sern-73

Фары - ксеноновые линзы и регулировка лампы.

В теме 48 сообщений

Говорю сразу - не мое, просто увидел на куфаре красивые, на мой взгляд, фарки.

https://auto.kufar.by/vi/63878229

 

 

5616565577.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну видно жэ сразу, что колхозище. Хоть бы колпаки какие-нибудь овальные поставили...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня такой колхозище в качестве "заводского" ксенона подвизается, благо таких машин в 2х миллионном городе 4шт, а с родным ксеноном вообще вживую ни разу не видел. Зато омыватели собственного изготовления, на мой взгляд, посимпатичнее и аккуратнее родных смотрятся. Смущает цена на фото, там вроде 211$ нарисовано. Я линзы китайские с али за 30$ 2шт. заказывал. Кстати светят отлично, не хуже фирменных, единственный недостаток-слишком четкая светотеневая граница. По трассе свет отличный, а вот когда по проселкам - не хватает "объемного" света, включаю туманки. 

IMG-20190108-WA0001.jpg

IMG-20190108-WA0005.jpg

IMG-20190108-WA0007.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Алексей сказал:

 1.Смущает цена на фото, там вроде 211$ нарисовано. Я линзы китайские с али за 30$ 2шт. заказывал.

2.... светят отлично, не хуже фирменных, единственный недостаток-слишком четкая светотеневая граница.

1. ну наверное 4 линзы х30=120 и работа. Хотя продавцу виднее.  А лампы идут в комплекте с линзами?

2. у оригинала ВАЛЕО тоже очень четкая граница. У меня были оригинал.  И знаки были плохо видно.   В 4-м немного исправили ситуацию. Но в 4-м вроде и диаметр линзы больше...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, по сравнению с китайскими линзами, у валео очень высоко задрана галка справа - я проблем со знаками не наблюдаю.

Из чего, кстати, сделаны омыватели? Я всё родные не соберусь поставить, хотя бачок в насосом ужо инсталировал (Юмбр, сенькаю). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
58 минут назад, призрак сказал:

Ну не знаю, по сравнению с китайскими линзами, у валео очень высоко задрана галка справа - я проблем со знаками не наблюдаю.

я сравнивал с 4-м....

один ЧЕЛОВЕЧИЩЕ с нашего клуба чутка доработал фары 3-го и говорит, что на своих уюзаных фарах получил приличное увеличение яркости. Затраты - одна шайба М5 или М6.

Всё никак руки не дойдут в 4-м своём повторить....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Юмбр сказал:

 

Всё никак руки не дойдут в 4-м своём повторить....

Так в чем дороботка заключается? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.01.2019 в 19:08, Илья. сказал:

Так в чем дороботка заключается? 

Подозреваю, что просто приподнята (или опущена - не помню) немного лампа относительно шторки (отклонением от горизонтали).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в  смещении фокуса в невыгоревшую часть отражателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лампы покупал отдельно и блоки розжига. У нас этого говна китайского за копейки валом. Лампы 35w стоили 214руб. (пересчитал на российские по курсу) штука, блок розжига 625 руб. Но светят точно не хуже, чем у друга на bmw 7-ке  новые фары , он недавно менял, ставил оригинальные hellа. Омыватели а-ля франкенштейн. Задняя часть - цилиндр от какой-то ауди, по креплениям четко подходит к нашим фарам, форсунки с крышками от хонды аккорд 8. И те и другие заказывал на али. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Юмбр сказал:

в  смещении фокуса в невыгоревшую часть отражателя.

Ты же это не проверил на своих выгоревших модулях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никак руки не дойдут проверить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видать не те ноги к этим рукам приделаны что не дойдут никак :ae:

Уже давно можно было бы рассказать если бы подтвердил результат.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну дай мне еще неделю.

постараюсь сделать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ждемс

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.01.2019 в 11:59, Юмбр сказал:

ну дай мне еще неделю.

постараюсь сделать

лай-ла-ла-лай....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угадай мелодию?

По ходу Лещенко

Изменено пользователем jackuzik (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, призрак сказал:

лай-ла-ла-лай....

херней всякой маюсь

на серьезные вещи нет времени....

завтра поищу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем так. 

Линза штатная от 3-го, с английской шторкой, лампа и блок розжига типа корейский.   Линза в идеале, отражатель подвыгоревший. Светит средненько.  Времени попросту нет, чтоб это всё нормально закрепить и регулировать. И с экспозициями тоже не баловался (ну или с чем там еще, я не в теме). Поэтому снимал телефоном с руки, в другой была линза.  Сильно не пинайте за качество.

Что видно. Изначально лампа стоит в штатном варианте, затем я начинаю менять фокус. На стенке это видно как горизонтальный овал в центре света начинает опускаться вниз.  Камера видит овал, глаза видят просто яркое пятно.

видео с 1.2м до стенки

https://yadi.sk/i/qbEACMgTiupY8A

и видео с 10м до стенки

https://yadi.sk/i/3ssjO6rkai4wMw

этот яркий вал надо опустить чуть ниже светотеневой границы. Он даст ощутимую добавку к освещенности на дороге.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я правильно тебя понимаю, ты сдвигаешь лампу немного вниз относительно шторки?

линза.PNG

Не отходя от кассы, проделал такой же эксперимент (благо разобранная фара в мастерской лежит). Да, наклоняешь немного лампу ниже шторки - света становится больше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неправильно. Лампу надо отклонять вниз.

Отражатель выгорает над лампой а как раз верхняя часть отражателя формирует световой пучок который проходит над шторкой. Поэтому освещенность перед машиной падает. При смещении лампы вниз начинает работать более удаленная от лампы часть верхней половины отражателя которая не выгорела.

Сейчас напишу подробнее с картинками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ээээ... А я что написал?

Только не совсем понятно, куда подкладывать шайбу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

между цоколем лампы и корпусом линзы(установочное место для лампы). В верхней части. Чтоб наклонить лампу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем тема эта началась еще в сентябре. На ютубе увидел ролик где показывали регулировку китайских реплик ксеноновых модулей хеллы т.к. по сравнению с оригиналом они светили хуже из-за плохой фокусировки. У моих фар свет был слабый изначально как купил машину. В сумерках на асфальте или днем в лесу под кронами деревьев его почти не видно было. Замена ламп или блоков розжига ничего не меняла. Очевидно все же выгорели отражатели хотя я этого заглядывая внутрь стоматологическим зеркальцем не видел. Вот как выглядит выгоревший отражатель:

IMG_1.jpg

Все фото сделал Андрей (Юмбр) с которым мы тему ксенона еще и раньше обсуждали.

Была у меня изначально идея как то развернуть отражатель на 180  чтобы сверху оказалась нижняя не выгоревшая часть. После этого видео появилась идея поиграть с фокусировкой. А потом в одном из комментариев к видео проскользнуло, что человек просто спиливает на лампе верхний пупырышек, лампа чуть отклоняется вниз и свет улучшается. Поскольку это можно было попробовать без больших трудозатрат у меня зачесались руки :ab: Рассказал Андрею - он загорелся идеей тоже. Но проверить и подтвердить результат он смог только сейчас, а без подтверждения я рассказывать об этих опытах не хотел.

Снял с машины фару, вытащил лампу. И вижу такую же картину:

IMG_2.jpg

Нижний пупырышек на лампе в той части которой он касается корпуса практически стерт. Из-за этого лампа немножко отклоняется вверх. Причина этого в том, что на цоколь одет тяжелый металлический набалдашник разъема, а пружина удерживающая лампу не может удержать от ерзания эту массу и весь вес давит на нижний пупырышек и трет его о металл корпуса.

Подключил фару на верстаке с лампой не зажатой пружиной и с китайским блоком розжига у которого разъем пластиковый и поменьше родного, что легче позволяет манипулировать лампой. Проверка показала, что при отклонении лампы вверх освещенность ниже СТГ уменьшается, а при отклонении вниз - увеличивается. Чем ниже отклоняется лампа тем ближе к машине смещается наиболее яркая часть света. Но чем больше отклонение, тем хуже освещенность на краях и появляется искривление СТГ. После ряда тестов пришел к тому, что на стертый пупырышек наклеил текстолитовую шайбу толщиной 0,5мм так что остатки пупырышка оказались в ее отверстии и спилил в ноль верхние пупырышки. Шайба фактически просто восстановила высоту нижнего пупырышка а отклонение вниз задали спиленные верхние. При таком раскладе равномерность освещенности осталась хорошей, СТГ практически не изменилась, а освещенность ниже СТГ заметно возросла. Регулировка фар не изменилась, корректировать ее не пришлось.

Свет стал таким каким и ждешь от ксенона. Сравнивали с ближним Х5 соседа по гаражу - паритет. Да и на дороге теперь совсем другое дело, ездить в темное время гораздо комфортнее. Прошел техосмотр - к фарам никаких вопросов.

Если смотреть на схему лучей в фаре, то очевидно, что при отклонении лампы вниз начинает работать передняя часть отражателя которая не выгорела.

1.gif

Теперь эффект достаточно простой процедуры подтвержден и значит его можно повторять другим.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давай тогда я расскажу, что делал я.

У меня сейчас лежит разобранная англичанка (я ее покупал ради стекла, которое у меня на одной фаре камешек в Крыму поймало).

Модуль линзы мало того, что с неправильной шторкой, так еще и с выгоревшим отражателем.

Ну и, поскольку терять здесь было ужо нечего, пустил этот модуль на эксперименты.

Для начала перевернул на 180 градусов отражатель. Это вообще никаких проблем на вызывает. Но.

Тогда получается, что электрод, который идет рядом с лампой, застит свет от лампы к отражателю. Значит надо переворачивать и патрон.

 А дело в том, что патрон лампы стоит не четко по оси отражателя, а немного смещен вниз. И после переворота патрона лампа встает выше кромки шторки. Поэтому, чтобы правильно поставить патрон, надо сточить надфилем около 2 мм вниз в месте крепления патрона к отражателю.

20190124_153748.PNG

Я сточил около 1мм - этого оказалось маловато, но если я еще раз разожму крепление патрона к отражателю, он этого ужо не переживет, поэтому мне тоже пришлось сместить сейчас немного лампу вниз, сделав вот такой упор снизу лампы из провода сечением 1,5мм. Теперь норм.

20190124_154037.jpg

20190124_154124.jpg

А, да шторку соответственно, тоже надо в этом случае перевернуть на 180 градусов и по вертикали и по горизонтали (поскольку это англичанка). Ну и клюв на шторке выгнуть в другую сторону, а то мне не понравилась форма СТГ, когда клюв завернут в сторону отражателя.

20190124_153853.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти