призрак

Комикс "замена Подшипника Передней Ступицы"

В теме 80 сообщений

Загудело у меня справа спереди в левых поворотах. Пошипник, фигле, с грустью определил я, заказал новый в Экзисте, через неделю получил и еще неделю собирался с силами.

В один из еще теплых сентябрьских дней я им и занялсо.

Для начала ослабляем гайку ШРУСа большой железной трубой и крепкой хром-ванадиевой головкой на 30post-23-1223320548_thumb.jpg

Далее снимаем колесо и принимаемся за тормозной супорт. Головками на 18 все запаслись?

Теперь на очереди тормозной диск. Для этого нужна внешняя головка Torx 40 и, желательно, ударная отвертка.post-23-1223320556_thumb.jpgpost-23-1223320566_thumb.jpg

Вам удалось без проблем снять диск? Мне - нет, а все потому, что забыл смазать прилегающие поверхности ступицы и диска при замене последних. Но, провозившись 15 минут, таки снял.

Далее снимаем ступицу. Для этого заворачиваем в свои отверстия пару колесных болтов и страгиваем её.post-23-1223320577_thumb.jpg

Дальше она снимается с шлицов ШРУСа в принципе от руки. На ступице остается внутренее кольцо подшипника.post-23-1223320586_thumb.jpg Кольцо я снимал, предварительно погрев его газовой горелочкой, после чего соскочило практически само, стоило только стукнуть ступицей о пол.

Далее при помощи все той же ударной отвертки и головки Torx 30 откручиваются 6 болтов крепления самого подшипника и грязезащитного щитка.post-23-1223320596_thumb.jpg

Вернее того, что от него осталось.post-23-1223320604_thumb.jpg

Я так понимаю, что проблем с извлечением самого подшипника из проточки в поворотном кулаке ни у кого не возникало. У меня возникли. Подшипник не хотел извлекаться ни в какую. Пришлось подрезать его болгаркой и только тогда он выбился зубилом с обратной стороны кулака в виде двух кусков.

Теперь осталось только поставить обратно новый подшипник с щитком, аккуратно осадить ступицу до тех пор, пока можно уже будет наживить гайку ШРУСа и дальше уже дотянуть гайкой. Остальное собираем в обратном порядке, не забывая о смазке болтов и сопрягающихся поверхностей.

Новый подшипник.post-23-1223320611_thumb.jpg Внутри смазка обнаружилась в достаточных количествах, но на всякий случай добавил.

А теперь о грустном: когда осматривал дорожки старого подшипника, удивился, что нет следов питтинга. А когда прокатился на новом подшипнике - понял почему их там нет. Потому, что подшипник был вполне живой. Как гудело у меня справа спереди в левых поворотах, так и гудит.

На этой неделе везу к Олегу (ака Карабас) коробку на переборку - посмотрим, что там. <_<

Изменено пользователем призрак (смотреть историю редактирования)
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодца! Хороший отчет.

Как вы ещё фотографировать успеваете, когда ремонтируете? :unsure:

Недавно проделал тоже самое. Только у меня шлицы на шляпках болтов, которые подшипник держат, были затёрты. Видать камушек туда попал и провернуло его по кругу. Только 2 болтика целых осталось. Откручивал маленьким зубильцем. Закрутил другие болтики с обычным наружным шестигранником. Подшипник напресовывал на ступицу внутренней обоймой от старого подшипника при помощи молотка. Потом дотянул гайкой шруса.

Все торксы открутились обычным воротком, без ударной отвёртки. Просто предварительно головки болтиков обстукивались молотком через тот-же торкс вставленный в шлиц.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Загудело у меня справа спереди в левых поворотах....А теперь о грустном: когда осматривал дорожки старого подшипника, удивился, что нет следов питтинга. А когда прокатился на новом подшипнике - понял почему их там нет. Потому, что подшипник был вполне живой. Как гудело у меня справа спереди в левых поворотах, так и гудит.

На этой неделе везу к Олегу (ака Карабас) коробку на переборку - посмотрим, что там. <_<

У меня, насколько слышит ухо справа спереди в правых поворотах. Года полтора назад был сильный гул. Поменял подшипник, выехал-сказка, тишина, через пару недель загудел снова :(

Поехал к другому мастеру. Вывесил одно колесо, разогнал до 100, выключил движок-слушали, справа тишина, мастер говорит-у тебя слева и то шумнее. Люфтов нет на обоих колесах. В это время менял ШРУС справа, толи из-за того, что ступичную гайку перетягивали, толи еще что, гул стал почти не слышен, совсем чуть-чуть. Так и езжу. Мастер сказал-будет прогрессировать-услышишь и поймешь сразу, а если ездишь больше года без изменений-ну так и езди.

Не могу ему не доверять, весьма опытный человек, чемпион Беларуси по автогонкам, и машин прошли сотни через его руки.

Изменено пользователем Victor (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же нищая у нас страна, бывший совок. :unsure: Чемпион по автогонкам занимается ремонтом машины, что бы участвовать в этих же автогонках.

Вова, я тоже поменял с одной стороны подшипник на ступице. В результате, как был гул, так и остался. Старый подшипник тоже целый.

Поменял передние покрышки местами. И гул пропал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же нищая у нас страна, бывший совок. :unsure: Чемпион по автогонкам занимается ремонтом машины, что бы участвовать в этих же автогонках.

Ну да, для участия нужны некислые деньги. А, перепутал, по мотогонкам. И еще он 2 место в РБ по сварке. А машины все-таки больше делает друзьям, практически даром, не может отказать в просьбе :)

Вова, я тоже поменял с одной стороны подшипник на ступице. В результате, как был гул, так и остался. Старый подшипник тоже целый. Поменял передние покрышки местами. И гул пропал.

Оппа, интересно девки пляшут. Надо попробовать.

Машину чуток вело влево, и руль чуть влево стоял. поехал на компьютерный стенд развал-схождение. Показал нормальное схождение (расхождение), но чуток левое колесо было несоосно правому, подрегулировали косой тягой, машинка идеально едет прямо, можно руль не держать, но вот руль все-равно чуток смотрит влево. Мастер сказал-поменяй колеса местами, если руль переместится вправо-колеса, если нет-че то с подвеской, ну еще вроде нашел, что задняя ось по ходу на мм 1-1.5 правее передней. Хотя вроде не в тему это уже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вова, я тоже поменял с одной стороны подшипник на ступице. В результате, как был гул, так и остался. Старый подшипник тоже целый.

Поменял передние покрышки местами. И гул пропал.

Да, тоже была такая мысль. Даже заехал на шиномонтаж, но у них там был только один живой домкрат и мне как-то так лениво стало куда-то еще ехать... Но заеду, конечно, попробую. Коробку мне Олег вот только переберет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики. Таже песня только на левой стороне. Разобрал, помазал,не проходит. Подшипник родной, чего ему надо? Правый когда запел, так там выработка была 0,5мм. по верхнему радиусу и то, снял, перевернул и уже 25000т.км. тишина. Может на зимней резине перестанет, подожду.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскидал мне сегодня Олег коробченку. Обнаружилась сильная выработка на правом подшипнике диференциала. После выходных поставлю на место - посмотрю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскидал мне сегодня Олег коробченку. Обнаружилась сильная выработка на правом подшипнике диференциала. После выходных поставлю на место - посмотрю.

А, что за причина, побудившая разобрать коробку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, что за причина, побудившая разобрать коробку.

Сильно шумели подшипники первичного вала и есть подозрение, что из-за разбитых подшипников у меня и машину трясет при троганьи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я так понимаю, что проблем с извлечением самого подшипника из проточки в поворотном кулаке ни у кого не возникало. У меня возникли. Подшипник не хотел извлекаться ни в какую. Пришлось подрезать его болгаркой и только тогда он выбился зубилом с обратной стороны кулака в виде двух кусков.

подрезать подшипник болгаркой и выбить его можно не снимая поворотный кулак?

новый подшипник нормально встает в поворотный кулак?

Изменено пользователем shvah (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
подрезать подшипник болгаркой и выбить его можно не снимая поворотный кулак?

новый подшипник нормально встает в поворотный кулак?

Да. 3 раза.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто-нибудь в курсе какчества передних ступичных подшипников фирм PATRON или NEWSUN (у нас по 20$ за штуку)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кто-нибудь в курсе какчества передних ступичных подшипников фирм PATRON или NEWSUN (у нас по 20$ за штуку)?

По поводу вышеназванных ничего сказать не могу, но MIELE - полное говно. 35 тыщ пробега - болтается и гудит. А Coram, описанный в этой статье ужо 80-ю тысячу разменял.

Сейчас пойду менять. В наличии у продавцов, чтобыбыстро, был только Optimal. За 870 рупий. Все как-то от него нос воротят, но у меня Оптималы стоят сзади. Один за 70 тыщ перевалил, другой около 60 - нормально. Вобщем, взял.

Ладно, всё, ухожу ставить.

3 часа спустя (из них непосредственно подшипником занимался 1,5):

Жесть! На дорожках качения и на шариках с внутренней стороны подшипника жуткие раковины. Следов попадания воды нет. Вывод еще раз: MIELE - полное говно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я добрался до переднего ступичного :) У меня левый. Оказалось высох напрочь, смазки ни капли. Наверно и правый такой же, но если до весны особо не зашумит - не полезу, холодно.

Глупый вопрос: подшипник симметричный? (взял optimal)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я добрался до переднего ступичного :) У меня левый. Оказалось высох напрочь, смазки ни капли. Наверно и правый такой же, но если до весны особо не зашумит - не полезу, холодно.

Глупый вопрос: подшипник симметричный? (взял optimal)

Симметричный

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет, братья по космосу! Поменял ступичный подшипник, все получилось, поэтому хочу поблагодарить клуб, а особенно ПРИЗРАК за комиксы, которые собственно и помогли. :az: При обследовании снятого подшипника обнаружил на внутреннем кольце, который к приводу, поперечные засечки. Я думал, что подшипник по окружности вырабатывается, а оказалось по другому. Что бы это значило?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет, братья по космосу! Поменял ступичный подшипник, все получилось, поэтому хочу поблагодарить клуб, а особенно ПРИЗРАК за комиксы, которые собственно и помогли. :az: При обследовании снятого подшипника обнаружил на внутреннем кольце, который к приводу, поперечные засечки. Я думал, что подшипник по окружности вырабатывается, а оказалось по другому. Что бы это значило?

Нивапрос. Самому тоже, если есть чем поделиться - поделись. И будет нам щастье.

Поперечные выщерблины скорее всего от подклинивающих шариков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
<br />Нивапрос. Самому тоже, если есть чем поделиться - поделись. И будет нам щастье.<br />Поперечные выщерблины скорее всего от подклинивающих шариков.<br />
<br /><br /><br />

Приветы! Делиться собственно еще нечем. Во-первых, как начинающий космовод, во-вторых больше ничего не делал за ненадобностью (тьфу-тьфу). Я раньше на 25-ке упражнялся, в основном подвеской, а так все работало аки часы. Даже сделал съемник для аммортизатора по мануалу, но теперь вижу для Эспейса он не подходит. Единственное, что недостает и 25-ке и Эспейсу, так это вольтметра, что я не применул сделать. Весьма удобная вещь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее при помощи все той же ударной отвертки и головки Torx 30 откручиваются 6 болтов крепления самого подшипника и грязезащитного щитка

По поводу болтиков крепления переднего подшипника-они диаметром 6 или 7мм., какая длинна?

И кто подскажет, по экзисту их можно заказать,или еще где.

Изменено пользователем Tax67 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее при помощи все той же ударной отвертки и головки Torx 30 откручиваются 6 болтов крепления самого подшипника и грязезащитного щитка

По поводу болтиков крепления переднего подшипника-они диаметром 6 или 7мм., какая длинна?

И кто подскажет, по экзисту их можно заказать,или еще где.

По диалогусу бьется, как Болт М7. Код 7703 006 330. 200р за штучку. Из Франции 2 недели доставки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я выкрутил несколько штук из поддона авдюшного мотора там 6-гранник и ими закрутил подшипник-вроде держит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По диалогусу бьется, как Болт М7. Код 7703 006 330. 200р за штучку. Из Франции 2 недели доставки.

:ak: Да, я видел :ac:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я выкрутил несколько штук из поддона авдюшного мотора там 6-гранник и ими закрутил подшипник-вроде держит

:ai: Я бы так не смог! :bi: А хоз. авдюшки подумает-"от тряски отвернулись" :ag::az:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти