jelovdi11

Разряжается Акб

В теме 195 сообщений

На дизелтных погрузчиках тойота целый блок мозга стоит на свечи. Логика такая - по датчику температуры определяется время включения свечей (чем холоднее тем дольше, но не более 20с). Если крутить стартером до откл. свечей, то свечи откл., чтобы дать больший ток стартеру. При работе гены тоже свечи не вкл. - блокировка.

В Рено получается иная логика работы со свечами.

И да, дизельный акб серьёзно грузится зимой, но в Минске зимы пара дней в году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, AlexSk сказал:

И чего это у тебя стартер так жрет зимой? Масло нормальное залить не можешь?

Могу, но мне лениво. 10W-40 в любую погоду лично меня более чем устраивает.

За ликбез респект!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В G9T свечами накала и термоплунжерами управляет непосредственно эбу двигателя. Алгоритмы там тоже непростые с зависимостью от разных факторов. Я о них не говорил для упрощения.

Но даже на дизеле при исправном электрооборудовании и периодическом обслуживании батарея живет долго. Я месяц назад поменял гибридную Sb/Ca отработавшую 7 лет. Поставил для пробы EFB хотя у таких батарей своя специфика и отзывы о них неоднозначные. Как батарея заряжается при этом посмотрел. В магазине на ней было 12.7 после хранения. Проверяли нагрузочной вилкой 200А секунд 7-8. Потом я ее поставил на машину завел и поехал в гараж. Проехал 1.5км и после остановки двигателя на батарее было 12.9 Т.е. ей 1.5км хватило чтобы восполнить потери от вилки и заводки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, AlexSk сказал:

На дизеле при включении зажигания подключаются 4 свечи накала по 25-30А каждая

Ничего не путаешь? От 10А до 15А на свечу более правдоподобно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AlexSk сказал:

Проехал 1.5км и после остановки двигателя на батарее было 12.9 Т.е. ей 1.5км хватило чтобы восполнить потери от вилки и заводки.

А сколько ты дал выстояться аккуму перед замером? Если мало - замер не корректен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, sern-73 сказал:

Ничего не путаешь? От 10А до 15А на свечу более правдоподобно. 

Зависит от производителя и класса свечи. Родные свечи с ультра-быстрым накалом поэтому с большим потреблением. Если взять NGK якобы аналог, то будут помедленнее и ток как ты и говоришь ампер 15. У еще более дешовых накал еще медленнее и ток может тоже быть еще меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, sern-73 сказал:

А сколько ты дал выстояться аккуму перед замером? Если мало - замер не корректен.

Вопрос корректности тогда и не стоял. Просто если бы батарея не успела взять заряд напряжение было бы ниже. И это подтвердилось, на следующее утро на батарее было 12.7 как в магазине. Быстро набирать заряд это как раз свойство EFB. Они же для машин со старт-стопными функциями идут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.12.2020 в 18:39, Antuan сказал:

Может кто знает какой АКБ по емкости нужно покупать? На 2.0 литра бензин в магазе предлагают 60ач, в каталогах Рено 60ач - на двигатели 1,4 - 1,6. На 2.0 - 70ач. У меня стоит 74ач. Но думаю что из-за недозаряда начался саморазряд.

Ток потребления на открытой машине 30ма.

Если верить Диалогусу, то на мой 2-литровый мотор без обвесов надо 60Ач. А если есть коробка-автомат,  а если есть кондиционер, то - 70Ач. А  если корорбка-автомат и кондиционер одновременно, то сам Диалогус затрудняется сказать.

В 23.12.2020 в 22:15, Antuan сказал:

Чем больший АКБ тем длиннее поездки?

Неа. Короче. В силу конструктивно-электрических особенностей.

В 23.12.2020 в 22:45, призрак сказал:

Вот поэтому зимой, когда стартер жрёт электричество, как не в себя, а поездки короткие, настоятельно рекомендуется периодически ставить аккум на стационарную зарядку.

А еще надо понимать одну простую вещь - называется математикой для 3 класса. Не верите? Итак. Какой ток на АКБ при запуске двигателя? Разные значения, но больше чем может АКБ не будет. А то, на что способен АКБ указано на самом АКБ - к примеру, около 500А для 60Ач АКБ. Сколько времени на старт тратиться на старт? Секунды две, три. Перемножив ток на время, получаем сколько электрическгого заряда требуется на старт: 1000-1500Ас (Кулон). Чтоб АКБ не обижался , ему надо вернуть столько заряда, сколько потребовалось на старт. Форумчане, поверте на слово - даю цифры от немоего амперметра. Сразу после старта ток на АКБ 15-20А, за минуту падает до 5А,  еще через 5 минут ток уже около 2А, а дальше 1А. Вот и получается, что где-то за 6 минут Гена, если он правильный, возвращает взятое у АКБ.

Как  математика? Дала хоть какое-нубуть представление о пространственно-временном континуеме?

А АКБ (не)периодически ставить АКБ на стационарную зарядку - это правильно!!!  Люблю это делать в конце ноября, да еще с прогревом, с кипением.

Вообщем, форумчане, горе у меня - на 15-ом году жизни АКБ решил скончаться. 30 декабря еще стартовал двигатель, а 3 января ... всего-навсего 7 вольт, но ЦЗ и свет работали. Сегодня ничего. Эх, как жаль АКБ. Я еще проверю авто - может тайный пожиратель электричества завелся.

 

Какие нынче АКБ правильные? Нахожу, что

В 19.12.2016 в 12:19, jurius 13 сказал:

2года и акб вон.какие марки не пробовали.поэтому вывод, берег дешёвый с расчетом на 2 года.

прав. Мои коллеги любят брендовые понтовые - типа бош, ху.... и всякое такое. Стандартная история - 2 года, гарантия кончилать и вскоре АКБ сдыхает. Я им купите дешевый АКБ. А они все-ровно брендовый берут. Нельзя, к примеру, на LandRover ставить небренд и все тут.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, blackwhite сказал:

Я им купите дешевый АКБ. А они все-ровно брендовый берут.

В дешевых слишком много обмана. Вот пример:

В цене дорогих брендовых слишком много этой брендовости и маркетинга.

Оптимально по соотношению цена/качество средняя ценовая категория от производителей имеющих собственное производство пластин а не собирающих батареи из покупных.

Дохнут же за 2 года батареи у тех, кто не знает правил их эксплуатации и не понимает принципа работы. Да и не дохнут они вовсе, большинство можно вернуть к жизни десульфатацией и правильной зарядкой. Просто современные Са/Са имеют такое неприятное явление как расслоение электролита и если оно произошло вернуть батарею в нормальное состояние на машине невозможно. Для этого надо чтобы при зарядке электролит закипел и пузырьки от гидролиза воды его перемешали устранив расслоение. А Са/Са кипит при напряжениях выше 16В чего в машине не бывает. Если же продолжать эксплуатировать батарею с расслоением, то нижняя часть пластин, где плотность электролита высокая, сильно сульфатируется, а верхняя часть пластин не может набрать полный заряд из-за низкой плотности электролита. Батарея значительно теряет емкость и чем дальше, тем больше. Вот их и выбрасывают как сдохшие. Большинство производителей и продавцов такое положение дел устраивает. Более честные, как к примеру российский АКОМ, в инструкции хотя бы мелким шрифтом пишут, что батареям Са/Са дважды в год надо давать полный заряд с кипением пару часов на зарядном устройстве обеспечивающем напряжение 16.3-16.5 вольта с ограничением тока.

Проблема в том, что технологии батарей меняются быстрее чем электрооборудование автомобилей которое было рассчитано на сурьмянистые батареи кипящие уже при напряжении 14 вольт. В самых современных машинах цепь заряда батареи отвязана от общей электросистемы и может работать с Са/Са без проблем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...и один совет....надо брать акб по массе, чем тяжелее своих одноклассников по емкости - тем лучше...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В основном верно. Но массу желательно сравнивать не по цифрам на этикетке. Потому что рядом с этими цифрами меленьким шрифтом написано - "масса не более". И если на этикетке будет 18кг а по факту окажется 15, то претензии не предъявишь, поскольку "не более" соблюдено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С безменом выбрать аккум. А если кто зальет половину бетона?

Кипение это же бурное выделение водорода? Обычно этот процесс считается негативным. Считается ли 1а и 16,2в кипением с редкими пузырьками ?

Изменено пользователем Antuan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, Antuan сказал:

Кипение это же бурное выделение водорода? Обычно этот процесс считается негативным. Считается ли 1а и 16,2в кипением с редкими пузырьками ?

Я свой АКБ какждый год доводил до кипения. Не факт, что имеено это продлило АКБ жизнь. Но следующий АКБ так же буду доводить до ... оргазма.

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ГОСТ кальциевые АКБ заряжаются в три этапа. Сначала в течении часа током 0.05 от емкости батареи. Потом основной заряд током 0.1 от емкости до напряжения на батарее 14.5 вольт. Потом дозаряд током 2А пока рост напряжения батареи и плотности электролита не прекратится и после этого выдержать еще 3 часа такого заряда. Тогда кальциевая батарея считается полностью заряженой.

АКОМ в своих инструкциях придерживается тех же режимов только токи допускает больше при условии что температура батареи не превысит 40 градусов.

Без кипения не происходит перемешивание электролита. Более тяжелая кислота аыделяемая при заряде из пластин опускается вниз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда если вверху вода, то глазок должен утонуть и будет ясно что аккум разряжен. Хотя и заводить будет. А если перемешать электролит продувкой воздухом от компрессора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...подымеш шлам снизу...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батареи в машинах уже давно стараются размещать поперек а не вдоль как раз для лучшего перемешивания электролита когда он плещется при разгонах и торможениях. Некоторые производители для этого еще и сепараторы делают с подштамповкой чтобы каналы образовывались.

Компрессором в принципе перемешивать тоже можно попробовать. В современных АКБ сепараторы конвертного типа и шлам на дно не попадает. Вот между пластинами перемешается ли так? А это ведь самое важное, все рабочие процессы как раз там и проходят.

Признак расслоения электролита это нормальное или даже немного повышенное напряжение на ненагруженной, отстоявшейся после зарядки или поездки АКБ при низкой плотности электролита показываемой ареометром. Т.е. одним вольтметром можно увидеть только если напряжение повышенное а если нормальное то без ареометра нет. А большинство вообще посчитает что повышенное напряжение это же хорошо. Вот так и гробятся батареи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.12.2020 в 18:39, Antuan сказал:

Может кто знает какой АКБ по емкости нужно покупать? На 2.0 литра бензин в магазе предлагают 60ач, в каталогах Рено 60ач - на двигатели 1,4 - 1,6. На 2.0 - 70ач. У меня стоит 74ач. Но думаю что из-за недозаряда начался саморазряд.

Ток потребления на открытой машине 30ма.

Вчера в https://bel-shina.by/ купил красивенький АКБ westa red 6ст-65 за 168руб

8b54571dc6ad1e4e9b71c7fe7546152e1320.thumb.jpg.10cffc5fd719b296a39405d27c0dfc56.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня в конце ноября за 167р с учетом сдачи старого получился АКОМ +EFB 6СТ75. В магазине в Ждановичах. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, AlexSk сказал:

У меня в конце ноября за 167р с учетом сдачи старого получился АКОМ +EFB 6СТ75. В магазине в Ждановичах. 

bel-shina отработанные АКБ не берет. Где за дорого можно эдать АКБ в г.г.Минске? 

(Меня еще интересует, а как же должна быть оформлена покупка АКБ при сдачи старого АКБ? Это тема иного топика).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задорого не знаю. А так большинство продавцов заберет батарею и без покупки новой. Где то по 1р за кг. Я старую сдал за 20. Оформления никакого. Прямо в чеке указана цена новой, зачет за старую и итоговая цена. 

Если самому везти на пункт приема то выручить можно больше. Но заморачиваться с поиском, поездкой, сливом электролита за такую разницу не видно смысла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не сливал электролит. На пункте приёма металлолома есть весы и сразу расчёт. На кедышко 8а можно это сделать.

Изменено пользователем Antuan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Antuan сказал:

Я не сливал электролит. На пункте приёма металлолома есть весы и сразу расчёт. На кедышко 8а можно это сделать.

Спасиб. Точно, есть такая точка и совсем рядом. Отвезу туда мой любимый АКБ westa blue 6ст-65

20171211_0010.thumb.JPG.484d2c393f0c0c12c6e788683cfda52f.JPG

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ценам на 01.21г за килограмм свинца из АКБ насчитывать должны 2.54р. Сколько там кг определяют на глазок по общему весу батареи и ее емкости как обычно ошибаясь в свою пользу :ab:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я покупал в батавтотрейде. При покупке новой, старую взяли в зачет с вычетом какой-то суммы, сейчас не помню сколько, но существенно. Более ого привезли прямо домой бесплатно. Потом надо было съездить к их электрику заполнить гарантийный талон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти