Olegotron

F4R Снятие-Ремонт-Установка

В теме 306 сообщений

Сегодня снял свой многострадальный F4R 700, для замены сальников РВ/КВ, ремня, сальников клапанов ... а дальше что нарою попутно...

Снять решил по той причине что почти весь двигатель в масле, как будто текут не только сальники ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доставал двигатель разобрав передок...

post-5812-016180000 1425920354_thumb.jpg

post-5812-028086700 1425920370_thumb.jpg

post-5812-054135100 1425920389_thumb.jpg

post-5812-055314800 1425920400_thumb.jpg

Разборка заняла 4 часа - до меня тут кто то был и на усилителе бампера не хватало с каждой стороны по 2 болта...

Такой вот страшненький радиатор ГУР ...

post-5812-062438100 1425920449_thumb.jpg

Соорудил приспособу - подставку - чтобы вытянуть двигатель не повредив ни его ни себя...

post-5812-097221000 1425920510_thumb.jpg

с помощью части старой буксировочной ленты не так сложно в одиночку таскать его по гаражу.

перед дроссельным узлом из сапуна накидало немало масла (не то чтобы оно вытекало но вся внутренняя поверхность в нижней части в нем)

post-5812-082647800 1425920603_thumb.jpg

впускной коллектор то же в масле

post-5812-084641300 1425920692_thumb.jpg

post-5812-024345400 1425920702_thumb.jpg

post-5812-004520500 1425920721_thumb.jpg

я это и раньше видел, потому и собрался менять сальники клапанов, расход масла был 1л/5-7 тыс

но кроме этого расход масла довольно большой по сальникам - подрамник в масле, выпускной коллектор немного испарял с поверхности,

по выхлопу не заметно повышенной задымленности при нагрузке (катализатора уже нет)

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Состояние свечей зажигания просто страшное ... но в этом я не особо разбираюсь..

(менял 3тыс назад, до замены с предыдущими было то же самое)

post-5812-096067800 1425921017_thumb.jpg

Двигатель не запускался 5 месяцев- на снятых с теплого влаги не было на сколько я помню)

особенно 4й цилиндр

post-5812-065563600 1425921046_thumb.jpg

Наружная сторона - вероятно свечи не соответствуют требуемым характеристикам по температуре - или просто перегреты в двигателе

post-5812-027741400 1425921110_thumb.jpg

При "осмотре" поверхности цилиндров через отверстие свечи - кроме нагара в 4-м была влага (влажный нагар)

post-5812-053045400 1425921194_thumb.jpg

Все увиденное наталкивает на мысль о замене колец ... но не хотелось бы снимать голову.

Как проверить состояние маслосъемных колец, есть способ на снятом двигателе ?

Валы стояли не совсем в одной плоскости, не понял до конца - это последствия окончательной регулировки ремня ГРМ или просто неправильная регулировка?

post-5812-047791100 1425921437_thumb.jpg

Под крышкой ремня ГРМ все в масле- и в таком состоянии я 2 года пользовался автомобилем ...

post-5812-095183500 1425921465_thumb.jpg

post-5812-023217600 1425921533_thumb.jpg

post-5812-094382000 1425921545_thumb.jpg

Времени не хватило снять шкив РВ и фазорегулятор - не изготовил заранее фиксатор РВ, и заодно КВ.

Как сделаю - буду снимать шкивы и клапанную крышку- самое неприятное увижу там.

Читал здесь на форуме что шкив РВ просто так не снять, без повреждений ... если это так как правильно снять и как выглядит съемник? не нашел пока ни где.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще ложка дегтя в бочку дегтя - снимал впускной коллектор вместе с дроссельным узлом - решил дроссель снять, чтоб случайно не повредить - но легким усилием не получилось сняться - решил позже - убрал от него руку и он с.... как выпрыгнет сам практически и ДПЗ об бетонный пол - разбилось крепление датчика и разъем .. так что кто будет снимать осторожнее, иначе на ровном месте можно как я обеднеть на неприятную сумму денег (((

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! А как Вы снимали выпускной коллектор и как он выглядит ? Если возможно фото со штанами и катализатором! Заранее благодарен!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выпускной коллектор со "штанами" я оставил на двигателе, отсоединил только катализатор - соединение на трех шпильках с болтами над рулевой рейкой.На форуме где то видел - как снимать.

Я снимал так :

- поставил домкрат под двигатель у маховика, отсоединил подушку КПП и нижнее крепление двигателя - рычаг с сайлентблоками возле КПП снизу.

- опустил немного двигатель, снял впускной коллектор до дроссельной заслонки и ее саму - появилось место чтобы сверху просунуть болгарку.

- срезал все шпильки с болтами - намертво прикипевшими,

-снял выпускной коллектор (штаны) сверху место будет чтобы подлезть ключом

-высверлил три остатка шпилек в выпускном коллекторе (штанах - они больше на бочку похожи) и заменил их на болты с латунными гайками.

теперь снимается все снизу без вывешивания двигателя - в крайнем случае болты ломаются ключом и меняются.

Вот так выглядит катализатор:

post-5812-076193300 1426084808_thumb.jpg

post-5812-096438200 1426084817_thumb.jpg

На авто без двигателя выглядит так :

post-5812-097383700 1426085189_thumb.jpg

фото снятого выпускного коллектора ("штанов") не нашел, хотя помню снимал, делал фото при замене лямбды

вот из диалоджиса (если нет - скачай и установи - будет меньше вопросов!)

post-5812-079910200 1426088191_thumb.jpg

деталь № 8 - крепится к головке 9 гайками на шпильки.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу совета у людей имеющих опыт в данном вопросе - как снять шкив распредвала выпускных клапанов , есть секреты, меры предосторожности, приспособа ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу совета у людей имеющих опыт в данном вопросе - как снять шкив распредвала выпускных клапанов , есть секреты, меры предосторожности, приспособа ?

Какая проблема его снять-то?Открутил гайку и снял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! А как Вы снимали выпускной коллектор и как он выглядит ? Если возможно фото со штанами и катализатором! Заранее благодарен!

Вот тема была.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снял шкивы распредвалов и источник течи масла сразу стал явным:

post-5812-063729600 1426621747_thumb.jpg

Сальник впускного распредвала оказался порванным,

post-5812-025725400 1426621512_thumb.jpg

металлическая часть корпуса оказалась вогнутой, пружина слетела:

post-5812-076257500 1426621576_thumb.jpg

и, что самое интересное - сальник оказался 28х47х5,5 - такой же как и на выпуске!

post-5812-060442900 1426621797_thumb.jpg

должен быть такой (справа 34х47х5,5)

post-5812-065153100 1426622283_thumb.jpg

Вероятно одна из причин течи - неправильный размер сальника, но есть большое НО...

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вскрытие клапанной крышки показало большую проблему:

постель в крышке впускного распредвала имеет сильное повреждение

post-5812-044714000 1426623298_thumb.jpg

post-5812-071602600 1426622774_thumb.jpg

сам распредвал тоже пострадал

post-5812-004154700 1426622420_thumb.jpg

похоже на то что в масляный канал распредвала что то попало и колотилось в канавке пока не рассыпалось

post-5812-082380700 1426622620_thumb.jpg

постель впускного распредвала в головке то же пострадала в том же канале

все остальное более менее живое..

post-5812-059922200 1426622718_thumb.jpg

post-5812-006724100 1426622742_thumb.jpg

post-5812-030472500 1426622760_thumb.jpg

на впускном распредвале есть еще неприятное повреждение в месте сопряжения с сальником

post-5812-037275800 1426622826_thumb.jpg

да и по всей длине порядочно поизносился

post-5812-019623400 1426622871_thumb.jpg

Как вариант подумал заменить впускной распредвал и убрать задиры с постелей..

но цена распредвала оказалась просто жуткой )

посмотрел в сети возможные способы восстановления, оказывается даже постели можно восстановить, только вот цена наверняка при таких высоких технологиях отталкивающая.

А шлифовка шеек распредвала с восстановлением размеров - 400грн, не так много , только вот даст ли оно положительный результат?

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая проблема его снять-то?Открутил гайку и снял.

Понял теперь что нужен съемничек для фиксации самих шкивов(или его аналог) - фиксатора распредвалов недостаточно:

- при откручивании гайки выпускного шкива - из за резинового демпфера между самим шкивом и центральной частью есть шанс повредить этот демпфер, да и неудобно так крутить

- при откручивании заглушки фазорегулятора - вся нагрузка ложится на клапан фиксации начального положения , и внутренности фазорегулятора - которые итак хлипкие изначально.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой расход масла был при таких повреждениях? У меня было подобное. По городу кажлые 200 км по литру добавлял. Разобрал, увидел и пошёл новый двигатель искать. Правда повезло, подвернулся в очень хорошем состоянии за 800$. Было 4 года назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой расход масла был при таких повреждениях? У меня было подобное. По городу кажлые 200 км по литру добавлял. Разобрал, увидел и пошёл новый двигатель искать. Правда повезло, подвернулся в очень хорошем состоянии за 800$. Было 4 года назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел двигатель до ума довести, но теперь поменяю только сальники и посмотрю на сколько хватит. А где так удачно двигатель нашли? Тоже буду искать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.club-espace.ru/forums/index.php?showtopic=9824&st=0&p=174248&hl=%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8&fromsearch=1entry174248

см.14 пост.

Далее Славян говорит, что много искал но не нашёл.

В той же ветке Simple-systems пишет что тоже хороший купил.

Видимо, как повезёт..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел по объявлениям (с разборки) F4R 771 от сценика 2 , написано в очень хорошем состоянии , 80тыс, голый блок 14 дней на проверку, за 500уе. как то дешево , хотя с учетом уровня жизни у нас возможно и нормально...

771 ведь подходит по креплениям механизмов/кпп к нам ? по фото смотрел , вроде оно а подробнее не нашел.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

покупал на автопривозе мотор в январе, по компрессии и давлению масла все хорошо, работает ровно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клапанную крышку не поднимал? У них болезнь постели распредвала. Я свой выкинул и с хорошей компрессией и давлением. Хотя ты же удержался поездил. Если масло не течет то скорее всего всё хорошо. Ты же F4R покупал?

Изменено пользователем Dogfeb (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел двигатель до ума довести, но теперь поменяю только сальники и посмотрю на сколько хватит. А где так удачно двигатель нашли? Тоже буду искать...

Ищи лучше по объявлениям, Я нашел на куфаре от разбитого Меган-Сценник двигатель 740 снимал сам с пробегом 200т но в хорошем состоянии и не дорого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел еще раз состояние движка,и решил отдать голову на проточку и наплавление распредвалов. Самому интересно что получится. Вряд ли я в таком состоянии хорошем другой двигатель найду (не считая впускного распредвала и его постелей)

Разобрал фазорегулятор (я давал ссылку на лагуна клуб- там хорошая статья- сделал как там было описано)

post-5812-064619700 1427008240_thumb.jpg

post-5812-038653000 1427008263_thumb.jpg

он оказался в хорошем состоянии:

post-5812-084691000 1427008303_thumb.jpg

post-5812-033994400 1427008316_thumb.jpg

post-5812-090539600 1427008327_thumb.jpg

post-5812-071586400 1427008339_thumb.jpg

заглушка клапана:

post-5812-038270200 1427008557_thumb.jpg

резиновые уплотнения круглые в сечении (не раздавлены)

был только небольшой задир от 1 лопатки-

обработал на плоской поверхности обе крышки и лопатки (не разбирая внутренности) поочередно с каждой крышкой

наждачкой 1000 , потом 1500

post-5812-024302400 1427008875_thumb.jpg

post-5812-079269500 1427008501_thumb.jpg

post-5812-048714800 1427008514_thumb.jpg

с алюминевой крышкой надо быть осторожней- постоянно стряхивать с наждачки крошку (у меня при обработке на 1500 попала крошка алюминия и поцарапала поверхность)

post-5812-020354900 1427008524_thumb.jpg

post-5812-030101400 1427008531_thumb.jpg

собрать то его в исходное состояние не просто - надо отцентровать.

для центровки подошла хорошо головка на 22- у нее диаметр соответствует распредвалу (немного подточил головку)

отцентрую с дрелью ( проверил на еще не разобранном фазорегуляторе) - возможно поможет - если нет пойду на токарный станок..

ключик делал из накидного на 8 , спилив надфилем каждый второй зубец (как указано в той же статье)

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня все же снял голову - повезу в Запорожье - по телефону сказали восстановят вал и постели ( расточкой , шлифовкой и втулками ) - посмотрим что скажут увидев голову...

А я увидел вот что:

post-5812-031417000 1427218545_thumb.jpg

post-5812-050622200 1427218577_thumb.jpg

post-5812-086655200 1427218585_thumb.jpg

post-5812-001553100 1427218593_thumb.jpg

post-5812-079654100 1427218602_thumb.jpg

Страшные сталактиты на клапанах...

как будто без фильтра работала , и в первый цилиндр похоже все таки попадал антифриз или масло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в блоке такое :

post-5812-071997500 1427218892_thumb.jpg

post-5812-042164600 1427218909_thumb.jpg

post-5812-051824800 1427218922_thumb.jpg

post-5812-066099300 1427218930_thumb.jpg

post-5812-092447600 1427218938_thumb.jpg

post-5812-039858300 1427218950_thumb.jpg

Такое чувство что он работал на угле, если не на дровах...

Теперь точно придется проверять все клапана - притирать , проверять ,

менять кольца поршней и вкладыши посмотреть...

Все это конечно имеет смысл если постели и распредвал сделают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Съездил в Запорожье . не взялись делать. Надо было с мастером напрямую общаться . половинчатые постели не втулят, эх а я не знал.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пообщался с организацией в Киеве, убедили что проще купить бу голову (она же двигатель), эх а так хотелось разрушить стереотипы ))))

Произведу замеры рапредвала, зазоров и соберу обратно если там хоть как то близко к допуску. (задиры уберу как вычитал в лагуна - форуме). есть маленькая надежда что масло шло по сальнику только из за его неправильных размеров . (хотя возможно размер был меньшим как раз чтобы устранить последствия болячки.)

попутно заменю сальники клапанов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти