Александр Иванов

Предохранитель, датчик распредвала, давление наддува

В теме 24 сообщения

Здравствуйте. 

Гранд 2,2 DCI 2002 г.в. 130 л.с, G9T 710

Предыстория. Когда то заглох из-зи сгоревшего предохранителя, как потом выяснилось. Двигатель не как не реагировал на заводку, сканер, пусть и китайский, не видел блок управления двигателем. После замены предохранителя, все вернулось на круги своя. Причину из-за чего сгорел предохранитель и за что он вообще отвечает тогда не нашел. По этому поводу создавал тему так как не знал куда копать: 

Чуть позже. Умерла турбина. Причем умерла в тот момент. когда до дома еще оставалось км 300. Периодически доливая масло (на эти километры ушло где-то 5 литров) и с дымовой завесой сзади добрался до дома. Ехал не спеша, в районе 60 км/ч. Масло давило во все щели - и в выхлоп и во впускной коллектор, при чем турбина дула так, что после интеркулера немного слез патрубок, и, как следствие, весь моторный отсек загадило маслом. Хотя может быть патрубок слез и раньше, так как когда погнало масло тяга пропала.

Турбина перебрана. Патрубки, интеркулер вымыты. За одно прочистил егр. При обкатке с выхлопной выдуло остатки масла, дымовая завеса исчезла.

Затык сегодняшнего дня. Перед тем как умерла турбина, была по ней ошибка на панели, которую в свое время прочитал китайским сканером. Что там точно было, сейчас и не вспомню, но точно по турбине. Еще до поломки, при появлении ошибки терялась тяга. Не останавливаясь, глушил двигатель и опять заводил. Пила появлялась опять, но если до появления пилы успевал "тапок в пол", то после появления пилы динамика не менялась.

После ремонта подключил сканер и получил шибки:

1.DF017 (можно на нее не обращать внимания, свечи подогревателя в момент сканирования были отключены);

2. DF195 - датчик распредвала/скорость вращения двигателя, соответствие; -сигнал распределительного вала, сигнал отсутствует; -постоянный;

3. DF186 - Цепь свечей предпускового подогрева; - Сигнал отсутствует или не верен; - Постоянное значение;

4. DF199 - Цепь датчика давления турбонаддува; - Когерентность между давление наддува и атмосферным давлением.; - постоянный.

На данный момент заменил: регулятор давления наддува (тот который управляет актуатором турбины), датчик распредвала, чуть ранее был заменен датчик коленвала. Датчик давления, который на патрубке между интеркуллером и впускным отдавал проверять, сказали рабочий. 

Ошибки не ушли. Сейчас пила появляется сразу после заводки и начинает "звинеть" регулятор давления наддува. На разгон машина тупит. Тяги нет. Но стоит заглушить мотор, завестись и газануть перед тем, как появится пила к динамике не придраться, тяга есть.

Начал смотреть проводку, пока только визуально, схемы электрооборудования еще ищу. На глаза попался тот самый предохранитель, про который писал в самом верху. И этот гад опять сгоревший. НО, машина без проблем заводится, и едет. Меняю предохранитель, включаю зажигание - он опять сгарает, как только поверну ключ. 

Так вот собственно вопрос:

1. За что отвечает этот предохранитель?

2. Как связаны электрически датчик распредвала и датчик давления?

3. Как побороть ошибки? Куда смотреть?

4. Почему, не смотря на сгоревший предохранитель, если успеть газонуть перед выскакивание пилы, все будет работать нормально?

П.С. Когда снимаю фишку с датчика распредвала, двигатель не заводиться. Датчиков перепробовал несколько, итог одинаковый - без изменений.

Сканер у меня китайский делфи. Клипа по близу нигде нет. Заказал детали на KL_line, но придут только через месяц.

Предохранитель на фото отметил стрелкой.
Буду благодарен за любую помощь. Извиняюсь за много букв.

 

IMG_20190214_174942.jpg

IMG_20190214_174957.jpg

IMG_20190214_175105.jpg

Изменено пользователем Александр Иванов
Пытался спрятать фото под спойлер, но не нашел как это сделать=( (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так сходу, могу сказать пока одно... Очень часто бывает, что ошибок несколько, причем друг с другом не связанных, а причина одна. Т.е., к примеру, датчик коленвала ни как не связан с датчиком давления наддува. Короткое в цепи датчика наддува, комп покажет прицепом еще несколько "левых ошибок". Горит предохранитель, найдите схему, что за цепь защищает и т.д. Может постоянно практикующие товарищи сразу назовут причину, но смысл надеюсь понятен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По техноте в этом месте никакого предохранителя не показано.

2019-02-15_003405.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что техноты я видел. Может быть были модификации какие? Хотя я больше склоняюсь, что старый хозяин чего намудрил. Скорей всего не сам, а кто-то помогал. Прикреплю я к этому посту фото самого аппарата, может кто узнает свою работу и растолкует что к чему.

П.С. Машина куплена в Минске в начале февраля 2018-го. Прикрепленное фото сделано на момент покупки. Скорей всего была бита с лева, хотя я больше склоняюсь, что машина слетела с дороги (гравий и камни между радиаторами были и повреждены крепления фаркопа - возможно вырвали, когда вытягивали).

public_13275045_b_164b425.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть там преды, F58, F59, F66. Первые два отвечает за ближний свет. Последний - не знаю, не нашел.

Безымянный.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не в том месте. На свет выше. Тн что у него над вторым снизу реле. Там на колодке реле есть специальные салазки для крепления держателя предохранителей. Я у своей посмотрел. На моей держателя и предов нет, салазки пустые. При этом у меня максимальная комплектация для 2.2дци. Возможно у него коробка предов от машины с механическим круизом и эти преды для него? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сгорел пред, а она заводится - он пока не нужен. А ошибки обработать согласно тех нотам. Возможно при поиске проблемы и найдется применение этого преда. Обычно 20А пред на исполнители ставят, т.е. эл.магн. клапан наддува, клапан егр и т.п. Конечно, можно подумать, что пред уже не по номиналу, косвенно номинал предохранителя можно определить по толщине провода, подходящего к нему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, kirlito сказал:

Сгорел пред, а она заводится - он пока не нужен.

Так в том то и дело, что когда в первый раз сгорел - стоял я колом и двиг вообще не на что не реагировал.

Вскрыл я сегодня шлейф и пошел по проводке искать за что предохранитель отвечает. Так вот привели меня провода к автономному отопителю (вроде так называется). С каждым разом загадок становится все больше... Патрубки охлаждающей жидкости от него отсоединены, жидкость идет в обход, хотя проводка и топливопровод к нему подключены. Снял с него фишку, ничего не изменилось (может в мозгах его отключил старый хозяин). Но больше всего интересует как так получилось в первый раз, когда он сгорел, что завестись не мог, он ведь не коим боком к двигателю?

Кроме того проверил проводку от датчика распредвала к мозгам - обрыва нет. Менял поочередно датчики - стары, новые... ничего не поменялось, значит нужно рыть в другую сторону. На выходных проверю провода к датчику давления наддува (без ямы не долезу). 

Покатался с китайским сканером. Если до пилы успеть газануть, ошибка датчика давления наддува не появляется - возможно датчик все же стоит заменить, раз он на холостых работать отказывается. Ошибка распредвала появляется через пару секунд после запуска двигателя. 

Слышал, что есть вроде сайт по g9 моторам, что техноты там на все случаи жизни. Может знает кто, что за сайт такой?

П.С. Возле аккумулятора висит что-то без маркировки (на фото). Подскажите что это?

 

IMG_20190215_161543.jpg

IMG_20190215_161553.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видимо реле свечей накала

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 4-м на это реле предохранитель стоит на 70 А

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, это реле (полупроводниковое) свечей накала двигателя.

Что касается отопителя, то на 3-м гидроник потому и называется автономным что сам по себе и ни к каким цепям управления или диагностики не подключен. Единственное "управление" это сигнал с генератора по которому определяется что двигатель заведен и можно включаться. Все остальные датчики у гидроника собственные.

У меня гидроник стоит, а вот того предохранителя о котором вопрос нету.

Выними датчик распредвала и посмотри нет ли на его магните стружки. Это быстро, всего один болтик.

И еще, бывает ошибку по распредвалу бьет из-за датчика коленвала. Есть такая особенность в этих эбу. Проверь датчик, зазор, разъем и провода около него. Провода около разъема бывает сгнивают внутри что дает плавающие разнообразные эффекты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, AlexSk сказал:

Выними датчик распредвала и посмотри нет ли на его магните стружки. Это быстро, всего один болтик.

Стружки нет, датчик слегка в масле. Я выше писал, что пробовал менять этот датчик на другие. Проверил проводку- до мозгов все норм. Ошибка не уходит. Однако сканер пишет состояние ошибки, что на одном датчике значение постоянно, на втором - прерывисто.

Сегодня погоню на яму, буду мучать датчик коленвала. За одно хочу снять гидроник, может рабочий, то опять включить в систему. 

Кстати, может подскажите расход гидроника, у кого он работает и есть ли смысл его подключать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За расход гидроника сейчас не скажу, я с телефона а это надо в компе поискать. И расход этот не постоянен. У гидроника две ступени мощности, он сам выбирает на какой работать и включается только если температура под капотом ниже +5. Штука очень полезная на дци который сам в отличие от бензиновых греется долго, особенно если егр заглушен. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Svaizist сказал:

Есть там преды, F58, F59, F66. Первые два отвечает за ближний свет. Последний - не знаю, не нашел.

Безымянный.jpg

У меня тоже есть предохранители внизу блока и никак не могу определить к чему они.

20190113_183446.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Svaizist сказал:

Есть там преды, F58, F59, F66. Первые два отвечает за ближний свет. Последний - не знаю, не нашел.

Безымянный.jpg

У меня тоже есть предохранители внизу блока и никак не могу определить к чему они. Их там несколько.

20190216_123745.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, кто интересовался, гидроник на 3-м потребляет максимум 5 см3 топлива в минуту. Это 0,3 л/ч.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лазание под машиной ничего не дало. Датчик на коленвале показал сопротивление 250 Ом. Сколько должно быть? Проводка в норме. Чешутся руки поменять датчик на давление наддува, правда стоит у нас 20 зеленых, что не есть гуд. Закажу пока с китая за 8, так как кажется, что  косяк не в самом датчике. Качаю диалоджис. WOW для китайца. Ищу по окресностям клип. 

Вопрос: 1. В мозгах стоит 3 электролита. Особо не вникал, что они там фильтруют, но это же электролиты, которые частенько с годами дохнут в обычной электронике. Здесь, в мозгах, они "вечны"? Известны ли случаи глюков мозгов по их вине?

2. может у кого завалялась распиновка и схема bosch HOM7700104407?

Дополнил:

Снимал фишку с датчика коленвала для "а че будет?". Так вот. Двигатель не заводится, ошибка DF195 (по распредвалу, как писал выше - значит ошибка у моего китайца одна на два датчика), НО, в отличии от такой же выходки с датчиком распредвала, на табло авто сначала горит пила, после пищит и вылазит красный двигатель, затем - стоп.

Изменено пользователем Александр Иванов
дополнил (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопротивление датчика в норме, допустимо 200-270 Ом.

Распиновка эбу в техноте 3919. Нормальные электролиты живут десятилетиями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.02.2019 в 12:39, sern-73 сказал:

У меня тоже есть предохранители внизу блока и никак не могу определить к чему они. Их там несколько.

20190216_123745.jpg

Так кто подскажет где почитать про эти предохранители? В какой литературе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заменил датчик давления наддува, машина стала резвее, но... тяга иногда пропадает. вылазит пила. скан еще не подключал, какая ошибка не знаю, но скорее всего по коленвалу/рассинхронизация. Но вот, что интрересно - если тяги нет, то после того как вылезет пила она сразу появляется.  Завел, поехал тяги нет - вылезла пила, тяга появилась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.05.2019 в 18:35, Александр Иванов сказал:

Заменил датчик давления наддува, машина стала резвее, но... тяга иногда пропадает. вылазит пила. скан еще не подключал, какая ошибка не знаю, но скорее всего по коленвалу/рассинхронизация. Но вот, что интрересно - если тяги нет, то после того как вылезет пила она сразу появляется.  Завел, поехал тяги нет - вылезла пила, тяга появилась.

Так что, чем закончилась история? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Между корпусом воздушного фильтра и КПП проходит жгут, его дергаешь и машина едет. Лечится простым разбором косы и изолентой :) я у друга два года искал плавающую неисправность. История один в один. Ну и до кучи, крепеж датчика колена тоже иногда отгнивает, и разьем болтается.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не нашел для чего F66 в подкапотном блоке 597, колодка эта с 3 предами 777?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ваще-то F66(20A) это лампы дальнего света. NT8166A стр.3-145

62077ece52c8e_1.thumb.jpg.3982741408a9abf78391ee4d25d5e567.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти