sern-73

главный цилиндр сцепления решение проблемы

В теме 22 сообщения

При длительном удержании нажатой педали сцепления она не возвращалась назад. Беда известная, виновника может быть три: главный цилиндр сцепления (перепускает - мой вариант), напорная линия и выжимной подшипник (рабочий цилиндр) - утечка тормозной жидкости.

Рассмотрим первый вариант - перепускающий главный.

Немного теории:

IMG_20180515_171206.thumb.jpg.be4c4922f594392363fe5fb7d4d35ddb.jpg

Имеем схему нашего главного:

1 - корпус;

2 - шток;

3б - уплотнительная манжета (не дает жидкости вытекать наружу);

3а - напорная манжета (виновница торжства, именно из-за ее износа при нажатой педали часть жидкости сбрасывается в расширительный бачек и педаль западает, т.к. нет давления в системе чтобы ее оттолкнуть назад);

4 - толкатель;

5 - ограничительная скоба.

Чтобы цилиндр наполнялся жидкостью из бачка шток выходит из напорной манжеты, при нажатии на педаль шток входит в манжету и запирает жидкость, при дальнейшем нажатии жидкость выталкивается из цилиндра. Именно из-за постоянного входа и выхода штока изнашивается напорная манжета. Сейчас многие скажут: можно заменить манжеты и цилиндр будет как новый, в теории - да, но на деле не все так просто. Уплотнительную манжету я достал, а вот с напорной (провозившись два с ... часа и перебрав все нехорошие слова вспоминая инженеров сего чуда) ничего не вышло. Было решено купить другой (по подсказкам интернета) от опеля мовано и ему подобных.

IMG_20180515_171846.thumb.jpg.7157bb0f6621fe14d0402dc6746235e0.jpg

Сравниваем родное (справа на всех картинках) и пришедшее (соответственно везде слева):

IMG_20180515_163924.thumb.jpg.ead6c6e5ab9315ce7ae73a11bc55a090.jpg

Отличия - по разному расположены выходы напорной линии, разные корпуса (на родном упорный выступ расположен под углом, на новом перпедикулярно корпусу из-за этого толкатель впоследствии будет работать под углом к продольной оси цилиндра, но не критично) :

IMG_20180515_162455.thumb.jpg.9ff5642e8da09f580e842ed112638388.jpg

Разные толкатели и их крепления к штоку (придется оставить свой шток с толкателем - он оказался чуть полнее в диаметре, что в общем то и лучше)

IMG_20180515_162320.thumb.jpg.5a6f72cab07de1acb25fb3d4318efc4e.jpg

Позиционные выступы, предназначенные для правильной установки в разных местах ( я срезал его до размеров трех остальных, ставить цилиндр нужно наполнительной линией строго вверх)

IMG_20180515_163319.thumb.jpg.6b0568b3784495c4c31234070ecef19a.jpg

Собираем цилиндр учтя все вышеперечисленное и получаем

IMG_20180515_164017.thumb.jpg.b07bf2a9dabd45814b500702b0d1e21c.jpgIMG_20180515_164927.thumb.jpg.709a920497253148d79b722dea0e8122.jpg

Теперь монтируем полученное на авто и видим проблемку

IMG_20180515_182328.thumb.jpg.be5bbc208d546258268ee912ea828fbc.jpg

IMG_20180515_182350.thumb.jpg.7ba9d0cc1bbb3b981c1718cc4236cbed.jpg

Решаем ее ручками загнув трубку

IMG_20180515_183337.thumb.jpg.9d8fdd11587038f24ac7f6a8290fb6f0.jpg

Как снимать главный читайте на форуме (кому какой способ ближе), у меня был движок снят и то мне кажется на проктолога зачет сдал.

 И еще несколько фоток

номерок не бьется 

IMG_20180515_171455.thumb.jpg.088503d4002c17309addfaeb2f701633.jpg

манжета (забыл померить толщину, но если кто и разберет - сам померит)

IMG_20180515_171709.thumb.jpg.c48fdc10aff0af422a280f2a3667f595.jpgIMG_20180515_171635.thumb.jpg.fe29e4195ffa10fbff5cfd8cd2e97a1a.jpg

Для лучшей прокачки цилиндра при последующем разбухании рабочей манжеты сделал надфилем следующую доработку поршня (штока) с обязательной полировкой кромок каналов

IMG_20180515_163427.thumb.jpg.8b69db69975317fc9643a1dca89ed58e.jpgIMG_20180515_163419.thumb.jpg.af165ac2cba306afe559c20bc029c175.jpg

только не заходите на полированную часть штока.

Всем приятных километров на дорогах.

Изменено пользователем sern-73 (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А при установленном вакумнике реально установить такой цилиндр, а то мастер говорит: Вакумник мешает...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нереально, недавно менял ВУТ - слов французских выучил оч много!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, вот попал, сам занимаюсь продажей автозапчастями,  но я в тупике. Деталь дорогая и сроки поставки огромные.Не знаю что и делать, по разборкам запросы по отправлял, теперь жду

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поищи по теме замена главного цилиндра сцепления кто то писал про самодельный лючок для замены.

По пройденному опыту я скорее всего заморочился бы со снятием вакуумника если нужно гнуть трубку, а если ставить оригинал то попробывал бы дастать повернув его из салона разводными пассатижами и вытащить за трубку к аккуму.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, как поставить его, цилиндр с прямым соединением. А возможно его вставить с подключенным соединением? Ну , например, сделать переходник.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только если переходник будет гибким, как шланг переднего тормозного суппорта. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У основания штуцера обрезал трубку и поставили шланг, естественно всё на правильных соединениях. В сервизе вселили надежду, что теперь соединят, жду звонка от них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соединили, значит возможно без снятия вакуума.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И рабочий потёк. Надо снимать коробку , попутно буду менять сцепление, лет 6 как приобрёл. Вопрос с сальником: Родной

 
7703087229, размер 24,4мм внутр. 40мм внешн. 6мм. высота.  Найти в Москве гемор.Есть 24,5/41/6, встанет- не встанет?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вы даете, я все запчасти, если не срочно надо, только с Москвы и заказываю - дешевле выходит, а тут сальник найти проблема! Если по наружке нужно 40, то 41 не станет никак, там под тонким слоем резины металлическая обойма. По внутреннему можно поджать уплотнительную пружинку (я кстати на всех новых сальниках ее подрезаю) чтобы компенсировать разницу 0.1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, иногда такое бывает. Нет такого сальника. Ещё вопрос: Штуцер прокачки , который к выжимному подшипнику подходит, там ни каких подводных камней не может быть? Он вроде как клапан работает. И вообще, какие нюансы могут быть при замене сцепления? Есть сцепление в сборе с выжимным, маховик, сальник, что ещё может понадобиться, на что обратить внимание?

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Штуцер прокачки  останется старый, он с выжимным соединяется быстросъемным соединением, при прокачке обязательно держать ключом корпус штуцера во избежание поломки корпуса. Клапана нет, на линии выше штуцера есть дроссель. 

При смене сцепления я всегда советую менять задний сальник коленвала.

После установки маховика обязательно проверить зазор датчика коленвала. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну всё, значит ни чего не забыл. Спасибо. Куда кнопку спасибо дели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хватает уже нецензурных слов... Поменял главный, рабочий - лопнул резиновый шланг (вставка) на напорной линии.:bu:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При применении этого образца главного и загибании напорной линии на 90º длина линии уменьшается, из-за этого резиновая вставка испытывает растяжение при наклонах двигателя (при трогании, глушении и т.д.).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, sern-73 сказал:

из-за этого резиновая вставка испытывает растяжение при наклонах двигателя

ого как завернул?

и куда у тебя ДВС наклоняется?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, slavyan сказал:

ого как завернул?

и куда у тебя ДВС наклоняется?

Давайте не будем спорить, как написал - так написал. Не надо мне расказывать про подушки двигателя, про три точки опоры, я хочу лишь напомнить что все они из резины и имееют заложенную производителем степень свободы. А наклоняется (можете сказать прокручивается) двигатель вокруг оси полуосей (поперек автомомобиля) - ничего не поделаешь законы Ньютона - противодействие крутящему моменту на колесах. А могистраль сцепления идет как раз поперек двигателя, в плоскости где эти колебания максимальны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цилиндр сцепления можно снять и поставить без снятия всего - всего и вырезанных лючков. Геморно - это да, но снял за 4 часа, а поставил за час. Если бы был помошник, то возможно было бы в два раза быстрее - один в яме, другой в салоне под педалями. Единственное что снималось - аккум и стойка крепления шлангов системы охлаждения за ним; больше вообще ничего. У меня подвод трубки сторца главного, т.е. увеличена общая длина цилиндра, думаю родной было бы проще снять.

Стоимость ремонта (перепресовки шланга) 25 руб. (12 $)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати шланг сделал на резьбовых муфтах с двух сторон, наподобие тормозного, чтобы если что не снимать всю магистраль, а только вставку, металл. трубки при этом останутся на своих местах на штатных креплениях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Через 42000км пробега вылезла бяка.

Из за того что внедренный цилиндр стоит под наклоном (в первом посте есть объяснение почему), тяга от педали работает под большим углом; и за этот пробег разбило ответную часть (от шарика педали) на тяге. Теперь при выжиме тяга соскакивает с шарика. Временное решение - привязал тягу, одетую на шарик, к педали. Буду думать дальше.

Купил на разборке б/у цилиндр от 3го, попробую подобрать манжеты.

Изменено пользователем sern-73 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю. Советую всем, у кого уже вколхожен цилиндр от мастер/мовано пока не поздно пристегнуть тягу к педали хотябы пластиковым хомутом, что бы хоть немного уменьшить вырывное усилие на шарике.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти