Вот ещё неплохой отзыв :http://my.auto.ru/review/4028018/ . Возьму смелость разместить его на нашем сайте,не в обиду автору -shtirlits31 # . Мой космос третьей генерации 24 декабря 2013, 20:54Всем здравствуйте!!! Усаживайтсь поудобнее, ибо отзыв будет длинным и в нем будет и лирика, и техника!!! Сегодня ровно 3 года и 1 день с того момента как появился в нашей семье космолёт. для тех кто не в курсе - espace обозначает космос, пространство. да, и ещё - ненужно называть этот автомобиль еспейсом или эспайсом - это не америкос и не англичанин ЭТО ФРАНЦУЗ!!! и зовётся он ЭСПАС с ударением на "А". ну а " особо умные полиглоты", да не в обиду никому прозвучит, пусть тогда и меган мегейном зовут!!!! в общем лирика....... теперь по делу Выбирал машину скорее сердцем, чем разумом и так космолёт запал мне в душу, что после первого осмотра я ночами не спал ожидая когда же я сяду за его руль как хозяин!!! Вот наконец забрал - сразу после выезда со двора понял, что манеру езды после тойоты надо менять - капота не видать, колёса вынесены к переднему бамперу. порадовал в этом плане тот момент, что угол поворота колёс ну ООООчень большой для переднеприводной машины - там где я на своей тойотке (для справки - тойота карина е спортсвагон 1,6) в два-три приёма разворачивался космолёт делает это с первого раза!!!!!!! В моём космосе маленький табун из 140 голов, машинка весит при своём пластиковом на стальном оцинкованном каркасе кузове 1780кг (полная 2300кг). кто-то скажет, что она не едет.... да едет, ребята ещё как едет!!! коробка с движком согласованы очень даже неплохо!!! хотя если уж вдаваться в подробности - это не гоночный болид, а семейный крейсер, но и это не помешало ему без особого труда разогнаться при загрузке на 2/3 по киевке до 184 км/ч !!!! при этом машина, по крайней мере при исправной подвеске, на такой скорости ведёт себя как поезд на рельсах. Условия эксплуатации моего космоса сладкими не назовёшь - он в день наматывает минимум150 вёрст, возит на крыше и в салоне строиматериалы (строит нашей семье дом), периодически делает маршброски на 600 вёрст в один конец и при этом далеко не порожний!!!!! посему конечно лоск с этого авто довольно быстро ушёл, как я ни старался его поддерживать в короткие периоды между постоянным движением..... но как только достроим дом - приведём в порядок!!! всё это сказано для того, чтобы вы понимали, что на этом автомобиле не тупо возят жопу!!!!! КУЗОВ. Хлопот в целом не доставляет, не гниёт, ибо стеклопластик. даже если коцнули где-то - париться не приходится, эпоксидка и стеклоткань сделают своё дело и ржаветь в ожидании ремонта ничего не будет. платформа и пространственный каркас кузова оцинкованы так, что даже нашей соли есть этот цинк придётся ну ООООчень долго. единственное слабое место и единственная наружная деталь кузова - крышка капота. даже при том, что она оцинкована - камни её не щадят, посему при больших пробегах она вся побита и низ изнутри как правило уже дуется от ржавчины. САЛОН. Семиместный салон действительно охренительный трансформер, людям среднего роста будет очень удобен. конкретно мой рост 185см и если честно, мне не хватает регулировки сидения по высоте. все кресла кроме передних снимаются полностью образуя ровный пол, а передние разворачиваются на 180 градусов. отделка не очень практичная, но если вы не строите дом, то вам хватит за глаза!!! кресла второго и третьего ряда различаются только подлокотниками, а так являются такими же полноценными как и второй ряд!!!! причем подлокотники можно снять и переставить на другое кресло! Бардачок - это тема объёмом с нормальную микроволновку со специальным окошком для доступа холодного воздуха!!!! панель приборов нормальная, но на ярком солнце почти нихрена не видно..... ДВИГАТЕЛЬ. Конкретно на моём автосе стоит F4R с фазорегулятором. этот двиг некогда фигурировал на наших москвичах. в целом двиг неплохой, но его обслуживание затруднено из-за полукапотной компоновки - до некоторых деталей хрен долезешь!!!! у меня лопнула пружина на на впуске в 3 цилиндре, сам лезть побоялся, отдал "спецу" оказавшемуся жопоруким уродом - после него два случая выхода масла наружу из-за его косяков, оказался сломан дроссель.... короче ублюдок просадил мой бюджет на 50000р, помимо того, что я ещё и ему отдал 22000р...... отсюда вывод - если вы в москве не доверяйте машину НИКАКУЮ Диме, обитающему в гаражах между нагорной улицей и севастопольским проспектом!!!!! отдайте машинку в мастерскую на янгеля - цены значительно ниже, чем у официалов (электронная диагностика 3500р против 500р....), и руки из нужных мест!!!! можете считать это рекламой!!!! кстати, был как-то у официалов, так эти уроды банально открывая капот умудрились замок сломать......... Если этот двиг исправен, то масло не хавает, ну если чуточку, расход 92 бензина в реале город: от 10,5 литров при спокойном стиле до 13,5 литров по не хилым пробкам или стритрейсерской манере езды. за городом при спокойной езде минимально, что мне получилось добиться -7,8 литра.... но это крайне скучная равномерная езда со скоростями от 85 до 100 км/ч.... так как я езжу 100...140, то расход составляет от 9,5 до 10,5 литров. Система впуска/выпуска на автомобиле неудачны с точки зрения обслуживания - находятся в глубокой заднице..... Если моете двиг, то сразуже после мойки снимаем катушки зажигания и откачиваем воду из свечных колодцев шприцем со шлангом, а затем сушим феном или дикой струёй воздуха!!! Система охлаждения любит "поплакать" - в основном в салоне через соединения трубок с радиаторами отопителя - болезнь........ Печка и кондей очень эффективны, но при морозе -31 и скорости выше сотни в салоне можно волков гонять - большая площадь остекления плюс нихреновое забрало для охлаждения движка.... выход - намордник решает все проблемы!!! КОРОБКА ПЕРЕДАЧ У меня механика JC5. отменная согласованность с движком не мешает реношным коробкам, на этой модели как минимум, быть полным говном по качеству - на 230000 км накрылась 5 передача - это болезнь!!! 14000.....21000р за б/у коробку или 15000 за переборку вместе с запчастями. автомат, по отзывам знающих автовладельцев, у этой машинки тоже говно. исключение автомат ZF на версии V6. но там, по словам сервисменов, двиг не очень.... плюс расход дикий, да обслуга еще геморройнее. Возвращаясь к теме моей МКПП - у меня на тойоте на сегодняшний день пробег без малого пол миллиона - коробка как часы!!!!! А вообще по словам чела из братской белоруссии, для которого эспасы - хлеб (ремонтом занимается) на вопрос по коробкам он отвечает следующее: механика - говно, автомат - полное говно..... данный факт не мешает доброй части братьев-белорусов, да и мне тоже иметь такой автос, да и еще не абы как передвигаться на нём!!!!! ХОДОВАЯ. В целом проблем никаких. до первого ремонта прошла 260000!!!!! все ремонты ходовки делаю исключительно сам. единственное НО - слабенькие задние пружины: при занятом третьем ряде самых задних укачивает(двое немаленьких взрослых). амортизаторы были в порядке!!!!!! проблему решил установкой аммо и пружин от гранд эспаса - как рукой сняло!!!! а жёсткость на порожней машине практически не поменялась, по крайней мере в костотряс или погремуху авто не превратилось!!! Поменял ступичные подшипники на SKF - тот же оригинал, но за отсутствием надписи рено ценник в 5 раз меньше..... Поставил резину 205/70 r15 вместо 195/65 r15 с более агрессивным рисунком протектора, нежели обычные шоссейки ЭЛЕКТРИКА. Можно назвать её слабой, но если учесть, что машине уже 12 лет, то все пока достойно. да, электрика рено любит уход..... и чем дальше от неё уйдет жопорукий мастер, тем лучше от этого электрике!!!! ну это шутка юмора, а вот за блоком предохранителей и реле под капотом контроль очень нужен - причина - неудачная конструкция корпуса блока И его бл@дское размещение Опять же из-за любви радиаторов отопителя поплакать могут пострадать фишки , расположенные под блоком предохранителей салона, что находится под ногами у переднего пассажира..... Если припрёт заменить бензонасос - гемор в том, что без снятия бака, а соответственно без ямы или подъёмника НИКАК, посему подумываю сделать резервную магистраль питания на базе подвесного волговского бензонасоса.... БАГАЖНИК НА КРЫШЕ. Если у вас вдруг такого не было, как в принципе и у меня, то рекомендую настоятельно - грузоподъёмность офигительная: 15 досок длиной 6м сечение 50х150 уложенные на ребро или два 6-ти метровых бруса 150х150........ и всё это далеко не сухое......... короче поняли......... РЕЗЮМЕ. В моей семье что тойота, что рено - автомобили трудяги!!!!! НЕ ЖОПОВОЗКИ!!!! Там где рено не хочет грести колесами и пасуют паркетники на рено одеваются цепи и только дикая колея может её остановить...При всех своих недостатках машинка неплоха и если её не юзать как я, то проживёт она у вас долго и счастливо. Расходники на ней недороги относительно иномарок, но вот если существует только в оригинале деталька, то из-за шильдика "RENAULT" она становится золотой по цене. К счастью таких деталей в данном авто не так уж и много, да и те что есть к счастью геморроя особенно не приносят!!! Главное помните - нет идеальных машин..... тем более если эта машина Б/У !!!!И уж тем более не стоит предъявлять требования к такой машине как к новой. и если уж покупка нового автоса нынче лотерея, то покупка б/у тем более!!!!!