Эспасовод с 1995

Часть 4-Я. Любые Вопросы По Мотору 2,2 Dci G9T Xxx Для Эспас-4.

В теме 727 сообщений

Лазил под клапанную крышку, поменял маслосъемные колпачки заодно. Несложно, благо распредвалы не надо трогать. Сухари подходят febi 1017, их побольше в наличии чем родных. Пришлось быстренько подкупить, потому как гады разлетаются :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут случилось со мной необъяснимое. Поехал из Краснодара на Лаго-Наки. Подъезжая к Майкопу заметил, что машина начала тупить, обороты еле набирает даже с педалью в пол. Более менее адекватно ехала только после 2000об/мин. Чем выше в горы, тем хуже. На плато заползал 9км/ч, газ в пол, обороты почти холостые. Коробка автомат. 
 

Подозрения пали на клапан геометрии турбины, разобрал, почистил(грязи было много), ничего не изменилось. 
 

С горы поехала веселее, около Майкопа всё вернулось на свои места, машина поехала. 
Pyren с собой не было. Вчера глянул буст турбины, на устоявшемся давлении отклонений нет, при наборе отстаёт на 150-300 пунктов. 
Пойду искать старые клапана, пару должно было оставаться.

Или шток актуатора крутить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А с высотами что? Я на километра полтора забирался на 2.2 тупила, но слегка, не как в описании 

Изменено пользователем dimaoh39 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Около 2000м

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для понимания - 40ткм тому назад двигатель полностью капиталился. Новые оригинальные кольца, вкладыши, маслонасос, новые внутренности турбины Melett. Расход масла на 10ткм - 0.5л, топлива 9.5 на 100км смешанно. На педаль наступать не стесняюсь. 
 

Впуск весь проверен давно уже, всё герметично. 
В горах Эспейс мой первый раз. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение истории. Подкинул клапан Пирбург (он у меня был поставлен новым перед капиталкой. После кап ремонта не понравилась работа двигателя с ним, установил старый, тот что сейчас стоял). По ощущениям стало лучше, но турбояма на низких оборотах так и осталась. 
 

Закоротил вакуумную магистраль на актуатор, как будто даже хуже стало чем с клапаном, но полноценный тест драйв провести не удалось. Завтра сымитирую работу актуатора закрытого, и открытого (с/без вакуума), посмотрю поведение на низких оборотах. Турбояма достала, машина у меня 3,5 года, иногда едет очень приятно, в основном после длительных прожигов по трассе. Остальное время тупит на низах. 
 

Вопрос, актуатор геометрии по умолчанию (без вакуума) закрывает или открывает поток горячую крыльчатку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в сторону вакуумного насоса не смотрел?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Туда не смотрел, не измерял параметры. Но к тормозам вопросов нет, даже много раз подряд в пол. 
 

Сегодня изучал регулировки геометрии, похоже моя турбина изначально была не отрегулирована. Никогда на низах тяги не было, и дым чёрный, особенно когда с места в упор пытаешься на бордюр запрыгнуть - не едет, дымит, не набирает обороты. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, без снятия турбины ничего я не отрегулирую. Буду пока кататься как и раньше. И в горы теперь ни ногой. Ещё года 3 )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,началась проблема с выдавливания сальника двигателя, поменяли, через пару недель выдавило ещё один, поменяли.... Потом третий ,поменяли Я говорю мастеру , может сапун забит? Он открутил крышку горловины сказал карьерных газов нет. Когда померили давление масла сказалось 8. Сказали масленный насос поменял, не скидывает давление масла.купил поменяли и началось.... Выезжаю из гаража а у меня машина дымит как паравоз сине белым дымом. Я поездил пару дней уровень масла ушёл. Мне гаварят хана турбине. Окей . Снимает турбину везу на стенд. Мне гаварят всё хорошо, турбина рабочая масло не гонет.ошибка горит пила читали , ругается что мало воздуха и на его. Поменял егр три раза ничего не помогает. Поменял прокладку крышки клапанов (форсунки были в масле) день поездил вроде норм.... Но потом всё тоже самое. И что делать дальше непонятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, как вариант, пробой прокладки головы на масляный канал или трещина в голове. Надо к нормальному мотористу, а не к гайковертам. Ну и коррекцию по форсункам посмотреть и другие параметры. Такое должно как то проявляться. Но это тоже нужен нормальный специалист, а не тот кто только ошибки умеет смотреть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение истории с отсутствием тяги на низах. На жаре, в пробках, педаль в пол - а машина еле еле стартует, только набрав скорость около 30кмч начинает нормально ускоряться. Как будто турбина вообще не дует. В трассовом режиме всё прекрасно, даже при полной остановке разгоняется отлично. 
 

Картридж турбины новый, геометрия чистая, упорный винт отрегулирован, лопатки открыты на 2мм. Не трогал толко тягу вакуумного актуатора. Регулятор давления топлива на ТНВД новый Бош (на старом плавали обороты и бывало глохла)
 

Странная проблема, только по жаре так себя ведёт. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....а клапан РОГ...а расходомер?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее датчики температуры топлива или воздуха. В прошивке заложено ограничение впрыска по ним при превышении порога температуры если упрощенно говорить. Надо бы клипом или чем глянуть какие температуры показывают когда в жару тупит.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, _eagle_ сказал:

....а клапан РОГ...а расходомер?

Клапан РОГ работает, сам EGR заглушен, расходомер работает адекватно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня такая петрушка,когда в горку еду.

Если подтыкнуть передачу по-ниже,третью,то норм.

А так пишет малое давление во впускном тракте.

Но это скорее от разрегулированного упорного винта

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.07.2023 в 21:10, AlexSk сказал:

Скорее датчики температуры топлива или воздуха. В прошивке заложено ограничение впрыска по ним при превышении порога температуры если упрощенно говорить. Надо бы клипом или чем глянуть какие температуры показывают когда в жару тупит.

На улице +35

Температура топлива 80-82

температура воздуха 50-60

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При таких температурах практически наверняка идёт ограничение впрыска. Я с телефона, буду за ПК гляну карты в прошивке.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При температурах топлива от 70С начинается ограничение впрыска. При температурах топлива 80-82С впрыск составит примерно 80% от величины без температурного ограничения.

Температура воздуха на впуске на количество впрыска влияет тоже но не напрямую, а косвенно. Идет коррекция по температуре показаний воздухомера а эти показания через карту ограничения дымности ограничивают впрыск. Для понимания - при 20С и нормальном давлении в 1м3 воздуха примерно 280г кислорода, а при 60С уже только 230г.

Из сказанного вытекает совет сделать забор воздуха снаружи а не из моторного отсека и проверить состояние змеевика охлаждения обратки топлива под днищем, возможно его залили толстым антикором и он не работает как должен.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно понимаю - датчик температуры на впуске, он же дмрв?

И датчик температуры топлива находится в крышке фильтра?

Змеевика на обратке у меня никакого нет. 

Изменено пользователем MudDiver (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, датчик температуры на впуске в одном корпусе с ДМРВ.

У меня 3-й и датчик температуры топлива стоит в разрыве трубопровода после фильтра. У 3-х фильтр корпусной и меняется целиком. У 4-х фильтр - вкладыш, корпус не меняется и возможно датчик стоит в нем, не обращал внимания.

Из Эспэйсов с G9T самый большой змеевик охлаждения обратки у 3-х. На 4-х с 645-м мотором змеевик поменьше. А вот на 742/743 на змеевике сэкономили. Если живете в жаркой местности возможно имеет смысл какое то охлаждение топлива приколхозить. Как и вывести забор воздуха хотя бы в решетку радиатора.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 4-ке датчик стоит в магистрали топлива, с серой фишкой. Он там один.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую. На днях порвало ремень приводной. Намотало лохмотьев на шкив коленвала. Сегодня поменял ремень, со шкива снял ошмётки старого ремня. Прогрел, поехал, минут через 5 давление масла запищало. Оттащил на сервис, масло в норме, но течёт с сальника коленвала, видимо остатки ремня намотало и прикончило сальник. 
 

Но никак не могу увязать в одно предложение сальник и давление масла. Что ещё могло повредить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну может совпало? Масло залей, если не вытекает сильно много, заведи, посмотри, померь давление. 

Но если думаешь изза ремня, то не спеши заводить, мало ли..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Звездочка цепи привода маслонасоса сидит на носке коленвала свободно и вращается только за счет прижима шкивом к фланцу на коленвале. Видно как то ослаб этот прижим когда обрывки ремня под шкив намотало.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти