Вовчик

Вентилятор охлаждения ДВС R9M-ххх

В теме 14 сообщений

Приехал 1.6 dCi  с проблемой неработающего вентилятора.

Проверка показала - умер вентилятор.

В диаложисе нет инструкции по замене вентилятора, норма времени в 2.6 н.ч подсказывала, что не все так просто.

для снятия необходимо подразобрать перед до такого состояния.

5ceef89111821_2019-05-2319-07-02.thumb.JPG.b67ff7cefa39b68a0ebe43ade2293282.JPG

ничего сливать не надо, надо открутить крепление т.н. "телевизора". Когда он будет шевелиться вентилятор можно будет вынять .

З.Ы.

Из интересного.

Автомобиль оборудован шторкой с электроприводом , закрывающей/открывающей  нижнюю часть радиатора.

 

5ceefb749330b_2019-05-2319-31-55.thumb.JPG.1449ff920abc34c66a49aac4e3e0a495.JPG5ceefb759661f_2019-05-2319-31-59.thumb.JPG.8fa35900e49240724dfd77523dea41de.JPG

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я посмотрел. Все есть в Диаложисе. Но там все как ты делал: снимите радиатор системы охлаждения,  затем отсоедините вентилятор от радиатора системы охлаждения. Всё так разобрать по картинкам и показывает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в моей версии диаложиса нет технологии. Ссылка неактивна. Из окна номера з.ч тоже нет перехода на технологию.

я по  логике замены радиатора и смотрел технологию. Но сливать жидкости не надо, вентилятор немного упирается в телевизор и не выходит из посадочных.

Изменено пользователем Вовчик (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один не работающий вентилятор охлаждения. 

Ошибок не показывает, при температуре ох.ж. больше 100 по цельсию (в клипе) и активной команде на включение максимальной мощности вентилятора охлаждения  - температура на панели - в норме (4 деления).  Так что рекомендую периодически проверять работу вентилятора.

Неисправность вентилятора, похоже, очередная стандартная болячка для 5-го. Разбивает заднюю втулку мотора. Спереди стоит подшипник.

1.thumb.jpg.4ba07c85c707e840b7b30fb6bcd43d43.jpg      2.thumb.jpg.49a4448a9c0c77690c2f11b6e06c8a75.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да как ее проверишь, если не знаешь, что температура уже больше сотки. не включается значит - значит норм температура, так и будешь ездить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а барграф температуры и аварийка "перерев" для чего?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Включайте кондиционер на минимально возможную температуру. И смотрите на вентилятор охл. Если вкл.  - гуд. Если нет - повод обратить пристальное внимание.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Выше на фото с двумя моторами от вентиляторов - он без крыльчатки.

Ее удалось снять или просто отломана?

Разболтался вентилятор, тоже задняя втулка. Вот и думаю, стоит пробовать разобрать или не получится.

Ценник на новый в РФ 200 уе, и доставка долгая, отсюда и такие мысли))

Может аналог есть какой с доработками?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снимается крыльчатка, но стрёмно. Может сломаться при снятии, поэтому предупреждаем перед ремонтом об этом. У нас, если удается снять крыльчатку, то ремонт мотора обходится где-то в 50$. Это моторы которые уже не работали, их перематывают, меняют втулку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аналоги надо искать на ниссанах кашкаях. Радиатор охлаждения у них почти такой же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял, спасибо. Буду пробовать, думаю, что можно феном прогреть слегка перед снятием. Или не стоит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Операция прошла полностью успешно!!!

И малой кровью!

Разобрать "морду" и добраться до вентилятора с диффузором проблемы не составляет, как уже описано выше и на Drive2. Я только для удобства снимал усилитель и "телевизор".

Вынуть крыльчатку с электродвигателем из рамки - та еще задача. Под крыльчаткой спрятан винт-звездочка, закрученный в одно из трех "ушей", добраться до которого получилось лишь просверлив отверстие в пластике вентилятора (и затем просверлив такое же на противоположной стороне, дабы не нарушить баланс).

Крыльчатка сделана из пластика, в нее вставлена при отливке металлическая втулка, которая в свою очередь напрессована "на горячую" на вал электродвигателя. Рисковать со снятием не стал, тем более, что в этом не было никакой необходимости, т.к. задняя крышка тоже съемная!

На фото выше видно, что она закреплена четырьмя парами загнутых зубчиков. Отгибаем, снимаем крышку вместе со втулкой, щетки с платой остаются на месте.

Подбираем втулку, подгоняем ее при необходимости и все собираем назад. Можно загнуть зубчики обратно, а можно точечно прихватить "полуавтоматом". Немного танцев при закручивании винта под крыльчаткой, проверка на аккуме и все на место!

Эпопея с ремонтом вентилятора завершена!

20200520_192225.jpg  20200520_192302-min.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В вашем случае повезло,что сам электродвигатель не сгоревший. Вовремя заменили втулку.

Нам пришлось снимать лопасти. Запрессованы они не на горячую. Чтоб запрессовывать  их на вал, сзади в диффузоре, где крепится эл.двигатель, есть технологическое отверстие. dif.thumb.jpg.8fa889c50d210cccb161d0b4baf7bdb0.jpg

А вот спрессовать его - это проблема. можно запросто раздавить лопасти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увидел.))) Спасибо за корректировку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти