Гость krot3

подрулевые переключатели

В теме 69 сообщений

перестал правильно работать переключатель света. при включенном ближнем свете вообще нельзя включить дальний. при включенных габаритах дальним можно только мигнуть, при выключенном освещении тоже. вообщем дальний свет на переключателе не фиксируется. данный переключатель ремонтируется или только под замену?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это у всех Реношек беда такая. Дальний/ближний переключаются внутри с помощью храповика, зубцы которого изнашиваются, и не лечится. Как всегда, есть два выхода. Один общеизвестный - замена на новый (б/у не годится, завтра опять то же самое будет).

Второй: потребуется реле переключателя света от ГАЗ-2410, обычное реле и какой-нибудь тумблер. Суть в чем. У Волги свет переключается миганием дальнего. При каждом мигании реле переключает дальний и ближний (Д и Б).

Что надо сделать: разрезать провод дальнего от переключателя и подсоединить его к управляющему контакту реле, а уходящие на фары провода Д и Б от переключателя к выходам Д и Б реле. Плюс на реле подается от габаритов через обычное реле, чтоб не нагружать переключатель и через тумблер, которым выбираем, будут у нас гореть только габариты или полное освещение.

Устал, МНОГА БУКАФ. :blink:

Если нужно будет, попробую начертить схему.

Изменено пользователем Nikson_KA (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может сдесь полезное чего найдётся. http://renault-club.by/19/switch.php

На 90% причина именно в этом. У меня такая-же беда была , после вскрытия и ремонта езжу уже 2 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почитал описание ремонта, пока ничего не понял. надо будет внимательнее ознакомиться. судя из описания на 19-ой и на нашей подрулевые переключатели идентичны! или я ошибаюсь!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почитал описание ремонта, пока ничего не понял. надо будет внимательнее ознакомиться. судя из описания на 19-ой и на нашей подрулевые переключатели идентичны! или я ошибаюсь!

идентичны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была такая же болячка, аккуратно выссверливал заклепки, разбирал не раз, не получилось. Кстати вместо заклепок нарезал резьбу М3 и завернул компьютерными винтами. Собрал, ездил без дальнего, но если в положении габариты потянуть рычаг на себя и повернуть пока горит дальний то он таковым и остается, а на ближний: повернул в положение "габариты" и сразу назад на ближний. Но KARABAS подсказал где искать: exist.ru Magneti marelli 510 03 400 200 1 Купил, поставил новый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я в свое время кажется предлагал реле-автомат с задержкой включения габаритов и ближнего света. Работает только тогда когда включаешь зажигание.

Но у нас принято, пока гром не грянет, крестьянин не перекрестится.

Установка такого реле проще паренной репы. Есть три варианта. Первый просто реле без задержки 9.60 евро. Второй, реле с фиксированной задержкой 10.18 евро. Третий, реле с регулированием задержки и выключателем данной функции 16 евро. Себе сразу поставил третий вариант когда купил машину.

Плюсы, ни когда не забываешь включить/выключить свет. Но и не выходит из строя выключатель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

серый, а при переключении с ближнего на дальний и наоборот чем пользуешься?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если у тебя дальний не фиксируется, в борьбе с твоей проблемой данное реле уже не поможет. Дальний включаю штатным переключателем. Для этого нужно перевести переключатель в положение ближнего света. Такова конструкция нашего переключателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А В дальнейшем как данное реле защитит от поломки именно при переключении с/на ближний/дальний?

я так понимаю тем что не надо только щёлкать, а крутить всё равно надо!

Изменено пользователем krot3 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С реле не нужно вообще трогать переключатель. Ближний и габариты сами включается при включении зажигания. Переключателем пользуешься только тогда, когда нужно включить дальний. Это обусловлено конструкцией нашего переключателя. Допустим в Опеле, другой принцип включения дальнего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уменя та же проблема - на разборке б/у переключатель 1200 рублей. Послал я этих комерсантов далеко и на долго. Вышел из положения следующим образом:

справа стоит джойстик управления магнитолой ( которая давно заменена на новую и соответственно джойстик не используется) - обрезал (укоротил) провод от него, нашел контакты, которые замыкаются на нужных клавишах (использовал кнопку сверху и колесико громкости).

Поставил от отечественных авто 4-х контактное реле ( силовые провода реле подсоеденил :

первый провод с плюсовым проводом управления реле и к проводу с постоянным плюсом на колодке

второй провод к проводу на котором появляется плюс при кратковременном включении дальнего света (мигании светом).

Никакие штатные провода не резал.

Управление происходит по минусовому проводу ( о корпуса рулевой колонки) через джойстик:

мигание - штатное или кнопкой, расположеннной сверху

постоянное включение - поворот колесика бывшей громкости.

Побочные эффекты ( не могу сказать плюс это или минус) при включении дальнего света остаются гореть и лампы ближнего света - видимость в идеале

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению такое не пройдет на нашем тех-осмотре. Зарубят полет мысли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С реле не нужно вообще трогать переключатель. Ближний и габариты сами включается при включении зажигания. Переключателем пользуешься только тогда, когда нужно включить дальний. Это обусловлено конструкцией нашего переключателя. Допустим в Опеле, другой принцип включения дальнего.

ну тогда от данной поломки я так понял защиты нет!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению такое не пройдет на нашем тех-осмотре. Зарубят полет мысли.

Тогда можно использовать 5-ти контактное реле:

придется рвать провод управления ближним светом

+ подавать на основной контакт реле и плюсовой вход обмотки реле с клеммы ближнего света колодки переключателя

с контакта, который замкнут при невключенном реле, подать напряжение на провод ближнего света, который идет к фарам

а с контакта, на котором напряжение появляется только при срабатывнии реле, на провод дальнего света, его можно не разрывать.

При включении ближнего света штатным переключателем напруга будет поступать на фары через замкнутые контакты

При подаче минуса на реле, эти контакты разомкнутся и напряжение пойдет на дальний свет.

Но при таком подключении мигать дальним светом можно будет только со штатного выключателя при условии, что провод дальнего света не разрывался

Изменено пользователем Александр 2 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну тогда от данной поломки я так понял защиты нет!

Почему нет? Защита заключается в том, что при езде на ближнем, переключатель не трогаешь и он живет долго и счастливо.

Александр 2, все замечательно, но при штатном сломанном переключателе света, дальний все ровно не работает, не фиксируется. На тех-осмотре требуют исправную работу штатного оборудования.

Ихняя логика. Чай не в тайге живем и все можно купить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

купить не проблема, но платить сотню зеленых за деталь, цена которой несколько центов, не по мне.

Техосмотр за 33 года эксплуатации авто (на станциях или пуктах ТО) не проходил никогда.

Можно обойти и эту проблему - поставить под кожух колонки микрик с фиксацией и управлением от штатного рычага переключения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дать на лапу при тех-осмотре и у нас можно. Но я этого не делаю только по одной причине. Рано или поздно все ровно придется устранять проблему. И деньги все ровно придется инвестировать в машину. Так зачем платить дважды.

Я понимаю, если ремонт очень дорогой, то тогда можно дать на лапу. Но переключатель света не тот случай.

Касательно переключателя света. То эта проблема мне была известна. И по этому поставил реле с задержкой. Тем самым избежал данной проблемы. Да и удобно это реле в эксплуатации.

Потом, эксплуатация автомобиля с дефектом, на меня морально давит. Я полтора года не мог определить от куда у меня течет масло. Казалось бы мелочь, но не приятно. Теперь нашел. Осталось устранить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дать на лапу при тех-осмотре и у нас можно.

Я не плачу, в том числе и ДПС.

Техосмотр считаю одним из способов выкачать деньги из кармана автовладельца, т.к. он выдается минимум на год, а то и на три. На момент осмотра авто технически исправна, а через неделю, месяц если за ней не смотреть - то это уже условно траспортное средство.

Второе - органы управления, к которым относится и штатный переключатель, можно переделывать под автовладельца (инвалидность, леворукость и т.п.), главное,что бы это не влияло на основные технические характеристики и требования к информационным приборам.

И третье - для меня это удовольствие - что-то доделать, переделать своими руками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поставил сегодня новый. цена 39 евро. кто производитель не знаю. в магазине сказали что подходит на эспейс, лагуну и ещё на какую то реношку. старый буду пробовать ремонтировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С инвалидностью я соглашусь, но леворукость......, извините. Кто такую бумажку выдаст? Я левша по жизни, но мне это не мешает приспосабливаться под общие требования.

И речь не о том, люблю-не люблю, есть требования. Если на автомобиле установлен такой переключатель света, то он должен быть исправным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кочется всё же установит автоматическое включение/выключение света по совету серого.

серый было бы не плохо если бы ты выложил схемку подключения сего девайса, предложил лучшее место по его установке (ну хотя бы то где ты поставил), ну естественно данные ентой штуковины. или укажи где найти. возможно всё это ты расписывал на старом сайте!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кочется всё же установит автоматическое включение/выключение света по совету серого.

серый было бы не плохо если бы ты выложил схемку подключения сего девайса, предложил лучшее место по его установке (ну хотя бы то где ты поставил), ну естественно данные ентой штуковины. или укажи где найти. возможно всё это ты расписывал на старом сайте!

на форуме уже неоднократно писалось о необходимости установления реле в цепь управления ближним светом с запитыванием ламп напрямую от АКБ. Данное реле можно использовать от любых автомобилей (4-х контактное). Для управления реле можно использовать штатную проводку подачи напряжения на лампы ближнего света, а можно найти под капотом цепь, где 12 вольт появляется только при включении зажигания ( у меня по такому принципу работают 4 фары дневного света на светодиодах - плюс брал из колодки управления скоростями мотора отопителя ( 4-х контактном) с нулевой скорости, у меня там напруга постоянная при включенном зажигании). При работе стартера эта цепь обесточивается, так, что это не будет влиять на нагрузку АКБ.

При таком подключении ближний свет будет загораться при включении зажигания и гаснуть после выключения.

Цена вопроса не более 100 рублей (реле и провод с предохранителем) + свои руки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кочется всё же установит автоматическое включение/выключение света по совету серого.

серый было бы не плохо если бы ты выложил схемку подключения сего девайса, предложил лучшее место по его установке (ну хотя бы то где ты поставил), ну естественно данные ентой штуковины. или укажи где найти. возможно всё это ты расписывал на старом сайте!

Это продается в готовом виде, схема подключения прилагается(на русском).

Сейчас зашел на сайт того магазина где покупал. Там только один вариант и цена выросла на один евро. http://www.lemona.lt/index.php?page=item&i_id=69691 Но я себе ставил именно такой.

К этому варианту реле нужно докупить два диода не меняя 10А. Стоят не дорого. Кажется один евро за пару.

Александр 2, но пожалейте человека! Ведь он не в зуб ногой в этих подключениях. Была бы схема на бумаге, то он бы с этой схемой обратился к электрикам, а они бы все сделали.

поставил сегодня новый. цена 39 евро. кто производитель не знаю. в магазине сказали что подходит на эспейс, лагуну и ещё на какую то реношку. старый буду пробовать ремонтировать.

У нас на свалке за б/у примерно столько просят.

Изменено пользователем Серый (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти