Юмбр Posted December 7, 2019 Report Posted December 7, 2019 Специально не задавался вопросом. Просто по случаю провел анализ. В качестве подопытного мотор F4Rt. Ремонт после обрыва ГРМ. В чистоте системы охлаждения сомнений нет. Герметика не было. Итак, смотрим на фото. Справа антифриз, по таре видно какой (покупался полгода-год назад около 10р за л). Напротив тары он же в стекле. Слева в пятилитровике и верхнем стекле он же, слитый с мотора через полгода. Снизу(зеленый) он же, но слитый через 1 месяц. Смотрим дальше фото справа дистиллированная вода. Слева она же, через месяц в моторе. Ржавчина, я полагаю, понятно от чего. После этого в СО залит раствор лимонной кислоты, через 700км слит, залит дистиллят, работа полчаса, слит. Еще раз дистиллят, полчаса, слит. Второй раз дистиллят сливался уже чистый. Расширительный бачок(лопнул) заменяется на бу, чистый. После этого залит такой антифриз. Куплен 2 месяца топу, около 11р за л. слева на фото свежий из тары Прошло 2 месяца и 10 000км. Смотрим в расширительный бачок. коричневая жижа с твердыми крупинками на пластике. опускаем чистый ключ в бачок Подсвечиваем бачок фонариком снизу на предмет чистоты Случайно одноклубник просит консультации - залил этот же красный тотал и получил спустя непродолжительное время вот такую ситуацию при смене термостата В это же время я менял радиатор печки в своем авто и сливал антифриз. бачок Слева слитый из СО, справа новый. Вроде как это оригинальный от Renault, Type D. Заливал 5 лет и 80 тыс назад. Сегодня цена 17-18р за литр. Комментировать не буду. Всем хороших дорог и отсутствия наепоса. Quote
asdf Posted December 7, 2019 Report Posted December 7, 2019 Я не совсем понял, что хотел Юмбр сказать этим постом, то ли тотал плохой, то ли реноантифриз хороший, да еще и сказал, что без комментариев)). Я вам покажу другую историю с комментариями... Вот тара и слитый антифриз после примерно 20000 пробега. На перхоть на поверхности банки не обращайте внимания, антифриз был слит в грязное ведро и ведро это простояло с антифризом открытое в яме месяц. Вот бачок, он покупался новым и ему примерно полгода. Внутри залита примерно та же жижа, только с другой наклейкой на канистре). Я прямо очень боюсь прослыть нищебродом и жадиной, но стоимость этого счастья - 18 (восемнадцать) бел.руб. за 10!!!(десять) литров. Комментарии: такую ситуацию как показал Юмбр выше, могу себе приставить только если засыпать или залить в систему какой нибудь гермет, присадку, горчицу и т.д. Можно еще похожее увидеть с чугунными блоками и головами в совокупности с какой то мега адской жижой или водой или после хорошего перегрева. П.С. Никогда, никогда не повторяйте то, что делаю я!!!!!!! Вашим моторам сразу придет пипец. Заливайте только те жидкости в свой автомобиль, которые продает ближайший сервис Рено. Quote
jackuzik Posted December 7, 2019 Report Posted December 7, 2019 В джип клубе ребята подсели плотно на ровенол, прошел год - полтора, погнили пробки в блоке, крыльчатки на помпах разъело, трубки металлические как иголками побили. Сейчас все кто его лил массово моют системы и меняют жижу. Я всю дорогу просто, лью зеленый лукойл, 7 год пошел и больше 250к пробега, месяц назад снимал вебасту сливал все и цедил через покрасочное сито, антифриз чистый без примесей и с системой все ок. Залил такой же только новый. Quote
Юмбр Posted December 7, 2019 Author Report Posted December 7, 2019 (edited) До заливки в систему охлаждения самого синего Тотал был залил какой-то антифриз, купленный на заправке. На дороге лопнул патрубок и антифриз выгнало. В патрубок вставлен кусок трубы и куплен на заправке антифриз по принципу - какой есть, но не самый дешевый. Спустя некоторое время эксплуатации в бачке он выглядел цветным и непохожим на ржавчину. Но! когда мотор пошел в ремонт и был разобран, то внутри алюминиевых деталей были обнаружены следы неслабой коррозии Это алюминиевый охладитель АКПП сразу после слива антифриза и разборки. Теперь комментарий: если внешне все хорошо, то это не значит, что внутри тоже всё хорошо. К слову, после ремонта мотора пришлось еще промывать химией радиатор печки. Слабо грела печка. Edited December 7, 2019 by Юмбр (see edit history) 1 Quote
Юмбр Posted December 7, 2019 Author Report Posted December 7, 2019 (edited) 3 часа назад, asdf сказал: Я прямо очень боюсь прослыть нищебродом и жадиной, но стоимость этого счастья - 18 (восемнадцать) бел.руб. за 10!!!(десять) литров. С антифризом тотал вопрос стоял следующим образом. Хотелось купить нормальный антифриз, но дешевле оригинала. Обратились за консультацией к уважаемому одноклубнику. Он советовал тотал, сказал, что льёт в всем в машины, которые ремонтирует. Была надежда, что антифриз не контрафактный и есть статистика по его использованию. В итоге получилось, то, что получилось. п.с. У тебя мотор не рено. Возможно, он иначе реагирует с антифризом типа G12/ Edited December 7, 2019 by Юмбр (see edit history) Quote
_eagle_ Posted December 8, 2019 Report Posted December 8, 2019 ..даавно отказался от ельфа и тоталя - подделка кругом...заливаю свое по 12р за литер концентрат наливом. себе и всем..все довольны Quote
Shofer Posted December 8, 2019 Report Posted December 8, 2019 подскажите чем лучше промыть систему? при ремонте поршневой всё в блоке почистил механически, а вот основной радиатор за восемь лет эксплуатации так и не трогал. отопление работает хорошо (радиатор менял), а вот охлаждение летом вызывает вопросы. Quote
jackuzik Posted December 8, 2019 Report Posted December 8, 2019 Мы промывали неделю назад печки в трех пасфайндерах, в общем делали установку, ведро с водой на плитку, два шланга нужного диаметра, включаешь туда где мыть надо, электрический насос на 12 вольт, я использовал тот который в m9r стоит, греешь воду минимум 75 градусов, 500 грамм лимонки на 5 литров воды, обратку через лейку с мелким ситом в это же ведро. Насос включил и пусть гонит через систему. Вымыло очень много всякой шняги, все машины отметили что печка стала лучше и быстрее греть. Через неделю буду себе мыть, и переднюю и заднюю печку 1 Quote
Юмбр Posted December 8, 2019 Author Report Posted December 8, 2019 (edited) я для промывки печки по быстрому на коленке собрал насос - самый дешевый от газели купил, старый чайник, кусок шланга, прикрутил всё на кусок дсп. мыл химией на основе соляной кислоты. Она не реагирует с алюминием. Не реагирует с чугуном и сталью. Очень хорошо реагирует с медью(в СО ее нет), накипью и руками. В любом хозмаге можно купить. вот такая химия, можно с любым вкусом. Разбавлял 1:1 или 1:2 с водой. Всего в мою установку понадобилось 2 банки. Если вымывает много грязи из печки - можно через колготки пропустить. Грел чайник до 60-70 градусов, включал насос на 15 мин не выключая чайник. Потом менял шланги местами и включал еще на 15 мин в обратную сторону. После шланг в тазик и сливал раствор. В чайник лил дистиллированную воду и промывал печку. Потом продувал компрессором. Осторожно!!! хорошо ест руки. Работать в непромокаемых перчатках. Хлебало не макать. Edited December 8, 2019 by Юмбр (see edit history) 2 Quote
AlexSk Posted December 8, 2019 Report Posted December 8, 2019 Я менял антифриз лет 6-7 назад. Залил SINTEC G12+. Они тогда его поставляли на конвейер Фольксвагена. По сей день с антифризом никаких проблем. Quote
Юмбр Posted December 8, 2019 Author Report Posted December 8, 2019 когда я ездил на 3-м, то никаких проблем с антифризом не было. Купил то-то (уже не помню что), залил и забыл. Предполагаю, что поменялись времена. За окном эра маркетинга, говноделов и подделки. Quote
Dogfeb Posted December 8, 2019 Report Posted December 8, 2019 23 часа назад, asdf сказал: Вот бачок, он покупался новым и ему примерно полгода. За 5 лет сменил 4 новых таких бачка. В итоге купил б.у. Пробеги приличные. Может если ездить не много, то и на несколько лет хватит. Quote
asdf Posted December 8, 2019 Report Posted December 8, 2019 п.с. У тебя мотор не рено. Возможно, он иначе реагирует с антифризом типа G12/ Мотор японский, но дело думаю не в этом. У жены Пежо 308, там рено-бмв, антифриз залит такой же уже года 2 (радиатор менял печки), то же все гуд. Но при этом видел на Мазде, к примеру, съеденный алюминий. Quote
asdf Posted December 9, 2019 Report Posted December 9, 2019 Результативность промывки печек зависит от конструкции радиатора этой самой печки. Как правило это дает временный эффект. Все заканчивается обычно покупкой нового радиатора. В некоторых моделях радиаторов, трубки имеют достаточно большое сечение и промывка может иметь смысл. Только аккуратно с бытовой химией!!! Есть такие средства, что алюминий аж кипит в нем ("Крот" например). Есть радиаторы, в которых сечение трубок очень маленькое и промывка ничего не дает. Только распаковав бачки, можно механически эту дрянь вычистить. К примеру в Пежо 308, радиатор снимается за 8 минут. Когда печка пару лет назад перестала нормально греть, снял, занес в ванную, промывал, продувал, лил туда царскую водку и раствор бабы яги - вылетает потихоньку всякая шняга, но процесс бесконечный, можно сто раз делать одну процедуру и сто раз потихоньку вываливается мусор. Поставил на машину - эффект вроде есть, но все равно плохо. Делал такое раза 3. В итоге - купил новый радиатор (100$) дешевле нету, стеллокс есть за 40, но китаезы ошиблись на 1,5 см с размерами.)), купил и понял как должна в этой машине работать печка! Quote
Юмбр Posted December 9, 2019 Author Report Posted December 9, 2019 в 4-м эспейсе в радиаторе печки бачки алюминиевые, но приклеены намертво. Поэтому неразборный радиатор. Сечение трубок приличное. По результатам промывки установкой с фото, температура воздуха из воздуховодов увеличилась где-то на 10-15 градусов. По субъктивным ощущения организма - это очень много. До промывки дул теплый воздух, после промывки - обжигающий руку. Эффект сохранился на год и 40-50 тыс км(точно не знаю пробег). Другой вопрос, что в 4-м эспейсе исключительно е#анутое решение по конструкции радиатора и его установке. В итоге правая сторона салона греется хуже левой. С химией действительно надо аккуратно. Я дал пример химии, которая работает где надо и не работает где не надо. Quote
Юмбр Posted December 9, 2019 Author Report Posted December 9, 2019 вот радиатор 4-го а теперь гениальность решения. радиатор стоит вертикально. На фото Н-низ, В-верх.По голубой линии перегородка в переднем бачке. В заднем бачке нет перегородок. ОЖ заходит через нижний патрубок, проходит по нижней половине, разворачивается в заднем бачке и по верхней половине движется к выходному патрубку. Но выше красной линии в радиаторе воздух!!!!! И его никак оттуда не удалить. Причем (на фото видно) выходной патрубок даже не посередине. Его сместили вниз зачем-то. Хотя во второй лагуне радиатор очень похож и там патрубки расположены по краям радиатора. Нижняя половина радиатор - левая сторона салона, верхняя половина радиатора - правая сторона салона. Вот правая и холоднее значительно. 1 Quote
asdf Posted December 9, 2019 Report Posted December 9, 2019 Да, про воздух прикольно)) Юмбру +. Судя по фото бачок алюминиевый но он стандартно завальцован или нет? Quote
asdf Posted December 9, 2019 Report Posted December 9, 2019 Я бы не сказал, что в этом радиаторе большие трубки... Но если промылся - хорошо, повезло. Quote
Юмбр Posted December 9, 2019 Author Report Posted December 9, 2019 в тот раз промылся. Себе мыл - не помогло. Потом снял и заглянул во внутрь - чисто. Потому и не помогло. Что касается конструкции - да, бачки радиатора стандартно завальцованы. Я хотел разобрать его, развальцевал и ...удивился. Бачки намертво приклеены к радиатору. Видимо на клей. Потому, что прокладки не видно и зафисированы намертво. Радиаторы печек я разбирал и руки не совсем изжопы. Смог бы разобрать, если бы было можно. Поэтому и вскрыл ножом консервным. Quote
Вовчик Posted December 9, 2019 Report Posted December 9, 2019 Читал что этим хорошо промывать систему охлаждения, подвергшуюся коррозии https://www.chipdip.by/product0/9000352283 Сам не пробовал. Quote
Эспасовод с 1995 Posted December 11, 2019 Report Posted December 11, 2019 подтверждаю, хорош, для профессионального использования Quote
I.Smirnovs Posted July 18, 2022 Report Posted July 18, 2022 Добавлю немного инфы по антифризам с другой стороны аспекта - температуры кипения. Оговорюсь сразу, возможно интересно только обладателям горячего мотора F4r 2.0t, возможно только у меня. F4r 2.0 без турбо на 3 эспасе не грелся сильно и стандартная система ож отрабатывала на отлично. Искал в латвийских магазинах антифризы, чтобы заменить G12/G12+ с заправки на чтото более лучшее - причина - сильное расширение жидкости в расширительно бочке и локальный нагрев - пузырьки после глушения мотора весной, даже еще не летом (не газы, буквально парочка, хорошо слышны из салона). Выбрал Valeo Protectiv 50 - G12 (желтый/красный), G12+/G12++/G13 в магазинах у нас нету, как и концентрата, а по каталогу они предлагают на этот мотор G11 или какой-то древний подвид антифризов. По их рекламе точки закипания при каком-то давлении аж 160 градусов. Но когда получил канистру - там было уже другое - 145 градусов при 2 атмосферах. В общем залил, раз купил. Что изменилось: - пропало сильное расширение жидкости в бачке, раньше при уровне по середине, чуть выше середины - горячий антифриз заполнял бачек аж до пробки. Такая картина была с момента покупки, но была и куча других проблем по системе ож. Теперь же в жару, при сильном нагреве жидкости остается большой резерв. Я не ожидал такой сильной разницы, теперь летом можно заливать по максимальному уровню, до этого пробка стравливала лишнее. - локальный нагрев, не наблюдается. Да и наблюдался весной, летом чтото не припоминаю. Может кому будет интересна эта информация по антифризу. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.