Чегивара

Ремонт подлокотника с картинками

В теме 5 сообщений

Многие космолетчики, после покупки данного летательного аппарата столкнулись с проблемой заваливающегося назад подлокотника. Так что тема не нова. Я сам предпринимал несколько попыток излечить данную конструктивную проблему космолета разными способами, но ни один из них до сих пор проблему кардинально не решил до вчерашнего дня. Вчера наконец снизошло ОНО - вдохновение и проблема была решена надеюсь раз и навсегда. Причем, если по каким либо причинам это нынешнее решение не сработает, у меня в загашнике есть еще одно, еще более надежное.

Итак, хотя без прелюдии не обошлось, приступим к изложению  решения. Вся проблема данного узла заключается в том, что рано или поздно ломается пластиковая направляющая, которая при этом еще является и фиксатором подлокотника в поднятом положении. Мне так кажется, что именно это и приводит к ее поломке в процессе эксплуатации. Были попытки ее приобрести, но они закончились ничем. На сегодняшний момент можно ее заказать в 3Д печати, мне озвучили приблизительную стоимость ее проектирования и изготовления в районе 40 бел.руб., но при этом не дали гарантии, что она не сломается при первой же установке. Оставим сей вариант на совсем безвыходное положение, когда окончательно сломаются имеющиеся.

Как я уже сказал выше, данная деталь нужна обязательно, потому что без нее подлокотник будет вываливаться в любом из крайних положений. Когда я делал предыдущий вариант, то искренне полагал, что проблема заключена в износе металлического цилиндра на подлокотнике и двух зубов в каркасе сидения. Я ошибался, и ошибка мне стоила пошива чехлов на прожженную сваркой обивку подлокотников. Как раз таки эти детали не причем и не участвуют в фиксации в вертикальном положении. За нее отвечают два утолщения на пластиковой направляющей. Именно они удерживают подлокотник в вертикальном положении. А зубы на каркасе нужны для того дополнительного упора, ну или как бы так мне кажется для понимания крайнего положения. Когда все детали исправны, сей механизм работает следующим образом. Для снятия подлокотника нужно перевести его в вертикальное положение и когда он упрется в препятствие, не позволяющее ему двигаться дальше, нужно нажать на него в направлении сидения и одновременно отклонять его за него. Все, теперь его можно вынимать двигая от сидения. Чтоб этого не произошло в других положениях отвечают пружина, вроде она там стоит, в центральном отверстии + четыре выступа на пластиковой вставке, они отжимают подлокотник от сидения и больший + средний цилиндру на подлокотнике. Больший препятствует этому упираясь торцами в пластиковую вставку, а средний двигается внутри нее и вот он собственно и отвечает за фиксацию. В целом конструкция простая и типа, надежная, но эксплуатация космолетов говорит об обратном. Жабоеды не докрутили идею до конца.

Вариант решения 1. Если вставка цела или цела хотя бы та часть которая находится в передней части сидения, то он прокатит. Итак, для предотвращения попадания цилиндров, отвечающих за фиксацию подлокотника в сиденье, нам понадобится металлическая пластина размером 45х25мм 2шт., 4-ре винта, лучше поискать болты, М4 и все. Ну дрель, сверла, метчики само собой, хотя последних лучше иметь с запасом, не знаю что за металл использован в каркасе сидения, но я пока резал резьбу, пару уложил. Какой-то очень вязкий металл.

Процесс установки фиксирующей пластины прост. Если есть механизм поворота передних сидений, разворачиваем их назад, так удобнее работать. Вынимаем подлокотник, и смотрим что там творится. Если вставка более менее живая, приступаем к разметке. вырезаем из картона модель и подгоняем ее по размеру будущей пластины. Нам надо, чтоб она перекрывала второе отверстие и одновременно служила упором для подлокотника в верхнем положении, а точнее теперь в нее будет упираться основание второго цилиндра, ну вы поняли какого. Вставку можно не трогать, она нам не мешает. Размечаем отверстия под резьбу, сверлим и нарезаем. В пластине надо полукруглым напильником сделать углубление в месте, где она доходит до оси подлокотника. Наживляем на нижний винт(болт) пластину, отводим ее за обивку, вставляем подлокотник, переводим в горизонтальное положение его, совмещаем верхнее отверстие в пластине с резьбой в сидении и вкручиваем второй  винт (болт). Зажимаем оба и переведя подлокотник в верхнее положение смотрим – угадали или нет с той частью, в которую упирается основание цилиндра. Если нет, раскручиваем, съымаем, подпиливаем где необходимо. В конечном итоге, подлокотник в вертикальном положении, должен находится параллельно боковине сидения. Все, теперь проблема падающего подлокотника решена надежно.

З.Ы. При установке пластины лучше использовать болты, потому что места мало и мешет подлокотник, а подлезть можно только гаечным ключом. Хотя у мну в закромах таковых не обрелось, пришлось немного поизголяться. Нижний винт закрутил чуть больше, а вот верхний можно завернуть отверткой.

Вариант 2-1. Если вставка рассыпалась или отсутствуют передняя ее часть, есть тоже способ решения, немного только более сложный. Для его реализации понадобятся 2-ве пластины размером чуть больше пластиковой вставки, винты или болты кол-вом 6-8 шт. Из инструмента, к вышеперечисленному, дремель, ну если такового нет, тогда по старинке напильником. Итак суть решения. Берем картонку, можно сразу платину, если есть хотя бы какая-то сохранившаяся вставка или ее части, прикладываем к ней вставку или ее части, которые можно попытаться спаять как я, и рысуем ее контуры, ну естественно вставки. Самое сложное будет повторить контур прорези, по которому будет ходить средний цилиндр. Сверлим отверстия по контуру прорези и дремелем прорезаем перемычки между ними, так чтобы получился ровный паз, это самое сложное. Далее можно будет сделать вышеописанный фиксатор или сделать паз в месте, где ходит средний цилиндр, размером 5,5 мм. Такой размер имеет малый цилиндр. Крепим в нескольких местах нашу пластину к каркасу сидения и наслаждаемся. Ну и фото процесса прилагаются.

IMG_20200316_181158.jpg

IMG_20200319_200819.jpg

IMG_20200316_181143.jpg

IMG_20200319_195528.jpg

IMG_20200319_194628.jpg

IMG_20200319_194619.jpg

IMG_20200319_170012.jpg

IMG_20200319_165955.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем тебя в итоге не устроили подходящие по размеру цилиндры в крайнем отверстии, которое ты сейчас перекрыл пластиной?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во первых они сломались, особенно, то который был из дерева, а второй просто смялся. Ну данный способ без доработки, т.е. фиксирования к сожалению может принести больше вреда чем пользы, потому как держатся они  в отверстии только за счет пластиковых усов самой вставки. У меня на водительском они так чуть не доломали оставшиеся усы. По идее можно было бы оставить предыдущее решение, только обязательно зафиксировать цилиндры через пластину к каркасу кресла. По сути получилось бы почти тоже самое что я сделал сейчас. Я долго ломал голову почему подлокотники постепенно начинают заваливаться назад. Дело в посадке на сиденье, а точнее в моменте посадки на него. Если подлокотник в поднятом положении, то когда устраиваешься на сиденье поудобнее, невольно плечом и локтем давишь на него. Так я в общем-то некрупной комплекции, а когда боле грузный кто-то садится то постепенно проталкивает средний цилиндр сминая зубы. Там разница между цилиндрами всего около 3мм на диаметр, ну 1,2-1,5 на каждую сторону приходится, а это совсем ничего. Наваривать нужно и можно только зубы, а это сложно сделать без разборки сидения. Сам цилиндр наваривать еще сложнее, потому как надо всего 0,5-1 мм с каждой стороны. Если наварить больше, можно окончательно доломать направляющую пластмассовую вставку, потому что он там достаточно таки плотно в ней ходит. И без нее нельзя, она держит подлокотник в крайних положениях. Если вверху не сложно зафиксировать чем нибудь, но в горизонтальном положении уже надо мудрить серьезнее что-то.

Изменено пользователем Чегивара (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот я писал и показывал как я починил подлокотник. До сих пор ездию и нормально работает. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собственно первоначальная мысль была основана на твоем варианте, но потерпела фиаско и кроме дополнительных расходов по перешивке подлокотника проблему не решила. Как обычно делать было нечего :av:, решил разобраться кардинально в вопросах кинематики данного узла. Результат выше. Третий месяц идет, полет нормальный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти