Olegotron

F4R Снятие-Ремонт-Установка

В теме 306 сообщений

То же на него подумал. Проверю периодичность проявления, тогда все станет ясно. Ещё грешил на изменение усилия при сжатии пружин клапанов , по моменту возникновения станет ясно, и поппобую фазик в другом положении закрепить. Он кстати при вращении какай то периодический свист издавал - но это так и не понял откуда, всегда в определённом его положении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверил периодичность смещения метки натяжителя :

(черные треугольники - вершины - максимальное смещение)

post-5812-055027700 1431540376_thumb.jpg

оказалось все таки не фазик, а пружины клапанов, да плюс двигатель без масла - только на кв, в цилиндрах и на постелях.

Сегодня снял ремень ГРМ ak.gif ,обводной ролик, натяжной, расслабил болт и гайку распредвалов. Шкив механизмов и КВ не трогал.шпилька прихватилась холодной сваркой хорошо, выдерживала необходимый момент затяжки натяжителя. И не хотела выкручиваться. Но решил не рисковать и заменить ремонтной.

Вытянул ее с помощью гайки и головки на 19, вместе с резьбой и остатками ХС.

Просверлил отверстие сверлом 8мм (выдул стружку - за шпилькой я так понимаю рубашка, надо будет потом промыть двигатель), метчиком М10 х 1,5 нарезал новую

post-5812-060744500 1431540271_thumb.jpg

и закрутил шпильку( ремонтную М10 - М8 ) , посадил на герметик-фиксатор резьбы.

post-5812-005892400 1431540327_thumb.jpg

Когда повторно натягивал ремень - ошибся на один зубец ! именно на таком расстоянии у меня балансировочное отверстие в КВ, заметил по стержню с отметками НМТ ВМТ, но успел шкивы распредвалов ослабить и перезатянуть в другом положении. Вобщем 2 раза пришлось повторять операцию.

После фиксации шкивов натажитель уже в 2 раза меньше отклонялся от меток.

Кстати натяжитель с совмещенными метками ведь повторно установленный (после замены шпильки) нормально будет работать ?

Натяжение проверил по инструкции, после нескольких полных оборотов зафиксировал КВ и фиксатор РВ без усилия встал в пазы (и все метки совпали на шкивах)

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед установкой двигателя на место решил проверить затяжку болтов корзины (появление динамометрического ключа натолкнуло на эту мысль), болты были слабо затянуты на первый взгляд...

И один болт туго шел по резьбе - заменил на другой, но похоже чуть длинней = при затяжке - сорвал ему голову dx.gif

Решил высверлить (немного естественно промахнулся и при нарезке резьбы лопнуло одно из оснований зуба венца определения положения КВ !

post-5812-048629400 1434119177_thumb.jpg

с такой ... только на замену маховика .

пока сделал так

post-5812-071660200 1434119219_thumb.jpg

это двухкомпонентный полимер, типа холодной сварки. Думаю центробежной силой не вырвет. Выпирающую часть зубца немного сточил, чтобы не повредить датчик...

Вот повезло, и чего я туда полез bb.gif

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатель вернул на место, на этот раз объединив его с коробкой.

Завел его под капот коробкой вперед (можно было подкатить машину к двигателю, но делали наоборот)

По причине утяжеления агрегата пришлось брать напарника

post-5812-066319400 1434120529_thumb.jpg

post-5812-079260500 1434120540_thumb.jpg

развернули

post-5812-063633400 1434120552_thumb.jpg

И поднимая домкратом и придерживая двигатель подсоединили к подушкам, особых усилий не понадобилось.

Расправил "щупальца" проводки на листе бумаги и сделал ревизию проводки

post-5812-078604900 1434120567_thumb.jpg

левая часть проводки двигателя была вся в масле из за "болезни" двигателя. пришлось снимать всю изоленту,

а правая вся в грязи, да еще ко всему неправильно был проложен кабель над КПП к верхней лямбде и датчику ТОЖ, положения КВ, нижней лямбде.

Пришлось все распотрошить и укоротив длину до родных размеров спаять. Так же обнаружилось повреждение изоляции тонюсенького проводка идущего из шлейфа реле ТН и реле КЗ,

честно говоря был шокирован как делаются точки соединения проводки (на заводе ?! ) и несоответствие кое где толщины проводки.

Решил заменить изоленту более совершенной и подходящей лентой (ЛЭТСАР) используется на производствах с высокими температурами и не боится контакта с маслом.

post-5812-026789200 1434120594_thumb.jpg

Подключив проводку занялся вспомогательным оборудованием.

Помучился изрядно, т.к. установив генератор сразу закрепил компрессор кондиционера, а после насос ГУР, и естественно их трубки на место не встали, снял компрессор, завел трубки как надо , после чего все встало как надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Установил ремень привода вспомогательных механизмов, не ожидал что так просто - повернув ключем за болт натяжителя по часовой стрелке до упора - можно даже без фиксации в специальном отверстии, проверив чтобы крайний левый паз на всех шкивах был занят ручейком ремня.

post-5812-046797900 1434132078_thumb.jpg

затем пришлось обработать от коррозии (восстановителем ржавчины с последующей покраской) нижнюю опору радиатора

post-5812-089438400 1434132147_thumb.jpg

и внутреннюю часть "очков" - там было очень много очагов коррозии, дополнительно обработал мовилем внутренние полости этих конструкций.

post-5812-004433300 1434132229_thumb.jpg

закрепил нижнюю опору радиатора (2 болта)

post-5812-040303000 1434132265_thumb.jpg

на ней трубки охлаждения ГУР

установил радиатор

post-5812-053399600 1434132304_thumb.jpg

подсоединил все шланги охлаждения (предварительно очистив от "накипи" и герметика фланцы и внутреннюю поверхность шлангов, и нанеся герметик) и трубки кондиционера (предварительно заглушенные для предотвращения попадания влаги из воздуха)

post-5812-070175100 1434132379_thumb.jpg

закрепил "очки" ( по 2 болта и одной гайке с каждой стороны) к очкам закрепил радиатор и проводку правой фары.

Усилитель бампера -немного подкорректировал положение (шайбами под нижними болтами) - чтобы убрать небольшой, заметный только мне неправильный увеличивающийся от колеса к фаре зазор.

Установил замки и тросики капота (опять же удалив ржавчину и смазав)

и поставил бампер

post-5812-048105800 1434132621_thumb.jpg

"улыбку" пока не ставил, т.к. переделал ее под "омыватель" , фары еще не переделал из "англичанки" а улыбка ставится после фар.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец то подобрал нужные болты (м7) для установки картера. И обратил внимание на провисание цепи маслонасоса.

post-5812-022030900 1434470004_thumb.jpg

post-5812-089168000 1434470032_thumb.jpg

post-5812-092632800 1434470040_thumb.jpg

post-5812-014120600 1434470048_thumb.jpg

Перерыл все техноты и форум... так и не понял какое допустимое натяжение цепи??

Видел где то в описании что там есть успокоитель, натяжителя ведь нет ?

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На F3R тоже висит. Натяжители отсутствуют.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел так и тут на форуме такой же ответ - значит пускай висит - буду собирать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сколько моторов не разбирал, цепь у всех провисшая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня наконец то завел двигатель, дал поработать минут 5 (до 70С примерно) потом заглушил, т.к. накосячил с проводкой и покалечил Сириуса,

запускать пришлось с перемычкой вместо реле исп. механизмов двигателя,

пока разобрался с проводкой что к чему пришел ночер, на выходных продолжу обкатку.

Вот краткая инструкция по обкатке (брал из теории двс и по форуму тоже кое что)

Первый Запуск.rar

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При прогреве движка появляется и снижении оборотов до 760 появляется "цокающий" (это второй запуск, еще не обкатывал) , неравномерный звук со стороны корзины

https://www.youtube.com/watch?v=NnBuEC2mUas

(c середины ролика обороты снижаются и слышно звук)

вид сверху:

http://youtu.be/FAyojdbx81U

При нажатии сцепления звук пропадает, при отпускании появляется секунд через 20- 30.

Похоже на подшипник первичного вала или тот что в маховике (куда встваляется этот вал)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При прогреве движка появляется и снижении оборотов до 760 появляется "цокающий" (это второй запуск, еще не обкатывал) , неравномерный звук со стороны корзины

https://www.youtube.com/watch?v=NnBuEC2mUas

(c середины ролика обороты снижаются и слышно звук)

вид сверху:

http://youtu.be/FAyojdbx81U

При нажатии сцепления звук пропадает, при отпускании появляется секунд через 20- 30.

Похоже на подшипник первичного вала или тот что в маховике (куда встваляется этот вал)

Или смотрел невнимательно, или просто не понял, но, судя по щели снизу между коробкой и движком, КПП висит на первичном валу, а не на корпусе, как положено. Проблемы не отсюда?

Сколько раз снимал коробку, не видел в маховике подшипника...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КПП висит на первичном валу, а не на корпусе, как положено. Проблемы не отсюда?

Сколько раз снимал коробку, не видел в маховике подшипника...

Мне тоже так показалось по первому видео.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КПП закреплена штатно, как было до ремонта, болты затянуты с нужными моментами, снизу не было ни каких креплений ( я так понял оно есть , если картер не алюминиевый ..) возможно причина не в подшипники а в маховике( выше писал что поставил болт корзины вместо м7 м6 возможно разбаланс ... ) больше с кпп ничего не делал, разве что поменял польцо и стопор на левой полуоси - выскочили они до ремонта. Внутри коробки шума нет. Прикладывал микрофон к корпусу - все слышно в внутри.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня завальцевал тормозную трубку заднего суппорта тормоза и наконец то обкатал первые 10 км!

Едет тихо классно) ну вы понимаете, космолет же, а я то забыл с октября :-)

А вот звук вылез ,как пологается... Теперь с2 метров слышно на нейтралке как цокотит, теперь уже равномерно, и сцепление надо выжимать полностью, чтобы затих, а раньше - слегка педаль пнуть.... И педалька как будет то свободный ход увеличила ...

post-5812-009334400 1436303898_thumb.jpg

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробег 100км , сальники не подтекают, свечи:

post-5812-023908200 1436734651_thumb.jpg

компрессия похоже в норме, но точных цифирь нет- клапан в компрессометре не держит или травит где то, так и не понял - надо новый приобрести .

Расход за эту 100ку 7,8 л/100 км = за весь этот пробег - смешанный цикл (10% город 90 трасса)

по трассе 6,8 л/100 км (скорость 70 км/ч )

звук от сцепления никуда не делся, и источник его я так и не нашел..

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

класс!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поздравляем с выездом! нам до этого ещё далеко...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покрутил старый выжимной подшипник( замененный два года назад из за повреждения корзины) и узнал тот звук... На выходных снова снимать КПП . жуть :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покрутил старый выжимной подшипник( замененный два года назад из за повреждения корзины) и узнал тот звук... На выходных снова снимать КПП . жуть :-)

Удачи!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока приехал выжимной подшипник (SKF) , старый притих и не издает никаких посторонних шумов =) так что КПП пока не буду снимать.

А вот Sirius - ом займусь на днях - приехала из китая микросхема HIP0045 , заказал в китае(5,5 $) т.к. не к спеху было = временная схема работает нормально (реле бензонасоса и питание исполнительных механизмов напрямую от +12в от замка зажигания) , да и 2раза переплачивать нашим спекулянтам из западной Украины как то не захотелось...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во время поездки на море на обгоне набрал (1й раз после обкатки) 4000об/мин на 3 передаче и при переключении на 4 (с понижением оборотов ) двигатель начал сильно троить, думал встанем.. Но потом заметил что троит только в диапазоне 1500-2000 обмин. (Благо тахометр недавно поставил) так и добрался домой на пониженных передачах и оборотах 2200-3000. По дороге размышлял, что же пошло не так, катушки, контакТы итп. Решил визуально осмотреть двигатель и в окошке КПП для маховика увидел отсутствующий зуб , который приклеел на двух компонентный клей.

post-5812-028099500 1440614871_thumb.jpg

post-5812-045187400 1440614884_thumb.jpg

Был удивлён , что двигатель без него ещё и может нормально работать на определённых оборотах... Теперь ищу бу маховик. У F3R такой же ?

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот к чему колхоз и лень приводят ...

купил "пластелин" по хоже просроченный (эпоксидная двухкомпонентка - которую надо мять руками)

зуб изготовил из съемной сердцевины отвертки, она оказалась по жесткости на высоте...

вот результат:

post-5812-072900700 1441044396_thumb.jpg

теперь варить колокол сцепления и маховик - слизало 7 зубьев (причем при прокрутке стартером 1 сек - не проверил высоту зуба)

хотя космос лишь чуть более стал дергаться, но едет. Все таки вера в французев поднялась на новый уровень =)

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я как-то не уловил, как вклеенный зуб повлиял на дальнейшее развитие событий?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или смотрел невнимательно, или просто не понял, но, судя по щели снизу между коробкой и движком, .....

это у него КПП не от этого мотора, если данные по движку верны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти