dzyatel

Короткое замыкание м/у силовыми клеммами на АКБ

В теме 44 сообщения

"Добрый" вечер всем, кто прочитает. Прошу сильно не пинать, просто небольшой стресс ... Сегодня, как ни в чем не бывало, еду по городу по проспекту (благо Партизанский), и тут вдруг ни с того ни с сего: гаснет панель приборов, выключается двигатель, поворотники и прочее не работают ... Удалось накатом заехать в карман и, опять таки, накатом припарковаться  ... 

При открытии капота стало видно - неплотно сидит колодка на "+" клемме и ... оплавилась-взорвалась (!!!) новая свинцовая клемма на "-"!!! Фото прилагается ...

Прозвонка тестером дает КЗ между двумя клеммами ... пробовал отсоединять клеммы на стартер и генератор и тены ... Так вот - КЗ на массу есть с "+" клеммы на генератор ... Если ее отключить, то при подключении к АКБ (новый) ничего не происходит ... если подключить - вуаля!!! Сварочный аппарат для минусовой клеммы готов! Жесть ...

Так вот и вопрос - куда копать? Где-то сидит коротыш (возможно, генератор), но без генератора авто не запустить, так???

20181117_140108.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотреть с плюса. 

Провод на тены

И провод на стартер. 

Не сложно и на генератор проверить. 

Изменено пользователем bel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

клемма - овно.  Три переходных сопротивления. Свинец-цинк-сталь-олово\свинец-медь.  Причем половина этим металлов из китая и ими не являются.  Нормальных клемм не было?

а с чего ты решил, что без генератора авто не заведешь?

Без стартера будет сложно, а без генератора можно.

и еще - как и чем ты мерял КЗ на гене? с минуса на плюс автомобильный гена вполне звонится(даже исправный)

и через неисправную шоколадку тоже может.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, bel сказал:

Смотреть с плюса. 

Провод на тены

И провод на стартер. 

Не сложно и на генератор проверить. 

C плюса и начал смотреть. Провод на тены отключил - не помогло (+еще они и программно отключены). На...  стартер провод отдельно не дает к.з. на массу. На генератор провод звонится на массу ... Так вот, если подключить минус с отключенным силовым с генератора - ничего не происходит ... вообще - машина мертва ... Ели вернуть на место провод с генератора, то при подключении минуса на АКБ сам провод от минуса нагревается так, что раскаляется до красна ... при этом можно еще умудриться и завести авто ... потом все тухнет ...

18 часов назад, Юмбр сказал:

клемма - овно.  Три переходных сопротивления. Свинец-цинк-сталь-олово\свинец-медь.  Причем половина этим металлов из китая и ими не являются.  Нормальных клемм не было?

а с чего ты решил, что без генератора авто не заведешь?

Без стартера будет сложно, а без генератора можно.

и еще - как и чем ты мерял КЗ на гене? с минуса на плюс автомобильный гена вполне звонится(даже исправный)

и через неисправную шоколадку тоже может.

Клемму брал на авторынке, ничего более толкового не нашел. Может есть где купить что-то более толковое? (оригинальная клемма износилась, а с этой отъездил почти 4 месяца). Насчет завести авто без генератора - если скинуть клемму с плюса генератора, то авто вообще никак не реагирует (вставляю карту - даже приборка не загорается и вся электрика в отключке). Без стартера завести только с толкача, иначе - никак ...

КЗ на гене мерял обычным тестером на прозвон - возможно, так неправильно ....

Что имеется в виду под "шоколадкой"?

И, кстати, у меня вырезан предохранитель на стартер - подключено напрямую на АКБ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у тебя вырезаны штатные предохранители - эта начало проблемы. Надо смотреть, куда подключен плюс всех потребителей. ОНи не после генератора, они с аккума питаются.  Вероятно, этот плюс где-то болтается и коротит на массу.

потом надо смотреть весь плюсовой провод до гены.  На нем толлько гена и стартер.

выискивай колхоз и вырезай его.

а клемму попробуй поискать на разборках оригинал.  Ибо китайский свинец содержит свинца не так уж и много.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что есть "плюс всех потребителей"? Как выглядит штатно и где обычно располагается???

Плюсовой провод на генератор разве один и на стартер тоже?

Клемму оригинал найти наверное не просто ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Найти не проблема - готов ли выложить за нее,сколько просят:

https://autopiter.ru/goods/8200533908/renault/id13753744

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, dzyatel сказал:

Плюсовой провод на генератор разве один и на стартер тоже?

генератор и стартер - это два разных прибора, к тому же расположенных на расстоянии друг от друга.

от плюса аккума к ним должно идти

-либо два провода параллельно

- либо один провод но последовательно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в 4-м эспейсе с плюсовой клеммы уходят несколько проводов красного цвета изоляции.

самый толстый на аккум, чуть тоньше - на гену. Отходят вниз. Один в сторону салона сразу в черную коробку с реле и предохранителями - это питание основной части потребителей. Еще один толстый в сторону салона но выше - на ТЭНы печки. И есть еще несколько тонких - от 1 до 3-х.

У тебя сколько проводов от плюсовой клеммы уходит?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про генератор и стартер знаю ... недавно стартер снимал, ранее на генераторе менял диодный мост (сгорел УСИЛЕННЫЙ от MVA)

У меня от плюса АКБ отходят ТРИ провода - один тонкий на коробку с реле и предохранителями, один слева на тены и один вниз на стартер-генератор ... сторона, в которую отходит красный плюсовой провод не о чем не говорит, т.к. ориентировал на АКБ, чтобы стало на клемму ... И все предохранители (что должны быть) отсутствуют (кроме одного, вроде на 175А между нижним и верхним плюсами)

Изменено пользователем dzyatel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мост давно сгорел? Заменил каким?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мост (якобы усиленный) сгорел давно ... может с год-полтора тому назад. Поставил то, что нашел - Mobiltron, кажется ... но отключил тены и с генератором, вроде, проблем не наблюдалось. При зарядке свои 14,23В стабильно выдавал на холостых

Изменено пользователем dzyatel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Юмбр сказал:

- либо один провод но последовательно

некорректно рекомендовано(написано)

 

2 часа назад, Юмбр сказал:

а клемму попробуй поискать на разборках оригинал.  Ибо китайский свинец содержит свинца не так уж и много.

На оригинале(а я думаю у меня такая) свинца и в помине нет

Изменено пользователем sjabr (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в оригинале луженая медь.

про свинец я говорил в контексте качества.  Например, если взять сегодня китайский медный провод, то в лучшем случае это будет омедненный алюминий(признак -очень мягкий даже при больших сечениях), в худшем - омедненная сталь вперемежку с медью(признак - магнитится), в самом худшем медь, но в материале проводника меди не более 40%(признак - большое падение напряжения при  увеличение тока через них с хорошим нагревом). 

Так же и с китайским свинцом. С виду свинец, а на деле свинца там немного. В итоге свойства его не "свинцовые". Высокое электрическое сопротивление и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, sjabr сказал:

некорректно рекомендовано(написано)

я пишу на языке вопрошающего - иначе он просто не поймет о чем речь.

я думаю, ты не станешь отрицать, что дятел технически безграмотен.  А смысле - ему надо на простейших примерах пояснять, а не в смысле обидеть его хотел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оригинал вообще не свинец 

... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11/18/2018 в 21:01, Юмбр сказал:

 Я не автослесарь... Так что с техникой немного знаком. Но у меня другая специфика... Пишу, что вижу... Прямо с телефона. Но ... Красный провод от черного отличить могу. И все возможности простого замыкания я пересмотрел перед тем, как писать... Но с телефона неудобно все изложить в полной мере

Изменено пользователем dzyatel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, dzyatel сказал:

Дружище, я работаю Международным Сервисным инженером ..... И все возможности простого замыкания я пересмотрел перед тем, как писать...

я не хотел тебя обидеть.     Но ты всё же не совсем в теме.  Например, прозвонка тестером генератора на КЗ. В одну сторону исправный гена звонится, в другую нет. Но ты этого не знал. А в какую ты звонил - никому неизвестно.

Но совет мой прежний(если он тебе нужен): ищи колхоз. Дело в том, что без гены авто должно заводиться и работать. ТОлько зарядки не будет.  Пересмотри внимательно еще раз все провода от плюса аккума. Может и не колхоз, но что-то отвалилось или отгорело.

Я имел пару случаев когда был пробит выпрямитель. В одном случае гена грелся за 1 минуту до +60С при -20С за бортом. Не было зарядки, не работал ЭУР и т.д. Был пробит один диод с замыанием, второй в обрыве.  Но проводка не грелась, не говоря о большем.

Во втором случае, диоды просто поотгорали.  Сечение проводника в диоде(даже в трех или шести) и рядом гораздо меньше, чем у свинцовой клеммы.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> Андрей (dzyatel

1. Ваша проблема не типичная для Эспаса, она чисто по автоэлектрике, форумом вы ошиблись, так думаю.

2. Откровенно говоря, вы слабо в теме. Стоит привлечь специалиста. Восстанавливать проводку , если произойдет казус, стоит очень дорого. Без обид.

3. Если все же решили разобраться самостоятельно, то сделайте следующее:

     отсоедините минус от аккумулятора.

     между минусом аккумулятора и клеммой подключите  лампу на 12В, лучше мощнее, не меньше 20Вт (от стоп сигнала, поворотника).

     присоединение все плюсовые клеммы. Если КЗ на плюсе, лампа будет гореть в полный накал.

     теперь можно спокойно искать короткое- продергать все провода от аккумулятора (если лампа погаснет или будет моргать, в проводке будет искрить, значит где-то плюсовой провод на корпусе), открутить клемму от генератора, если погаснет, проблема в выпрямителе (если клемма на генераторе "шевелится", то считайте причину нашли- от плохого контакта нагрелась клемма и коротнула на корпус, случается часто. Мост под замену, соединения зачистить) .
     дальше- куда выведет))

Удачи вам, не отчаивайтесь.

P.S. Самый простой способ оценить клеммы на аккумуляторе и генераторе, силовые контакты- рука. На рабочем двигателе с хорошей нагрузкой клеммы должны быть почти холодные на ощупь. Если теплые- подтянуть, горячие -под замену или зачистить место контакта. Можно обжечься, осторожно.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за дельный совет. Есть подозрение, что всему виной минусовая клемма - поставлю новую и отключу генератор. Сегодня подъеду к авто и все проверю на месте. В любом случае, заниматься лучше в гараже,а не на общественной стоянке - осталось только завестись и доехать до места ...

Изменено пользователем dzyatel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, dzyatel сказал:

Дружище, я работаю Международным Сервисным инженером по медицинскому оборудованию (стаж более 10 лет). Я не автослесарь... Так что с техникой немного знаком. Но у меня другая специфика... Пишу, что вижу... Прямо с телефона. Но ... Красный провод от черного отличить могу. И все возможности простого замыкания я пересмотрел перед тем, как писать... Но с телефона неудобно все изложить в полной мере

Если ты сервисный, да еще международный инженер, да еще и с большой буквы, то ты как минимум должен знать основы электротехники и электроники. Автослесарство здесь боком. Но похоже по уровню вопросов в этом посте уровень твоих больших букв ограничивается только передергиванием плат в лучшем случае. Лучше бы ты об этом промолчал. Это так, мысли вслух, проходя мимо твоего кз и криков на две страны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

разобрался, всем спасибо, кто помог советом 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что было-то? Или гостайна?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрался, в смысле, нашел что коротит :) Снова ступор в том смысле, что имеет место быть замыкание на массу силового кабеля генератора(стартера). Причем, он коротит на массу даже в том случае, если отсоединить его от клеммы АКБ и с другой стороны от генератора (видать, есть вероятность, что пробило со стартера - недавно после ремонта). Я так понимаю, что один кабель запитывает и стартер, он же идет с генератора на зарядку (где-то внутри есть соединение, но его не видно)? Кинул новый провод на генератор от АКБ, отключил от клеммы АКБ и от генератора старый провод стартера-генератора ... Электрика ожила, перегрева нет нигде, но авто, ессесно, не завелось ... Только небольшой щелчок и все ... (такое впечатление, что даже втягивающее не срабатывает). Напряжение на АКБ в районе 12В. Клип ничего не показал в плане ошибок по электронике ...

Как завести авто? Только с толкача? Если накинуть старый провод на клемму плюса на АКБ, то провод начинает "привариваться" ...  и снова бешеный нагрев проводки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как можно, будучи инженером, ремонтировать наобум, если схемы есть и знаний для  такого ремонта достаточно на уровне курса физики школы?!

После всего произошедшего, даже устранив КЗ, необходимо зачистить все клеммы(включая массу на кузове), и зарядить АКБ

0060_A4.PDF

Изменено пользователем sjabr (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти