Гость Johnny Kor

Все вопросы по АКПП SU1 AISIN (ТО, ремонт, диагностика)

В теме 762 сообщения

Вот Вовчик написАл.... вроде и смысл какой то прослеживается и в то же время.....

Про адаптацию. Адаптация АКПП - это способность АКПП адаптироваться под стиль вождения конкретного водителя!!! 

Все!!! При чем здесь масло??? Ну нет в коробке маленького японца с пробирками который контролирует какое вы туда залили масло))!! Нету там его, поверьте. Все что там есть, это датчик температуры и давления. А масло в коробке ( вдруг кто не знает))) - это 1.просто рабочее тело с помощью которого передается крутящий момент ( гидротрансформатор в незаблокираваннлм состоянии), 2. Гидравлическая жидкость для исполнительных механизмов, 3. Субстанция служащая для смазки и отвода тепла.

Так же ещё оно должно ещё обладать другими определенными свойствами, лень все писать.

Если вы со своим новым маслом попали во все предусмотренные заводом допуски - все, это все что надо для полного счастья!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сбрасывать или не сбрасывать адаптацию это личное дело каждого, не влияющая по-сути на скорость поезда. Хоть каждый день сбрасывайте, хоть не сбрасывайте, коробка все равно сама со временем подстроится под средний стиль вождения и будет делать это постоянно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не путайте понятия.

Адаптивная акпп  - это акпп, имеющая программную возможность изменять режимы работы в зависимости от "стиля " вождения водителя. 

Адаптивная коррекция параметров - возможность поддержания оптимальных параметров работы акпп по мере износа элементов акпп , а так же изменения их характеристик.

7 часов назад, asdf сказал:

Если вы со своим новым маслом попали во все предусмотренные заводом допуски - все, это все что надо для полного счастья!

А если не попали?

8 часов назад, asdf сказал:

А сбрасывать или не сбрасывать адаптацию это личное дело каждого, не влияющая по-сути на скорость поезда.

2.thumb.jpg.68d75540485a8aa3b2abf2ee9d87d81b.jpg

1.thumb.jpg.ba207cb5d503b479996b29d90c24832d.jpg

Где тут про стиль вождения?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного с профильного сайта.

"Масло в AW55-50/51 до 2004 года использовали типа JWS 3309 или Тойота Т-IV, но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS (которое чуть лучше работает в неразогретом состоянии). Разница - в настройках соленоидов. По словам производителей, которые программировали гидроблок и соленоиды - «масло лучше лить оригинальное».

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Производители всегда рекомендуют лить оригинальные масла, т.к. это обычный бизнес, лепят на масло свой логотип и продают втридорого, ничего другого они рекомендовать не могут, контракт.

К примеру в моей машине с завода была залита трансмиссионная минералка красного цвета, и производитель рекомендовал заливать только его, я удачно, своими силами, заменил в гараже на трансмиссионную синтетику жёлтого цвета с более лучшими показателями, и успешно эксплуатирую машину уже 7 год при этом тягая постоянно прицепы от 2 до 4 тонн в условиях горной местности и летних температур за 40.

 

Изменено пользователем jackuzik (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не попали - тогда не стоит использовать такое масло, могут быть проблемы, а могут и не быть...

33 минуты назад, Вовчик сказал:

А далее про автоматическую адаптацию - где там хоть слово про масло?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И по поводу цитат из профильного форума...

Не уверен, но могу предположить что в 2004 году, как там процетированно, не было масла Тойота Т-IV, но повторяюсь, я не уверен.

А далее - вода водяная, конструкторы, настраивали, советовали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, jackuzik сказал:

Производители всегда рекомендуют лить оригинальные масла, т.к. это обычный бизнес, лепят на масло свой логотип и продают втридорого, ничего другого они рекомендовать не могут, контракт.

К примеру в моей машине с завода была залита трансмиссионная минералка красного цвета, и производитель рекомендовал заливать только его, я удачно, своими силами заменил в гараже на трансмиссионную синтетику жёлтого цвета с более лучшими показателями, и успешно эксплуатирую машину уже 7 год при этом тягая постоянно прицепы от 2 до 4 тонн в условиях горной местности и летних температур за 40.

 

В точку. И правдиво, а не теоретические разглагольствования. У меня тоже есть несколько аналогичных примеров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вспомнил... На щупе масляном написано TYPE - 4. Но причем тогда Тойота?))

Изменено пользователем asdf (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, asdf сказал:

Если не попали - тогда не стоит использовать такое масло, могут быть проблемы, а могут и не быть...

А далее про автоматическую адаптацию - где там хоть слово про масло?

1.А как узнать, если человек заливает масло почти наугад. Поэтому и рекомендуется в таких случаях предпринять  максимально возможные меры чтоб минимизировать возможные проблемы. Разница между новым и поработавшим маслом есть всегда. Тем более она может быть большей, если еще и типы масел поменять.

2.Отвечать вопросом на вопрос - это некрасиво. Ответьте первым. А я после вас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, jackuzik сказал:

Производители всегда рекомендуют лить оригинальные масла, т.к. это обычный бизнес, лепят на масло свой логотип и продают втридорого, ничего другого они рекомендовать не могут, контракт.

К примеру в моей машине с завода была залита трансмиссионная минералка красного цвета, и производитель рекомендовал заливать только его, я удачно, своими силами, заменил в гараже на трансмиссионную синтетику жёлтого цвета с более лучшими показателями, и успешно эксплуатирую машину уже 7 год при этом тягая постоянно прицепы от 2 до 4 тонн в условиях горной местности и летних температур за 40.

 

Производители рекомендуют лить то, что тестировали и на чём разрабатывали.

Я не говорил, что можно ТОЛЬКО оригинал лить. Если вы уверены что масло перекрывает по свойствам оригинальное - это замечательно. Отрасль не стоит на месте, постепенно появляются новые продукты. Но как быть когда производитель скрывает спецификации оригинального продукта? Как выбрать масло лучше чем неизвестное?

Какой спецификации масло CLIP? T-IV или WS? Поэтому когда эспасы и велсатисы были молодые и б.у коробки на них стоили до 1000$ народ не жужжал и покупал оригинальное масло. Сейчас, когда коробки эти по 150$ все льют что хотят. Хоть красное, хоть желтое,хоть зеленое с коричневым.

По поводу наживы на маслах - если независимые производители масла пишут у себя в каталоге - что в мой авто заливается спецпродукт и они не могут предложить своей замены. О чем это говорит? Что они не хотят заработать и продать мне что-нибудь своё? Меня это всегда останавливает при выборе альтернативного продукта.

Изменено пользователем Вовчик (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Производители рекомендуют лить то, что тестировали и на чём разрабатывали.

Производители авто не являются производителями масла а закупают его у производителя масла, на чем бы они не испытывали и разрабатывали всегда есть куча масел с подобными допусками у других производителей.

 Но как быть когда производитель скрывает спецификации оригинального продукта? Как выбрать масло лучше чем неизвестное?

Вот для того что бы вы в тридорого и покупали какой нибудь эльф или тотал с наклейкой рено или спец продукт, они и скрывают спецификации, хотя подобных масел уйма, и я уверен что любое масло которое предлагает лить рено не является уникальным. 

Что в мой авто заливается спецпродукт и они не могут предложить своей замены

Всё потому что производители у кого в каталоге нет замены, банально не знают с каким допуском туда залито масло, или не хотели знать, или не хотят знать, или... или...

Сто процентов не потому что там какой то уникальный продукт, не имеющий аналогов в мире, разработанный инженерами рено, тёмной тёмной ночью, в секретных лабораториях  Франции

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странная логика - одни производители хотят втридорога продавать обычное масло, а другие не хотят. Как вы определяете тех и других? Те кто пишет что их продукт лучше всех и везде можно залить его - это первые или вторые или это третие? Как вы определяете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я для себя все уже давно определил, и как написал удачно сменил и езжу, а что то доказывать вам у меня нет ни времени ни желания.

Как уже кто то вам написал на этом форуме, сложно с такими спецами общаться.

Свои мысли и наблюдения я высказал, а вы хоть мочу, хоть спец жидкость заливайте, мне это как говорится ....

Очередной раз Удачи :br:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не вы ли писали как ваши одноклубники антифриз себе заливали равеноловский, а теперь дружно борются с какими-то проблемами?

Как определить причины этих проблем? Равенол? Или что-то другое?

Отлично, когда проблем нет, после экспериментов. А когда они появились - я, как заливший клиенту что-то на свой вкус, что должен буду делать? Поэтому у нас с вами разный подход. В моём случае ответственность на производителе авто,рекомендовавшем спецификацию, и производителе материалов, создавшем продукт.  В вашем - только на вас. Поэтому вам нужна удача, а мне гарантии.  Посему удачи и вам желаю!

Остальным  -  решать самим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.01.2020 в 23:07, Вовчик сказал:

Адаптивная коррекция параметров - возможность поддержания оптимальных параметров работы акпп по мере износа элементов акпп , а так же изменения их характеристик.

мой личный опыт адаптаций с айсином на 4-м эспейсе.

Жалобы: сильно толкается(с ударом и звуком) при включении режима D. Иногда жесткие переключения между передачами.

Начали возиться с акпп. Проверили уровень масла на холодную и на горячую - норма. Прогрели и поехали с клипом адаптировать. Всё сделали тщательно как в техноте написано.  Не помогло.

Сменили масло - не помогло.

Купили втулки соленоидов с целью их заменить. Сняли гидроблок, расковыряли весь. Тлько в одном соленоиде нашли намек на подклинивание.  Отмыли лавром, клинить перестал. На другом гидроблоке потренировались со втулками. Новые втулки давали больший люфт чем родные.  Оставили родные втулки после чистки и поехали на адаптацию.  Не помогло.

Вырезали автонейтраль (с помощью реле). Адаптировать не стали. Сразу пропали удары и рывки. Машина поехала.

Прошло пару лет и 100-150 тыс.

В моей машине есть небольшое подталкивание при переключении с 2-й на 3-ю. Адаптация ничего не изменила. Отключение автонейтрали нивелировало практически в ноль этот эффект.

Лично я нахожу возню с адаптациями бесполезной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил свой ВелСатис с пробегом 145000. Отложил 1000 ойро на гидрораспределитель.

Накатал примерно 60000. Начала пинаться коробка.

Достал 1000 ойро и купил новый гидрораспределитель. Все поменял по феншую, со сбросом адаптаций.

Сейчас почти 345000. За эти 145000 поменял сальник левой полуоси и масло заодно. Работа акпп устраивает, ударов нет. Переключается адекватно. Автонейтраль работает.

у меня такая лавстори.

Это я менял крестному жены - http://www.velsatis.by/forum/index.php?topic=2924.msg65150#msg65150

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.01.2020 в 08:25, asdf сказал:

Недавно полетел позиционер коробки. Разборка, чистка и т.д. не помогла, все равно иногда появлялось КЗ в 1500 Ом. 

 

Добрый день. Добавлю своих "5 копеек". При хорошо нагретой акпп, (30мин езды минимум) -выскакивала ошибка по АКПП. Снял, разобрал, почистил - позиционер акпп. результат -о. Давай смотреть, анализировать. Позиционер находится сверху на коробке в проекции большого тормозного барабана В3 - соответсвенно создается магнитное поле, и сам позиционер магнитится. При повышенной температуре появляются блуждающие магнитные токи на контактах и в проводке позиционера ( особенно в проводке залитой компаутом). Блок АКПП любой слабенький сигнал/ сопротивление в контакте  воспринимает как замкнутой контакт.

Контакты позиционера:

пол P -  6 (35) и 7 (36) замкнуты на 10(-);

пол R - 6 (35) и 5 (7)  замкнуты на 10(-);

пол N - 7 (36) и 5 (7)  замкнуты на 10(-);

пол D - 8 (21) и 5 (7) замкнуты на 10(-);

У меня в пол D в нагретом состоянии появлялся на контакте 6 (35) сопротивление 600-800 Ом - достаточно для появлении ошибки в блоке АКПП. 

 Решение, простое дедовское. Возле блока АКПП вешаем простое 5 контактное реле на розрыв контакта 6 (35) при появлении "-" на контакте 8 (21).

2 года позиционер работает. 
 Если глючит позиционер - снимаем, греем проф феном до 100 град - и тестером ищем "появившееся" сопротивление - где его не должно быть. И соответственно разрываем линию на проводе.
 Может кому пригодится.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как связано повышение температуры с появление блуждающих магнитных токов?

мои знания физики никак не могут это объяснить.  Возможно, у меня пробелы в этой области, буду рад логичному объяснению.

При всём при этом мои знания говорят, что избавить селектор и проводку от магнитного поля тормозного барабана Б3 более, чем просто - отгородить полоской стальной жести.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всерьез озаботился своими пробелами в знаниях по физике.

Долго искал физическое определение понятия "блуждающие магнитные токи".

Ни в курсе физики, ни в интернете нет такого понятия. Более того, ни гугл, ни яндекс вообще не знают что это такое.

Уважаемый SurgRom, мне кажется, ты выдумал какую-то ерунду...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак,  очень старая тема.  Можно ли заменить масло (правильнее сказать, трансмиссионную жидкость) в АКПП AISIN SU1 сразу всё?

Не методом частичной замены, а всю жидкость за один раз. 

Сегодня была предпринята попытка.  Идея не моя, найдена в интернете.

По порядку опишу, что и как делалось.

1. куплено 2 банки жидкости (2*5л) у оф дилера тойоты. По цене 53.5$ за 5л (128.5р за 5л на 21.05.2020). В идеале надо 12-13 л свежей жидкости. Но оф дилер продает только по 5л (1л фасовки у них нет). И дополнительные 2-3л это 21-33$. И они всего лишь дадут дополнительное успокоение, что заменена вся жидкость.

IMG_20200528_182342.thumb.jpg.143976d2857f221b7acd847df48e5657.jpg

Почему T IV и тойота, спросите?  Отвечу: в надежде(именно в надежде), что у оф дилера тойоты меньше шансов нарваться на контрафакт, чем у обычных продавцов.  Еще у тойоты есть декстрон 3 и WS. НО было принято решение именно T IV.  Ранее пробовалось к использованию в этой акпп ликви молли и тотал. По ликви молли всё ровно, по тоталу есть небольшой негатив.   По поводу цены у офов - она оказалась более чем демократичной. В инет магазинах цены на эту жидкость были от 125 до 155р. Причем канистры другие, у некоторых  такие, в которых она продавалась 10-12 лет назад.

2. надо подготовить болт подходящего размера с подходящей резьбой, вырезать для него шайбу и резиновую прокладку.

IMG_20200528_175109.thumb.jpg.9a0441b5ce78426e69bcf6c3376f5e4f.jpgIMG_20200528_175115.thumb.jpg.da934dd35dc36e5b42ff2ab085e3914c.jpg

 

Болт я нашел в ведре с болтами от рено, шайбу вырезал из куска толстой жести, прокладку из резины. Размеры болта дам позже. Там резьба с мелким шагом. Если болта нет, можно взять штатный болт с АКПП и просто накидать на него 5-6 гаек (болт слишком длинный для наших целей).

3. Сделать сливной шланг, который можно плотно вставить в отверстие диаметром 12мм. Я не стал сильно заморачиваться и оглянулся вокруг. Взял то, что попало по руку. От тубы силикона 5ed02f58bf6e6_1.thumb.JPG.d5fe3390548f28152deae5be30b33801.JPG

взял носик,  колпачок выкинул, у носика отрезал тонкую часть.  Купил в автомагазине метр силиконового шланга диаметром 12мм и плотно вставил его в носик от силикона.

4. Прогретый авто с АКПП AISIN SU1 находится на горизонтальной поверхности над ямой.

5. Под АКПП подставлется тазик и откручивается болт крепления теплообменника АКПП шестигранником на 10. Тут же из теплообменника и АКПП начинает вытекать жидкость. Всего вытечет около 2.2-2.3л.

6. Отводим влево теплообменник и ждем когда перестанет течь жидкость IMG_20200528_174855.thumb.jpg.fe33ff3d27eec9a025e8cda916e47d8a.jpg

После этого дополнительно откручиваем сливную пробку (тоже шестигранник на 10) и сливаем жидкость через нее. Выльется где-то 0.8л.

7. Если есть отдельный болт как у меня - все отлично, если нет - надо достать из теплообменника штатный. Сделать это мешает хомут на шланге. Нужно до откручивания болта провернуть хомут на шланге. На болт одеть нужное количество подходящих гаек, затем шайбу из жести или листового металла и резинку. Закручиваем болт с прокладкой и шайбой и глушим центральное отверстие. В боковое отверстие вставляем шланг. IMG_20200528_175011.thumb.jpg.5fd1157e66b9b0157aae1bb451103970.jpg

Наконечник от тубы силикона вставляется в АКПП плотно и неплохо держится, только усилие надо побольше. В сам наконечник вворачивается шланг.  Второй конец шланга в прозрачную канистру.

8. Закручиваем сливную пробку.

9. Отливаем из новой канистры 2.5л жидкости, подписываем ее НЗ, прячем подальше и забываем где.

10. Достаем щуп. Он стал доступнее без теплообменника. В отверстие щупа заливаем новую трансмиссионную жидкость, 2.5-3л. Максимально влезет 3.5л, потом потечет через верх. В идеале заливать 2.5л.

11. Отправляем помощника в салон и просим его навострить уши. Вежливо просим его запустить двигатель. Не щелкаем клювом, потому что приблизительно за 10 сек в канистру вылетает 2.5л масла. Внимательно следим, детектируем в прозрачной канистре эти самые 2.5 л и со всей дури орём помощнику, чтоб глушил мотор.  Доливаем 2.5л свежего масла в АКПП. Заводим мотор и повторяем ситуацию до тех пор пока не будет вытекать светлая жидкость или пока  есть свежее масло.

Тут есть один интересный момент. Поскольку у меня было 10л свежей жидкости, то я контролировал количество слитой. А именно, прекратил сливать, когда слилось 10л. (2 канистры по 5л). И вот в этот момент желательно, что последний литр сливался в отдельную тару. Может случиться так, что после залития НЗ чистой жидкости уровень в АКПП будет недостаточным и нужно будет долить, а чистой жидкости нет. Тогда последний литр и пригодится. Он наиболее чистым окажется.

12. Свежее масло закончилось. Снимаем шланг, выкручиваем болт с заглушкой. Ставим на место теплообменник и зажимаем его болт. Смотрим внимательно, чтобы уплотнительную резинку не закусило и чтобы ус теплообменника попал в направляющие на корпусе акпп.

13. Мучительно вспоминаем и находим банку с надписью НЗ и заливаем жидкость из нее в АКПП. Заводим двигатель и греем АКПП. Контролируем ее температуру. Когда прогрелась до 70-80 градусов, при работающем моторе вставляем штатный щуп в АКПП и контролируем уровень по метке 75. При необходимости доливаем или сливаем. Доливаем свежей жидкостью, если есть или из последнего литра.

На 75 три метки. Разница между верхней и нижней около 200гр.

13. Вставляем щуп. Проверяем затяжку болта теплообменника. Выезжаем.

Первые впечатления после замены:

- машина едет

- едет хорошо

- не дергается, не стучит, не пинается (к слову, тотал в одной из машин дал сильный пинок при включении D со стуком)

- вроде бы АКПП стала переключаться чуть мягче и аккуратнее прежнего.

 

В очень ближнем будущем планируется повтор процедуры на такой же акпп. Из проблем - присутствует небольшой пинок при переключении между 2-й и 3-й и ленивое трогание на хх. Залита ликви молли с пробегом около 90 тыс.

п.с. поскольку в наличии было только 10л новой жидкости и некоторое количество жадности, то ограничились 10-ю литрами и розовой жидкости, вытекающей из АКПП, не увидели. Увидели сильно посветлевшую нерозовую. Из любопытства капнули на салфетку жидкости до замены и после 11111.thumb.jpg.80da47f8e36ea2a18e992fd5db5032c4.jpg

красным обведено пятно жидкости до замены, зеленым после замены. Черное - это как будто осадок, но на самом деле это окрашенная салфетка. Так себе тест, но было любопытно.

п.с.п.с. Запах новой жидкости T IV.  Лично мне напомнил запах в конюшне, где давно не убирали.  Мне показалось, что отдает мочевиной и конским навозом.  Моё сугубо личное мнение.  Если объективно - пованивает.  Причем очень специфически.  Такого запаха не слышал ни разу.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь еще интересный момент. Тут на на форуме есть умники, я бы даже сказал, очень авторитетные умники, которые советуют ни в коем случае не менять жидкость в АКПП. Мол, после этого начнутся проблемы.

Лично я считаю, что если жидкость не менять, то проблемы с АКПП начнутся точно. Гарантированно.

Если же лить жидкость неизвестного происхождения или попросту говоря, контрафакт, то проблемы тоже гарантированы.

Кроме  моего мнения, есть мнение производителя данной АКПП.  Вот тут есть упоминание о рекомендациях интервалов замены жидкости от AISIN

Всем хороших дорог и вечного двигателя. И не слушайте псевдоавторитетов  и случайных людей. Есть рекомендации производителя.

 

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Норм Андрей

Я по такой же схеме меняю в своей машине, уже 4 раза делал, и прицепы постоянно тяжёлые тягаю, а гибель коробки мне еще в 15 году предрекали.

Мало того я сменил заводскую красную минералку на транссмиссионную синтетику жёлтого цвета, что тоже очень не рекомендовали делать разного рода знатоки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я немного не с машины с таким автоматом. Поясните, для тех кто в танке - а сливной пробки совсем нет? Только теплообменник?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сливная есть. Только сливается мало 3л +-

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти