vovciks

Пользователи
  • Публикаций

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о vovciks

  • Звание
    Рекрут

Информация

  • Имя
    Valdis
  • Город
    Рига
  • Авто
    Grand Espace IV
  • Двигатель
    F9Q 1.9dt 720
  • Кузов
    grand
  1. Никто не захотел поделиться распиновкой РР. А мне - нежалко. Так как РР имеет выводы на одну обмотку статора, то, предоложительно, РР внутри имеет 2 диода для питания схемы. Ротот, одна щетка, имеет постоянное подключение к земле, а РР коммутирует +12 на вторую щетку. Судя по падению напряжения (0.2-0.5В) на силовом элементе РР - это биполярный транзистор структуры п-н-п. Падение напряжения на щетках (ток гена - около 60А)- порядка 0.1В, что достаточно мало. Ротор, имеющий сопротевление 2.2 ом, при рабочей температуре имеет сопротевление на 1 Ом больше- 3.2 Ом. Я уж подумал, что не контакт где то в роторе, но после, посмотрев характеристики меди, подсчитал, что это - нормальное увеличение сопротевления при нагреве на градусов 100... Из чего следует, что рабочая температура ротора - выше 100 градусов... Так что - если кому казалось, что на холодную ген выдает чуть больше - не казалось, так оно и было на самом деле... Для пробы сделал вольтодабавку на ротор - обрыв щетки на землю, а на щетку - -12В на прямую от запасного аккумулятора или через лампу ближнего/дальнего/вместе света. Удвоив ток через ротор в 2х (6+ Ампер) мог заставить на холостых выдавать 75 А. В принципе, без обогрева на заднее стекло, фары+вентилятор на любую мощность тянет. Но это не выход. Если что еще успею посмотреть до демонтажа генератора - отпишусь. Буду ставить 210А воздушный от движка 2.0 после 2008 от лагуны или эспейса....
  2. токовые клещи - показывали ток, микровольтметр - падение напряжения. делим напругу на ток - и получаем сопротивление. Повторяем замеры при разных значениях тока - чтобы определить влияние (не)нагрева на характеристики предохранителя- нифига там ничего не нагреваеться и сопротевление не меняеться, В итоге - имеем идеальный шунт: маленькое падение напряжения (мах. - 0,2 В) и неизменность характеристик в диапазоне измерений. кстати - провод на массу (тот, который на корпус, а не на двигатель) имеет схожие характеристики с предпхранителем, только через него течет ток на потребители. В случае, если ген справляеться с нагрузкой, через этот провод течет ток меньше, чем приходит от гена - часть тока уходит на зарядку аккума, часть - на потребители. Если на потребители уходит больше чем приходит с гена - значит разницу дабавляет аккумулятор (разряд). Собственно для наглядности пришлось посмотреть параметры предохранителя, так как токовые клещи у меня всего одни. Клещами смотрел ток на потребители, а микровольтметром на предохранителе - ток, приходящий от генератора. И сразу видно - заряд/разряд, и сколько он, этот заряд или разряд.
  3. очень хорошо подумал. С большим М (Мом) - это было бы 1 мегаом т.е. 1000000 ом. С маленьким м (мОм) - это мили Ом. Т.е. 1/1000 Ом, или 0.001 Ом. Умножаем 0.001, скажем на протекающий ток 100 А - получаем падаущее напряжение 0.1 В, или, если мультиметр переключить на измерение диапазон мВ (мили - Вольт,) - 100 мВ. Сколько миливольт на предохранителе - столько ампер протекает черес сопротевленир 1 МИЛИ ОМ....
  4. И так - вступил в клуб генераторщиков.... ESPACE IV 1.9/85kW 2006, без тэнов, ген с водяным охлаждением, SG15L033 VALEO выдает 50-60А на холостых, 120А на оборотах. Производительности соответственно хватает, если на холостых на минимум ставить вентилятор и не включать обогрев стекла. Кольца - нормальные, угольки - новые. Тема вроде перемолота уже 200х ....... и из за объема не могу найти всевозможные схемы РР/гены. А те нужны вот для чего: Если прав уважаемый mva, то имею дело с старением структуры феромагнетиков, и фиг чего сделаю. А значит - большая вероятность того, что после замены гены, этот - на помойку. А значит - до этого могу удовлетворить любознательность. Ротор вроде должен питаться от 3 дублирующих верхнее плечо выпрямителя диоидов. А значит - если подключить завышенное напряжение (китайский повышающий преобразователь) на ротор, это может и не повлиять (зависит от конкретной схемотехники) на работу остальных узлов. Если РР будет в итоге коммутировать завышенное напряжение/ток, то мощность может и вернуться .... если конечно на холостых не сгорит РР или ротор или коллектор.... Кстати - для тех у кого нет токовых клещей - ген к аккуму подключаеться через такую маленькую прямоугольную фиговину (предохранитель на 300А???). Прелесть этого предохранителя в том, что у меня его сопротевление оказалось ровно 1 мОм, а значит китайским цыфровым мультиметром спокойно можно измерять ток, выдамаемый геной - падение напряжения в мV = ток в амперах.... Проверил - показания токовых клещей и мультиметра совпадают. И еще - старение метала на генах - звучит правдоподобно, так как встречал часто такую проблему, что на холость подтухают на разных машинах фары. Однако - от чего такая инфа не общеизвестна в таком случае? Относительно диодов: тестер показывает нормальное прямое/обратное напряжение на диодах, однако это не доказывает ничего! Полупроводники при выходе из строя обычно замыкают переход, но бывают редкие случай, когда - обрывают цепь. Если мерить диоды без снятия с гены, то, если в каком диоде обрыв, то тестер не покажет обрыв: ток потечет через мизерное сопротевление обмотки статора и соседний диод, и покажет нормальное падение напряжения.....