Хм, полистал немного станиц ветки и, как человек ежедневно капающийся в стартерах/генераторах от любых иномарок, могу сказать вот что: на эспайсах водяники стоят изначально нормальные, умирают они в 9 из 10 случаев лишь от того, что хозяева не проводят ТО, а лишь добивают до ремонта. Поэтому: - если АКБ старше двух лет, то это уже бомба замедленного действия и екнуть батарейка может в любой момент (иногда раньше, зависит от производителя). Подсаживающийся аккум есть доп нагрузка на гену при каждом старте. От этого чаще вылетают релюшки и диодник - не включайте на х/х кучу потребителей (ближний + ПТФ, музыку, обогрев стекол, подогрев сидений, дополнительное оборудование), особенно при слабой АКБ и включенных тенах. Обалденная нагрузка на генератор - следите за звуком от генератора, ибо изношенные подшипники так же могут стать причиной покупки другого гены - не прикуривайте - не скидывайте и не одевайте клемму АКБ при рабочем двигателе - следите за уровнем ОЖ - избавляйтесь от утечек, если такие имеются - не заводите машину, если на АКБ меньше 12,4-12,8В