В теме 91 сообщение

Я определил и сравнил длину болта методом научного тыка.Вставил болт в отверстие штампованного диска,снятого со ступицы, замерил выступающую резьбовую часть болта.То же самое проделал на литом диске.По равенству длин принял соответствующее решение о установке на место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 12.04.2019 в 23:15, Antuan сказал:

Основное усилие резьбового соединения приходится на 3 витка, вроде как 95% нагрузки именно там.

ага.

только это если это прилагать на срыв резьбы.  В случае с колесами всё намного интереснее. Особенно, когда у тебя диск на ступицу не опирается, а полностью висит на 5 болтах.  Тогда болты не вырывает из резьбы, а выворачивает набок. И в таком случает 3 витка ничего не значат.

В моей практике был случай, когда я просто потерял колесо. Прицеп был перегружен на гравийке (а ля стиральная доска). Жигулевские диски без опоры на ступицы, только болты держат(немецкое шасси прицепа).   Зажаты были как надо. В итоге через 1км из-за перегруза и болтания диска, диск вывернул все 4 болта, а когда осталось по 3 витка - выломал их из ступицы.  Причем болты целые - их вырвало с нитками резьбы ступицы. Только на левом колесе. На правом наоборот - с трудом потом открутил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так родное литье 3-го и не сидит на ступице а держится только на болтах. Отверстие под ступицу с внутренней стороны с фаской ширина которой больше чем длина выступающей части ступицы. Колесо центрируется только за счет болтов. Для чего итальянские производители этих дисков так сделали можно только догадываться. Ставить колесо очень неудобно, его надо держать на весу пока не наживишь пару болтов.

И никогда болты не отворачивались и ничего не выворачивало. Хотя возить под тонну груза мне приходилось и по гравийке тоже. Возможно правильная конструкция и длина болтов решают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AlexSk сказал:

 ...Хотя возить под тонну груза мне приходилось и по гравийке тоже....

попробуй трехкратную перегрузку))))   у меня было больше 1.5т для прицепа в 0.5т подъемностью.  Посчитал, что 1км с такой перегрузкой прицеп выдержит.  Прицеп выдержал. Болты не выдержали. Потерял колесо за 150м до финиша )))))

хотя...  не рекомендую проверять... это не шутки...  с машиной-то

лучше на слово поверьте

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, AlexSk сказал:

Отверстие под ступицу с внутренней стороны с фаской ширина которой больше чем длина выступающей части ступицы. Колесо центрируется только за счет болтов.

Фигассе... И проставку центрирующую никакую не поставить?

У меня, по счастью, всё литье не родное, поэтому на ступице центрируется, как полагается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проставка  должна быть с наружным конусом с которого колесо тоже будет слетать. Толку с нее... Неудобно сделали с этим родным литьем, колесо довольно тяжелое и пока наживляешь болты удерживать его надо одной рукой. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, AlexSk сказал:

Проставка  должна быть с наружным конусом с которого колесо тоже будет слетать

Эммм... Я опять что-то пропустил? Или не понял формулировку?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знаю...  на китайчатине проставки с небольшим конусом и нормально держатся, диск не сваливается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, призрак сказал:

Эммм... Я опять что-то пропустил? Или не понял формулировку?

Это ты сам решай. Отверстие в диске со стороны прилегающей к фланцу ступицы имеет диаметр 70-75мм на глаз и угол фаски порядка 45 градусов. Дальше отверстие цилиндрическое, но ступица на которую обычно садится диск до цилиндрической части не достает. Не знаю как еще объяснить. Снимать колесо чтобы показать на фото как то не хочется.

Вот нашел в сети эти диски. Конусная фаска видна хорошо.

3_cr.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня на 3-м сафрановское заводское литьё было - на ступицы садилось и держалось, несмотря на конус как на фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там под конусом темный поясок виден - это та часть которая садится на ступицу. У моих этот поясок уже примерно вдвое. И он получается цепляется за самый край ступицы, колесо на нем не держится. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тащемта сегодня получил и, не отходя от кассы, поставил.

Сравнительная картинка. Хорошо видно, на скольки витках держится литой диск с обычным болтом.

20190419_135558.jpg

В диске.

20190419_140433.jpg

К вопросу о состоянии конусов в дисках после двух лет использования обычных болтов.

20190419_140852.jpg

К вопросу о происхождении болтов.

20190419_142450.jpg

Очень показательная надпись.

Хромовое покрытие - дрянь. Соскочил балонник с головки без приложения усилия - на гранях начал топорщиться хром. Никаким омеднением под ним и не пахнет. Ну и, как грицца, не было печали - купила баба порося, пришлось еще покупать метчик М14х1.5 и пройти резьбы во всех ступицах. Бо новые болты на последних неиспользуемых витках вставали насмерть.

В задних ступицах не подлезть, но в передних посмотрел - из ступиц болты торчат где-то около 0,5-1мм (первый виток).

Головки болтов ниже, чем родные, поэтому голова моего пожившего ужо балонника садится на них отнюдь не так плотно, как хотелось бы.

 

До кучи заказал еще и балонник новый, а то на старый телескоп ужо глазки не смотрят.

Кто-нибудь пользовал такое?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, призрак сказал:

 

Кто-нибудь пользовал такое?

 

:20_EmoticonsHDcom:за такую цену он еще и минет должен делать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, мсье знает толк!

:bj:

1 час назад, призрак сказал:

В задних ступицах не подлезть, но в передних посмотрел - из ступиц болты торчат где-то около 0,5-1мм (первый виток).

Володимир!  Если моё мнение для тебя что-то значит - то бесплатный совет: спили мушку  спили торчащий виток.

У меня был такой опыт, не помню, вроде на лагуне. Болты торчали из ступиц на пару витков. За зиму торчащие концы качественно так заржавели. А по весне я собрался менять шины, а болты не откручиваются.Срываются, полоборота легко и намертво стопорятся.  Тогда я их выкрутил, конечно. Штатный баллонник загнул трубой. Но выступающие концы болтов заподлицо сровнял со ступицей. Болты смазал и каждый сезон наслаждался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, призрак сказал:

Кто-нибудь пользовал такое?

 

Я пользую лет 10 уже типа  такое

вроде алка

покупал лет 10 назад в каком-то строительном гипере не глядя на 1 раз, болты открутить. Цена была около 10$

Так и не сломал за 10 лет. Ручка резиновая с торца порвалась - не нравиццо. Думаю поменять.

Из достоинств - будучи сложенным малогабаритен и  легко помещается в порядочек с домкратом. Разложенный длинён и удобен для ногой ломануть особо хитрый болт. Угол изгиба далеко не 90гр, поэтому без доп воротка за круло руко не цеплять.

Из недостатков - не умеет делать минет.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Юмбр сказал:

 

Я пользую лет 10 уже типа  такое

вроде алка

покупал лет 10 назад в каком-то строительном гипере не глядя на 1 раз, болты открутить. Цена была около 10$

Так и не сломал за 10 лет. Ручка резиновая с торца порвалась - не нравиццо. Думаю поменять.

Из достоинств - будучи сложенным малогабаритен и  легко помещается в порядочек с домкратом. Разложенный длинён и удобен для ногой ломануть особо хитрый болт. Угол изгиба далеко не 90гр, поэтому без доп воротка за круло руко не цеплять.

Из недостатков - не умеет делать минет.

 

У меня такой же прослужил лет 12 и буквально на днях скоропостижно скончался....
8631fd7c2f1c.jpg
заказал такой же, только нормального производителя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, awsey сказал:

:20_EmoticonsHDcom:за такую цену он еще и минет должен делать...

Приедет - проверю. С пристрастием. Отчет выкладывать не буду. (там цена в российских рублях, есличо)

14 часов назад, Юмбр сказал:

Володимир!  Если моё мнение для тебя что-то значит - то бесплатный совет: спили мушку  спили торчащий виток.

У меня был такой опыт, не помню, вроде на лагуне. Болты торчали из ступиц на пару витков. За зиму торчащие концы качественно так заржавели. А по весне я собрался менять шины, а болты не откручиваются.Срываются, полоборота легко и намертво стопорятся.  Тогда я их выкрутил, конечно. Штатный баллонник загнул трубой. Но выступающие концы болтов заподлицо сровнял со ступицей. Болты смазал и каждый сезон наслаждался.

Сразу об этом подумал. Но, поскольку там торчит только конус с заходом резьбы, то норм.

 

14 часов назад, Юмбр сказал:

Из достоинств - будучи сложенным малогабаритен и  легко помещается в порядочек с домкратом. Разложенный длинён и удобен для ногой ломануть особо хитрый болт. Угол изгиба далеко не 90гр, поэтому без доп воротка за круло руко не цеплять.

Из недостатков - не умеет делать минет.

 

 

14 часов назад, томас сказал:

У меня такой же прослужил лет 12 и буквально на днях скоропостижно скончался....

Именно такой я и доломал. Свернул ему башку. Может именно потому, что минету не обучен?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сломал телескопический достаточно быстро. Угол не очень, примерно 45*. Потом сломал г-образный на 1/2". Надоело. Купил головку 3/4" , переходник 1/2" на 3/4" с отверстием под пруток и пруток взял от полуоси. Этим и кручу. Ещё не сломал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он не 45 конечно, побольше, но согласен, дурацкий этот угол - так и норовит вывернуть голову с болта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, призрак сказал:

там цена в российских рублях, есличо

 

я в курсе, но 30$ за ключ для меня все равно неоправданно много. Понятно, если бы он использовался каждый день....

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Antuan сказал:

Сломал телескопический достаточно быстро. Угол не очень, примерно 45*. Потом сломал г-образный на 1/2". Надоело. Купил головку 3/4" , переходник 1/2" на 3/4" с отверстием под пруток и пруток взял от полуоси. Этим и кручу. Ещё не сломал.

мне кажется, ты перетягиваешь болты.

Попробуй один раз затянуть динамометром, чтоб на руку ощутить усилие.

Я менял задние ступицы, затягивал гайки от души. Чтоб не открутились.  Потом клюкнуло и решил проверить. Имеющийся динамометр был слабее нужного момента, поэтому взял трубу 1м, надел на вороток, а за конец трубы тянул весами. Оказалось,"от души" было почти в 2 раза больше требуемого момента.  И ступица руками крутилась гораздо тяжелее будучи перетянутой.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.04.2019 в 19:41, awsey сказал:

я в курсе, но 30$ за ключ для меня все равно неоправданно много. Понятно, если бы он использовался каждый день....

Люблю, понимаешь, когда струмент удобный и красивый. Деньги - бумага.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Юмбр сказал:

Попробуй один раз затянуть динамометром, чтоб на руку ощутить усилие.

Тяну колесные болты до щелчка. Ничего не терял когда все зажимал. Но вот закореет и все - никак. Этой весной стальные диски даже приросли к кулакам - отрывал трехлаповым съемником. Ну и г-образный вороток сломал. Сейчас сделал вороток на 3/4 из стабилизатора, думаю что его сломать не смогу - посмотрим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Antuan сказал:

Тяну колесные болты до щелчка. Ничего не терял когда все зажимал. Но вот закореет и все - никак. Этой весной стальные диски даже приросли к кулакам - отрывал трехлаповым съемником. Ну и г-образный вороток сломал. Сейчас сделал вороток на 3/4 из стабилизатора, думаю что его сломать не смогу - посмотрим.

При переобувке медная или литиевая смазка в помощь. И никаких танцев с бубном в следующий раз.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

графитка тоже хорошо.

И болты мажу по резьбе медянкой и ступицы с дисками. После сезона всё легко и красиво выкручивается\снимается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти