Александр Григорьевич

Пользователи
  • Публикаций

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Александр Григорьевич стал победителем дня 27 августа 2021

Александр Григорьевич имел наиболее популярный контент!

Репутация

1 Обычный

Информация о Александр Григорьевич

  • Звание
    Курсант
  • День рождения 22.03.1987

Контакты

  • Тел.
    +371 28777850

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Здоровье, красота, процветание, достаток, альтернативная энергетика, транспорт, транспорт будущего.
  • Имя
    Fktrcfylh
  • Город
    Рига
  • Двигатель
    F4Rt 2.0 16v 794

Поля профиля

  • Авто
    Espace IV
  • Модельный ряд
    JK0B
  1. Решит ли это проблему - вот тоже вопрос. Я ведь транзисторы прозвонил - неисправные заменил на исправные со всем блоком в сборе. Конечно, вопрос - а точно ли они исправны. Но заморачиваться ещё больше, чем колхозить от кнопки управление заново, по-жигулёвски. Проще быстренько подождать и купить реально новый. По деньгам разница будет, конечно, но я к этому готов. Не хотелось бы называть пост «скупой платит трижды».. Лучше подумаю хорошенько, как это себе позволить. Это ведь ещё один повод научиться заработать больше! =)
  2. Да я и не обороняюсь - просто хочу, чтобы каждый понимал, зачем всё это. А вдруг у кого такая проблема, и бюджет уже распределён. Как временный вариант мой колхоз: реостат от болгарки имеет слишком большое сопротивление, да прикинув, что к чему (мультиметр мне не показал даже, сколько тока течёт в цепи одной обмотки вентилятора - значит, больше 10А) - не стал я рисковать пожарной безопасностью и обмоткой мотора. Понятно, сначала откинул клемму АКБ, предварительно убедившись, где на вент приходит плюс, где минус. Отключил силовые провода от обоих «резисторов», в одну из этих фишек засунул предохранитель на 40А (больше не было под рукой, да хватит). Пред немного только подпилить пришлось. Хорошо хоть, фишка как под него прямо сделана! В оригинальной схеме это теперь может выглядеть, будто полевой транзистор вечно открыт, при этом пусть клима туда сигналы посылает - управляющие фишки в «резисторах» оставил. Проследил, где какой провод идёт по жгуту внимательно, соединил обе обмотки мотора последовательно - чтобы обеим обмоткам досталось меньше нагрузки. Получился вечно дующий вполсилы (зато от обеих обмоток) вентилятор при всунутой ключ-карте (правда, даже в первом положении - это минус). Ток в цепи 7,1А. Выходит, мощность ~100-120Ватт. Главное - клима колхоз не заметила, задвижки грамотно регулирует, даже в авто режиме. Правда, я вручную регулирую - ЭБУ-то не в курсе, что вент дует всегда одинаково. Я называю такое решение - работа вентилятора отопителя салона в аварийном режиме. Хоть ехать можно! За резиной. Думал заморочиться и вывести провода с сопротивлением и предом наружу блока климаустановки, в доступное место - либо в салон, либо хотя бы к АКБ. Но решил не заморачиваться - это же на полмесяца решение, пока новые резисторы не куплю (кстати, у нас в Риге есть вариант в два раза дешевле оригинала - не знаете, кто это? Может, лучше не брать неоригинал?..Есть опыт у кого из вас?). Хотя, говорят - нет ничего более постоянного, чем временное... (шутка! Я так не смогу долго). И кстати, по поводу обдува стекла. Мороз опять скоро будет. Клип мне сказал, что тэны у меня не работают, а воздух быстро тёплый идти начинает, хоть темп.двигателя на панели - первое деление. Может, стоит в минуса включать печку мимо стекла поначалу, пока салон не прогреется? А то сколы на стекле имеются (маленькие в наружном слое, вроде без трещин, но всё же, стрёмно за лобовуху...). Посоветуйте, пожалуйста!
  3. Поиском не нашёл, но интересно. Помню, в Форде была такая резиночка , проколов которую можно было из салона под капот попасть проводом. У нас есть подобное решение для колхозеров? Или сверлить, всё же?
