В теме 37 сообщений

После небольшого ремонта своего Sirius'a решил поделиться приобретенным опытом.

Принципиальной схемы,я так понял, в интернете не найти, решил составить свою.

Sirius32N.rar

Данная схема определяет все выходные цепи, которые обычно и выходят из строя. Входные цепи повреждаются реже и вызвонить их совершенно не просто из за обилия лака и промежуточных элементов (не хотелось лишний раз что либо повредить статикой) . К тому же, почти все входные цепи идут на входы процессора, при повреждении которых проще заменить ЭБУ целиком.

в схеме указаны аналоги специализированных (точнее зашифрованных) маркировок микросхем. там где стоит ??? - я не уверен в полной аналогичности, но по внутренней схеме и распиновке подходит.

буду вносить дополнения и изменения, кто что знает подробнее - добавляйте, если ошибся где - поправьте.

Фото моего Sirius'a

20151010132631.rar

Компоненты и аналоги:

Ключи катушек зажигания:

20CL36 H044 B71

нашел на одном из форумов, что удачно удалось заменить на 10NB37LZ

вот даташит: 10NB37LZ.pdf

Драйвер регулятора холостого хода:

U705 SDIC03 (ST electronics)

по функциям и распиновке подходит TLE6209-R

Infineon-TLE6209R-DS-v03_02-en(SDIC03).pdf

хотя SDIC03 легко найти в продаже - нет разве что даташита на него.

Драйвер исполнительных механизмов:

(1А/ 50В , 8 каналов с защитой и диагностикой)

ATM39B1

аналог HIP0045

hip0045(ATM39B1).pdf

Драйвер форсунок:

АТМ36 TY94084DH

Драйвер подогрева датчиков кислорода и клапана фазорегулятора:

ATM38 TY94086DH

аналог для обоих , по распиновке и по функциям (4х канальный ключ с диагностикой и защитой 2А/ 50В (3А=защита))

mc33385

mc33385(ATM36-38).pdf

Процессор:

C167SR

C167datasheet.pdf

ПЗУ 2Mbit:

M29F200BB

M29f200bb.pdf

Пока не разобрался с функциями ..

ATM40LN

аналог не нашел

Стабилизатор напряжения

Infineon 6532672070 0050 ATIC17 61

его пока не нашел, надо рыть все инфинеоновские даташиты ((

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

K L line преобразователь:

L9613

L9613datasheet.pdf

И компаратор (возможно для датчика положения КВ и датчика детонации):

S393

S393datasheet.pdf

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подправил первую схему - добавил K, L линии

понял, что ATM40LN не адресный регистр для ПЗУ, возможно регистр для управления стабилизатором напряжения и др..

S393 компаратор, используется для обработки индуктивного датчика положения КВ и емкостного датчика детонации - вызвонить не получилось...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для выпаивания микросхем использовал технологию, предложенную в форуме :

алюминевую подложку прогревал снизу промышленным феном с Т= 280С (замерял на микросхеме Т=250С )

сверху грел феном паялной станции с Т=275-280С (в районе микросхемы Т=250С)

2 минуты и она легко сошла. Лак убирать средством для снятия лака (Ж) , заводской снимается даже бензином-галоша (механически снимать не рекомендую - сам прокололся..)

припаивал тем же способом + потом фен сверху и паяльником каждую ножку ( с увиличилкой), жидкий флюс обязателен!

post-5812-039555200 1445190812_thumb.jpg

post-5812-010386100 1445190823_thumb.jpg

после покрыть заново лаком - дорожки не луженые - окислятся за месяц!

P.S.: читал в одном из форумов - что гнуть шлейф платы при разборке-сборке - не более 15 раз , потом начнут лопаться дорожки на сгибе...

я разбирал уже раз 50, пока без проблем, но советую не злоупотреблять .

Корпус собирал без заводских резинок - не стоит рисковать, за 12 лет резина перестала выполнять свои функции , самое практичное решение - Victor Reinz - не дорого и герметично.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После замены микросхемы (HIP0045) реле бензонасоса заработало, а вот главное реле молчит как и в первый раз появления проблемы.. Возможно там микротрещина на дорожке ..

при вкл зажигания там появляется земля (39 нога ЭБУ) при установки реле на место - 12в. Проверил реле - диод в нем (на катушке) пробит на разрыв (еще очень давно, когда проверял реле подключая напрямую 12В ). Возможно от этого 2й раз накрылся выход... Хотя раньше как то работало без этого диода.Попробую снова вскрыть ЭБУ и напрямую от ножки HIP0045 до разъема кинуть перемычку. На крайний случай на прямую подам на реле +12В после замка зажигания =( и буду иметь постоянную ошибку

post-5812-063969700 1445716611_thumb.jpg

post-5812-064207800 1445716619_thumb.jpg

post-5812-063969700 1445716611_thumb.jpg

post-5812-064207800 1445716619_thumb.jpg

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая фигня произошла (еще полгода назад http://www.club-espa...ic=2633&st=300)

вобщем = все зря происходило(сириус ни в чем не виноват!), а именно 2я попытка разобраться

(когда после замены микросхемы те же ошибки

^Input device : Commande relais actuateur

Panne memorisee relais actuateur1

Panne presente relais actuateur1

Sortie relais actuateurs en CC a la masse1

Sortie relais actuateurs en circuit ouvert1

Panne presente relais actuateur a la MsT1

^Input device : Commande relais pompe a essence

Panne memorisee relais de pompe a essence1

Panne presente relais de pompe a essence1

Sortie relais pompe a essence en CC a la masse1

Sortie relais pompe a essence en circuit ouvert1

Panne presente sortie pompe essence a la MsT1

^Other device : Pannes generiques Entrees/ Sorties

Pannes memorisees sur une des sorties1

Pannes presentes sur une des sorties1

дело в том (как теперь я понял и ПРОЗРЕЛ, что ошибки выдает все возможные (тобиш ИЛИ) а не те что есть..

никакого КЗ, ни какой перегрузки цепи 1А , только обрыв!(сколько в этой фразе матюков задумано у меня!!!)

проверил на практики, отпаяв контакт микросхемы и оставив его в воздухе.

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверял сначала от разъема ЭБУ до контактов реле ИМ- все в норме, и от микросхемы HIP0045 до разъема (контакт39 Sirius)

Вывел отдельно провод от HIP0045 до реле

post-5812-066621300 1445809985_thumb.jpg

все зароаботало, ошибки пропали.

(я все еще верил диагнозу DDT2000 что есть КЗ на массу (!!!!!!))

удалил фильтрующий конденсатор, а далее вообще подрезал дорожку у разъема и кинул перемычку..

post-5812-003327200 1445810057_thumb.jpg

раз 5перепаял провод от разъема до реле..

а потом просто откинул проводник от выхода HIP0045

... и получил те же ошибки (диагностика типа или ( я думал что И!))

сразу обратил внимание на резъем- проверить его не так то просто - был уверен в нем + подключать "вскрытый сириус было жако"

а оказалось что контакт 39 разъема в разрыве (проверял прибором - у него щуп толще - был конткат, и он же и повредил его.

пришлось восстанавливать:

сначала вытащил желтую оправку, увидел это:

post-5812-031232100 1445810355_thumb.jpg

явно края вдавлены...

потом вытащил сам контакт (снаружи герметик, но вытянуть легко)

post-5812-096917100 1445810399_thumb.jpg

подправил "ушки " чтобы был достаточный ход лепестков контактов - дальше - все взад.

и вот все заработало! ошибки стерлись.

ГОРЕ ОТ УМА - нефиг было лезть толстым щупом после капиталки, для проверки датчиков!!! (хотя был и тонкий щуп= толстый показался удобнее)

P.S.: в ЭБУ пришлось убрать перемычку, восстанавливать дорожку, на фильтрующий кондер забил - после выпайки он потерял один контакт((

и в день водителя - все заработало ! Всех поздравляю )

PPS прости меня ЭБУ !!!!!!!!!!!!!!

Изменено пользователем Olegotron (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в ответ тишина....

ни кто не хочет прокоментировать, нет наверное среди нас КиПИА

МОЛОДЕЦ, как и большая часть людей нашего форума сам проблему создал и сам её решил!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодца! Зато сколько опыта приобрел! Теперь будет у кого спросить в случае чего, ты тему вскрыл основательно.

У меня, помнится, примерно такая же фигня была с бензонасосом на втором. Убился искать, где контакт пропадает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Электроника - наука о контактах.

Или их нет, или есть не там где надо..." (С)

ag.gif

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня диагностирует низкое напряжение на эбу 9-10в. Приходит на 2+ и 3- все 12в. Значит ЭБУ не то видит и как результат высокие обороты хх и глохнет если не газануть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариантов несколько. От плохого контакта в разьеме эбу до уплывшего опорного напряжения АЦП в процессоре. А между ними может быть что то с резисторами делителя или дорожками в этой цепи. 

Масса у эбу хорошая? На ней ведь тоже может несколько вольт пропасть. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто умирает сириус.

Пора готовиться к замене.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно так срисовал. смущает что KD (стабилитроны) звоняться в режиме диодной прозвонки:

1 872Ом и 840Ом в обе стороны

2 681Ом и 419Ом.

Понятно, что вторичные цепи явно есть, но там где 419Ом - а это прямое его направление - там должен быть p-n переход, а вот там где в обе стороны одинаково не видно перехода. Я не прав? Как способ попробовать выпаять 1 стабилитрон, но т.к. скорее стабилитрон в обрыве можно параллельно ему спаять такой же, чтобы не выпаивать.

эбу.GIF

1 стабилитрон на 83 пин эбу, т.е. вроде как на датчик давления хладагента. И его стабилитрон возможно в обрыве, но зачем этому датчику отдельное питание? либо я уже сам завис.

2 стабилитрон разводит питание по микрухам и он условно жив

Изменено пользователем Antuan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стабилитроны не ставят без резисторов ограничивающих ток через них. Что то с этой схемой не то.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AlexSk сказал:

Стабилитроны не ставят без резисторов ограничивающих ток через них. Что то с этой схемой не то.

согласен, микруха аналог LM9072 и это типо кренки на 5в правда со слежением. По схеме подключения то что я считаю стабилитронами - могут быть конденсаторы. Танталовые.

IMG_20200519_211222_copy_780x1040.jpg

Изменено пользователем Antuan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Antuan сказал:

могут быть конденсаторы. Танталовые.

Так они и есть.

чип-конденсаторы.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От 29 ноги - плюс после замка - идет делитель напряжения. Вот думаю он нужен чтобы измерять напряжение батареи, ведь уходит он на АЦП проца.

эбу.GIF

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С такими номиналами это делитель для проца питаемого от 3.3В которые он даст на выходе при 19В на входе.

Для проца с питанием 5В такой делитель не поставят.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, AlexSk сказал:

С такими номиналами это делитель для проца питаемого от 3.3В которые он даст на выходе при 19В на входе.

Для проца с питанием 5В такой делитель не поставят.

Почему? Ток через делитель 0,000166А, после резистора 71,5к на проц придет напряжение 2,5В. Это же просто измерение напряжения аккума. Питание самого проца идет после LM9072 и составляет 5В и совсем на другие ноги.

Изменено пользователем Antuan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно в микроконтроллерной технике когда не требуется высокая точность, как в нашем случае, в качестве опорного напряжения АЦП используют для упрощения напряжение питания. При этом максимальное измеряемое напряжение тоже будет равно напряжению питания. И делитель дает на выходе напряжение питания микроконтроллера при максимальном напряжении на входе. Так получается наилучшее использование диапазона АЦП. Какой смысл терять половину и так невысокой разрешающей способности встроенного АЦП если делитель даст 2.5В?

У резисторов делителя такие номиналы по маркировке или по замеру в схеме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это да, но питание АЦП обязано быть стабилизированным, поэтому измерять входное после стабилизатора смысла нет. Сименс измеряет на +после замка и до всех стабилизаторов и фильтров.

Измерил и полоски посчитал.

IMG_20200519_215934_copy_780x1040.jpg

Могут эти показания напряжения влиять на ход работы самого ЭБУ? Или это только справочная информация.

Изменено пользователем Antuan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перечитай еще раз что я писал. Там нет ничего про измерение напряжения питания проца или АЦП.

Неверные показания напряжения бортсети могут влиять на формирование длительности импульса в катушках зажигания, например. Или на пересчет показаний датчиков питаемых от бортсети а не от стабилизированных источников.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

покажи фото платы с другой стороны. где ключики стоят и флеша

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

покажи фото платы целиком в хорошем разрешении

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти