Юмбр

Какой антифриз использовать?

В теме 29 сообщений

Специально не задавался вопросом.  Просто по случаю провел анализ.

В качестве подопытного мотор F4Rt. Ремонт после обрыва ГРМ. В чистоте системы охлаждения сомнений нет. Герметика не было.

Итак, смотрим на фото.IMG_20191014_173351.thumb.jpg.846685f325326ae7bc4f9d15c289dc50.jpg

Справа антифриз, по таре видно какой (покупался полгода-год назад около 10р за л). Напротив тары он же в стекле. Слева в пятилитровике и верхнем стекле он же, слитый с мотора через полгода. Снизу(зеленый) он же, но слитый через 1 месяц.

Смотрим дальше фото

IMG_20191014_172601.thumb.jpg.6310dc033813367e25a90a2a687a1659.jpg

справа дистиллированная вода. Слева она же, через месяц в моторе. Ржавчина, я полагаю, понятно от чего.

После этого в СО залит раствор лимонной кислоты, через 700км слит, залит дистиллят, работа полчаса, слит. Еще раз дистиллят, полчаса, слит. Второй раз дистиллят сливался уже чистый. Расширительный бачок(лопнул) заменяется на бу, чистый.

После этого залит такой антифриз. Куплен 2 месяца топу, около 11р за л.IMG-e6d03f0be9c0c910e7908fd3d221d4c6-V.thumb.jpg.e8832152d362945f926d718d152c6e6c.jpgIMG-9871049d048dd4bf5de48fa048ffddaa-V.thumb.jpg.8bc7642251bca987e021f755c3537d85.jpg слева на фото свежий из тары

Прошло 2 месяца и 10 000км. Смотрим в расширительный бачок.

IMG_20191203_172310.thumb.jpg.69ebaa565accdb8401065b71de7458f5.jpg

коричневая жижа с твердыми крупинками на пластике.

IMG_20191203_172358.thumb.jpg.dd585e370a3c4ac988995ffcb8cd8216.jpg

опускаем чистый ключ в бачок

IMG_20191203_172626.thumb.jpg.8469a8e1a9ecc21c6e6d4b17dfde5e9e.jpg

Подсвечиваем бачок фонариком снизу на предмет чистоты

IMG_20191203_172404.thumb.jpg.479e0cc0a3a4f2424428c911ac1725a1.jpg

Случайно одноклубник просит консультации - залил этот же красный тотал и получил спустя непродолжительное время вот такую ситуацию при смене термостата

IMG-bcc5c11b3151033128d7e17160385748-V.thumb.jpg.dd83888ef74ee21683ef87260bd81703.jpgIMG-d541b807f114b0129e0377f4535d135b-V.thumb.jpg.8102bb0478b5906d82f53c44a128fba3.jpgIMG-175fb70fef9e75a0ec7a8cd642574f2a-V.thumb.jpg.dc828d86782dd2ec6351a05fbd913ee8.jpgIMG-6461b430a285e2bd1da143e6c01f469d-V.thumb.jpg.2cf4170a9ff50fcc2c522a0d377a6f96.jpg

В это же время я менял радиатор печки в своем авто и сливал антифриз.

IMG_20191206_102652.thumb.jpg.155f08e5a1688495fb61b5af0cc85573.jpg

бачок

IMG_20191014_171819.thumb.jpg.86dea24956ed5acc64c37391996edbcf.jpg

Слева слитый из СО, справа новый. Вроде как это оригинальный от Renault, Type D. Заливал 5 лет и 80 тыс назад. Сегодня цена 17-18р за литр.

Комментировать не буду.

Всем хороших дорог и отсутствия наепоса.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не совсем понял, что хотел Юмбр сказать этим постом, то ли тотал плохой, то ли реноантифриз хороший, да еще и сказал, что без комментариев)).

Я вам покажу другую историю с комментариями...

Вот тара и слитый антифриз после примерно 20000 пробега. На перхоть на поверхности банки не обращайте внимания, антифриз был слит в грязное ведро и ведро это простояло с антифризом открытое в яме месяц.

5debdc237df2e_IMG_20191207_1946521.thumb.jpg.fb9d56b5d9cff8b3ed4d7706a2a4c522.jpg

Вот бачок, он покупался новым и ему примерно полгода.

5debdd3e14255_IMG_20191207_1947161.thumb.jpg.98f94047e473a0c9021bcfac22912a12.jpg

Внутри залита примерно та же жижа, только с другой наклейкой на канистре).

Я прямо очень боюсь прослыть нищебродом и жадиной, но стоимость этого счастья - 18 (восемнадцать) бел.руб. за 10!!!(десять) литров.

Комментарии: такую ситуацию как показал Юмбр выше, могу себе приставить только если засыпать или залить в систему какой нибудь гермет, присадку, горчицу и т.д.

Можно еще похожее увидеть с чугунными блоками и головами в совокупности с какой то мега адской жижой или водой или после хорошего перегрева.

П.С. Никогда, никогда не повторяйте то, что делаю я!!!!!!! Вашим моторам сразу придет пипец. Заливайте только те жидкости в свой автомобиль, которые продает ближайший сервис Рено.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В джип клубе ребята подсели плотно на ровенол, прошел год - полтора, погнили пробки в блоке, крыльчатки на помпах разъело, трубки металлические как иголками побили.

Сейчас все кто его лил массово моют системы и меняют жижу.

Я всю дорогу просто, лью зеленый лукойл, 7 год пошел и больше 250к пробега, месяц назад снимал вебасту сливал все и цедил через покрасочное сито, антифриз чистый без примесей и с системой все ок.

Залил такой же только новый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До заливки в систему охлаждения самого синего Тотал был залил какой-то антифриз, купленный на заправке. На дороге лопнул патрубок и антифриз выгнало. В патрубок вставлен кусок трубы и куплен на заправке антифриз по принципу - какой есть, но не самый дешевый.  Спустя некоторое время эксплуатации в бачке он выглядел цветным и непохожим на ржавчину.

Но!   когда мотор пошел в ремонт и был разобран, то внутри алюминиевых деталей были обнаружены следы неслабой коррозии

IMG_20181112_162724.thumb.jpg.e886c23430e05bf7623ab377810c44f2.jpg

Это алюминиевый охладитель АКПП сразу после слива антифриза и разборки.

Теперь комментарий:  если внешне все хорошо, то это не значит, что внутри тоже всё хорошо.

К слову, после ремонта мотора пришлось еще промывать химией радиатор печки. Слабо грела печка.

 

 

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, asdf сказал:

Я прямо очень боюсь прослыть нищебродом и жадиной, но стоимость этого счастья - 18 (восемнадцать) бел.руб. за 10!!!(десять) литров.

С антифризом тотал вопрос стоял следующим образом.  Хотелось купить нормальный антифриз, но дешевле оригинала. Обратились за консультацией к уважаемому одноклубнику. Он советовал тотал, сказал, что льёт в всем в машины, которые ремонтирует. Была надежда, что антифриз не контрафактный и есть статистика по его использованию.

В итоге получилось, то, что получилось.

 

п.с.  У тебя мотор не рено. Возможно, он иначе реагирует с антифризом типа G12/

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..даавно отказался от ельфа и тоталя - подделка кругом...заливаю свое по 12р за литер концентрат наливом. себе  и всем..все довольны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подскажите чем лучше промыть систему? при ремонте поршневой всё в блоке почистил механически, а вот основной радиатор за восемь лет эксплуатации так и не трогал. отопление работает хорошо (радиатор менял), а вот охлаждение летом вызывает вопросы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы промывали неделю назад печки в трех пасфайндерах, в общем делали установку, ведро с водой на плитку, два шланга нужного диаметра, включаешь туда где мыть надо, электрический насос на 12 вольт, я использовал тот который в m9r стоит, греешь воду минимум 75 градусов, 500 грамм лимонки на 5 литров воды, обратку через лейку с мелким ситом в это же ведро.

Насос включил и пусть гонит через систему.

Вымыло очень много всякой шняги, все машины отметили что печка стала лучше и быстрее греть.

Через неделю буду себе мыть, и переднюю и заднюю печку

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я для промывки печки по быстрому на коленке собрал

IMG_20181221_110729.thumb.jpg.3c661432376fbf63d5a9c4dbe98f8a6b.jpg

насос - самый дешевый от газели купил, старый чайник, кусок шланга, прикрутил всё на кусок дсп.

IMG_20181220_173040.thumb.jpg.f52842883993ab37e68f05d69f0453a2.jpg

IMG_20181227_184916.thumb.jpg.3ceb994a0dafd72bda662490f4212bfd.jpg

мыл химией на основе соляной кислоты. Она не реагирует с алюминием. Не реагирует с чугуном и сталью.  Очень хорошо реагирует с медью(в СО ее нет), накипью и руками. В любом хозмаге можно купить.

вотimg-15366919593396.thumb.jpg.9d95abaff5a1669ddb01d2210fc8fd92.jpg

такая химия, можно с любым вкусом. Разбавлял 1:1 или 1:2 с водой.   Всего в мою установку понадобилось 2 банки.

Если вымывает много грязи из печки - можно через колготки пропустить.

Грел чайник до 60-70 градусов, включал насос на 15 мин не выключая чайник. Потом менял шланги местами и включал еще на 15 мин в обратную сторону. После шланг в тазик и сливал раствор. В чайник лил дистиллированную воду и промывал печку.  Потом продувал компрессором.

Осторожно!!! хорошо ест руки. Работать в непромокаемых перчатках. Хлебало не макать.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я менял антифриз лет 6-7 назад. Залил SINTEC G12+. Они тогда его поставляли на конвейер Фольксвагена. По сей день с антифризом никаких проблем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда я ездил на 3-м, то никаких проблем с антифризом не было. Купил то-то (уже не помню что), залил и забыл. Предполагаю, что поменялись времена.  За окном эра маркетинга, говноделов и подделки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, asdf сказал:

Вот бачок, он покупался новым и ему примерно полгода.

5debdd3e14255_IMG_20191207_1947161.thumb.jpg.98f94047e473a0c9021bcfac22912a12.jpg

 

 

За 5 лет сменил 4 новых таких бачка. В итоге купил б.у. 

Пробеги приличные. Может если ездить не много, то и на несколько лет хватит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

п.с.  У тебя мотор не рено. Возможно, он иначе реагирует с антифризом типа G12/

Мотор японский, но дело думаю не в этом. У жены Пежо 308, там рено-бмв, антифриз залит такой же уже года 2 (радиатор менял печки), то же все гуд. Но при этом видел на Мазде, к примеру, съеденный алюминий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...пежо-бмв мотор наверное....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну да, пежо - бмв)).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результативность промывки печек зависит от конструкции радиатора этой самой печки. Как правило это дает временный эффект. Все заканчивается обычно покупкой нового радиатора. В некоторых моделях радиаторов, трубки имеют достаточно большое сечение и промывка может иметь смысл. Только аккуратно с бытовой химией!!! Есть такие средства, что алюминий аж кипит в нем ("Крот" например). Есть радиаторы, в которых сечение трубок очень маленькое и промывка ничего не дает. Только распаковав бачки, можно механически эту дрянь вычистить. 

К примеру в Пежо 308, радиатор снимается за 8 минут. Когда печка пару лет назад перестала нормально греть, снял, занес в ванную, промывал, продувал, лил туда царскую водку и раствор бабы яги - вылетает потихоньку всякая шняга, но процесс бесконечный, можно сто раз делать одну процедуру и сто раз потихоньку вываливается мусор.

Поставил на машину - эффект вроде есть, но все равно плохо. Делал такое раза 3. В итоге - купил новый радиатор (100$) дешевле нету, стеллокс есть за 40, но китаезы ошиблись на 1,5 см с размерами.)), купил и понял как должна в этой машине работать печка!  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в 4-м эспейсе в радиаторе печки бачки алюминиевые, но приклеены намертво. Поэтому неразборный радиатор.  Сечение трубок приличное. По результатам промывки установкой с фото, температура воздуха из воздуховодов увеличилась где-то на 10-15 градусов.  По субъктивным  ощущения организма  - это очень много. До промывки дул теплый воздух, после промывки - обжигающий руку.

Эффект сохранился на год и 40-50 тыс км(точно не знаю пробег).

Другой вопрос, что в 4-м эспейсе исключительно е#анутое решение по конструкции радиатора и его установке.  В итоге правая сторона салона греется хуже левой.

С химией действительно надо аккуратно. Я дал пример химии, которая работает где надо и не работает где не надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот радиатор 4-гоIMG_20190903_090441.thumb.jpg.49ba0bee2efd3ab1bc96d5f619651088.jpgIMG_20190903_090451.thumb.jpg.79c43693d2d2eface422716c32e4e44b.jpgIMG_20190903_090454.thumb.jpg.1897c842d639da97d07af256b09143e4.jpg

а теперь гениальность решения.

5dee115f24664_.thumb.jpg.aab3b3fd8793022bdba72691cb01aba7.jpg

радиатор стоит вертикально. На фото Н-низ, В-верх.По голубой линии перегородка в переднем бачке. В заднем бачке нет перегородок. ОЖ заходит через нижний патрубок, проходит по нижней половине, разворачивается в заднем бачке и по верхней половине движется к выходному патрубку.  Но выше красной линии в радиаторе воздух!!!!! И его никак оттуда не удалить.

Причем (на фото видно) выходной патрубок даже не посередине.  Его сместили вниз зачем-то.

Хотя во второй лагуне радиатор очень похож и там патрубки расположены по краям радиатора.

Нижняя половина радиатор - левая сторона салона, верхняя половина радиатора - правая сторона салона.  Вот правая и холоднее значительно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, про воздух прикольно)) Юмбру +.

Судя по фото бачок алюминиевый но он стандартно завальцован или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал, что в этом радиаторе большие трубки... Но если промылся - хорошо, повезло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в тот раз промылся. Себе мыл - не помогло. Потом снял и заглянул во внутрь - чисто. Потому и не помогло.

Что касается конструкции - да, бачки радиатора стандартно завальцованы. Я хотел разобрать его, развальцевал и ...удивился. Бачки намертво приклеены к радиатору. Видимо на клей. Потому, что прокладки не видно и зафисированы намертво.

Радиаторы печек я разбирал и руки не совсем изжопы. Смог бы разобрать, если бы было можно. Поэтому и вскрыл ножом консервным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читал что этим хорошо промывать систему охлаждения, подвергшуюся коррозии https://www.chipdip.by/product0/9000352283 

Сам не пробовал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересный реагент....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подтверждаю, хорош, для профессионального использования

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю немного инфы по антифризам с другой стороны аспекта - температуры кипения.
Оговорюсь сразу, возможно интересно только обладателям горячего мотора F4r 2.0t, возможно только у меня. F4r 2.0 без турбо на 3 эспасе не грелся сильно и стандартная система ож отрабатывала на отлично.

Искал в латвийских магазинах антифризы, чтобы заменить G12/G12+ с заправки на чтото более лучшее - причина - сильное расширение жидкости в расширительно бочке и локальный нагрев - пузырьки после глушения мотора весной, даже еще не летом (не газы, буквально парочка, хорошо слышны из салона).

Выбрал Valeo Protectiv 50 - G12 (желтый/красный),  G12+/G12++/G13 в магазинах у нас нету, как и концентрата, а по каталогу они предлагают на этот мотор G11 или какой-то древний подвид антифризов. По их рекламе точки закипания при каком-то давлении аж 160 градусов. Но когда получил канистру - там было уже другое - 145 градусов при 2 атмосферах.

В общем залил, раз купил. Что изменилось:
- пропало сильное расширение жидкости в бачке, раньше при уровне по середине, чуть выше середины - горячий антифриз заполнял бачек аж до пробки. Такая картина была с момента покупки, но была и куча других проблем по системе ож. Теперь же в жару, при сильном нагреве жидкости остается большой резерв. Я не ожидал такой сильной разницы, теперь летом можно заливать по максимальному уровню, до этого пробка стравливала лишнее.
- локальный нагрев, не наблюдается. Да и наблюдался весной, летом чтото не припоминаю.

Может кому будет интересна эта информация по антифризу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти