aheron80

Перестала заводиться

В теме 23 сообщения

У меня периодически машина 1 раз а 2-3 месяца могла не завестись. Была ошибка отсутствия синхронизации ДПКВ и ДПРВ. Машина постоит и заводится. На этой неделе. Такая проблема была дважды. В четверг чуть завел, приехал домой. Проверил ошибки DDT. Было следущее: 

DTC #0
Type Of Fault : [00] Standard
Historical Failure : [00] No
Current Failure : [00] No
FirstDTC : [1826] Status relais pré-post chauffage
Specific Fault : [02] plausibilité signal régime/sinal arbre à cames
Standard Fault : [02] Court circuit à la masse

  В пятницу все нормально. Сегодня думаю проверить проводку и датчики ДПКВ и ДПРВ как написано в техноте 3919А. Пошевелил и прозвонил проводку от датчиков к ЭБУ. Сопротивление ДПКВ 235 Ом. В норме. Снял и осмотрел ДПКВ. Все собрал. Не заводится. Перепроверил проводку. Результат 0. Посмотрел ошибки. Добавилась следующая:

DTC #1
Type Of Fault : [00] Standard
Historical Failure : [00] No
Current Failure : [01] Yes
FirstDTC : [1814] Vanne EGR
Specific Fault : [00] écart de boucle positif
Standard Fault : 0 [0x0].

Опять прозвонил все. Грешу на датчик ДПРВ. Как его проверить и какова его вероятность выхода из строя? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да еще снимал и датчик ДПРВ. На вид нормальный почистил и назад вставил. Может ли не заводится из-за клапана EGR. Перевод ошибки: положительный зазор цикла. Что это?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая ошибка по реле свечей накала, кз на массу цепи контроля.

Вторая - чрезмерное открытие клапана ЕГР.

Про ДПКВ и ДПРВ ничего тут нет. Без свечей, и то не факт, что без них, ошибка то только по контрольной цепи, при плюсовых температурах заводиться должна. При слишком открытом ЕГР должна заводиться и коптить или заводиться и сразу глохнуть. Так что причина скорее всего не в этих ошибках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AlexSk сказал:

Про ДПКВ и ДПРВ ничего тут нет.

 

5 часов назад, aheron80 сказал:

Была ошибка отсутствия синхронизации ДПКВ и ДПРВ.

Ну если есть осцилограф, то все просто. Если нет, то на сигнальный провод датчика РВ (их там три  +5В, минус и сигнал) катодом зацепить светодиод, анод через резистор на + аккума. При прокрутке стартером должен моргать.

Кстати ДПРВ нужен только для заводки авто, т.е. его показания учитываются ЭБУ двигла короткое время после подачи + после ЗЗ и появления сигнала оборотов КВ. Так, инфа для размышления.

При открытом ЕГР мотор всасывает не свежий воздух (содержащий кислород), а выхлопные не горючие газы. Но заводиться должна, плохо, хотя ХЗ. Попробуйте скинуть воздушный фильтр, убрав тем самым сопротивление току воздуха через него, фильтр. Это в любом случае приведет к тому, что свежего воздуха станет больше, чем было.

Изменено пользователем kirlito (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

plausibilité signal régime/sinal arbre à cames

дословный перевод:

 схема сигнала достоверности / синусный распредвал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня и было, что если завелась, то либо сразу глохнет, или работает по пока сам не заглушишь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала разберись с клапаном ЕГР. Если никогда не снимал то он наверняка забит сажей и клинит. Может проще его заглушить. И разбирайся почему эбу определяет замыкание а цепи реле свечей. По достоверности это сопутствующая ошибка и непонятно каким боком она к реле свечей. Сама ддт тоже не идеал и в ней тоже ошибки есть. Поэтому нельзя слепо верить всему что показывает. Хотя возможно что замыкание на массу влияет и на цепь датчика распредвала. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клапан заглушен. Ошибка свечей уже давно. Неделю назад когда не заводилась ездил на Clip. Он показал ошибку только по цепи свечей. Машина заводилась. Завтра спаяю  схемку для проверке ДПКВ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если заглушен ЕГР то ошибки по нему можно в расчет не брать. А ошибка по контрольной цепи свечей на заводку влиять не должна.

Тогда ситуация имеет два варианта.

1. ЭБУ считает что что то не так и не подает импульсы на форсунки. Но тогда эбу должен выставить ошибку с причиной.

2. Раз ошибки с причиной от эбу нет, значит импульсы на форсунки подаются и давление в рампе достаточное. Какое оно, кстати, при прокрутке стартером? Дальше опять варианты - впрыскивают форсунки топливо или нет. Может топливо было с водичкой и форсунки умерли. ЭБУ то их никак не контролирует в этом плане. Если с форсунками все хорошо, то опять варианты от чего не вспыхивает - компрессия и момент впрыска. Других как то и нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду отходить от простого. Только что спаял схему как советовал AlexSk, проверю ДПРВ. Есть еще один вопрос: DDT2000 показывает обороты прокрутки стартером? Вроде где должен по моему корявому переводу стоит 0. Знакомый физик сказал что, что датчик коленвала показал норму не значит что он в порядке. Но он проверит - это второй ход.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схему проверки ДПРВ предложил kirlito.

Она в общем то стандартная, но последовательно со светодиодом резистор не помешает для ограничения тока.

ДДТ показывает и обороты прокрутки и много еще всего. Может и в виде графиков.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как в ДДТ просмотреть обороты. Везде tr/min, а где мои? С переводом слева в верху в контроле пилота верхние обороты 0, а холостые нижние 822 иногда 900 вроде с переводом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не экстрасенс гадать где ты и что смотришь и тем ли профилем которым надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, AlexSk сказал:

но последовательно со светодиодом резистор не помешает для ограничения тока

 

В 10.11.2018 в 20:12, kirlito сказал:

анод через резистор на + аккума

А где посмотреть обороты РВ, ХЗ. Как вариант, есть в бензинках такой параметр - распознавания первого цилиндра, правда в них (бензинках) нет ДПРВ, но все же, может в этом моторе будет такой же параметр, который будет зажигать флаг, после получения импульсов РВ. Но, опять таки, при работе ДПКВ и отказе ДПРВ должна появиться ошибка.

А какое количество оборотов набирает мотор при прокрутке стартером?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извиняй, про резистор просмотрел.

Для 710-го мотора есть в списке ддт только одна комбинированная ошибка по ДПРВ. Полностью звучит как "датчик распредвала-обороты мотора-достоверность". Возникает когда нарушается соотношение 1:2 между частотами импульсов дпрв и дпкв. Эбу при этом не может наверняка знать какой из датчиков неисправен, поэтому и такое расплывчатое название ошибки. Достаточно часто виновен оказывается дпкв не смотря на упоминание дпрв в названии ошибки и отсутствии там того же про дпкв.

Флага по дпрв нет. Сам датчик используется только при запуске мотора. При работе он эбу не нужен. Бывает, что при переборке мотора поставят распредвалы неправильно, с поворотом на 180. Мотор не запускается. Чтобы убедиться что дело именно в этом достаточно вынуть дпрв не отсоединяя разъем и когда один включает стартер другой качает над датчиком отверткой. Этого достаточно чтобы в какой то момент фазы совпали и мотор завелся подтвердив что причина именно в неправильной фазировке. Тогда просто переставляют провода на форсунках сдвигая порядок впрыска так чтобы он соответствовал развернутым распредвалам и все работает как обычно.

Обороты на стартере зависят от кучи факторов. Тут и температура и состояние батареи и состояние стартера и состояние проводов и контактов и компрессия и много еще чего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А эта строка в ddt случайно не проверяет синхронизацию ДПРВ с ДПКВ?

Снимок.PNG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я считал что эта строка показывает синхронизацию кодов иммо между эбу и Б2 судя по месту где она расположена.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы проверить, скинуть фишку с какого датчика и посмотреть через ddt. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня только добрался к машине. У anticmexa скрин Controle. Слева вверху режим мотора (обороты) - там смотреть обороты стартера? При прокрутке там 0. Или на каком экране?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, слева сверху первый, это обороты двигателя. Может не нажимаешь на синий треугольник(play)? Что бы видеть показания онлайн.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.11.2018 в 11:45, aheron80 сказал:

Слева вверху режим мотора (обороты) - там смотреть обороты стартера? При прокрутке там 0. Или на каком экране?

Если плей не нажимать, то НОЛЬ не увидеть. Будет пусто. А если при вращении стартера там ноль, то мотор не запустится. Есть одно но, при вращении стартера связь ЭБУ с компом может рваться и параметры застынут на предыдущих значениях. Убедиться в отсутствии обрывов связи! Если обрыва нет, то идем к ДПКВ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил другой ДПКВ, связь с ЭБУ постоянная, показывает напряжение, давление топлива в интерактивном режиме, а обороты все равно 0. Датчик 100% рабочий. Я думаю может фишка не дожимает до ЭБУ. Или в нем контакт плохой. Он разборный?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.12.2018 в 10:53, aheron80 сказал:

Поставил другой ДПКВ, связь с ЭБУ постоянная, показывает напряжение, давление топлива в интерактивном режиме, а обороты все равно 0. Датчик 100% рабочий. Я думаю может фишка не дожимает до ЭБУ. Или в нем контакт плохой. Он разборный?

Мне кажется нужен осциллограф, ну, что б наверняка. Может венец стоит на месте, может зазор между датчиком и венцом, а может короткое замыкание в витой паре или одного из них на массу, идущей к ДПКВ.  Нужно убедиться в наличии сигнала, формы его, размаха, а после принимать решение, разбирать ЭБУ или нет. Делов-то 10 минут.

Изменено пользователем kirlito (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти