Гость Nikson_KA

Замена кислородного датчика(КД)

В теме 47 сообщений

Начну с цитаты:

кислородники или лямбда-датчик:

п.1. с одним проводом (черным) - снимается только сигнал на ЭБУ, подогрева датчика для начала его работы ( тепрература не менее 50 градусов) на непрогретом двигателе нет. Датчик начнет работать только после прогрева двигателя до указанной температуры.

п.2. с тремя проводами - ( 2 белых нагрев датчика - черный снятие показаний) - есть подогрев датчика и последний начинает работать даже на непрогретом двигателе - экономия бензина и уменьшение выброса. После прогрева двигателя ЭБУ отключает цепь подогрева датчика.

п.3. с 4-мя проводами - принцип работы как и с тремя проводами, дополнительный провод серого цвета для подачи минуса на датчик, т.к. из-за большой температуры на выпускном коллекторе может обрываться подача минуса на датчик с корпуса двигателя. С 4-мя проводами датчики работают болеее надежно.

От себя добавлю: в п.2 КД нагревается,как паяльник. Ток через нагреватель пимерно постоянный.

В п.3 используется термозависимый нагревательный элемент. Когда он нагревается, ток через него примерно такой же, как и в п.2. НО... когда холодный ток в десятки раз больше. Поэтому нагревается такой КД значительно быстрее, чем п.1, и даже п.2. Для дополнительной "экономия бензина и уменьшение выброса" :)

Простая замена п.2 на п.3 чревата... О чем и предупреждает Карабас. Беда в том, что питание на нагрев КД идет из мозгов, через транзистор, который может не выдержать такого радикального увеличения нагрузки и банально сдохнуть. Что не есть хорошо :angry:

В моем случае сопротивление старого холодного КД составляет 18 Ом, а нового 0,8 Ома. Что означает увеличение тока в 22 раза

Но избежать этой неприятности совсем не сложно.

Итак, что я делал, когда сдохла лямбда:

1. Купил ВАЗовский КД (Лямбда-зонд 0 258 005 247 Евро3, после катализатора). -545 р.

2. Купил стандартное реле -30р.

3. Купил ответную колодку(разъем) к КД (4 контакта) -65 р.

4. Отрезал разъем от старого КД.

Из 3 и 4 сделал переходник под новый КД, что позволит в последующем без заморочек ставить новый вазовский КД.

post-263-1224528443_thumb.jpg

Далее. Сначала нужно под каподом найти жгут, идущий от КД к мозгам. В нем 3 провода: черный и два белых.post-263-1224529013_thumb.jpg С помощью тестера нужно определить на котором проводе при включении зажигания появляется +12. Его нужно разрезать и в разрыв подключить реле. Реле я установил в черную коробкуpost-263-1224529760_thumb.jpg Там же взял и плюс для реле. Ввернул вазовский КД на место старого. Соединил его с переходником. С другой стороны переходник соединил с автомобильным разъемом.

А вот электрическая схема переделки. Сразу отмечу, что серый провод можно не соединять с белым, а прикрутить его на массу напрямую. Кому как удобнее. :)

post-263-1224531534_thumb.jpg

Делал это еще летом. Откатался несколько месяцев. Машина работает хорошо, улучшилась приемистость. Пила пока не загоралась (у меня V6, он показывает неисправность КД).

Теперь, когда придет время менять лямбду, заморочек не будет и расходы по минимуму. :)

Изменено пользователем Nikson_KA (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простая замена п.2 на п.3 чревата... О чем и предупреждает Карабас.

это полный бред - дополнительный серый провод напротив уменьшает потери с части снятия показаний

датчика из-за более постоянной массы, а следовательно способствует более корректной работе двигателя. Этот провод никоим образом не связан с цепью подогрева датчика - белые провода если и имеют электрическую связь с минусовым проводом, то только в цепях, расположенных в блоке электронного управления работой двигателя.

Нужно смотреть эскиз который сам же и выложил - там полная схема кислородного датчика.

Изменено пользователем Александр 2 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это полный бред - дополнительный серый провод напротив уменьшает потери с части снятия показаний

датчика из-за более постоянной массы, а следовательно способствует более корректной работе двигателя. Этот провод никоим образом не связан с цепью подогрева датчика - белые провода если и имеют электрическую связь с минусовым проводом, то только в цепях, расположенных в блоке электронного управления работой двигателя.

Нужно смотреть эскиз который сам же и выложил - там полная схема кислородного датчика.

Где именно бред? И причем тут вообще серый провод? Я про него ни слова не писал :blink:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где именно бред? И причем тут вообще серый провод? Я про него ни слова не писал :blink:

В рено предусмотрено питание подогрева кислородника - следовательно можно без переделок ставить датчики с 3 или 4 проводами, в последнем случае серый провод напрямую соеденить с массой кузова.

Если же в авто изготовитель установил датчик с одним проводом, то ставить другие датчики нет смысла, как и подавать подогрев на датчик, т.к. ЭБУ блокирует работу кислородника до полного прогрева двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пжлста, фото в студию

Фото чего? Как подключить белые провода к белым, черный к черному, а серый через клемку прикрутить к кузову? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото чего? Как подключить белые провода к белым, черный к черному, а серый через клемку прикрутить к кузову? :)

с детства люблю наглядные пособия :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, что я делал, когда сдохла лямбда:

1. Купил ВАЗовский КД (Лямбда-зонд 0 258 005 247 Евро3, после катализатора). -545 р.

2. Купил стандартное реле -30р.

3. Купил ответную колодку(разъем) к КД (4 контакта) -65 р.

4. Отрезал разъем от старого КД.

Из 3 и 4 сделал переходник под новый КД.

ЗЫ: Продолжу позже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И результат? Я тоже пытался ставить ВАЗовскую лямбду на V6. Поставил. Так она бензин до такой степени придавила, что машина просто не ехала и больше 3000 оборотов движок не раскручивал.

Странно. Не понимаю, как это может быть. В принципе все КД строятся по одной схеме, и определяют количество кислорода в выхлопе. Которое у всех автомобилей должно быть тоже примерно одинаковое.

Может причина была в чем-то другом?

У меня все получилось нормально. И мотор нормально тянет и раскручивается.

Изменено пользователем Nikson_KA (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но факт остается фактом. После ВАЗовской лямбды ставил БОШевскую от БМВ, друган мой лажанулся, купил не глядя, а у него Сименс оказался. Чуть лучше Вазовской, но все равно не то. Нормально машина поехала только после установки родной, привезенной на заказ. Содержание то кислорода одно, да может параметры сигнала разные, или на жигулях лямбды разные?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Siemens и Bosch - это как Крайслер и Додж, ВАЗ и Лада. Короче, одна контора.

Мне не понятно, почему я без лямбды год проездил, пила горит, но едет нормально. Поставил ВАЗовскую лямбду, машинка стала работать получше (хотя и не на много), и немного сократился расход бензина.

Кто может объяснить, почему других эта лямбда так мучает?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто у тебя кислородник недавал никакого сигнала и мозги дали аварийную прогу

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто у тебя кислородник недавал никакого сигнала и мозги дали аварийную прогу

Это мне понятно, не понятно почему другие жалуются, почему у них аварийная программа не работает, как у Алексея, например?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а бывало что кислородник даёт неверную инфу а мозги пытаються всё исправить в соответсвии с прогой и такую ахинею начинает творить движок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

имеется вопрос! а почему реле нельзя было поставить возле разъёма лямбды? и искать ничего не надо и, плюс рядом имеется у акб! просто мне похоже надо тоже лямбду менять, а цена родной не сравнима со стоимостью для ваза (разница в два раза и родная фиг знает чья, а на ваз бошевская!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
имеется вопрос! а почему реле нельзя было поставить возле разъёма лямбды? и искать ничего не надо и, плюс рядом имеется у акб! просто мне похоже надо тоже лямбду менять, а цена родной не сравнима со стоимостью для ваза (разница в два раза и родная фиг знает чья, а на ваз бошевская!)

ну и что тебе мешает поставить ВАзовскую (два года эксплуатирую, летом прогонял на компьютере все датчики, кислородник работал нормально)

Подсоединил таким образом:

от родного датчика обкусил провада у самого датчика - к ним подключил ВАЗовский разъем (имеется в продаже или у электрика в сервисе) - белые без разницы, главное к белым, черный не перепутаешь, а серый к корпусу кузова (у меня под болт крепления защитного кожуха АКБ).

При таком переходнике подключаешь ВАЗовский, выкинул переходник - подключаешь родной.

Выбираешь по возможности кошелька.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр 2 мне ничего не мешает установить вазовскую лямбду! просто возник такой вопрос по поводу установки реле! нафиг спрашивается вскрывать пучёк проводов и искать нужные, когда возле разъема лямбды всё прекрасно видно! да и место там не очень плохое для работы реле!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр 2 мне ничего не мешает установить вазовскую лямбду! просто возник такой вопрос по поводу установки реле! нафиг спрашивается вскрывать пучёк проводов и искать нужные, когда возле разъема лямбды всё прекрасно видно! да и место там не очень плохое для работы реле!

я просто не пойму саму мысль о необходимости реле, если производитель предусмотрел использование датчика с подогревом?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр 2 я не настолько подкован в електрике, но думается мне реле используется как разгрузочное!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр 2 я не настолько подкован в електрике, но думается мне реле используется как разгрузочное!

если производитель не ставит реле на подорев кислородного датчика, значит система расчитана на работу в таком режиме. Не замерял ток в цепи подогрева, но думаю что он там не велик.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр 2 я не настолько подкован в електрике, но думается мне реле используется как разгрузочное!

если производитель не ставит реле на подорев кислородного датчика, значит система расчитана на работу в таком режиме. Не замерял ток в цепи подогрева, но думаю что он там не велик.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заменил сегодня умершую родную лямбду BOSCH LSH-24 №0258003189 на BOSCH LSH25 № 0258005133. ВСЯ ОПЕРАЦИЯ ЗАНЯЛА МИНУТ 40. всё прошло успешно. реле при установке лямбды не использовал. вроде полёт нормальный!

вот тут можно кое-что почитать о лямде: http://www.agson.net/diagnostika/datchik-k...ambda-zond.html

Описание Лямбда-зонд(lambda sensor) BOSCH 0258003189LSH-24, кол-во проводов 3, общая длина 400мм.

BOSCH 0258003189

EAN 31 65141 22100 8

CHEVROLET 10096129

GMC 1 009 6129

GMC 1 013 7641

GMC 15637653

GMC 25132535

GMC 25133503

GMC 25165312

GMC 25176708

GMC 25176709

GMC 25312179

RENAULT 77 00 746 375

RENAULT 77 00 851 303

RENAULT 77 00 854 148

RENAULT 77 00 870 318

Применение

CHEVROLET Corvette, RENAULT 19, RENAULT 21, RENAULT 25, RENAULT Clio, RENAULT Espace II, RENAULT Megane, RENAULT Rapid, RENAULT Super 5, TOYOTA Land cruiser 80.

Изменено пользователем krot3 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лямда работает на холостых оборотах при повышении коих считать тупо ничего небудет- несможет ,мозг машинки на него "смотрит"только на хх.никакого реле там ненадо

Изменено пользователем dema (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лямда работает на холостых оборотах при повышении коих считать тупо ничего небудет- несможет ,мозг машинки на него "смотрит"только на хх.никакого реле там ненадо

Учи матчасть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет реле: читаем внимательно, для чего оно поставлено.

Родная лямбда стоит с постоянным сопротивлением нити подогрева, а я поставил жигулевскую с ускоренным подогревом. При этом в начале нагрева ток через нагревательный элемент в несколько раз выше стандартного.

Чтоб не вылетел в мозгах транзистор включающий подогрев лямбды и нужно реле (от греха подальше).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти