится меньшее суммарное отклонение.
  26. 3 балла

    Версия 1.0.0

    262 раза скачали

    Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам: – ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности. – поддерживать его оптимальную работу посредством простого, но четкого соблюдения советов по техобслуживанию. – быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста. То небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также знаниями функциональных возможностей и технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля. Если Вам понадобится дополнительная информация об автомобиле, специалисты сервисной станции компании-производителя будут рады дать любые необходимые консультации.
  27. 2 балла
    Я из всего этого понял что модераторы уже не те или политика на форуме поменялась )))). Был ли смысл в данной теме обсуждать то что......в вот прям в соседней теме было прямо по полочкам разложено ??????
  28. 2 балла
    Купил на прошлой неделе. Дизельная 1,6 dci. 380 Nm!!!! Расход 7-7,5 литров при смешанном режиме. Конечно можно добиться и меньше. Коробка DSG. 19" колеса. Муз Система BOSE. С субвуфером в багажнике. Все сиденья складываются автоматически с двух позиций. Со стороны багажника, или с планшета на консоле. Сиденья с функцией массажа. 7 Местный салон. Едет просто "песня"
  29. 2 балла
    почему же нет номера. есть 7700728087 - предохранитель 100А. стоит правда 5$ в Москве. но чтоб избежать колхоза можно отжалеть https://www.dgjauto.fr/fr/renault-divers/14384-fusible-languette-100a-pour-renault-21-r21-laguna.html а если поколхозить то вот https://www.google.by/search?q=предохранитель+100a&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjbkZzR2svXAhWJVxoKHfieD3YQ_AUICigB&biw=1600&bih=764
  30. 2 балла
    Автор так распереживался прям как старый муж перед молодой женой в первую ночь.. а все так и помогают советами..
  31. 2 балла
    Может кому пригодится. Ставил задний, потому что родного не было, а с разборки дорого. Нашел передний с опеля астра. По длине пришлось укорачивать, а так любой поводов подойдёт, были бы руки. Главное посадочное отверстие. У меня штырь d=8 мм и конусом уходит.
  32. 2 балла
    Тогда же вместе с передними менял и задние колодки. Но с ними начались такие приключения, которые не закончились до сих пор. Начну с того, что наружные колодки с обеих сторон были изношены примерно наполовину. А вот внутренние - до железки. В чем причина такой большой разницы неясно. Да, внутренние изнашиваются быстрее, но спереди разница примерно на 1/4 толщины ферадо. Суппорты на пальцах ходят свободно, не клинят, колодки стояли Рено, оригинал. Суппорты Лукас. Рычажки ручника ходят свободно, все чисто, ржавчины нет. По букварю, минимально допустимая толщина остатка колодки вместе с железкой - 7мм. Это без учета износа диска! У меня с правой стороны суммарный износ превысил норму и поршень выбирая зазор от износа колодок соскочил с резьбы на стержне. Там запаса на разгильдяйство практически никакого. Следите за износом внутренних колодок чтобы избежать таких проблем. Иначе, без специального приспособления или без знания "секретной" технологии вкрутить поршень обратно не сможете. У меня ни того, ни другого не было. Для вкручивания поршней был газовый ключик №1 и брусок с забитыми в торец на расстоянии 36мм огарками сварочных электродов. Уже в процессе работ выяснилось, что поршень можно крутить обычным ключом для смены диска в болгарке. Но всего этого оказалось недостаточно. В процессе попыток задавить поршень на резьбу был порван пыльник. Заменить его можно только вынув поршень. В результате суппорт пришлось снимать и разбирать. У нас стоят универсальные суппорты Лукас с поршнем диаметром 38мм. Такие ставились сзади на множество марок и моделей тех лет выпуска. Поэтому не удивляйтесь что запчасти к ним будут с маркировкой Ауди, ФВ, Пежо или Мицубиси. Как и колодки, кстати. Я ставил ремкомплект Autofren D4532 включающий манжету и пыльник поршня, манжету и пыльник оси привода ручника и колпачок на штуцер прокачки. Цена меньше $2 при покупке в правильном месте. Суппорт оказался в идеальном виде, нигде ни пятнышка ржавчины. Без пыльника стало видно, что зацепиться за резьбу не дает то, что поршень в манжете сидит очень туго и надо развивать большое усилие вдоль оси одновременно вращая его, что на вису, в арке без спецприспособы не сделаешь. Еще раз повторю, следите за толщиной колодок, не доводите до схода поршня с резьбы. Сэкономите время и нервы. Продолжение следует...
  33. 2 балла
    DD - значит для праворукой машины, DG - для леворукой. Начните читать "общую информацию" - книжечка нарисована, а то след. вопросы будут по цветам. Без обид.
  34. 2 балла
    Имею во владении 4-й эспас со "знаменитым" 2,2 DCI вот уже 2 года. Собственно написать про машину побудило желание ответить сторонникам мнения, что 2.2 DCI - мягко говоря плохой мотор. Я считаю "плохим" его сделал маркетинг с 30000-м интервалом обслуживания, что его и убивает. Покупал у друга, машину знал давно, он её покупал с убитым двиглом. Отремонтировал, ездил, со временем решил продать. У меня на неё глаз давно лежал, поэтому я её и забрал. Поскольку мотор вызывал большие сомнения и уже требовал ремонта, перед покупкой был заменён со всеми сопутствующими делами ( вкладыши, ремни, турбина ). Кстати вкладыши в"новом" моторе были в идеальном состоянии и были заменены превентивно. Так вот всё это я пишу к тому, что 2 года мой эспас дарит только положительные эмоции. Были конечно поломки, куда ж без них - машина 2003 года, но стандартные для эспаса - регулятор давления топлива, генератор, гидроопора двигателя, собственно и всё. Обслуживаю каждые 8-10000 км. Решил написать именно сейчас как говорится на эмоциях - буквально два дня назад вернулся из поездки на машине на море с семьёй. Ездили в Геленджик ( из Минска ) - 2100 км в одну сторону. Поездка не планировалась заранее, поехали спонтанно, поэтому машину специально не готовил. Эспас показал себя просто великолепно, хотя досталось ему всяких дорог - от плохих до "автобана" "дон" плюс горные серпантины. За рулём я был один и что характерно ехать настолько удобно, что я даже сам не ожидал - сутки пилиш и ни спина, ничего другое не беспокоит ( хотя здоровьем я как говорится не блещу ). Мотор отработал безукоризненно, а 6-я передача это просто песня. Вобщем как то так.
  35. 2 балла
    Вместе с штурманской лампой пассажира.
  36. 2 балла
    Сегодня не лень. Моё маленькое изобретение. Ценность поймут только те, у кого есть ГБО на 4-м. В чем его смысл - позволяет видеть реальное количество бензина с точностью до 5л в баке. Для чего нужно: - компьютер приборки считает расход топлива по количеству впрыснутого в двигатель топлива и отнимает бараграфы(горизонтальные палки) на приборке. При поездках на газе бензин в баке не уменьшается, но на приборке уровень падает до нуля, затем мигает нижний бараграф. После этого дважды компьютер восстановит показания до реальных. Затем копьютер записывает в память ошибку по датчику уровня топлива. На третий раз только сброс клеммы с аккума или CLIP. После 10 или 12 раз(точно не скажу) уже и клип не хочет сбрасывать ошибку. Чем это чревато - неизвестен фактический уровень топлива и я уже пару раз оказывался с пустым баком, благо ГБО выручает - есть аварийный режим запуска двигателя на газе. выглядит так лежит в бардачке и никому не мешает. Если хочу знать уровень бензина в баке - щелкаю тумблером и по светодиодам вижу сколько в баке. На обратной стороне расшифровка светодиодов, если лень считать светодиоды немного цветные (на фото плохо видно) Индикатор показывает не весь бак, а только до 60л, мне так удобнее было, чтоб 1 светодиод означал ровно 5л. Все делалось на ходу и в единственном экземпляре (на самом деле в 2-х экземплярах). Датчик уровня в баке тарировался вручную. Технотам не верю и не зря. Слил весь бенз из бака. К датчику подключил омметр и заливал в бак по 1 л. После этого настроил мою самоделку по полученным цифрам. Собрал на куске монтажки, запихнул в подходящую коробку 5смх5см (что было под рукой) Это была V1.0 Пользую около года. Нареканий нет. Теперь уже есть V2.0 - добавил кнопку. Если нажать ее кратковременно при открытой вод. двери до включения зажигания, то восстановятся показания уровня топлива на приборке. Пока не "закончится" бензин опять. Ожидается V3.0. Уберу кнопку и сделаю автоматическое восстановление показаний на приборке. Чуть не забыл. Устройство простое до безобразия и лекго повторяемо. схема
  37. 2 балла
    Иван (Глюк), не читай это сообщение. Оно не совсем правильное. Больше похоже на мой бред. Не читай бред и не волнуйся. Всё будет хорошо. Для всех остальных: Электромобили - это не удешевление личного транспорта. И это не попытка улучшить экологию. И это не попытка снизить расходы населения планеты на транспорт. Это просто очередная игла, но которую посадят всех желающих. Я понимаю, что молодеж нынче недалекая и легковнушаемая. Но люди постарше должны помнить предыдущую иглу, на которую всех посадили. Лет 20 назад дизельное топливо лилось рекой и даже на АЗС его цена была намного меньше цены бензина. но потом нам всем, аккуратным автовладельцам, рассказали красивую сказку про то, что соляра не только дешевле, а расход ее меньше, чем бензина, но еще и про то, какой чистый выхлоп у дизеля и какой это прекрасный и экологичный мотор. Потом оказалось, что все не так красиво и начали чистить топливо от серы, прикручивать ЕГРы и прочую муйню. Тихо так, чтоб народ не волновался. Но тогда все поверили, что за дизелем будущее. Тем более, что буржуиндия подкрепила эту инфу снижением налоговых нагрузок на новые дизельные авто и проч. И вот совсем недавно кто-то сказал "ПОРА!", потому, что мир почти полностью пересел на дизеля. Иными словами, плотно оказался на дизельной игле. И тут хлоп! с какой-то радости дизельное топливо стало продаваться по цене бензина, а местами и дороже бензина.. И не потому, что нефть подорожала. Бывало, что нефть дешевела, а соляра дорожала. А всё потому, что соляру делают не из нефти, а из жадности. А теперь нам предлагают новую иглу - электрическую. И так активно, что даже бесплатные зарядные станции строят. Прям как наркодилеры - первая доза бесплатно! Ну а потом, чуть попозже, как пересадят основную массу на новую иглу, цена дозы взлетит до небес. Никто уже не соскочит. Проверено. Не раз уже причем. Так что халявы в очередной раз не будет. Не стоит забывать историю. Кто ее забывает - тот ее повторяет.
  38. 2 балла
    Ты нагло врешь! Ни с какого Альфа Центавра ты не возвращался. Ты прямо оттуда и пишешь всегда.
  39. 2 балла
    Не поддавайтесь на провокации ваших рукожопых электриков. Вы все сможете сделать сами. Первый раз тяжело, а потом как семечки. Сложного ничего абсолютно нету. И сбережете деньги. У нас товарищи умудрялись даже без ямы, во дворе у подъезда снять этот короб и поменять вентилятор отопителя. Главное, когда будете снимать короб, то не попутайте, откручивайте именно короб, а не весь корпус печки. Короб (то что и надо снимать) крепится на саморезах с головкой под звездочку (не торкс, а наоборот, в наборе это головка Е6 или Е8). А сам корпус (это НЕ надо снимать) - болтами с головой на 13 или 16, не помню уже.
  40. 2 балла
    Купил я себе ремкомплект. Положил на полку до лучших времен, когда ужо совсем будет нечем заняться. А сегодня перекидывал коробку со сцеплением и заодно осуществил одну идейку давнюю. Все мы знаем и любим (местами даже до колик) вот этот узел на коробке. В нем-то, по моим наблюдениям, и заключаются самые непотребные люфты. Устранить которые вобщем-то совершенно несложно. Нужны три детали: Втулка рычага. 7705010093 Опорная втулка рычага. 7700872205 И две шайбы. Кода их я не знаю, просто зашел в тазиковый магазин и сказал, что нужны шайбы внутренним диаметром чуть больше, чем втулка рычага и толщиной 0,5мм. Мне их и предоставили. От чего они, забыл спросить на радостях. Примеряем шайбы. Обрезаем болгаркой их по диаметру, чтобы не торчали из наконечника и не резали и без того повидавший виды чехол. Собираем всё взад, не жалея смазки. Всё. Рычаг КПП как влитой. Чую я, нескоро мои руки теперь дойдут до ремкомплекта кулисы. ЗЫ: если кто знает заменитель чехла на это узел - буду зело благодарен. Мой ужо на ладан дышит, а оригинал мне земноводное претит покупать за такие ацкие деньжищи.
  41. 2 балла
    Вообщем сдох , космолет . вылететела турбина и и цилиндры вдрызг , компресия ноль. тыковки на " -" нажмите
  42. 2 балла
    Где етот раздель? Так снял я заднее колесо, разобрал и увидел что все внутри в тормозная жидкост, значит надо менят уплотнения и может и поршень.Но все таки собрал и поехал путешествовать.Ето такой древний манастир в скалах, там в скала ест пещери и древние християне жили в них праведная жизнь и молилис.Как ето они делали зимой когда температура может упасть и до -30 на неделю (редко но случается) я не знаю возможно принимали самогон в поболших количествах наряду с зажигание костер потому что там дрова много. Да и когда я там на скалах поднялся услишал стая кабанов в лесу так что и с мясо все норм било.Ето конечно неуместная шутка, не кабанов потому что я поистине услишал их, а ети древние християне молились, ели грибъй и водичка пили и все.Не как сегодняшние толстие.Так вот хронология: Приехали Маленкий параклис Природа вокруг Вот там вверх видна дира в скалах По пути ест такое из которое течет вода. Ест легенда что она помогает лечит безплодие.У меня 2 старших сина попробовал сделать дочку и в результат получилис еще 2 близнеца мужского пола. Не пил. Лестница к монастиря Изглед когда я уже на скалах- хорошо виден космическиой корабл внизу. Ето место где жили древние християне Вот следи огня на потолок.Может химический анализ покажет все таки жарили они кабанов или нет.
  43. 2 балла
  44. 2 балла
    датчик колневала на кпп сверху, на 2 болтах.
  45. 2 балла
    Опечалили меня нонешней весной рулевые наконечники. По крайней мере правый опечалил. И года не прошло - стучит, зараза, аки дятел на кочках. Менять, так уж оба. Наконечники Ruville. Снял. Залез под чехлы. Зрелище так себе, скажем прямо. Залез под чехлы у новых наконечников. Тоже не могу сказать, что в восторге. Смазка конечно присутствует, но в количествах чисто номинальных и больше похожа на молибденовую, чем на бариевую. Короче, извлек из закромов баночку ШРБ4 оставшуюся у меня со времен владения Москвичом. Москвичевские-то запчасти подлежали обязательной ревизии перед установкой, а с реношными я как-то расслабился, но, как показывает практика, зря. ШРБ4 по нонешним временам-то - практически контрабандный хохляцкий продукт. Намазал по самое небалуйся. Кстати, одновременно менял шаровую Lemforder на нижнем рычаге, тоже залез под чехол - там картина еще печальнее. Вместо смазки пара мазков на анализы. Набил туда тоже от души.
  46. 2 балла
    А зачем так часто мыть движок? За семь с лишним лет владения свой мыл два раза, причём один раз , чтобы определить место подтекания масла. По возможности прикрывали на мойке аккумулятор, датчики. После мойки тщательно продували все сжатым воздухом.
  47. 2 балла
    блин... нет это уже IPS
  48. 2 балла
    Много желающих не подозревают о сборе, по разным причинам.Возможно ли придумать систему экстренного оповещения на всякий?Допустим заходишь на форум, автоматом попадаешь на оповещение.Плюс дублирование информации в личку и на мыло. Или это фантастика?
  49. 2 балла
    Давай карту, куда сыпать деньги. Встречный вопрос: у нас сайт с рекламы и прхр зарабатывает? Или на чьи деньги он работал последние лет, наверное, пять? Когда мы последний раз собирали деньжыще?
  50. 2 балла
    Крылья целиком - слишком ответственные части тела, чтобы экономить, имхо. У нас наоборот - отдельно наищешься.