  4. Я просто прикинул по деньгам - выходит либо резина, либо блоки. Выбираю первое и колхозинг, как временное решение проблемы. Ну не мерзнуть же мне ещё месяц! Тем более, стекло обмерзает по утрам. Это с утра плюсеет на улице! А позже что будет?. Надо дуть на стекло! По поводу трещин на стекле - ни на одной из моих машин не трескалось стекло. надо просто грамотно подходить к вопросу обдува и использованию отопления салона - в целом. Если на Эспасе это может быть проблемой - только из-за тэнов, по-моему. А вообще - оффтоп получается. Поэтому заявляю: колхозил, можу и буду шкюнить по мере необходимости! З.Ы.: шкюнинг - дословно сараинг (на латышском языке слово «шкюнис» - «сарай»)
  5. Я понимаю,что связано. Но муфта кондишена щёлкает, трубки холодные, заслонки двигаются, радиатор печки гут (температуру воздуха регулирует, как надо). Если напрямую буду управлять вентилятором - климатической установке только легче будет (воздух-то продувать всю нашу «ванну» будет). Не думаю, что будут проблемы. Вопрос только - почему я не видел термопредохранителя, когда разбирал мотор вентилятора? Думаю, что его тоже стоит включить в колхозную цепь. Или он где-то имеется?
  6. Позвольте назвать этот пост так: "Скупой платит дважды". Не раз убеждался по жизни, но в ренонтном деле как-то аж очень хочется искать б/у детали. То ли ввиду приличной стоимости деталей,то ли просто из надежды на чудо. В качестве причины заглохшего вентилятора я обнаружил оба транзистора в одном из блоков. Резистором этот блок абсолютно не назовёшь, хотя таковых там много. Но нужны они для того, чтобы с нужными частотой и длительностью отпирать полевые транзисторы, которых, как вы видели - по два на каждый блок. Прозвонив их по известной технологии, я выснил, что один блок имеет оба не запирающихся транзистора. Отсюда - он постоянно греется. Вот его-то я и заменил на "новый" с разборки. Вообще - я догадался! Рено руководствуются экономией при сборке. Меньше меди протягивать по салону. И возможно, транзистор по себестоимости кажется им сравнимо дешевле, чем реостат, наверное. Но это же экономия за наш, господа космонавты, счёт! Это лирическое отступление. Ошибки сбрасывать пришлось у официалов по записи, так как я не нашёл больше ни у кого клипа вообще (за исключением одного бывшего владельца Рено, у которого остался клип, но хочет его продать. Мне бы даже за 140евро отдал бы. Ага. Мне сейчас на десятку надо. Ладно, срочно - на двадцатку. Есть реномастер, о котором я писал выше. Если он даже не думает попробовать включить клипом мне климатическую установку - сомневаюсь я в нём, хоть и десятку берет за подключение. Но к нему я загляну в следующий раз. У него хоть записи нет, да мне только-то и надо будет - ошибки сбросить. К официалам я попал на четвёртый день (записи плюс выходные). Если бы я не работал в медицине - ни за что не понял бы такого отношения. Вы подождите тут, а мы сделаем. Но технично расспросили про проблему. Правда, не мастер, а посредник. Такое ощущение, что в канцелярию Бога попал. Но я и говорю - в больнице похожее происходит, и для меня не новость - такая организация труда. Но кирпичные морды за такие деньги я видеть не хочу. Как я понимаю, денег много они берут за обслуживание клиентов высшего качества. Но мне показалось, что доплата только за убранный туалет и почти (!) бесплатный кофе. Качество обслуживания - да там вообще такого понятия нет, видимо. Правда, через час мастер пришёл. Результат: "У Вас неисправны оба резистора." На мой вопрос "Это точно они?" Ответ был, что да, точно. Не знаю, как они проверяли (на мои наводящие вопросы я ответа так и не получил. С мастером даже не дали поговорить). В итоге (по разным каналам) новый резистор 45-90 евро. У официалов 91. Ждать заказ.. Думаю - а не проще колхознуть немного в машине уже? Цена вопроса - два метра провода и предохранитель, а реостат с болгарки уже есть..
  7. Вот спасибо за отзывчивость! Аж веселей как-то стало! А пока вы отвечали, я был на эстакаде - снимал "резисторы", чтобы проверить транзисторы. Так вот, ехал я с включенным вентилятором на первой скорости, заехал на эстакаду, снял крайний, а он тёплый - градусов так 50-60 на ощупь. Именно тот, у которого нога отвалилась у транзистора. Что-то мне кажется, это не нормально. =) Второй холодный, что и понятно. Залепил отверстия малярным скотчем, взял "резисторы" за транзисторы и поехал домой. И чего я не догадался их местами поменять?.. А теперь домой замёрзший приехал, а мультиметр в машине остался!! Не пойду уже дверьми хлопать в ночи. Но теперь уже я не так уверен, что блоки живые. По крайней мере, этот. А второй, как управляющий второй обмоткой, не включается, видимо, потому что первый молчит.. ЭБУ ведь его первым не может включить. Может ведь такое быть? (по ходу, в космических технологиях и не такое может быть..) Да, и раз блок горячий - питание на него приходит. Но преды посмотрю, чтобы хоть на будущее помнить, где там что. А то опять столько форума читать в поисках нужной информаци... А как я вас, господа офицеры форума, понимаю - каждому столько не ответишь!
  8. Ренонт продолжается! Ой, как мне стрёмно покупать б/у "резистор"... Но поспрашиваю варианты по месту. Но интуиция (или тщетная надежда?) подсказывает, что "резисторы" перепаяны и живы. Чему там ломаться? транзистор разве мог погореть при таком-то термоотводе.. Поеду сегодня снимать опять - проверю хорошенько.. Остальная плата и детали визуально без повреждений.. Но мой пытливый ум не хочет сдаваться, и хочет понять следующее: С клипом, как я понимаю, должно выглядеть всё так: подключаем клип, на панельке кнопкой начинаем увеличивать скорости вентилятора. Если на каком-то режиме проблема - появится ошибка. Так? Тот спец вчера с подключенным клипом так делал - при включении первой скорости вылетела жёлтая ошибка 104, но после сброса она больше не появлялась ни на каких режимах. Только красная 105 (она, видимо, этой темы не касается, т.к.про неисправность тэнов, что я пока переживу). Сегодня поехал на эстакаду - отключил разъёмы управления "резисторами" и на разных режимах мультиметром не нащупал на них ни вольта.. Что значит, либо лыжи не едут, и все три провода - это минусы разных скоростей, а плюс надо было брать с АКБ или приходящего на "резистор" силового провода (это меня сейчас вдруг осенило! )... Либо от кнопки ничего не доходит до "резистора". Тогда, - появилась у меня мысль - это проводка, предохранитель или реле. В технотах красивая картинка - правый бардачок (сверху на торпедо) открывается, поднимается дно этого бардачка, и вуа-ля! - вот вам пред, реле и диод. А у меня не поднимается там дно! Только в левом.. Снимать торпедо, что ли?.. Или у меня опять лыжи не едут, и я слишком нежен с этим французом... Но опять же, вопрос - почему клип не ругается на обрыв цепи, если там обрыв? Вообще про вентилятор ни слова у него теперь.. Кто-нибудь эту машину вообще понимает? Я не про подвеску, а про конкретно управление различными блоками, в том числе и этими "зелёными штуками под днищем" по 30евро за каждую, причём, б/у. Или не стоит забивать голову сложностями? Но я так не могу. Допустим, человека лечить у меня получается хорошо, потому что понимаю прекрасно, как всё у нас работает. А вот в этом авто - много позиций из рубрики "тёмный лес"..
  9. Спасибо за ответ на первый вопрос. А на остальные вопросы есть у кого-нибудь ответы?
  10. Господа, покурил форум, покурил под машиной, подключил к клипу, сбросил ошибки. Вентилятор не дует н и на одной скорости. Разобрал мотор - щётки почти ОК (ездил в автозапчасти - мерил новые 140164 - если их подточить под нашу форму - останется на 1мм больше, чем мои). Мотор напрямую от АКБ работает очень хорошо и бесшумно. Блоки управления вентилятором разобрал, припаял ножку транзистора на одном (по какой причине она так нагрелась, что вокруг на плате канифоль потемнела - вопрос) и перепаял контакты на силовые выходы у обоих (была коррозия). Хотя всё звонилось нормально, но кто знает, как оно всё вело себя при больших токах.. Осмотрел все контакты в блоке климата - очень свежие, никаких следов коррозии и окисления. Собрал всё обратно. Не дует. Поехал на клип - сбросил ошибки. Осталась DF105 - красная. При подключенном клипе в момент включения первой скорости вентилятора появилась ещё и ошибка 104 (неисправность в цепи вентилятора) жёлтая, но после очередного сброса не появлялась. Только красная 105. А это, как мне сказал спец - неисправность в цепи тэнов. При этом вент молчит. Интересно, что мэн из сервиса, который рекомендуют на местных форумах друг другу (и почти единственного, кроме официалов), утверждает, что не может через клип скоростями вентилятора и задвижками - мол, только на более новых можно, а на моей - нет такой возможности. Только включить вентилятор радиатора может. Причём, при мне даже не попробовал даже это сделать. Я удивился вслух, на что он с уверенностью кивал головой. Теперь вопросы к вам, уважаемые: 1. Я вот думаю, а не усомниться ли мне в компетентности французомастера? И помогут ли мне в этом деле официалы?.. ]2. Даст ли мне что-то замер напряжения на входе в блоки управления скоростями? По идее, эти блоки (как я понимаю), генерируют определённую форму и частоту импульсов на обмотках мотора, о чём мой мультиметр говорит непонятными меняющимися значениями напряжения на контактах обмоток. Во всяком случае - как иначе, раз у нас не реостат, а блок с транзисторами. А вот на входе в этот блок должно ведь быть разное напряжение в зависимости от выбранной скорости мотора на приборке - так? Или как происходит управление на участке приборака - блок (что приходит ему на вход с приборки)? 3. Конечно, не факт, что блоки исправны, даже если контакты подпаяны. Но почему на них не указывает клип? 4. Был ли опыт у кого-нибудь выяснить, какие импульсы производит блок? Я про осциллограф говорю. С нетерпением жду ответов, так как уже неделю по ночам минус, а утром зябко в машине... =) Да и сколько можно со снятой защитой климаблока ездить-то?
  11. То есть, вариантов сбросить ошибки, кроме Клипа и надежды, что ошибка была некритична - нет? И известны ли кому критерии критичности ошибок?
  12. Господа, я где-то видел на форуме (никак не могу поиском найти) предположение, что все ошибки можно сбросить, как в немцах - отключением АКБ. И там же, мне кажется, было второе - сброс при снятии "-"клеммы со включенным зажиганием. Так ли это на самом деле? Я понимаю, что Клип умный, с его помощью можно всё проверить и настроить. А если мне нужен только сброс ошибок дня начала? Хотя из уже полученного в Космосе опыта - после подключения АКБ обратно (отключен был ок.6 часов) кроме необученного стеклоподъёмника - изменений в имеющихся неисправностях не заметил.. А с включенным зажиганием сбрасывать клемму стрёмно как-то.. И ещё вопрос: правильно ли я понимаю следующий алгоритм: если у космолёта отключить прибор (например, подушку безопасности пассажира или мотор печки) - ЭБУ пропишет ошибку, запомнит её и, возможно, запретит подачу напряжения (или тока) на прибор до тех пор, пока ошибку не сбросишь.
  13. Спасибо за уточнение! С утра прочитал сообщение и на радостях отправился на эстакаду (предварительно померив и захватив ссобой гаечную головку на 4мм). Ничто не предвещало беды. Шляпки половины непримечательных болтов (точнее - шурупов) поржавели, что примечательно . Причём четыре из них я так выкрутить и не смог - они рассыпались, и в такие труднодоступные места нечем подлезть. Да и плоскогубцами не идет - до одного шурупа достал, сжал изо всех сил - всё равно, не идет (слишком маленький рычаг у оставшихся двух мм шляпки). Пришла идея распилить шляпку под отвёртку полотном по металлу - нет такой тонкой и крепкой отвёртки. Но даже если найти такую - подобный пропил не осуществить на остальных (не подлезть от порога). Было принято решение заточить пятку напильника и вырезать пластмассу вокруг проблемных шляпок (канцелярским ножом пробовал - нереально, по ходу), а потом поставить шуруп с широкой шайбой. Задумка интересная, но невоплотимая. Во всяком случае, сегодня - нет больше сил тыкать в эту пластмассу руками вверх. К тому же,не совсем возможно прорезать целую окружность - остаются, видимо, непорезанные куски. До одного шурупа вообще не добраться, чтобы ещё и проколоть. Моежет, если с подъёмника.. Но так уже можно будет хоть греть, хоть рычажок приварить к проблемным шляпкам. Собрал всё обратно и поехал голодный домой. В размышлениях, как же вызволить эти шурупы..
  14. Здравствуйте! Как видно по профилю, я парень латвийский, но русский (у нас в Латвии с этим хитро - долго объяснять). С удовольствием вернулся в ряды космонавтов - очень радуюсь этому факту. (был у меня давно второй Эспас, да сплыл)Уже который день курю форум по 4-ому - информации, действительно, много. Но я терпелив - есть вопросы, и хочется их задать прямо в форум, но нет. Читаю, поражаясь, сколько еще неизведанного в Космосе. =) Взял приличный, на мой взгляд, автомобиль, у которого есть некоторые неисправности (не запускается вентилятор печки, не отщёлкивается кнопка аварийки, неправильно выставлен угол схождения (исправил сам, в яме - "по-нашему", без лазеров и прочих спец.инструментов. Линейка и рейка. И отрицательный угол схождения - тоже бомба (благо я догадался сразу посмотреть мануал - был опыт со вторым Эспасом..=) Правда, за пять подходов только руль поймал по середине =) ). В общем, о гнетущих меня темах (ни спасибо на дороге сказать, ни погреться вечером) и читаю упорно. С аварийкой ясно. Завтра починю - спасибо, товарищи космонавты, за фотоотчёт (уж простите - не помню, кто его выкладывал). С огромной ванной отопителя под днищем - уже тоже гораздо яснее. Во всяком случае, второй раз читаю ветку по отоплению салона (первый раз был до того, как я попытался её снять целиком, отвинтив от днища) - теперь намного больше понимаю и вкуриваю. =) Но интересно - машина, вроде бы, из Германии, и уже со схождением +5градусов! Видимо, и в Германии такие же "спецы" в сервисах.. Или машина, всё же, не из Германии? Вот это вопрос хороший. Надо к официалам местным заехать ВИН показать. Или кто из вас может посмотреть и подсказать полезную для сведения информацию по моему звёздному крейсеру? И да - я смотрю, тут и рижане есть. Подскажите, пожалуйста, контакты ребят с Клипом в Риге! Кто где подключается? А то я уже в муса моторс собираюсь, хоть и отзывы о них не всегда положительные. К чему я это всё? Да для вступивших в наши ряды, в первую очередь: ребята! Читайте форум! Очень много сообщений повторяются, и читать всю тему иногда становится очень скучно, видя одни и те же вопросы. И давайте жить дружно, конечно! Как завещал нам кот Леопольд.
  15. Господа, доброго времени суток! У меня вопрос, на который так и не нашёл ответа на интересующий меня момент: это болты с такой хитрой шляпкой или шпильки со стоп-шайбами, на которых висит наша "ванна" (поддон блока отопителя)? И как они обратно встанут (не придется ли новые покупать=ездить без поддона какое-то время) Сегодня видел их (открутил весь блок целиком от днища, дотянулся до крыльчатки мотора рукой, и понял, что делать это надо как-то не так, да и стемнело уже - они ржавые, не понять. Ковырять не стал - боялся поломать. Зато, вернувшись домой=на форум, понял, что это за картинки в начале первой части этой темы. Отсюда и вопрос - сейчас только дошло, какие действия предпринимать нужно было. Лезу туда, чтобы посмотреть, приходит ли питание на мотор печки (в салоне тишина на всех скоростях, с "толкача мотор не заводится", на Клип ещё не добрался, а скоро похолодает - хочу сначала проверить, жив ли мотор).. Да заодно посмотрю-пощупаю, что там у нас лежит, что включается. Я догадываюсь, что вы меня в Диаложис пошлёте, но он ещё качается (раздача убивает иногда). Вот докачается - надеюсь, оттуда будет понятно, как мотор печки выбрать, если что. Вот жаль, что нету такой проги только на Эспас. Да хоть по всем сразу - с первого по четвёртый.. В планшет бы запихнул, и на эстакаду (от дома мне пилить прилично, и машина нужна по будням позарез). Столько текста я давно не читал... В общем, надеюсь, вы мне ответите быстрее, чем я попаду на эстакаду опять.