Эспасовод с 1995

Часть 2-Я. Климат-Контроль (Отопление-Охлаждение Салона) И Все, Что Этим Связано

В теме 972 сообщения

Сразу заслонка устанавливается в положение набора температуры. Логика сложная, но если упростить то : если в салоне холодно, то заслонка на мах тепло. Далее с ростом температуры в салоне к горячему воздуху нужно подмешивать холодный. Поэтому заслонка двигается. Вся система довольно инерционная, поэтому заслонки гоняются сильно. Обратной связи от заслонок блок климы не имеет и в каком положении заслонка он не знает. Если хотя бы одна заслонка подклинила, то климат пытается компенсировать это второй. Поэтому и большая разница  в температуре. По техноте устранения данной проблемы климат при включении проводит инициализацию. Т.е. определяет время движения заслонки от крайнего до крайнего положения. А далее в процессе вычисляет положение. Если климат старый, то все я движения заслонок изначально установленное заводом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, serg1979 сказал:

 Если климат старый, то все я движения заслонок изначально установленное заводом.

1. вот это я не совсем понял

что значит "климат стврый"??

и что, если "климат новый"?

  2. Если хотя бы одна заслонка подклинила, то климат пытается компенсировать это второй.

  Какой второй? Второй стороной ты имел ввиду?  

 

поясни по пунктам, плиз

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня 2004г и мне рассказали, что в свое время если разность температур из левого и правого центрального дефлектора отличается более 5 градусов, то производился ремонт. В ремонт входило замена блока климата (возможно только прошивки) и что-то делали с блоком печки под авто. Рассказ был от первого лица человека, которому данную беду лечили в прибалтике, но это было лет 8 назад. Мне литовцы культурно отказали. Заслонка смешивания правой и левой стороны регулирует общую температуру в салоне.

Изменено пользователем serg1979 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, serg1979 сказал:

. Заслонка смешивания правой и левой стороны регулирует общую температуру в салоне.

ты печку внутри видел?

в ней нет заслонки смешивания правой и левой стороны.

есть "холодная" заслонка и "теплая" заслонка  левой стороны салона. Они управляются одним приводом на одной системе рычагов. Поворачиваются всегда вместе. Никогда по одиночке. Одна заслонка открывается - другая закрывается , и наоборот.  Регулируют температуру воздуха, выходящего из воздуховодов всей левой стороны.

есть "холодная" заслонка и "теплая" заслонка  правой стороны салона. Они управляются другим приводом на одной системе рычагов. Поворачиваются всегда вместе. Никогда по одиночке. Одна заслонка открывается - другая закрывается , и наоборот. Регулируют температуру воздуха, выходящего из воздуховодов всей левой стороны.

правая и левая стороны не связаны между собой. У каждой своя половина салона.  У каждой свой привод на заслонки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я может иначе излагаю, но я про это и писал. А понял заслонкИ. По простому- если справа дует сильно гарячем, то слева будем дуть холодным.

Изменено пользователем serg1979 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всё равно я тебя не понимаю.

почему если справа сильно горячим, то слева холодным?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял логику работы климата, то датчик температуры в салоне один (под зеркалом). А температуру для левой и правой стороны можно выставить разную. Поэтому считаю, что температура воздуха из печки отдельно для каждой стороны вычисляется математически, а не измеряется фактически. При моих опытах, когда на правую сторону я загонял заслонку вручную (без сервопривода) до упора на тепло, с левой стороны заслонка под управлением уходила далеко в холод. А  клип показывал температуру в салоне близкую к установленной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь понял.

Всё так, как ты пишешь.  По крайней мере, я так считаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Логика понятна, когда говорим об авторежиме. Но весь и прикол в том, что тоже происходит и ручном режиме!!! Или климат все равно не переходит в полностью ручной режим? Блок управления климатом можно просто подкинуть другой или нужны какие танцы с бубном и где он стоит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

стоит в ногах водителя.

а вот надо ли привязывать вин...   думаю, что нет.  Коомутационник привязывать не обязательно. Я проверял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь расскажу из собственного опыта.

В 2011 году в Можайском районе меня остановили ДПС ,после выяснения причины остановки , протокола осмотра в присутствии 2 понятых в 4.15 времени  начали административный процесс. В протоколе отразили подозрения на изменение вин кода и блоков управления. Я не согласился,автос поместили на штраф стоянку. Управляя по договору безвозмездной аренды я выступал как собственник,утром дознаватель вынес направление на экспертизу в городе Подольске. Прибыв в Подольск,заполнив шапку меня ознакомили с экспертом и прибором ,и прибор - автоком.

Я не согласился , написал ,приступили к действию.

Тупо считав вин коды в блоках нашел в климе иной вин.

Во впрыске вообще кода нет.не увидел.

На кузове следов изменения не обнаружил.

Вынес в заключении. 

В климе иной блок .

Во впрыске - нет вин кода.

Дознаватель арестовал авто . Вполне законно. Автос стоял 3 месяца.

Запросы диллерам,и т.д.

В итоге выплыло что блок климы с ответа диллера с авто проданного в Англии .

Я и сам это знал.  В общем 15000 тогда вопрос закрыли.

Имея косяк , всегда будут те кто готов с тебя дербануть..

Это просто на заметку,так из жизни..

З.ы. вин код никак не влияет на работу если такой же блок

 

Изменено пользователем bel (смотреть историю редактирования)
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По логике работы климата. Он постоянно работает в автоматическом режиме и будет ПЫТАТЬСЯ поддерживать заданную температуру. В ручном режиме можно ограничить возможности регулировки автоматического режима. Т.е. можем дуть только в центр, вентилятор только на минимальной мощности, кондиционер выключен, но температура должна быть например 21. И если лето - то будет дуть уличный воздух (он теплее и 21 не добьемся); если зима - то будет дуть мах горячий и если заданной температуры не достигли, то так и будет. Ежели заданная температура достигнута, то климат будет уменьшать температуру подаваемого воздуха.

Изменено пользователем serg1979 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, bel сказал:

 В общем 15000 тогда вопрос закрыли.

это как же надо было залупиться, чтоб попасть на  такую процедуру?

хотя... бох не тимошка, видит немношко.. (с)

пысы. замена неномерных агрегатов не запрещена. В РФ к номерным относятся кузов и двигатель. В РБ только кузов. Всякие там блоки  климата и прочие - ни разу не номерные агрегаты и могут быть заменены как з\ч без согласования с кем либо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, serg1979 сказал:

По логике работы климата.

в целом согласен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день,

чем отличаются PR037 ("Давление хладагента" в мбар) из ЭБУ впрыска и PR016 ("Давление хладагента" в бар) из ЭБУ Кондиционирования воздуха?

Что-то они у меня совсем не совпадают (делал на х.х. стоит запрет на включение кондиционера, видно, что низкое давление 0.8).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет хладагента.

Заправить 1 кг.

И включится.

Правда не на долго.

Где-то утечка а может и не одна. Устранить неисправность . заправить и использовать..

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понимаю про дырки, пока изучаю электрическую часть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начал с кондиционером разбираться.

Оказался пустой, ничего не откачали. Быстро дырки не нашли, залили 600 гр с красителем, пустили на неделю покататься.

Узнал, что на пустой при полном вакууме PR016 из ЭБУ кондиционера показыает 0.29. :)

Интересно всё-таки, что такое PR037 (Давление хладагента) из ЭБУ впрыска, как на пустой, так и на половину заправленной на хх показывает около 35000?

PR016 на хх стал около 10.

Изменено пользователем SerMel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу предположить, что в эбу впрыска будет расчетное давление (которое соответствует температуре наружного воздуха), а PR016 реальное давление датчика кондиционера. В теории при выкл компрессоре они должны быть приблизительно равными.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итого почти две недели прошло, кондиционер холодит, согласно Пирену и давление стоит на месте. Скоро поеду к кондиционерщикам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно слить и массу слитого измерить.

Давление в системе мало это отражает.

200 грамм тоже давление создают.

Изменено пользователем bel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЧУШЬ!!!

Давление в системе очень хорошо отражает наличие и количество фреона. 500г из 1кг норм давления не создают, хотя холодить пытаются.

Вот 800-900г из 1кг по давлению почти не видно. Но 800г на минской жаре отрабатывают.  Не отрабатывают только на южной.

Если есть сомнения - велкам, натыкаю носом. Есть заправочная система, есть фреон, есть весы, есть термометр, есть эспейс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, в систему было залито 600 гр всего. :) Завтра (скорее всего) поеду на контрольное сливание.

Хололодит отлично, и по ощущениям, и по Пирену (температуру охладителя сегодня после обеда давал 1гр  на 10-15 минут на хх (авто на 19 и принудительно выключенная рециркуляция)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весами и эспейсом   количество утечки не измеришь.

1000 гр. Заправить не вопрос.

Хоть членом тыкайся хоть носом . Хотя тыкаться по всей видимости это принцип жизни.

Станция нужна. Измерить остаток .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, bel сказал:

Весами и эспейсом   количество утечки не измеришь.

Легко.

Если ты не знаешь как, то это не значит, что этого сделать нельзя.

После того, как одна из моих машин научилась за 2.5 месяца "исчезать" фреон, я объехал полМинска СТО. И вакуумировали по полчаса и заливали\ездил\сливали. И морду разбирали, и краситель заливали. И ультрафиолетом искали. И опять вакуумировали. И азотом накачивали. Чего только не пробовали. И все тогдашние станции перепробовал. Никто ничего не нашел за 3 сезона.  Последней каплей был съём компрессора и замена сальников в них. В мае сделали, в августе опять не холодит. По гарантии заехал - сказали это не насос. Ищи утечку.

Найти утечку, через которую 500г выходит за 2.5 месяца оказалось нереализуемым.

Вот после этого всего я купил баллон фреона по цене 4.8$ за 1 кг. Купил заправочную систему. И потратил десяток вечеров, чтоб разобраться во всём этом и понять как всё работает.   Всеми этими действиями я снял свои проблемы с кондиционерами на ближайший десяток лет.  Тогда дозаправить 400-500г стоило 30$.  При тогдашних ценах на фреон 2.4$ за эти же 500г.

Так же я не поленился потыкаться носом во все закоулки автомобильного кондиционера и разобраться в его работе, диагностике и заправке. При этом не на##бал ни одного одноклубника и неодноклубника тоже.

Но вот помню, как один авторитетный товарищ пел, что нельзя заправить 4-й эспейс без автоматической станции, поскольку в 4-м только один штуцер в системе.

Так вот, публично заявляю и могу публично доказать, что заправить кондиционер 4-го легко без автоматической станции.  Достаточно иметь всего лишь баллон с фреоном и кусок шланга со штуцерами. А имея еще и простейшие весы и кран на шланге - можно заправить точно 1 кг.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти