espace-pilot

Мотор F4R. Кто знает, что это за отверстие?

В теме 32 сообщения

Друзья, всем привет! 

Заменил зубчатый ремень на F4R, и обратил внимание на отверстие между звёздочками распредвалов, не пойму что это? С него бежит масло. В тех нотах ничего не нашёл. Может плохо искал? 

Прошу помощи.... 

Заранее спасибо за ответ. 

Игорь. 

P. S. 

От туда выглядывает, кажется шарик, если я не ошибаюсь.... 

DSC_0052.JPG

DSC_0051.JPG

Изменено пользователем espace-pilot
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это технологическое отверстие, когда делается масл. канал, затем глушится запрессовкой шарика.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже он выскочил... 

Потому как, масло от туда бежит.... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, slavyan сказал:

это технологическое отверстие, когда делается масл. канал, затем глушится запрессовкой шарика.

Ну, хорошо,.... Спасибо... 

Раз так, буду думать как его закрыть. Силиконовые герметиком... Посмотрим, как надолго хватит... 

Привет из Ганновера. 

Danke 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.08.2018 в 19:18, espace-pilot сказал:

Силиконовые герметиком...

бесполезно думаю, там давление хоть и не большое  + горячее масло, надо что то посерьезней.

Попробуй не сильно стукнуть по нему, осадить глубже или достать и резьбовую заглушку майстрячить.

Изменено пользователем slavyan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

или не спешить и поломать голову, как еще заделать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если шарика там нет - просто рассверли до нужного диаметра, нарежь резьбу, возьми болт, оберни фторопластовой (ФУМ)лентой(витков 10-20) и закрути. 100% решит проблему. Навсегда.

Если шарик есть - забей глубже подходящей выколоткой и молотком. Если забивается очень легко - забей глубже и нарежь резьбу. 4-5 витков резьбы вполне достаточно.

надеюсь не нужно объяснять какой диаметр для какой резьбы рассверливать?

Славян, какое давление масла в системе смазки?  По твоему 2-4атм это небольшое давление?   Ни один герметик не выдержит. Вылетит как пробка.

Если ты хочешь сказать, что это канал слива масла из ГБЦ в поддон - то сразу скажу: каналы слива глушатся не шариками. А жестяными пробками.  Но в этом моторе жестяными пробками заглушены технологические отверстия для каналов системы охлаждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть холодная сварка DoneDeal, двухкомпанентная, которая держит больше 200 градусов, стоит евров 10

обезжирь хорошо, наделай насечек, внутри отверстия каким мечиком риски сделай, замаж этой сваркой и забудешь.

!0 минут работы.

У батьки трещина в поддоне, просто снизу замазал, 10 лет уже ездит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в поддоне нет давления. 

а тут есть, может сопливить маслом немного - как повезет.

Резьба с лентой у меня работает до 60атм. Лично проверял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Резьба конечно лучше, это так мот кому пригодится, хорогая весч

А на эту фигню я клеил дырку в блоке от руки дружбы.

Даже фотка имеется

Изменено пользователем jackuzik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно сразу попробовать заклеить, это минутное дело.  Не получится - тогда заморачиваться с резьбой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Холодная сварка хорошая штука, но я бы все таки попытался нарезать резьбу и потом болт посадить на сварку, так будет надежней.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я поспорю насчет болт на сварку.  На ленту если - выкрутить без проблем, и давление держит огромное. И температурных расширений не боится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.08.2018 в 20:07, Юмбр сказал:

Славян, какое давление масла в системе смазки?

какое в системе я знаю, я имел ввиду давление между стенкой шарика и отверстия, и оно незначительно в сравнении с самим каналом.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

похоже, ты сказал какую-то уйню...

потому, что давление между стенками шарика и отверстия равно нулю. ОНо было, когда шарик забивали, но после того, как прекратили забивать, оно стало равным нулю. Просто между ними зазора не осталось.  Но алюминий имеет минимальную, так сказать, "пружинистость" - свойство возвращаться к прежней форме при деформации.  Поэтому шарик не вываливается из отверстия.

Герметичность нарушилась вследствие каких-то причин, например, коррозии из-за образования гальванической пары. И давление, которое будет продавливать масло в образовавшуюся щель между шариком и каналом - это давление масла в системе смазки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это ты уйню какую то несешь.

14 часов назад, Юмбр сказал:

например, коррозии из-за образования гальванической пары.

Так алюминий со сталью не гальванирует, если последняя например азотированная.

Я еще не встречал, что бы в таких местах этот шарик корродировал!

Что применил производитель не известно, как с шариком, так и с материалом гбц, так же не известно, как он посадил этот шарик в отверстие?

Речь идет о том, что вытекает масло вернее, что его продавливает между шариком и отверстием, а раз оно вытекает, значит нарушена герметичность и это не самотек, т.к. со стороны канала масло давит постоянно, а значит в образовавшуюся неплотность до и после оно выходит с давлением, только с разным.

15 часов назад, Юмбр сказал:

И давление, которое будет продавливать масло в образовавшуюся щель между шариком и каналом - это давление масла в системе смазки.

если такое давление было бы и после шарика, то било бы струёй и весь отсек грм уже бы давно залило маслом.

15 часов назад, Юмбр сказал:

Но алюминий имеет минимальную, так сказать, "пружинистость" - свойство возвращаться к прежней форме при деформации.

сомневаюсь, что при холодной запрессовке алюминий вообще примет свою форму назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, slavyan сказал:

1....если такое давление было бы и после шарика, то било бы струёй и весь отсек грм уже бы давно залило маслом....

2....сомневаюсь, что при холодной запрессовке алюминий вообще примет свою форму назад....

1. Ты не понимаешь о чем говоришь. Ты не можешь этого даже представить, а я знаю как это сделать.  Могу сделать видео, сделаю неплотность в соединении, подам 1 атм, затем 4 атм. Или, к примеру, 10 атм и 20 атм.Будет набегать капля в минуту, или капля в секунду - это по желанию несложно, зависит от величины неплотности. Также не проблема сделать струёй. При большем давлении капля будет набегать быстрее или струя будет с большим напором, чем при меньшем. Но запотевание, капля, ручеек или струя - зависит только от размера(степени) неплотности(в небольшом диапазоне давлений). Выражаясь не технически - только от размера дырки.

2. не сомневайся.  Если бы алюм не принимал свою прежнюю форму(совсем минимально) - шарик бы просто выпал. Даже без давления масла.

  Если же ты думаешь, что шарик запрессовали на горячую.... то  ты точно не понимаешь сути процесса.

1. Если горячая ГБЦ и холодный шарик, то после остывания ГБЦ шарик 100% выпадает сам.

2. Если горячая ГБЦ и горячий шарик, то после остывания шарик все равно выпадает.

3. Если холодная ГБЦ и горячий шарик, то алюминий примет тепло от шарика и охладит его быстрее, чем шарик забьют.

Еще в далеком 1992-м году я практику проходил в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Видел процесс. Тупо забивали заглушки и шарики. Никто ничего не грел. Просто заглушки и шарики изготавливают с нужным классом точности. И алюминий не рвет и давление сотню атм держит такой метод.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Юмбр сказал:

1. Если горячая ГБЦ и холодный шарик, то после остывания ГБЦ шарик 100% выпадает сам.

Очень сильно в этом сомневаюсь! А почему при замене направляек клапана выбивают (не пишите про варварский метод - пример) на холодную, а забивают нагрев головку? В некоторых генераторах гайка крепления болта генератора запресована в ухо, бывает что резьба сорвана а гайку не выбить никак - так плотно сидит, берешь маленькую газовую горелку, ухо погреешь и гайка сама вываливается, а когда ухо остынет - не всадить от руки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам видел по ДИСКАВЕРИ программу про сборку какогото мотора для спорткара. Так вот для установки седел клапанов головку греют, а седла остужают в азоте.

Но для шарика - согласен холодная запресовка, на различных моторах снаружи шарика часто встречается заводская завальцовка или кернение.

НЕ ПРО ГБЦ!!! Про алюминий (из электрики): почему соединения где присутствует алюминий требуют периодической подтяжки? Алюминий при постоянном и неизменном давлении имеет свойство течь (аморфен) по этому контакты алюминия через некоторое время прослабляются. Не помню может это только при прохождении эл.тока. А может из за того что провода волоченим изготавливают.

Изменено пользователем sern-73
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, sern-73 сказал:

Очень сильно в этом сомневаюсь! А почему при замене направляек клапана выбивают (не пишите про варварский метод - пример) на холодную, а забивают нагрев головку? В некоторых генераторах гайка крепления болта генератора запресована в ухо, бывает что резьба сорвана а гайку не выбить никак - так плотно сидит, берешь маленькую газовую горелку, ухо погреешь и гайка сама вываливается, а когда ухо остынет - не всадить от руки.

потому что соотношение размеров ухо\гайка и шарик\отверстие ГБЦ разное.   Отверстие в ГБЦ под шарик при нагреве уменьшается, а не увеличивается как в ухе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размер для направляющей клапана тоже не идет в сравнение с размерами ГБЦ и окружен далеко не тонкостенным металлом, но при нагреве головки диаметр отверстия увеличивается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм...   есть ли смысл спорить дальше?  всё равно каждый при своем останется, а доказать экспериментально не получится...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя ты первый, кто не побоялся возразить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ушёл читать физику....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль сдал на металл голову от дизельной аудюхи, а то уже руки чесались самому где нибудь проверить.:bv:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти