Admin

Вопросы и Проблемы С Аккумулятором: быстрая разрядка, применимость по версиям двигателя

В теме 664 сообщения

100-ка тоже встаёт

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

100-ка VARTA али какой другой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоял Exide Premium 100 был. Сейчас 95 Autopart EFB. Последний чуть ниже, по ширине и высоте такой же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Exide Premium 100 нормально влез?Без переделок?Думаю купить такой...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Energy one 100 я себе такой сейчас поставил... Был Евростар 100А отработал 4 года

Становятся плотно но без изменений

Изменено пользователем Илья. (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запоздало конечно, уже не август))), но только сейчас прочитал теории Юмбра насчёт аккумуляторов. Интересно конечно, хотя и неоднозначно... . Скорее всего многие моменты немного притянуты и преувеличены, но это я так, мысли вслух. Юмбру респект за разжеванную тему. Я и сам немного в теме, но надо показать этот научный труд своему папе, который 25 лет отработал  инженером по эксплуатации аккумуляторов. Может неправильно выразился, но в его ведении был большой парк аккумуляторов на телефонных станциях которые обеспечивали в нашей стране бесперебойную работу связи, интернета и прочего на случай нештатных и прочих плохих ситуаций. Там как раз использовались свинцово кислотные аккумуляторы сначала советские открытого типа, потом немецкие современные закрытые. Вообщем про аккумуляторы, их состав и абсолютно ВСЮ теорию с ними связанную он знает идеально. Спрошу, интересно)).

Из своего опыта могу сказать следующее - ГАРАНТИРОВАННО долго работают Bosch и наверно Varta (вроде как один завод, просто разные бренды). Все остальные - как повезет, лотерея. Последние лет пять, покупаю только бош, да, чуть дороже, но надёжно.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, acicuc сказал:

Exide Premium 100 нормально влез?Без переделок?Думаю купить такой...

Влазил, только ставить-доставать неудобно было. С 95-ой намного проще, она на 2 см ниже.

 

Насчёт переделок не знаю, мне машина уже досталась с 100-кой.

Изменено пользователем SerMel (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Высота аккума должна быть 190 мм. Имеется ввиду до кончиков клемм. Конструкции разные бывают. 175 мм становится, но клемму плюсовую (ну по крайней мере на моих 2,0 ДЦИ не одеть просто так). Ширина у них стандартная. А длинна уже с учетом короба. Ну типа до 330 кажется входит. 353мм уже не войдет. И какая разница емкость? Зачем 100 если и 85 хорошо справляется? Ток смотрите. Если у меня на родном 800А написано, то зачем мне 100ка с током 720А?

Изменено пользователем VladimirXM (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут есть интересный момент про стартовый ток. Никто никогда не сможет его проверить. Ибо надо достаточно сложное оборудование иметь, чтоб его померять.   Я уже не говорю о том, что у каждого производителя своя методика измерения стартового тока из нескольких общепринятых.

Поэтому цифра стартового тока на этикетке - это просто красивая цифра. Всё равно никто не может проверить и предъявить. Поэтому производитель что хочет, то и пишет.  И нет никакого смысла на нее смотреть даже.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну дак тем более только по цифрам и выбирать. Их то видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это как конфеты в магазине по обертке выбирать. Чем красивее обертка  - тем больше кажется, что там и конфеты будут вкуснее.

А по факту...

А по факту цифра на этикетке не соответсвует действтельности. Даже цифра емкости.

Ёмкость я мерил у новых. Только 1 акум из десятка разных марок показал заявленную на этикетке емкость. Остальные не дотянули.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну про марки понятно. А вот десяток идентичных аккумуляторов проверял? У них тоже может не сходится. Возможно этот 1 случайно попался... Закономерность чтоб вывести - много тестов нужно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

взял 10 акумов разных марок, проверил. 1 показал заявленную емкость, остальные нет. Вот тебе и закономерность.

Или ты думаешь, что мне попали 9шт бракованных? От каждой марки по 1шт взял и каждый попался бракованный?

:bj:

10 идентичных...  охохо...  на один акум 3 суток для теста надо. Где взять столько акумов и времени?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ёмкость понятие растяжимое. Разряжая аккум разными токами - получим разную ёмкость.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще один....

емкость измеряется по ГОСТу. И в нем четко прописаны условия.

Я измерял именно соблюдая все условия, кроме одного. У меня электронная нагрузка максимум 4.5А.  ПОэтому ток разряда был меньше. В этом случае измеренная емкость должна быть немного больше.  Но даже с моём случае только 1 акум выдал заявленную на этикетке емкость.

Ни варта, ни топла, ни зубр, ни эксайд, ни бош - никто не выдал заявленной емкости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на много врут?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос к обсуждению... К примеру, производитель говорит что на данный авто надо ставить аккум - 75 ач. Я ставлю 55 ач. И что? В чем фишка? Стартерный ток, по факту в районе 200 А, зачем 75? ( Повторяю, цифры просто для примера, тены и прочую лабуду опускаем)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, asdf сказал:

А на много врут?

точно уже не помню. Но где-то по 5-9А*ч не дотягивают. Грубо - по 10%. А если поднять разрядный ток до номинала, то, думаю, будут еще больше не дотягивать.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, asdf сказал:

Ещё вопрос к обсуждению... К примеру, производитель говорит что на данный авто надо ставить аккум - 75 ач. Я ставлю 55 ач. И что? В чем фишка? Стартерный ток, по факту в районе 200 А, зачем 75? ( Повторяю, цифры просто для примера, тены и прочую лабуду опускаем)

акум умрет раньше. И бывает если акум сильно меньше по емкости, еще исправный, но при большом токе(зимой например) может просто не провернуть мотор. Стартер обидится.  И может попросить заменить ротор.  Особенно актуально для 4-го эспейса с его кнопкой

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готов поспорить с Юмбр-ом, что он не прав.

В 26.07.2019 в 23:47, Юмбр сказал:

надо 14.4 в авто, чтоб не выкипала быстро и все равно 16.2 от внешней зарядки до 100%. Это цифра для полной зарядки.

Где доказательства данной теории или подтверждение что так должно быть, личный опыт это просто случайность. А вот после такой фразы:

В 26.07.2019 в 23:47, Юмбр сказал:

Сосбтвенно, абсолютно не исключено, что я сильно заблуждаюсь.  Но пиз..ть с умным видом тут умельцев пруд пруди, а сделать что-нибудь руками - пальцев на 1 руке хватит пересчитать. 

Я активно поискал информацию и могу рассказать что получилось:

1). цифры 13,8-14,2  передал отец, так он заряжал и восстанавливал АКБ в 80-х годах прошлого века

2). цифра 16В, многие кричат и утверждают что только так АКБ зарядится, это не правда. При 16В и любом токе идет кипение электролита в результате АКБ умирает раньше времени. Во пример

3)14.4В максимальная цифра зарядки. Объяснять - очень много писать, у кого есть желание почитайте здесь, все разжевано и с доказательствами. и Здесь большой теоретический курс.

5dfb285645c71_.thumb.JPG.fc4f95e799bd4aa7a9d257cf50006f75.JPG

Единственное, с чем могу согласиться так это с этим:

В 26.07.2019 в 23:47, Юмбр сказал:

Единственный важный нюанс - правильная эксплуатация. То есть режим зарядки-разрядки.  Если батарею правильно заряжать и разряжать - не будет никаких проблем и она отслужит заявленный ресурс и отработает уплаченные деньги.

PS. Современные АКБ "одноразовые" т.е. если он разрядился ниже 10В, значит потерял 30-40% емкости причем безвозвратно. Современные АКБ нельзя кипятить. Если у вас короткие поездки, частый пуск мотора и длительные стоянки — это повод решать вопрос с подзарядкой кальциевого АКБ не реже чем каждые 2 месяца. Или покупать новый АКБ каждый год. Вся информация взята отсюда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Palcan_15 сказал:

Готов поспорить с Юмбр-ом, что он не прав.

Я  уважаю твое мнение. Так же уважаю мнение твоего отца.

Но, как говорится, Amicus Plato, sed magis arnica Veritas.

Предположим, что в вопросе автомобильных аккумуляторных батарей я полный ноль. В этом случае мне надо определиться, чьё мнение будет авторитетнее, твоё и твоего отца или производителя аккумуляторных батарей.

твой отец и ты говорите, что максимальная цифра зарядки 14.4В, а 16В это неправильно.

завод-изготовитель аккум.батарей АКОМ говорит, что надо 16.2В.

Вот часть инструкции завода АКОМ по зарядке батарей 5dfbe9697ce11_1.thumb.png.c864929c146fc78ce3905a0b9b5dc482.png

и там же написано, что зарядные устройства с напряжением 14.4-14.5В не могут зарядить полностью СОВРЕМЕННУЮ батарею

  5dfbe96de1cb0_2.thumb.png.6364a2a21f44ea34b747f095125c065d.png

сама инструкция

Palcan_15, я уважаю твое мнение, но в данном конкретном случае мнение завода-изготовителя, поддерживающего 4-х летнюю гарантию на мою батарею, является единственно верным для меня.

Что касается твоих выводов о методах и условиях зарядка батарей, я бы хотел высказать своё мнение относительно твоих источников информации.

Мнение твоего отца должно быть для тебя непререкаемым (так же, как для меня мнение моего). Поэтому я считаю неэтичным обсуждать этот момент.

Относительно остальных источников. Давай разберем их подробно.

1. вот пример  - что это?  Это всего лишь личное мнение одного человека с сайта, где все пишут, что хотят. И где нет никакой технической цензуры. Доверия к такому мнению ноль.

2. все разжевано и с доказательствами - что это? само название сайта с названием СОРОКА.ОРГ уже не вызывает доверия.   Но если опустить этот момент и вчитаться, то за 2-3 часа чтения становится ясно, что это за источник. Все материалы там приводит один-единственный человек по фамилии Сорока, который занимается продвижением продаж зарядных устройств собственной разработки. Заостряю внимание - НЕИЗВЕСТНО, заряжает ли он батареи и эксплуатирует ли он их. Он много пишет, что много разбирал  батарей и много проводил опытов в химлабораториях. Но по моему скромному мнению - он просто впаривает свои зарядки. К слову, когда я глянул цены на его зарядки - 110-170$, то и вообще сомнения отпали.

Лично я не вижу никакой разницы между  между этой зарядкой и, к примеру, жижами ХАДО.  И то, и то  - развод лохов.

Вообще, Украина очень богата на таланты продавать свои чудо-изобретения.

При том, что по общей статистике - наихудшие автомобильные аккумуляторы производятся именно в Украине.

Итого: к этому источнику у меня сразу предубеждение - очень негативно отношусь к такому источнику. Хотя это всего лишь мое предубеждение.

3. здесь большой  Что это за источник?  Это ссылка на сайт, где вышеуказанный Сорока борется со всем миром, доказывая, что все производители автомобильных батарей бастарды и м...    чудаки, а он один там Д'Артаньян.  И активно дает ссылки на свой сайт по продаже своих чудо-зарядок из чистейшего золота.

Я подытожу свое мнение, относительно приведенных источников - про Д2ру промолчу - обычная помойка мнений, но вот украинский господин Сорока, мог бы показаться мне человеком умным и достойным, если бы:

-во-первых - не впаривал бы свои "интеллектуальные" зарядки

-во-вторых   ...  а во вторых, у меня генератор выдает не больше14.0В.(хотя 180А на хх для него как два пальца)  И акум постепенно в процессе эксплуатации скатывается в разряженное состояние.  Я много экспериментировал. 36-48 часов заряда при напряжении 14.4-14.5В не поднимали плотность до 1.27.  Максимум 1.24 во всех банках.  При напряжении заряда 15.2В (это моя самодельная миниатюрная походная зарядка, всегда ездит возле домкрата) я смог увидеть плотность 1.25. И только после того,  как я использовал нормальное ЗУ с 17В на хх, я смог поднять плотность до 1.27.

Palcan_15, я напомню. Есть только один правильный критерий полной зарядки акума. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.  ТОлько измерив плотность можно определить, заряжен акум или нет. Других точных способов нет.

И вот еще один пример. Когда-то я купил "интеллектуальное" ЗУ от наших украинских друзей. И это ЗУ имеет интересный режим в числе прочих - оно отключает зарядку при достижении 16.2В акуммом. Так вот, этим устройством я не смог зарядить акум до плотности 1.27.  Потому, что при напряжении 16.2В акум должен еще некоторое время заряжаться, читай, "покипеть".

 В свое время я чутка заморочился с этой темой и дошел до того, что заимел электронную нагрузку, умеющую разряжать акум фиксированным током до заданного напряжения и считать при этом "скушанные" ампер-часы.  Также заимел эталонный источник напряжения, дабы отстроить по нему свои мультиметры и мерять напряжение на акуме и гене правильно и т.д.

И моя практика идет в разрез вот с этой фразой

14 часов назад, Palcan_15 сказал:

PS. Современные АКБ "одноразовые" т.е. если он разрядился ниже 10В, значит потерял 30-40% емкости причем безвозвратно. Современные АКБ нельзя кипятить.

разряжал глубоко акум ( до 2-3В) раз 5, и каждый раз "кипятил".  А потом еще и емкость мерил.  Нету никакой мифической потери емкости в 30-40% за один глубокий разряд.  Это откровенный и наглый пиз#ёж.

Потому, что за 5 моих глубоких разрядов акум потерял бы 30(40)*5=150(200)% емкости, то есть превратился бы в пластиковую коробку с цветметом и кислотой.  А у меня акум очень даже бодро работает.

Palcan_15, я понимаю, что ты проникся "трудами" Сороки и он для тебя авторитет. Но объясни тогда, почему акум после 5 глубоких разрядов продолжает жить и работать?  Может потому, что акумы не знают про Сороку и по старинке продолжают работать?

П,С.  еще раз говорю, "трещит" Сорока как сорока, простите за каламбур.

п.с. Сорокины зарядные устройства  - откровенное говно. За 170$ можно было ЗУ в нормальный ударопрочный корпус поместить.  На Али на заказ 5$ за штуку.  Но гигант мысли Сорока корпус делает лазером из тонкого листового оргстекла и складывает его потом как конструктор, скрепляя болтиками. Такому корпусу жить - ровно одно падение со стола.

_Ver4TOP_4.jpg

вот это корпус ЗУ премиум линейки за 170$.   Курям на смех.

Если "светило науки" впаривает такое шило на просторы СНГ по заоблачным ценам - стоит ли верить его псевдонаучным трудам?

 

 

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подведу итог - я по-прежнему считаю, что для полной зарядки автомобильной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи надо напряжение не ниже 16.2В.

И по-прежнему повторяю - от стационарного или переносного зарядного устройства.  Не от генератора.  Генератор должен выдавать 13.8 - 14.0В летом и 14.3-14.5В зимой.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Palcan_15 сказал:

2). цифра 16В, многие кричат и утверждают что только так АКБ зарядится, это не правда.

конечно это не правда. Потому, что и при 14.4В батарея тоже зарядится. Вопрос на сколько.

Palcan_15, у тебя смартфон разряжен до 30%. Ты ставишь его на зарядку, заряжаешь до 60%(около 4.0В на литиевом акуме) и снимаешь с зарядки.

Другой раз ты заряжаешь его до 100%(4.2В на акуме).

В обоих случаях ты зарядил акум смартфона.  Просто в одном случае ты зарядил его частично, в другом полностью.  С автомобильным акумом ситуация один в один.  В обоих случаях батарея будет заряжена. Просто в одном случае частично, в другом полностью. И в обоих случаях % заряда зависит от зарядного напряжения.  Если подать на литиевый акум смартфона напряжение меньше 4.2В - он никогда не зарядится на 100%.

Вообще суть спора вне в том, как заряжать автомобильную батарею, а в том, что некоторые думают, что батарея заряжена на 100%, а она не заряжена.

Ведь если в смартфоне есть индикация заряда в %, то в машине ее нет.  А была бы - спорить бы не пришлось. Просто было бы видно, что генератор не заряжает акум на 100%.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда.

При такой потере емкости я бы аккумы в автодоме менял по три раза на год. Дети высаживают постоянно не то что до 10 вольт, лампочка не загорается.

Проблему автономного отдыха я для себя решил установив в кемпер два аккумулятора VRLA по 100 ампер, поликристалическую солнечную панель и контроллер, который настроил на 14.4 вольта,  столько же сколько и выдает у меня генератор.

Еще можно через отдельный тумблер включать в общую сеть аккумулятор который непосредственно для машины, тоже 100 ампер.

Месяц катаний по горам кавказа и вернулся домой со 100% зарядкой аккумов.

Что касается самого зарядного устройства, то у нас в караванинг клубе много испробовали, и многое я брал на тесты.

В общем за 7 лет владения автодомом я ни разу не разочаровался в зарядном bosh c7.

Да я плотность не измерял, но сужу по наблюдениям, если одного и того же аккума не хватало в кемпере даже на выходные, то после зарядки бошем они удачно эксплуатировались в режиме автономного отдыха.

Ну это так, мои наблюдения и выводы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так много букв, аж забыл, что хотел сказать)).

1. Никуда конечно ёмкость не падает на 20-30%. Да, не любят аккумы глубокого разряда, но не на столько).

2. Приводить примеры инструкций от продаванов аккумуляторов или зарядок, ( именно продаванов) - не корректно, т.к. они сами повыдергивали ото всюду понемногу, и сложили типа авторитетную инструкцию. Что то в ней верно, а что то вода для неокрепших умов. Читать надо первоисточники, инструкции от разработчиков и инженеров. Если конечно прямо чешется узнать всю правду, а если не чешется, то купили себе любую автоматическую зарядку и заряжаете ей всю жизнь на здоровье, этого хватает в 99% жизненных ситуаций.

3. К примеру - промышленная зарядная станция  simiens, считает 100% заряженный аккумулятор по отданному току, полностью заряженный аккумулятор считается тогда, когда он получил 120% своей ёмкости, как правило это происходит током из расчета 10 часового заряда, но и тут бывают исключения и частности о которых написана целая книга в виде инструкций для персонала.

Это один из современных примеров, есть и другие.

4. Далее про 16 или 15вольт.... Ну очень много писать... Если вкратце, то очень все относительно, так как меняется ток заряда, меняется сопротивление аккума, его температура, плотность электролита и так далее. Можно зарядить и 16 вольтами, можно и 15, можно даже 20.

Забейте, не надо это все людям эксплуатирующим автомобильные аккумуляторы.

Про Са. Задал я этот вопрос папе (как выше писал, в прошлом, инженер обслуживающий аккумуляторные станции, ныне на пенсии), так же позвонили действующему инженеру - никто не слышал про такое... Не в одной служебной инструкции от сименсов и хуавеях, а так же от барена и китайцев нету про это не слова.... По их общему мнению, Са там или Au не важно касательно нашей темы, потому как эти вещества не участвуют в хим.процессах, а включены как дополнительные, обеспечивающие другие функции ( как сурьма, к примеру, для прочности активной массы). Скорее всего это просто маркетинг, не имеющий для нас никакого значения факт...

Как то так. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти