Гость Серый

Задний суппорт. Переборка.

В теме 64 сообщения

Ну, что-ж, приступим к разборке по косточкам заднего суппорта.

Как известно, поршень в заднем суппорте при установке вкручивается и выкручивается при разборке для смены прохудившегося манжета. А так же в процессе работы выкручивается при снашивании тормозных накладок(колодки).

Для того, что бы выкрутить поршень можно воспользоваться прорезью в верхней части поршня и плоского напильника. Выкручивать против часовой стрелки. Поршень выкручивается не до конца. И по этому вынут полностью можно двумя способами. Первый, при помощи "крокодилов". Вращая поршень вокруг оси в обоих направлениях и одновременно тянуть в верх. Второй, при помощи сжатого воздуха. Только будьте осторожны! Не суйте палец между поршнем и скобой. Поршень вылетает с большой энергией. И запросто может раздробить палец.

Если поршень сильно прикипел и его не возможно сдвинуть с места. То придется прибегнуть нагреванию внешней стороны цилиндра. Если не помогает WD-40, тормозуха, керосин. Это можно сделать при помощи газовой горелки, работающей на бытовом газе или паяльной лампой. Только не переусердствуйте с температурой. Сильного нагрева не требуется. И пока цилиндр нагрет, выкручивайте поршень.

Теперь приступим к разборке механизма ручного тормоза.

Для этого нужно удалить одноразовый пластиковый хомут и снять резиновый "пыльник".

DSC06451.JPG

Для того, что бы вытащить ось ручного тормоза, нужно снять стопорное кольцо.

DSC06452.JPG

Это можно сделать при помощи этого инструмента.

DSC06453.JPG

Если нет такого инструмента, то можно воспользоваться двумя проволочками. Для этого нужно продеть проволоку в оба отверстия и потянуть с двух сторон.

DSC06459.JPG

После этого вытащить ось из корпуса. При этой процедуре не чего лишнего не вывалится. Так, что не бойтесь.

После этого вытаскивайте шток с резьбой и все конусные шайбы, выполняющую функцию возвратной пружины. Удалите старую смазку.

Если имеете ремонтный комплект манжетах, то замените уплотнительный манжет резьбового штока. Если не имеете, то оставьте на месте старый. Но лучше заменить.

DSC06460.JPG

Стоит в том дальнем отверстии

DSC06462.JPG

Теперь перейдем к стальной втулке.

DSC06465.JPG

Она должна стоять под лицо, а не так, как на фото выше.

Для этого её нужно заколотить при помощи стержня из мягкого метала, алюминий, медь, бронза. Это нужно для того, что бы не повредить саму втулку и алюминиевый корпус цилиндра.

DSC06468.JPG

Так должно быть.

DSC06469.JPG

Теперь перейдем к резьбовому штоку.

DSC06472.JPG

Проверка состоит из двух этапов.

Что бы убедится, что он не погнут в районе резьбы, мы воспользуемся штангелем. Поместив резьбу между двумя губками штангеля и прокручивая резьбовой шток вокруг своей оси, не должно быть ни каких зазоров по всей длине резьбы.

DSC06474.JPG

Если было обнаружен изгиб, дело труба. Готовьтесь нудной процедуре по выравниванию. Или замене на исправный. Но перед этим, нужно перейти к второму этапу.

Второй этап.

Зажмите в вертикальном положении резьбовой шток и поставьте на самый кончик резьбы поршень.

DSC06479.JPG

Он должен под собственным весом опустится на резьбе в низ. При этом ни чего не должно препятствовать.

DSC06482.JPG

Точно так же, легко должен выкрутится.

Но это не все. У данной резьбы три не зависимые витка. И по этому нужно будет проверить все три витка. Для этого, выкрутив до конца, поршень провернуть против часовой стрелки до того момента пока не почувствуете, что перескочили на другой виток. Поршень под своим весом должен до конца накрутится на резьбу и так же легко выкрутится. Туже процедуру проделать с следующим витком. Если все в порядке, можно перейти к осмотру и разборки резьбового механизма поршня

DSC06484.JPG

Это можно сделать при помощи круглогубцев и при необходимости отвертки на "-".

DSC06492.JPG

Так выглядит в разобранном виде.

DSC06496.JPG

Собрать в обратном порядке.

Если требуется замена поршня, значит поставить резьбовой механизм на новый поршень.

Теперь приступим к сборке.

На фото порядок установки пружинистых шайб(с право на лева)

DSC06502.JPG

А так должны они быть установлены. По этому они и пружинят.

DSC06499.JPG

Ни какой дополнительной смазки не надо. Все должно работать на сухую.

Дальше вставляем резьбовой шток. Предварительно смазав(моторным маслом), что бы легко вошел через уплотнительный манжет. Устанавливаем на место возвратную пружину.

DSC06520.JPG

При помощи толстой отвертки, нужно утопить резьбовой шток. Для того что бы ось ручника не много зашла на него.

DSC06511.JPG

Ставим на место шпонку, утолщением в низ. При помощи молотка, не сильными ударами, толкаем ось.

DSC06512.JPG

Под воздействием шайбавых пружин, ось не совпадает с вторым отверстием. Для этого нужно будет воспользоваться крокодилами. Поджав ось в низ и легкими ударами молотка, протолкнуть ось в отверстие.

DSC06530.JPG

Поставить стопорное кольцо, в таком положении.

DSC06531.JPG

Одеть возвратную пружину на ось при помощи плоскогубцев.

DSC06528.JPG

Проверьте ход и правильную работу механизма, нажимая рукой на рычаг. При нажатии ход должен быть свободный, при этом резьбовой шток должен выполнять поступательные движения в перед. Отпустив рычаг, резьбовой шток должен вернутся в исходное положение. Одеть резиновый пыльник, зажать новым хомутом.

Примечание:

Если при сборке забыли одеть на ось резиновый пыльник, не беда. Его можно одеть через рычаг ручника.

Теперь можно приступить к установки поршня.

Промойте цилиндр в внутри при помощи тормозной жидкости. Продуйте сжатым воздухом. Обязательно замените старый манжет на новый. Смажьте поршень тормозной жидкостью и можно ставить на место. В крутите поршень до конца и выкрутите вновь. Это нужно для того, что бы убедится, что резьбовой механизм работает исправно. В крутите поршень до конца и надавите рукой на рычаг ручника несколько раз. Поршень должен двигаться в перед и возвращаться в исходное положение. Если поршень не возвращается, а двигается только в перед. То при нажатии и отпускании рычага ручника, при этих действиях нажмите на поршень рукой. Он должен под усилием руки возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, то придется вытащить поршень вновь и искать причину.

DSC06532.JPG

О возможных неполадках и их устранению расскажу ниже.

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

серый респект! тебе пора руководство по ремонту машин создавать с такими способностями!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачот!!! Мой категорический респект!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный материал, доходчиво и картинками!

Поршень должен двигаться в перед и возвращаться в исходное положение. Если поршень не возвращается, а двигается только в перед. То при нажатии и отпускании рычага ручника, при этих действиях нажмите на поршень рукой. Он должен под усилием руки возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, то придется вытащить поршень вновь и искать причину.

Небольшое замечание. Поршень НЕ ДОЛЖЕН УХОДИТЬ НАЗАД!, таким образом осуществляется самоподвод колодок. Обратно поршень можно загнать только вращая его., да и при сборке на поршне есть риска, она в конце концов должна оказаться напротив штуцера для прокачки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пять баллов.

От себя хочу добавить совет. Чистиь поршень и цилиндр внутри только войлочной насадкой с пастой ГОИ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое замечание. Поршень НЕ ДОЛЖЕН УХОДИТЬ НАЗАД!, таким образом осуществляется самоподвод колодок. Обратно поршень можно загнать только вращая его., да и при сборке на поршне есть риска, она в конце концов должна оказаться напротив штуцера для прокачки.

Если есть значительный зазор между колодкой и поршнем.

А так должен возвращаться. Вообще он должен вести точно так же, как если работать педалью тормоза.

Если он будет постоянно подводится и не возвращается назад, то достаточно двух-трех нажатий ручника и машина не сдвинется с места.

А подводится, в основном за счет давления тормозной жидкости на поршень в внутри цилиндра. Ведь ручником пользуемся не так часто.

Но Вашу мысль я понял.

Ниже поговорим о возможных неполадках. И Ваш случай затрону.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для того, что бы были понятны причины, нужно разобраться, как работает механизм подвода поршня.

По моему мнению. Может я не прав, поправьте. Подвод поршня осуществляется за счет создаваемого давления тормозной жидкости в рабочем цилиндре. При этом резьбовой шток стоит на месте. В работу включается резьбовой механизм в поршне. Там стоит пружина, которая одета на ось резьбового механизма.

DSC06496.JPG

Другим концом, пружина входит в поршень. Тем самым фиксируется на поршне не подвижно. По отношению к поршню пружина не меняет своего положения. А понемногу проворачивается на оси резьбового механизма, подводя поршень. Но только в одном направлении. Пружина имеет определенное усилие на скольжение по оси. И по этому проворачивается только при определенном усилии.

Когда работает механизм ручника, поршень движется свободно в обратном направлении, то механизм подвода поршня не работает. Но стоит только поршню заклинить или искусственно не дать ему вернутся в исходное положение. Тут же в ступает в работу механизм подвода поршня. Пружина проворачивается на оси.

Теперь о поломках.

Начну с того почему тугой ручник и по чему не возвращается рычаг ручника.

Основная проблема это искривление резьбового штока.

DSC06533.JPG

Почему он сгибается? Я не знаю. Только предположения.

От сюда вытекает букет неполадок.

Что происходит? При пользовании ручником, резьбовой шток толкает поршень. Но так, как шток согнут, поршень в цилиндре заламывает в одну из сторон. Он трется о стенки цилиндра и не возвращается назад. И механизм подвода поршня вступает в работу.

По этой же причине согнутый шток заламывает и в втулке и он трется о стенки той самой втулки. И не полностью возвращается в исходное положение. По этой причине втулка вылазит из своего гнезда.

DSC06465.JPG

Полностью вылезти ей не дает пружинные шайбы ручника.

Причиной этому, мне кажется, заклинивший поршень. Если это не так! То как объяснить повреждения резьбы? И заметьте, повреждение резьбы только в поступательном направлении.

DSC06539.JPG

По моему мнению, это может произойти только в одном случаи. Заклинил поршень и мы затянули ручник. Ведь механизм подвода поршня работает только в одном направлении и обратного хода нет. Происходит чрезмерное усилие на резьбу.

Теперь, как избежать дребезжания суппорта при езде.

Как показала практика, причина, пружина в виде скобы. Которая прижимает суппорт.

DSC06446.JPG

Её нужно снять и поджать так, что-б она касалась, не знаю как эта деталь называется, назовем, месяца суппорта.

После этой процедуры, гарантировано, что при езде суппорт не будет дребезжать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

офигенное руководство :blink:

а как вставить поршень на место, чтобы не порвать резинку ? (лично я слегка стачивал напильником край поршня по кругу :huh:, но тогда у меня ремкомплекта не было и старую резинку просто рвало и поршень подклинивал, с новой резинкой поршень гораздо легче ставиться )

Изменено пользователем shvah (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы имеете в виду манжет? И имелось в виду поршень, не цилиндр.

Если все же поршень, так на нем с низу уже снята фаска. Просто нужно обильно смазать тормозной жидкостью манжет и сам поршень. И круговыми движениями в обоих направлениях втолкнуть поршень в цилиндр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А стоит ли так мучатся Серый??? :D По мне так лучше пользоваться ручником почащееее :D :D :D :D

А .чтобы избежать проблем с закисанием поршенька,так это надо в обязательном порядке менять тормозуху раз в 2 года или же раз в 60.000тысячю(с начала эксплуатации авто) Проверенно на практике. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к благодарностям за прекрасное руководство. Но хочу опять поднять вопрос: как происходит автоматическая подводка и одновременно суппорт не клинит?

Изменение состояния рабочего суппорта вызываются двумя внешними воздействиями: давлением тормозной жидкости изнутри на поршень и усилием на рычаге ручника. Что происходит в каждом случае?

1. Тормозуха давит на поршень

Поршень через втулку тянет резьбовой шток. Этому препятствуют 2 силы: сила упругости пружинных шайб и сила трения спиральной пружины о втулку. Между втулкой и поршнем подшипник, это трение мало. Трение винтовой передачи, поскольку резьба многозаходная, видимо тоже тут не учитываем.

Тогда движение частей суппорта в этом случае зависит от того, какая из указанных сил меньше. Допустим меньше упругость шайб. Тогда поршень, втулка и шток дружно совершают поступательное движение пока позволяет зазор между колодками и диском. Если же зазор колодок больше хода шайб, когда шайбы сойдутся, их упругость станет бесконечной, и трение спиральной пружины станет меньше упругости шайб, тогда шток останется на месте, а поршень пойдет дальше, перемещая втулку вдоль винтовой передачи и преодолевая трение спиральной пружины. То есть произойдет подводка.

Когда давление пропадет, имеем следующие силы. Упругость шайб тянет шток в обратном направлении. Этому противодействуют, опять же, трение спиральной пружины, и ещё теперь силы, препятствующие движению поршня: его трение в суппорте и остаточное давление тормозной жидкости. Если трение спиральной пружины больше, то поршень, втулка и шток благополучно вернутся обратно на величину хода шайб.

2. Тянем ручник.

Тут нас интересует обратный ход, поскольку при прямом усилие на штоке просто через втулку и поршень передается на колодки. А обратный ход идентичен обратному ходу в первом случае.

Так, по моим представлениям, это должно работать. Однако разбирая суппорт я столкнулся с тем, что соотношение указанных сил на практике совсем другое. Упругость шайб ОЧЕНЬ велика. Больших трудов стоило вдавить шток когда собирал суппорт. Умучался просто. А вот втулка в спиральной пружине свободно крутится пальцами. В одном направлении разумеется, в обратном клинит. И как тогда будут развиваться события? Возникает давление тормозной жидкости. Поршень пошел, шток стоит, сразу начинается подводка. Давление пропало, поршень остался на месте. Более того, даже усилие со стороны колодки может вернуть поршень максимум на величину люфта винтовой передачи плюс люфта между втулкой и поршнем.

В случае с ручником, если был прямой ход, то должен быть и обратный, поскольку прямой сжимает шайбы. Как я уже упоминал, тут приходится сравнивать трение спиральной пружины и сопротивление поршня. При слабом трении пружины, снова получается что поршень останется на месте, а шток пойдет, снова произойдет подводка.

Это вот и не понятно.

Простите за много букв. Если кто заинтересуется и рассуждения не понятны, нарисую всё и приложу.

В сентябре на техосмотр, снова будут меня мурыжить с этим ручником.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тех кто не посвящен в таинства заднего суппорта, трудно понять, что с чем связано.

По этому картинки внесут ясность.

А что с ручником? Плохо схватывает?

У меня плохо схватывает. Затянул трос по самое не могу. Но я грешу на тонкие тормозные диски. Я их уже протачивал. Один 6мм другой 6,5мм. В конце этого месяца буду покупать тормозные диски и хорошие колодки.

Почему хорошие колодки? Я по весне менял передние тормозные диски, по жадничал на колодках. Так сейчас диски имеют не равномерный износ. И не скажешь, что их не давно меняли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что с ручником? Плохо схватывает?

Да, слева плохо держит. Суппортам 3 года, по моим меркам - новые.

Разобрал его, так и не понял в чем проблема. По сравнению с правым суппортом, который держит хорошо, очень маленький ход рычага ручника в рабочем состоянии. На снятом суппорте - ход большой. Не клинит, рабочий тормоз в норме. Готов уже разобрать рабочий правый чтоб сравнить, хотя и не хочется.

Картинку прилагаю.

post-60-1250180066_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может с одной стороны сам трос плохо ходит?

Правда, на возврат тоже как бы должен плохо двигается. Нужно будет у себя посмотреть.

У меня тех-осмотр кончается 5 сентября.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошел я техосмотр. Еле-еле набрал ручник положенное усилие в 16% от массы автомобиля, со второго рывка.

Что интересно, массу брали 1480 кг. Это откуда так много?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ближайшее время заменю здании тормозные диски. И тогда посмотрим на результат.

К стати, кто знает, какие минимальные значения толщины диска допускаются? У меня после проточки было 6мм. Сейчас наверное меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис, думаю эта информация будет тебе полезной.

Сегодня заменил задние тормозные диски. После установки попробовал ручник. Он остался таким же как и до замены дисков.

Заехал на эстакаду подтянул тросик ручника. Результат чуть лучше. Но все ровно с таким ручником тех-осмотр зарубят.

То, что не притерлись колодки к новым диском, эту мысль отмел сразу. Но на всякий случай покатался по территории гаража на затянутом ручнике. Результат тот же.

Залез под машину и стал внимательно изучать какой ход имеет рычаг ручника.

На первый взгляд все вроде работает правильно.

И тут меня осенила мысль. Ведь рычаг на суппорте отходит не до конца. Отпустил трос до такой степени, пока он не стал свободный. Сел в салон и несколько раз подергал ручник туда-сюда. После нескольких интенсивных движений, рычаг стал ходить по туже. Видать сработал механизм доводки цилиндрика.

Сел за руль и на половину съехал с эстакады. Затянул ручник. И о чудо! Машина под откос стояла как вкопанная.

Вывод такой. В нашем космосе, что бы работал ручник, нужно ослабить трос ручника. Для того, что бы рычаг ручника на суппорте вернулся в исходное положение. Иначе не будет работать механизм подвода поршня. Французы мать их......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис, думаю эта информация будет тебе полезной.

Вывод такой. В нашем космосе, что бы работал ручник, нужно ослабить трос ручника. Для того, что бы рычаг ручника на суппорте вернулся в исходное положение. Иначе не будет работать механизм подвода поршня. Французы мать их......

Спасибо! Опробую при первой возможности!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ближайшее время заменю здании тормозные диски. И тогда посмотрим на результат.

К стати, кто знает, какие минимальные значения толщины диска допускаются? У меня после проточки было 6мм. Сейчас наверное меньше.

Priviet, ty prichiastien v renault klubas.lt ?

jiesli da, to nic kakoj? :D

(neturiu rusiškų raidžių klaviatūros)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Priviet, ty prichiastien v renault klubas.lt ?

jiesli da, to nic kakoj? :D

(neturiu rusiškų raidžių klaviatūros)

Нет я не принимаю участие на renault klubas.lt

Потому, что пишу по литовски с ошибками. Разговорный без проблем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет я не принимаю участие на renault klubas.lt

Потому, что пишу по литовски с ошибками. Разговорный без проблем.

Там это принципиальный вопрос? Ну и пусть кусают себе локти, что такого человека упустили!!! :о)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могу успокоится :).

По поводу того что тормозной цилиндр должен уползать обратно. Нет, или правильнее не совсем так, да уползает, но на сколько, на величину люфта в связке всех внутренних деталей (цилиндр-пружина-подшипник-втулка) не более 0.5 мм с моей точки зрения. Отличительная черта любых дисковых тормозов в том, что колодки всегда должны быть в "полуконтакте" с тормозным диском, иначе первое нажатие на педаль будет приводить не к торможению, а к выборке зазора колодка-диск и только в конце к торможению. поэтому и ручник может плохо держать что только в самом конце колодки достают до диска. Вот. Это исключительно моя точка зрения ничем конкретным не пожтвержденная кроме моего, не очень большого опыта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из написанного вами, я понял, что проблема плохого ручника, большой зазор между колодкой и диском.

В маем случаи это не так. Зазор был очень маленький. Да и по педали тормоза чувствуется, что все в порядке. Педаль то при первом качке не отличается от последующих качков. Но при этом ручник был ни каким. И только после того когда полностью отпустил тросик ручника, ручник заработал.

Это исключительно моя точка зрения ничем конкретным не пожтвержденная кроме моего, не очень большого опыта.

Не стесняйтесь писать свае мнение, он всегда ценно.

Ведь мы тоже не боги! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Niegoriuj, nasha molodiožj na kompjutierie pishut chot by chto. V odnom slovie dielajut po nieskoljko oshibok :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть номерочек ремкомплекта супорта,дайте пожалуйста,а то манжеты прохудились надо перебирать а в экзисте номера нету. :ak:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти