Юмбр

Восстановление тормозных суппортов или supporta.by уже не те ...

В теме 68 сообщений

Пришло время ремонта задних суппортов. После зимы перестал держать стояночный и одно колесо вообще не тормозило (аж диск тормозной заржавел).

Снял суппорты и отвез на supporta.by . Обращался к ним в 2012 году с восстановлением суппортов от 3-го.

Написано будет много, кому лень читать - скажу коротко:  ребята опустились ниже плинтуса по всем позициям - цены выросли, качество отсутствует.  Если есть возможность - обойдите их стороной.  Качеством своих работ в лучшем случае угандошат вам не только суппорт, но диск с колодками в лучшем случае, в худшем случае тормоза просто откажут на скорости.

 

Теперь подробно. вот как я восстанавливал у них суппорта по 3-му в 2012-м. Там были вопросы по гарантии, но в итоге всё было урегулировано. Те суппорты ходят и по сей день и нареканий нет.

Нынешние мои задние суппорты после зимы попросили ремонта, один вообще не работал - не двигались колодки ни рабочим тормозом, ни стояночным. Второй тоже к этому шел.  Почитал форум, увидел некоторые сложности по инструменту - надо спец ключи для разборки\сборки стояночного тормоза, не захотел носиться по городу в поиске качественных з\ч. Не имел свободного времени.  Имел задушить жабу на 90$ за 2 полностью восстановленных суппорта. Имел 90$.  Впечатления по предыдущему обращению (2012 года) в памяти остались только положительные.

Позвонил на суппорта.бай, спросил цену и время работы. Озвучили 190 BYN (95$) за пару.

Снял суппорта, на трубки навернул заглушки. IMG_20180612_172131.thumb.jpg.0747e31fc9d8da0edc49e917b16a76bd.jpgIMG_20180612_172139.thumb.jpg.f3a2bf76b01b9fa59e3b30a879dc2816.jpg

вывернул штуцеры прокачки, сделал пометки на суппортах. Снял колодки. Пружины колодок в хорошем состоянии, суппорт от скобы отжимают с хорошим усилием (потом сюрприз будет), Достать пружины не смог - приржавели. Пружины стояночного тормоза - почти идеал. Механизм подвижен.

Отвез суппорта, приняли, сказали не беспокойтесь, от ваших суппортов останутся только корпуса (потом будет сюрприз),  всё остальное будет новое. Заполнил заявку на большом планшете, суппорта сфоткали. Я спросил - новые колодки привозить? (опять будет сюрприз) - сказали не нужно. Суппорта будут готовы, скорее всего, на следующий день, о готовности придет SMS. Оплата при получении.

На завтра, как и обещали, пришла sms-ка. После работы, слегка уставший, но без пива, в предвкушении вечернего никуянеделания поехал забирать, благо это возле дома. Настроения выжрать мозг не было. Мысленно был уже в другом месте и другом времени.

Приехал, спросили какая машина, нашли на полке, выдали. Вот они.

IMG_20180614_164558.thumb.jpg.3c3f3049286f01800b7fce16fbfcd176.jpgIMG_20180614_164618.thumb.jpg.f6cbb3bc37df406781e456192e09283a.jpgIMG_20180614_164655.thumb.jpg.983d89bc639e64346d9129cd953d1347.jpg

Сразу признал свои суппорта по меткам. Что бросилось в глаза:

-суппорт покрашен(не обольщайтесь, это не цинк), покрашен толстым слоем, местами видны потеки краски. Качество краски...хм..   чуть позже об этом...

-новые блестящие поршни

-новые блестящие пыльники поршней

-ввернули новый штуцер прокачки с пыльником

-новые резиновые втулки-пыльники направляющих пальцев

-пружину скобы достали и вставили

-везде следы зеленой силиконовой смазки (даже не протерли салфеткой), забирать было неприятно, руки вымазал, не оттираются, а мне за руль, потом руль будет такой...

-направляющие пальцы не заменены

Спросил про пальцы - сказали зачем менять, отличные пальцы из нержавейки, вечные.  В принципе я согласен, но - смотрим фото

5b3343191976c_.thumb.jpg.2e31685e9ee056671b8e687489c521f7.jpg

в красном - грязные верхние пальцы.  Их даже не отчистили. Ладно резьба, но внутри, в  резиновых втулках он тоже грязные. Обильно смазаны, но не почищены. Нижние чистые, верхние в грязи.

Пружины скобы - одна черная, вторая белая. Мои или нет - не знаю, меток не делал. Пружины из отверстий извлекли и вставили обратно, то есть теперь они достаются легко, до этого они сидели намертво приржавев  (но сюрприз будет после).

Выдали бланк заказа-наряда,5b3348d3aacff_.thumb.jpg.cc822031c42f77cc6af172d409e8855d.jpg

попросили подписать и оплатить. Внимательно читать не стал (потом сюрприз будет), подписал, оплатил.

Спросил: нужно ли что-то делать с суппортами при установке, какие-то регулировки, тонкости установки и прочее.

Сказали: дополнительно делать ничего не надо, всё сделано, поставьте колодки в суппорт, суппорт на авто и будьте спокойны.

продолжение следует...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ждемс.....была как-то мысль обратится к ним.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже не торопясь думаю куда на профилактику задние...  К следующему техосмотру, к январю)

Изменено пользователем awsey (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 11с году обращался к ним с задними суппортами на третьем еспейсе. Восстановили и дали гарантию 1 год. В 13м потекли оба (спустя 2 года). Я их снял и повёз на повторное восстановление. Ребята посмотрели и говорят, мол да, мы эти суппорта восстанавливали, и сделаем их бесплатно. Так оно и было. Сделали бесплатно, и служат они до сих пор.

А сейчас, видимо, что-то пошло не так....

Но после такого отзыва больше к ним не хочется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подождем еще отзывов,мот это один "криворукий" специялист всю контору подставил,понятно,что это не делает популярность им.

Изменено пользователем putnik375 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбирал все сам,из спец инструмента 2 трубки водопроводных.За ремкомплект отдал что-то около 30 уе.

Тут на сервисе,как повезет...

Сочувствую

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю...
хочу на будущее извиниться за качество фотографий, фотограф из меня как из **** пуля плюс гаражные условия и работы не очень-то сопутствуют хорошей съемке телефоном. Забыл сказать, при сдаче суппортов в ремонт просил вернуть мне мои резиновые втулки-пыльники направляющих пальцев. Когда забирал суппорта, втулки вернули в пакетике, надо отдать должное. И каким-то образом в тот пакет я закинул сложенный вчетверо лист договора-заявки на ремонт суппортов, который я подписывал при сдаче суппортов в ремонт... каюсь, не почитал его внимательно... сам себе сюрприз сделал...
Вот он  

1.jpg

Суппорта восстановлены и предпринята попытка установки их в авто. Снимал и ставил я сам, имею для этого необходимый минимум знаний и умений (профильный колледж и ВУЗ), поэтому попытки вменить установщику некомпетентность бесполезны.
Теперь перейдем к хит-параду сюрпризов, которые меня ожидали и которые я заслужил, будучи невнимательным, ленивым и неразборчивым в выборе специалистов, которым доверил безопасность свою и своих близких (ремонт узлов тормозной системы). Как обычно в хит-параде, на первом месте будет суперхит.
Сюрприз № 7
Читаем внимательно договор-заявку

2.jpg 
То есть я звоню в суппорта.бай, мне говорят - полностью восстановим ваши суппорта, ваш останется только корпус, мы его отмоем и отчистим, оцинкуем или покрасим(честно скажу, не помню что именно обещали) и все детали в нём заменим.  Одна из причин почему я повёз суппорта к ним - чтоб не искать необходимых з\ч, т.е. не вычислять их каталожные номера, искать у кого они есть, заказывать, ехать забирать, пытаться выяснить качество.    Оказывается, маленький наепосик, pardonnez mon français, ждал меня уже в самом начале.  Ну что же, сам виноват, никому нельзя верить на слово, надо читать внимательно. И надо было сразу после прочтения забрать суппорта и бегом от них к себе в гараж...Если раньше за 45$ суппорт восстанавливался полностью, заменялись и пальцы, и пружины, и болты, то теперь при той же цене, объем работ уже не тот... не те уже supporta.by, не те...Иными словами, подорожала услуга. Посмотрим, что с качеством.
Сюрприз № 6
Первым делом, еще до установки суппортов в авто, я решил проверить как ходят поршни. Варианта я видел 2 - подать в цилиндр жидкость или воздух под давлением или покачать рычажок стояночного тормоза, за который закрепляется трос стояночной системы.  Положил суппорт на стол, предварительно подстелив картонку, покачал рычажком, поршень вышел. Взял в руки суппорт, проверить как заправлен пыльник и увидел

3_6.jpg 
в красном овале - это следы краски, которой покрашен суппорт. Я всего лишь слегка поелозил суппортом по гофрированной картонке и краска перешла на картонку. Это я о качестве покраски "под цинк". Я как бы выше уже намекал на это.... Интересно, как такая прочная краска отреагирует на дорожный пескоструй?
Сюрприз № 5
Попытался ввернуть поршень назад, руками не смог, но у меня есть всепогодный чемоданчик

4_5.jpg
 Для большинства суппортов вполне подходит. Когда года три назад менял колодки, им пользовался, чтоб ввернуть поршни. И вполне успешно.  Но сегодня я был немного удивлен. Из чемоданчика ни одна насадка не подошла.  Полез в закрома, нашел еще №65803 от FORСE, которая компенсирует недостачу насадок в чемоданчике

5_5.jpg  

Получил те же яйца, понятно, что уже в профиль. Нашел в чемоданчике насадку, которая подходит под новые поршни, но не входит в них. Не нужно быть черезчур умным, чтоб понять почему. Надо просто иметь штангенциркуль.

6_5.jpg 
У всех насадок в чемоданчике диаметр штифтов 6.05-6.10. У FORCE вообще размер по классу - 6.01.
А у новых поршней отверстия диаметром 5.9. А должно быть наоборот, отвертия на 0.1 больше, чем штифты.
Что за уйня???  Опять pardonnez mon français. Что за левые поршни мне впарили эти ушлёпки?
Кстати, при мне на суппорта.бай ребята, которые ремонтируют суппорта, вворачивали поршни длинными плоскогубцами. То есть за столько лет они не смогли купить такой как у меня чемоданчик за 25$? Понятно, что тоже могу ввернуть поршень плоскогубцами, но через 2-3 года я буду менять колодки и тогда уже плоскогубцы можно засунуть.... куда угодно, но только не в суппорт. Вот тогда это будет еще тот сурпрайз...
А я так хотел качественные комплектующие себе в суппорт....
Сюрприз № 4
Направляющие пальцы остались мои как и было указано в договоре. Резиновые втулки-пыльники заменили на новые. Но, пута мадре, неужели нельзя просто протереть салфеткой с WD-40 эти пальцы или сжатым воздухом продуть? Как можно отдать клиенту суппорт, в котором один палец чистый, а другой грязный?  Они же рядом и отличия сразу бросаются в глаза?

7_4.jpg
 
В синем контуре грязь на резьбе, в красном - грязь на чистовой поверхности. Нижний же палец почти девственно чистый.
Я так понял, отношение к клиенту на суппорта.бай такое : твои пальцы тебе, твою грязь - тоже.
В общем, пришлось доставать пальцы из втулок, вычищать из втулок смазку с грязью, пальцы тоже, смазывать заново.
После этого сюрприза однозначно становится понятно отношение к клиенту и культура производства.
Переходим к тройке лидеров.
3-е место!!!!     Сюрприз № 3
Теперь пружина суппорта. Как я уже говорил - надо читать внимательно договор. В нем указано, что пружина суппорта ( а это элемент крепежа колодок) в стоимость восстановления не входит. Да и хрен с ней, со стоимостью. Есть же в заказ-наряде табличка, где указываются з\ч, оплачиваемые заказчиком дополнительно (при согласовании по телефону). Ну так позвонили бы и согласовали. Никто не звонил, никто не согласовывал и никто (в смысле я) не платил. Так и отлично, казалось бы.............. а вот нет.
Взял я новые колодки (тормозные диски, к слову, тоже новые), вложил в суппорт, поставил скобу, поставил пружину. Что-то мне не очень понравилось то, что получилось. Посмотрел со всех сторон, скоба гуляет, потому как пальцы в резиновых втулках свободно гуляют. Ну, думаю, поставлю на ступицу, прижму колодки к тормозному диску и посмотрю. Поставил, прижал, посмотрел. Рыбный суп ел. Уху в смысле.
 
Поясняю. Красные стрелки указывают, где высматривать зазор между скобой и пружиной. Снизу 2мм, сверху 4-5мм. Зеленые стрелки указывают направление, в котором пружина должна прижиматься к скобе. Усилие прижатия в несколько килограмм. Какой там, нафиг, зазор?  И откуда там ему взяться?
Поясняю. Эти контрацептивы с суппорта.бай погнули пружины до такой степени, что они даже до скобы не доходят, не говоря уже об усилии в несколько килограмм.    И я даже знаю как они это сделали. Как я уже говорил, пружины были закоревшими в суппортах. И их надо было извлечь. Греть нельзя, произойдет отпуск и снимет пружинные свойства, превратя пружину в обычный непружинный кусок проволоки. Что же делать? А делается все просто, тем более производитель суппортов предусмотрел этот момент. Отверстия, куда вставлены пружины - сквозные и просверлены не соосно с осью поршня, а под углом. На фото эти отверстия в красных кругах и уже замазаны мной герметиком.

8_3.jpg  
Если кто-то обломает пружину и будет думать как извлечь обломок, скажу сразу - сверлить не стоит. Потому как сверлиться будет суппорт, но никак не пружина. Ибо она каленая, а суппорт нет.  И сверло будет искать, где металл мягче. Да и не надо ничего сверлить. Надо всего лишь взять выколотку подходящего диаметра (в нашем случае 2.5мм), например, из такого набора

8.1 между 8 и 9 после слов НАБОРА.jpg
и расположить ее, как показывают стрелки на фото, напоминаю, отверстия под углом и ничего не мешает,
 9_3.jpg 
а затем молотком не менее 600г мощными и точными ударами выбить пружину из суппорта. Если пружина не сломана, то и не сломается. И не погнется.
Контрацептивы с суппорта.бай об этом методе ничего не слышали. Поэтому пружины мои извлекали из суппортов как-то иначе и погнули их. Поэтому пружины и не отжимают скобу от суппорта. Профессионализм контрацептивов им мешает.
Снял я эти пружины и попробовал их загнуть, чтоб прижимались. Скорее из любопытства, получится ли. Все равно новые искать. Подогнул. Нормально прижиматься не стали. Гнул, пока одна не сломалась. Стал я искать такие пружины. Оказалось, что нет никакой проблемы их найти. У всех продавцов их полно. От 2 до 12 р за штуку. Купил 2 пружины производителя АТЕ (суппорта ведь АТЕ) по 3 р. 41 к. за штуку. (1.7$).
То есть я хотел отдать суппорта на восстановление, заплатить за это сколько скажут, чтоб не иметь головной боли. Заплатил. Имел.
Новые пружины поставил. С большим, к слову, усилием. То есть прижимают они как надо. Как нить померяю усилие прижатия для интересу.
Слева гнутая старая, справа новая.  В красном - видно, чем  отличается погнутая.
 10_3.jpg

Слева гнутая, справа новая.

11L.jpg

12R.jpg

Почему рукожопов с суппорта.бай я назвал гандо... контрацептивами. Если не можете пружину достать, или погнули, так позвоните и скажите, так мол и так, испортились ваши пружины, заменять их надо. Можем продать (отдельно в договоре под это всё заготовлено), а можете сами купить. Но менять надо. Никто не звонил. И так пойдет.

А ведь я предлагал привезти колодки на примерку. Сказали не надо.(я и об этом писал выше).

Зашибись. То есть я ставлю суппорт по сути без пружины, верю в профессионализм и непогрешимость контрацептивов и езжу. Что конкретно произойдет в этом случае, точно сказать не могу. Не имел такого опыта. Но уверен, что суппорт станет наперекос. Будет дико болтаться и стучать при торможении и без него. Колодки будут изнашиваться неравномерно. Тормозной диск (а он идет вместе с подшипником и недёшев) тоже будет испорчен. В интернетах пишут, что суппорт без этой пружины может даже заклинить на полном ходу вследствие перекоса. Ваще зашибись.

То есть если я выживу, то гарантия будет только на тормозной суппорт. На пружину нет, ведь ее не меняли. На колодки и диск тоже нет гарантий. Нормально я так попадаю.

Сразу вспоминается анекдот: - И как у вас суппорта делают? нормально? жалобы были? - Не знаю, никто еще не возвращался. Итак, в нашем хит-параде остались 2 и 1 место!!! Кто-же зажжет это лето? Кто будет салютом на день Независимости?

продолжение следует....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Страшно, в мае там суппорта перебирал. По крайней мере с пружинкой на одной стороне такая же засада...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не в защиту рукожопов, "сюрприз №5", посмотри войдет ли насадка нужного размера в твой старый поршень? Имхо,здесь скорее всего "узкоглазые" промазали с размером насадки. Если че,имею похожий набор и неоднократно отверстия не совпадали даже в оригинальных......имею ввиду по поршням 4 Эспейса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, putnik375 сказал:

 посмотри войдет ли насадка нужного размера в твой старый поршень? 

Там же написано, что 3 года назад этими насадками уже менял колодки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, блин, времена настали. Приспособы чемоданами и без этого никак. Совсем оевропеились...:be:

Когда мне понадобилось вкручивать поршни приспособа была сделана за 2 минуты - в деревянный брусок-рукоятку было вкручено 2 самореза с головками которые входят в отверстия поршней. Потом правда выяснил что можно было и этого не делать, ключ от болгарки идеально подошел к моим поршням. А еще позже вспомнил, что еще с давних жигулеских времен лежит у меня в загашнике универсальный ключ для разборки амортизаторов - разводной ключ в губках которого сбоку просверлены отверстия и в них запрессованы иголки от подшипника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из всего вышенаписанного для себя ничего не почерпнул, все эти цацки в разные времена были испробованы, каждому свое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это точно. Просто покупать в гараж набор специфических приспособ если не занимаешься ремонтом суппортов профессионально бессмысленно как то раз есть практически ничего не стоящие альтернативы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Китайские груглогубцы рулят)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AlexSK и 2244979. Понимаю ваше негодование по поводу моих растрат.  Но...

Чемоданчик я купил в свое время вынужденно. При попытке ввернуть поршни я перепробовал все, что было под рукой и не смог их ввернуть. Хотя не скажу, что руки у меня совсем из джёппы.

Поэтому и пошел пешком в специализированный магазин за специнструментом и решением своей проблемы.

Оказалось в итоге, что полностью вышедшие(колодки до железа) и прикоревшие в заклинивших суппортах поршни надо было не просто вворачивать, а еще и вдавливать при этом. Так вот как раз приспособа из чемоданчика и предназначена для этого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обещал померить усилие пружины. Сегодня померял. Один край пружины отжимает суппорт от скобы с усилием около 22кг. Это новая пружина АТЕ.  После восстановления суппортов на supporta.by одна пружина отжимала скобу с усилием 0.8кг (сегодня ставил и мерял), вторая вообще не касалась скобы.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос админам:  в моем сообщении с описанием сюрпризов не отображаются фотки. Это у меня так или у всех?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет картинок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И верхушка хит парада.

Сюрприз № 2.

Перед тем, как ставить суппорта на авто, я (как я уже писал выше) решил их проверить. Сначала тщательный осмотр, а потом прокачка поршней.  Сразу мне не понравилась вот эта вещь (смотрим в красный овал).

5b3e73b313260_.thumb.jpg.b38443e7094fc7b4580c3a813fd3d32e.jpg

И мне стало интересно, а как поведет себя вся эта конструкция при выходе поршня из суппорта.  Начал прокачивать суппорт и смотрим дальше

5b3e7459d6f28_2.thumb.jpg.94890e4f8210af20c6f3528a4f2a4878.jpg

и еще дальше

5b3e74c6a6124_.thumb.jpg.dcc6f7a5e318349baa29abe1fed3c9fb.jpg

блестящая фиговина, на которую указывают стрелки, это не что иное, как поршень, который должен быть защищен пыльником.

Казалось бы, подумаешь, пыльник соскочил. Поставь его на место и всего делов-то. Оказалось, всё не так просто. Я одел пыльник на суппорт, но он там просто не держался. Одевался свободно, без натяга.

То есть, через некоторое время эксплуатации незащищенные поршень и цилиндр хорошенько коррозируют и заклинят. Вполне вероятно, что вслед за ними пойдут колодки и диск. Новые колодки и новый диск. Гарантию же мне обещали только на тормозные суппорта. Далее, если я предъявлю по гарантии колодки и диски продавцам, то с звестной долей вероятности (около 100%) я отправлюсь в эротическое турне вместе со своими испорченными колодками и дисками.

Как мне отдали суппорт с испорченным пыльником, т.е. без выходного контроля, я вообще не понимаю. Хвала создателю, что я додумался осмотреть суппорта и прокачать их.  А если б не проверил? Суппорта в гарантию? Эротическое турне? И новые диски с колодками? Вне всякого сомнения....

Сажусь в авто и еду на суппорта.бай. Мальчик-ремонтник вежливо спрашивает - что у вас? Предъявляю. Смотрит и не видит. Сдвигаю пальцем пыльник, заголяю поршень. Зашло пацанёнку. Говорю - давай новый пыльник. Говорит - наверно, оправка соскочила, хватает суппорт и убегает куда-то минут на 10-15. В это время появляется САМ кто бы вы думали?

ВАЛЕРА!!!!   Для тех, кто не в курсе - это сам Индивидуальный Предприниматель Шулинский Валерий Анатольевич (смотрите заказ-наряд в начале моего опуса).   И вежливо улыбаясь, спрашивает - что у вас, что привезли?

А я ему вполне спокойно - суппорт по гарантии.

Он - кофи, цяй?

Я - не, мне пыльник поменяйте по гарантии и я поеду.  Не хочу кофечаев.

Он - ой, мы их тысячами делаем, бывает, что соскакивает оправка.

И вежливо удаляется.

Ударять глаголами никакого желания не было, но хотелось суппорта сегодня поставить. Отпустил я его с миром.

Стою, молчу, рассматриваю православную икону над входом в их богодельню  и думаю, какого хрена она там висит. Там нормальные люди подкову вешают, над дверью-то. А у этих икона.  Может поэтому у них для клиента даже присесть нет? Тут прибегает мальчик с моим суппортом, прерывает мои размышления и показывает на пыльник, говорит, вот, мол, смотри - и крепко так ковыряет пальцем пыльник. Держится. Смотрю пристально на него и молчу. Понимает вопрос и отвечает - ну, суппорт в месте посадки пыльника коррозировал и теперь меньше диаметром, вот и не держался пыльник. А теперь держится.

Было у меня два вопроса и желание плюнуть. В сердцах или в рожу, пардон, в лицо.

1. Если суппорт коррозировал и пыльник не держится, то как ты его щас посадил, что он держится?

2. Если суппорт коррозировал, а ты занимаешься восстановлением суппортов, то какого фуя ты его не восстановил по месту коррозии?

Посмотрел я на это всё (на ситуацию и пацанёнка) и нашел свои вопросы и желания бессмысленной пылью. Ну по крайней мере, в сравнении с мировой революцией пролетариата...  И не стал...   Ушел просто.  Забрал суппорт и ушел.

И да, к слову. Когда пыльник соскочил, я внимательно посадочную поверхность осматривал. Нету там коррозии. НЕТУ. Совсем.  Такие дела.

Кто-то скажет  -так сделали же по гарантии, чего кипешить?

А я отвечу - я час времени потратил на эту гарантию (благо мне близко), а не должен был. Хорошо, что я внимательный и дотошный и заметил. А если б не заметил?  Кирдык суппорту. А вместе с ним новым колодкам и новому диску.  И это в лучшем случае. А в худшем случае...   впрочем об этом чуть позже...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Юмбр сказал:

Оказалось в итоге, что полностью вышедшие(колодки до железа) и прикоревшие в заклинивших суппортах поршни надо было не просто вворачивать, а еще и вдавливать при этом. Так вот как раз приспособа из чемоданчика и предназначена для этого.

Я в разделе 3-го рассказывал "секрет" - чтобы навернуть полностью сошедший с резьбы поршень (износ колодок до железки, замена сальника и т.п.) надо при наворачивании поршня нажать до упора на рычажок привода ручника. При этом ось поршня выдвигается из суппорта и захватить резьбу большой проблемы не составляет. Сам с этим столкнулся когда колодки износились полностью и проанализировав конструкцию нашел вот такое решение. Тем кто столкнется впервые оно сэкономит время, деньги и нервы :ab:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что, уважаемые, первое место.

Сюрприз № 1.

Самый незаметный, самый завуалированный и самый сюрприз.

Смотрим фото

5b3e8075e864f_24.thumb.png.16a174094ef22e592ce48fb82e132847.png

Вопрос на засыпку - где тут сюрприз? А хрен угадаете.

Но давайте по порядку.  Ниже этого фрагмента меня вынудили расписаться.  Ну как вынудили. Руки не заламывали и девственниц на моих глазах не насиловали в жертву не приносили. Но суппорта без подписи не отдавали.  Но все же по порядку.

Начну с того, что никто меня не ознакомил с правилами оказания услуг мастерской. И нигде в доступной видимости я их невооруженным глазом не обнаружил.  Бросилось в глаза - почитал бы.  А так нет. Не увидел нигде на стенах. На экранах тоже не увидел. В руки бумаги с правилами не дали.   Но сюрприз не в этом. Это как бы тоже сюрприз, но не №1.

Дальше, претензии по качеству выполненных работ. Внешне суппорта выглядели восстановленными. Что внутри - неизвестно. Работают или нет - неизвестно. Работоспособность мне не демонстрировали.  То есть - вот суппорта, выглядят восстановленными. Отлично восстановленные и работают отлично. Верь на слово и подписывай. А то не отдадим.

Я думаю не надо объяснять, что без специального оборудования я не могу проверить качество работ. Ни усилие прижатия колодок, ни равномерность усилия (отсутствие перекоса поршня), ни герметичность цилиндров, ни работу стояночной системы, ни цилиндричность (отсутствие овальности) цилиндров, ни чистоту обработки поверхности цилиндров,ни качество предпокрасочной обработки и самой покраски, ни качества и соответствия РТИ(резинотехнических изделий).  Такового оборудования я с собой в авто не вожу.  Да и вообще,имею ли я его, вот вопрос.  Часть оборудования имеется в этой мастерской.  Но никто мне его не предоставил (и не должен) и качество восстановления суппортов не продемонстрировал (а обязан был). НО тем не менее, качество я должен проверить и претензий не иметь, в чем и расписаться. 

Как бы и сюрприз, но поверьте, опять далеко не №1.

Я недавно из гарантийного ремонта телевизор забирал. Тоже просили расписаться, что претензий к качеству работ не имею. Но перед этим телевизор включили, выкрутили все регулировки в минимум и в максимум, показали, что никаких искажений нет. Ни звука, ни картинки. Погоняли по всем каналам ТВ. Вышли в интернет. Подключили ко всем входам сигнал. Проверили на битые пиксели. Даже таблицу показали и сказали, где на ней искажения отслеживать. А я стоял и молчал. Потом спросили - если ли претензии. Нет. И подписал, что не имею. Ведь и не имел.

Как говорится, почувствуйте разницу. 

Но это уже лирика.

Что у нас осталось?

Осталась только 1 строчка.

Срок гарантии тормозного агрегата (суппорта) 24 месяца.

ну а чо? Приятный сюрприз. 2 года не паришься. Катаешься и веришь, что если с суппортом что не так - то по гарантии сделают. И цилиндр ржавый проточат, и поршень заклинивший заменят, и пыльник поменяют.

Да?

А колодки? А тормозные диски?  Которые выйдут из строя из-за некачественно восстановленного суппорта?

Сюрприз?  Сюрприз.

Но опять не №1.

Ёптать, скажут все, ты задрал уже рил. Давай не томи.

Так вот, СЮРПРИЗ №1 в том, что нет гарантийного талона или аналогичного документа, в котором были бы прописаны условия гарантии.

По примеру с телевизором. Мне дали гарантию на его исправную работу в течении определенного срока. Так же указали, что в случае поломки в течение этого срока, тв бесплатно отремонтируют. А еще указали, что мне откажут в гарантии, если я не выполню ряд требований, например, буду ремонтировать его в неспециализированй мастерской, или поврежу пломбы, или залью водой и т.п. То есть рамки четко ограничены.

И тут все скажут, таки и заиспись, раз supporta.by рамок не указали, значит пожизненная гарантия на все случаи жизни.

Как бы не так.

Прежде заострю внимание - в авто есть 2 системы, от которых прежде всего зависит здоровье и жизнь пассажиров, кошелек, свобода, здоровье и жизнь водителя, здоровье и жизнь других людей на дороге.   Это тормозная система и рулевое управление.  И водитель ничего не может сделать с дорожной ситуацией, если эти две системы сработают неправильно в результате вмешательства кривых рук. Сделать не сможет, но отвечать по закону будет. И заплатит. Деньгами или свободой. Возможно, и своим здоровьем.

Чтоб было понятней, я смоделирую ситуацию.

Предположим, что некто, ну, например, Василий Петров, владелец(не обязательно водитель) автомобиля, вдруг увидел необходимость восстановить суппорта, принадлежащего ему авто в некой мастерской, например, ZABORTOM.BY.   Пришел к ним Вася, принес им суппорта, деньги и доверие. Назавтра, довольный жизнью,собой и внешним видом суппортов, бегом гараж. А как же не бегом? -  жена на дачу собралась с детьми на две недели и тещу с собой берет, а у Васи неделя отпуска, про которую он не сказал.  То есть он как бэ Вася на работе, а сам в отпуске. И не с женой и тещей на даче с лопатами, а дома!! Один дома!! Уй там один!!! С друзьями!! С водкой!!! С бабами!!!.  Эх-ма!!! Вот привалило-то!!!

Жена+тёща+дети+лопаты\грабли+барахло= машина. Просит жена машину васину. Давно вопрос - конечно, езжай дорогая!!! И маму не забудь. Ща только тормоза сделаю, а то не дайбох что.

Бегом в гараж, суппорта на авто поставил, но не проверял. Не знал как и доверял же восстановителям. Ведь как новые!! Поставил, прокачал, работают. Машину жене отдал, та отчалила.  Вася уж друганов собрал, накатили уж и по второй.

Телефон звонит. Алё! ГАИ вас беспокоит, автомобиль такой-то вам принадлежит?  Ну да, моё. Жена там за рулем была, теща, дети. А что случилось?

ДТП случилось. Не справилась с управлением ваша супруга, столкнулась на равнозначном перекрестке с авто, выезжавшим справа. Даже не остановилась.

Вася протрезвел - тормоза делал! Аллё! Хоть живы все?

Нет. Жена насмерть, тёща насмерть, дети в тяжелом состоянии в больнице. Водитель другого авто насмерть. Обе машины в хлам.

Вот тут Вася и совсем протрезвел. Счастье привалило - тещи больше нет. 

Какое тут счастье, жены тоже нет. И дети в больнице.  И авто в хлам. Хорошо хоть застраховано.

Достал Вася денежку из кубышки всю, похоронил жену, тещу.  Остаток денег отнес в больницу, докторам, чтоб детей выходили.  Спасибо докторам. 

Забрал детей из больнички домой сел и заплакал.  Дети еле живые, жены нет. Как их одному поднять, на двух работах работать день ночь придется...  А беда одна не ходит.  Еще и  машины нет.

А тут звонок в дверь, почтальон, письмо заказное. С Белгосстраха. Оказывается у погибшего мужика машина 30 000 евро стоила, а обязательная автостраховка только 10 000 евро покрывает. А остальное ты должен возместить. И около птицы (near bird простите мой английский), что жена за рулем была. Ведь владелец ты и страховал ты. Тебе и возмещать. А что один с детьми остался, без жены, понимаем. Но сделать ничего не можем. Такой закон. Ищи третью работу.

Стопро беда одна не ходит.

Сел Вася и закручинился пуще прежнего.

А тут опять звонок в дверь - повесточка вам в суд. Рёбаный йот, что там опять?

Пришел Вася в суд, а суде жена мужика, погибшего в другой машине, предъявляет Васе. Вася говорит ей, чем же я виноват-то? Жена за рулем была!  Она и виновата, меня вдовцом, а детей без мамки оставила (и валит всё на покойную, с покойной взятки гладки). Я вот теперь как двоих детей подниму-то? Один-то.

А истица и говорит, так и я одна с двумя детьми осталась. Кормильца-то нету. Как я одна их подниму-то.  Я вообще ни в чем не виновата. И дети мои тоже. И вот тут выясняется, что по законам РБ в случае потери кормильца на содержание детей положены выплаты до достижения ими совершеннолетия(аналог алиментов), а если учиться в вуз пойдут, до еще и до окончания вуза. Если виновного нету - государство выплаты осуществит. А если есть виновный - то виновный. 

Взмолился Вася, жена виновата, не я. Пусть она бы и ответила, да нет ее уже.  И вот тут государство в лице судьи и говорит - Ты, Вася, мертвых не трогай, земля им пухом. Мы тут за живых говорим. Живых детей растить надо и живые деньги для этого надо.  А государственный бюджет не резиновый. Кормилец-то от чего погиб? От средства повышенной опасности (автомобиль) в ДТП. А по закону РБ владелец средства ты, Вася. Тебе за потерю кормильца и платить. Так что ищи еще две работы.

Вот так поворот.

Сел Вася, а что делать и не знает. Пришли друганы, наливать не стали. Совет дали и денег. Иди, говорят, к адвокату.  Деньги ему отдай. Может, что подскажет.

Пошел. Деньги отнес. Поговорил. А адвокат толковый, даром что еврей адвокат. Деньги честно решил отработать. Выспросил все, и говорит - заказ-наряд на восстановление суппортов был? Вася - был. Не потерялся?  Нет, дома лежит.

Ну вот, адвокат говорит. Смотри. Щас жалобы подадим, потом новый суд. Экспертизу сделаем, выяснится, что тормоза отказали. Потому, что сделали плохо. 20 000 за машину белгосстарху и 15 лет алиментов на 2-х детей потерпевшей, стоимость твоей машины и потерю жены, судебные издержки и мои адвокатские оплатит теперь забортом.бай.

Не ссы, Вася, поможем твоему горю.  Одна работа только будет у тебя.

Воспрял Вася. Новый суд. Все как адвокат обещал.

А забортом.бай повестку в суд получили, адвоката своего запрягли, он всё разузнал, сколько светит убытков сказал и как проблему решить тоже подсказал. Незабесплатно, конечно. Но гораздо дешевле убытков-то.

И вот на суде забортом.бай достают из широких штанин бумагу

Сюрприз №1

а называется она, например, гарантийный талон. И сказано в нём, что.... например....  м-м-м.... что если суппорта устанавливались на авто на СТО, не имеющей сертификата на работы по данной марке авто, то  гарантия аннулируется. Или не на СТО, а в самостоятельно в гараже. Или любую другую причину. Не суть.

Вот он, сюрприз № 1. 

Вася, кричит - не было такого талона, не давали.

Забортом.бай говорят - был. Всем делаем 2 экземпляра. Один заказчику, другой у нас. Твой где, Вася? Нету? Значит потерял или выкинул.  Нет талона, нет гарантии.

Потом еще суд, потом пересуд.  Только у забортом.бай деньги  на суды и адвокатов есть, а у Васи давно ничего нет.

Черная история, конечно, чернее некуда.

Да только не выдумал я ее, а всё по фактам реальным. Были такие события. Не совсем один в один, но очень похожие. Не с одним человеком, с разными, с каждым понемногу. Но были. Я их все в одну историю собрал, от того и черная она, чернее некуда.

И собрал я историю эту не для того, чтоб очернить кого-то или антирекламу дать.  А для того, чтоб предостеречь ленивых и беспечных, как я, от ошибок глупых и опасных.

Вот такой у нас хит-парад вышел.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подытожить попытаюсь.

Я хотел суппорта свои восстановить. Хотел не бегать по городу, не искать з\ч. Хотел не ковыряться полдня в гараже, бо лень. Хотел просто отдать суппорта, деньги и доверие. И получить нормальный продукт (услугу) хорошего качества. 

А получил хит-парад из 7 сюрпризов с хвостиками.

И те же полдня(даже больше) потратил, чтоб по гарантии пыльник поршня поменять, чтоб пружины найти, чтоб суппорта проверить. 

Еще и 95$ за это отдал.

И гарантия на суппорта липовая. Ибо условия гарантии не оговорены.

По всему выходит, что надо было делать самому. Как всегда.

Так вот. Всем, кто читал и кто просто пробежал глазами.

Если есть возможность - обойдите SUPPORTA.BY стороной. Не доверяйте свою безопасность всяким ушлё... хм...  некомпетентным и неквалифицированным  людям.

Если нет такой возможности и придется к ним обратиться - прочитайте написанное мной внимательно. Все подводные камни я показал. Почитайте и сделайте выводы. Забирая суппорта - потребуйте и проверку качества, и гарантийный талон, и правила почитать, и сертификаты на каждую детальку в суппорте, и  всё, что можно и что нужно, и даже что нельзя.  Как говорит один известнейший наш товарищ - "Требуй невозможное - получишь максимум".

Как говорится, дай вам бог...   не попадать в ситуации, как в моей черной истории.   Берегите себя, свою свободу, здоровье своё и своих близких.

 

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AlexSk сказал:

Я в разделе 3-го рассказывал "секрет" - чтобы навернуть полностью сошедший с резьбы поршень (износ колодок до железки, замена сальника и т.п.) надо при наворачивании поршня нажать до упора на рычажок привода ручника. При этом ось поршня выдвигается из суппорта и захватить резьбу большой проблемы не составляет. Сам с этим столкнулся когда колодки износились полностью и проанализировав конструкцию нашел вот такое решение. Тем кто столкнется впервые оно сэкономит время, деньги и нервы :ab:

Александр. 

При всём твоём негативном отношении к моей категоричности и ко мне лично, и при всём моём к тебе уважении - ну не видел я, где и когда ты это написал. Не видел.

У каждого свой путь, к тому же.

Может я до написания твоего совета поршни вворачивал, может уже после него - я не знаю.  Но я  сначала в суппорта полез, а получил проблему - стал думать как ее решить. А форум читать - это когда совсем джёппа и ничего не помогает, а не перед началом работ 30 страниц впустую перелопатить.

У нас (славян) как: мануал читать - последнее дело. Только когда совсем беда.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей обратная связь хорошо по услуги. Но вот вопрос. Данную обратную связь до исполнителя услуги донес? Что бы они учли и стали лучше? Или пока только тут воздух сотрясаем и делаем антирекламу, хотя анти реклама тоже реклама.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Х...и им доносить,ссыль кинул им на сайт и делов....,но подотрут жеж.....у нас только довольные клиенты:ae:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти