AlexSk

Датчик заднего хода на коробке PK1

В теме 21 сообщение

Перестали включаться фонари заднего хода на моей машине. Добрался до датчика, снял разъем, вставил в разъем перемычку - фонари горят. Значит проблема в датчике. Снял его с коробки, прозвонил тестером - при нажатии сотни ом скачущего сопротивления. Ясно что неисправен. Поехал на разборку в Ждановичи - ни у одного продавца таких датчиков нет. На авторынке там же в наличии тоже таких нет. Предложили привезти за 4 часа по цене 50р ( $25 чтобы было понятно тем кто не из РБ). За 2 контактика? Жаба против такой покупки категорически возражала :ab:

Датчик считается неразборным, но кого это остановит? Половинки корпуса просто склеены. При этом в "ухо" для крепления к коробке запрессована металлическая втулка а клея в этом месте нет. Втулку выбил из копруса молоточком через винт М6 с цилиндрической головкой. Вставил между половинками корпуса нож там где крепежное отверстие и аккуратно продвигая его по периметру расклеил корпус. Внутри все элементарно, контакты просто немного подгорели от искрения. Зачистил - стали нормально прозваниваться при замыкании. Корпус решил не склеивать а просверлил по краям 4 отверстия, нарезал резьбу М2.5 и скрутил винтами. Запрессовал обратно втулку. Поставил на машину - фонари заднего хода четко включаются вместе с передачей. Времени на ремонт ушло меньше, чем на хождение по рынку в поисках датчика :ab:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фото?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото не делал, в гараже маловато света да и смысла не вижу настолько там все просто. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на 3-ем коробки разве не такие как на 4-ом? С Логана датчик не пойдет? С мерседеса Вито?

Изменено пользователем viktorio170577 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не такие. Датчик с номером 7700808088 ставился только на коробку РК1.

Из машин это Сафран, Лагуны 1/2, Эспэйс 3, Мастер, Маскот, Опель Мовано, Ниссан Интерстар.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел я эту хрень фирмы FAE 40605 стоимостью 1000-1500 рос.руб., своеобразный конечно датчик.....Наверное только половинить.

Снимок.PNG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем снова стали нечетко включаться фонари заднего хода и снова снял датчик. Теперь уж сделал ему фотосессию.

Вот оригинал ELBI MA-100 стоящий на машине:

d1.jpg

Вот он в располовиненном виде:

d2.jpg

Резиновая диафрагма в левой части отделяет ту часть куда попадает масло из коробки от зоны контактов и одновременно служит уплотнением от внешней среды.

Шток через диафрагму давит на пластиковый толкатель расположенный поверх подвижного контакта:

d3.jpg

Вот контакты со снятым толкателем:

d4.jpg

Видно побежалость от нагрева.

Контакты из мягкого серебра. Этим объясняется цена датчика.

d6.jpg

В неподвижном контакте образовалась лунка по размеру подвижного контакта который меньше по размеру:

d9.jpg

Вот этот подвижный контакт:

d8.jpg

Подогнул немного подвижный контакт чтобы он попадал на ту часть неподвижного где нет лунки. Пока работает, остальное покажет время.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

разгрузить по току и забыть навсегда

не?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была такая мысль.. Тем более мосфеты на 72А есть в наличии.. Но подключаться рядом с датчиком неудобно - это пока останавливает. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а куда проводка от датчика идет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это вылавливать надо. По схеме на R262 а это может быть и в коробке предохранителей и в салоне. Дальше по схеме на предохранитель F18 в салоне и по правому порогу к фонарям. Но с F18 тоже как то мутно. На него приходит провод уже после контактов датчика, т.е. чисто питание ламп заднего хода, но предохранитель в схеме подписан еще и на отопление-вентиляцию, телефон и ASR. И в схеме этот предохранитель указан как 7,5А а в списке как 10А. Явные несоответствия с которыми надо разбираться, но лень. А там еще и к Б2 этот же провод идет для включения заднего дворника вместе с передачей и хз как Б2 отреагирует на хоть и мизерную, но утечку через транзистор. В общем, сделать можно, но стоит ли результат трудозатрат?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дался тебе транзистор

реле поставь, точно утечки не будет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но будут одни контакты взамен других :be:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно

но в доступном месте, по доступной цене.

стандарт реле на 20А и забыл навсегда.

В первый раз бы еще мог сделать. И во второй раз не пришлось бы лезть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если новый датчик стоит около 50 у.е. а в старом выгорают контакты, то самое дешевое решение проблемы это как сказал Юмбр

13 часов назад, Юмбр сказал:

дался тебе транзистор

реле поставь, точно утечки не будет

Новое реле будет 2 у.е и моток изоленты вот я бы сделал по схеме

5b2b802f31f44_.thumb.GIF.01314e8ba239dd09e22df9fbec4a8746.GIF

R262 толстый белый разъем в моторном отсеке около АКБ. В нем нас интересует серая колодка с 8 контактом. Она там подписана "С".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это все и так понятно. Но почитай в разделе <реле и предохранители> той же 8166 что пишут про F18. Я же выше об этом говорил. А с транзисторным ключом проблем не будет, через нити ламп провод будет на массу подключен и утечка на Б2 никак не повлияет. Что то может возникнуть только если вместо обычных ламп светодиодные поставить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а сколько новый датчик стоит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Юмбр сказал:

а сколько новый датчик стоит?

у нас 22-25 дол.нормальные заменители, думаю не слишком дорого

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

китайское реле за 1 доллар прослужит 10 лет без проблем.

не нравится китайское - купил за те же деньги на разборке б\у реношное.

сделал и забил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контакты в датчике 17 лет отработали. И есть надежда что еще много отработают. Я лунку в пятаке при плохом освещении не увидел когда первый раз разбирал. Теперь сместил точку соприкосновения туда где лунки нет.

Ну не лежит у меня душа в конце второго десятилетия 21-века пихать в схему реле. У современных низковольтных мосфетов сопротивление открытого канала меньше чем у замкнутых контактов реле, а потребление цепи управления практически нулевое, в отличие от 1-2Вт у обмотки реле. Электромеханические реле это прошлый век.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, AlexSk сказал:

 Электромеханические реле это прошлый век.

+100500

непонятно только, почему их и по сей день во всех авто применяют....

п.с. 2 раза ты уже лазил в датчик...  ждем 3-й...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти