Admin

Вопросы и Проблемы С Аккумулятором: быстрая разрядка, применимость по версиям двигателя

В теме 664 сообщения

Еще,... Если кому действительно надо, могу свести с человеком, у него стоит шкаф с целой кучей умных книжек. Он сказал, что вроде военную тайну они уже не представляют и он готов дать почитать( на месте) или отсканировать нужную информацию. Можно найти и в сети, но сложнее, так как все оригиналы на английском.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что сказать то,.... продолжим.

Во-первых, я не такой быстрый чтец, чтоб за несколько часов прочитать большой объём информации, хорошенько её осмыслить и сделать правильные выводы.

Во-вторых, я такой же дилетант в аккумуляторных делах, как и многие, но я стараюсь всегда принимать новую информации и осмысливать её.

Теперь о главном: проскочила информация, что современные АКБ полностью можно зарядить только напряжением 16В, можно это принять как факт, а можно усомниться и проверить. Если же полученный результат совпадет с желаемым, согласиться с данным утверждением. 

13 часов назад, Юмбр сказал:

2. все разжевано и с доказательствами - что это? само название сайта с названием СОРОКА.ОРГ уже не вызывает доверия.  

Согласен, некий Сорока рекламирует свои зарядные и продает их за 170$? за эти деньги можно купить 2 хороших новых АКБ и лет 6-8 отъездить без всяких заморочек. Но ведь кроме рекламы он же предоставил достаточно теоретического материала про устройство современных АКБ и как правильно заряжать их, ну и как самому можно сделать зарядное-моргалку. Здесь же он объясняет вред, наносимый АКБ при 16В (т.е. при кипячении).

А теперь про 16.2В, про которые пишет завод-изготовитель аккум.батарей АКОМ...ха-ха-ха 

13 часов назад, Юмбр сказал:

завод-изготовитель аккум.батарей АКОМ говорит, что надо 16.2В.

 5dfbe9697ce11_1.thumb.png.c864929c146fc78ce3905a0b9b5dc482.png

Где здесь написано, что заряжать АКБ надо 16.2В, - не вижу. Производитель АКОМ рекомендует использовать зарядное с возможностью 16.2В на выходе. Про то что таким напряжением заряжать АКБ нет ни слова. Вот к примеру ответ представительства Varta по поводу 16В.5dfca97b77e51_33.thumb.JPG.1517c2d787c0e4c98dd45fb5565fb1c4.JPG

Так что это либо всемирный заговор против обывателей и от нас всё скрывают, либо мы просто чего то не понимаем.

А теперь как мы узнаем что АКБ заряжен? Старым проверенным способом: берем ареометр и меряем плотность в банках, а что на это пишет тот же Сорока: 

-поскольку акб не кипит, электролит не перемешивается, плотность вверху ниже, чем плотность на уровне пластин. Так вот, тот электролит, что я отсёрбал до уровня пластин в отдельную бутылку имеет плотность 1,12. А тот который аккуратно слил переворачиванием на бок 1,25...."
могу согласиться с этим... но тогда получается что кальциевые АКБ можно проверять ТОЛЬКО через КТЦ ! меряние "плотности в банках" - занятие бесполезное, 
 
PS. Я свои АКБ подзаряжаю только до 14,4В от домашнего зарядного 2 раза в год. АКБ 75Ач, измеренная емкость по лампочке и секундомеру составила 20Ач, пока работают. Как то так.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Palcan_15 сказал:

Во-первых, я не такой быстрый чтец, чтоб за несколько часов прочитать большой объём информации, хорошенько её осмыслить и сделать правильные выводы.

спец я или не спец, но почитав 2 часа опусы (иначе назвать сложно) Сороки и уделив пристальное внимание ключевым моментам - пришел к простому выводу: Сорока просто красиво пиз#ит.    Этот вывод очевиден.  Если весь ученый мир, говорит что от Земли до Солнца около 150млн км, а какой-то Сорока говорит, что с момента определения расстояния прошло 200 лет и никто его не перемерял, а Сорока не мерял, но рассчитал, что оно теперь 100млн км,  то это не значит, что на Земле появился новый Энштейн. Это значит, что одним шарлатаном в инете стало больше.

2 часа назад, Palcan_15 сказал:

Во-вторых, я такой же дилетант в аккумуляторных делах, как и многие, но я стараюсь всегда принимать новую информации и осмысливать её.

Мне кажется, ты просто поверил Сороке, ни разу не осмысливая.  Он там приводит много всякой мути, в т.ч. и, например, химические уравнения. Ты их как-то проверил? осмыслил? Ты их привязал к ёмкости акума?  Или просто увидел, что чел умно заливает?

Сорока много и часто пишет и подкрепляет свою писанину фотками, цитатами, уравнениями и прочим.   И если взять все его изыскания по акумам, то за 10 лет он мог бы уже докторскую диссертацию защитить.     Но мне кажется, что защитить он может только докторскую колбасу. От собак.

2 часа назад, Palcan_15 сказал:

Но ведь кроме рекламы Сорока  предоставил достаточно теоретического материала про устройство современных АКБ и как правильно заряжать их, ну и как самому можно сделать зарядное-моргалку. Здесь же он объясняет вред, наносимый АКБ при 16В (т.е. при кипячении).

Ты попался в известную ловушку НЛП, как и многие.  Шарлатан сначала приводит много общеизвестного и доступного теоретического материала и ты видишь, что он говорит правду. И ты начинаешь подсознательно ему верить. А потом он начинает вливать то, что ему нужно. Но ты уже не проверяешь сказанное, а веришь по привычке.

2 часа назад, Palcan_15 сказал:

А теперь про 16.2В, про которые пишет завод-изготовитель аккум.батарей АКОМ...ха-ха-ха 

Где здесь написано, что заряжать АКБ надо 16.2В, - не вижу. Производитель АКОМ рекомендует использовать зарядное с возможностью 16.2В на выходе. Про то что таким напряжением заряжать АКБ нет ни слова.

интересно ты видишь одно выделение и не видишь другое. Причем на одной и той же странице.

Давай тогда я для тебя из рекомендаций завода изготовителя отдельно вытащу только главное:

Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В.

Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В.

Если ты и теперь не понял - поясняю: зарядные устройства, отключающие заряд при напряжении 14.5В не могут на 100% зарядить батарею. Для этого нужно зарядное устройство с выходным напряжением 16.2В.

Вот тебе и ха-ха.

А попытки казуистировать ситуацию, используя отсутствие словосочетания "надо заряжать" как минимум смешны, особенно если других аргументов нет.

2 часа назад, Palcan_15 сказал:

Вот к примеру ответ представительства Varta по поводу 16В.5dfca97b77e51_33.thumb.JPG.1517c2d787c0e4c98dd45fb5565fb1c4.JPG

русскую пословицу про Фому и Ерему знаешь?

я привел тебе ссылку от АКОМ, ты мне ссылку от Варта. Аком и варта - разные акумы, если что. И потом, 4-х летнюю гарантию на мою батарею даёт мне АКОМ, а не Варта.  И если я при натуплении гарантийного случая приведу АКОМу ответ от Варты, в  лучшем случае надо мной посмеются.

2 часа назад, Palcan_15 сказал:

..... а что на это пишет тот же Сорока: 

-поскольку акб не кипит, электролит не перемешивается, плотность вверху ниже, чем плотность на уровне пластин. Так вот, тот электролит, что я отсёрбал до уровня пластин в отдельную бутылку имеет плотность 1,12. А тот который аккуратно слил переворачиванием на бок 1,25...."
могу согласиться с этим... но тогда получается что кальциевые АКБ можно проверять ТОЛЬКО через КТЦ ! меряние "плотности в банках" - занятие бесполезное,

Я тебе говорил, что Сорока пиз#ит не стесняясь, как сивый мерин? Говорил.

  Я тебе говорил, что ты попал в ловушку и не анализируешь сорокин пиз#ёж? Говорил.

А теперь подробнее

1. акб. Что такое акб? Спроси у Сороки, что такое акб? Или пусть даже АКБ? Или, если можешь анализировать, расшифруй эту аббревиатуру. Тогда поймешь, что о#уенный специалист Сорока, так сказать, светило науки, безграмотен до уровня  срачей в коментах.  Но это больше придирка с моей стороны, чем аргумент.

2. А сейчас аргумент. Сорока при огромном количестве писанины в инетах позволяет себе забивать детородный орган на физику.

он пишет -поскольку акб не кипит, электролит не перемешивается,...  

это легкий пиз#ец, если честно.

При заряде батареи через электролит протекает электрический ток если что. Я даже не буду говорить про движение ионов и прочие процессы, боюсь для многих это будет сложно. Я просто напомню, что при зарядке батарея банально нагревается. И электролит, как и любая жидкость при нагреве перемешивается из-за конвекции (перемещение нагретых слоев жидкости выше ненагретых из-за разницы в плотности, а соответсвенно и в весе). Как вода в чайнике. Греется снизу, а горячая сверху.

Но Сороке этот элементарный и общеизвестный физический процесс невыгоден, поэтому он о нём аккуратно забывает.  А Palcan_15 просто верит любой подаваемой информации, ни разу ее не анализируя. А зря.

Если копнуть в Сороку  поглубже, то там такого помёта как на птицефабрике.

2 часа назад, Palcan_15 сказал:

PS. Я свои АКБ подзаряжаю только до 14,4В от домашнего зарядного 2 раза в год. АКБ 75Ач, измеренная емкость по лампочке и секундомеру составила 20Ач, пока работают. Как то так.

ого! а тебя не смущает, что в твоих батареях меньше 30% от номинальной емкости? Может все же 14.4В мало для полного заряда?

Или твой способ измерения емкости дает такие погрешности?   Если не затруднит - распиши подробно свой способ. Я не совсем понял как и что ты меряешь.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Завидую я тебе, Андрей, белой завистью. У тебя есть столько свободного времени, чтобы "искать черную кошку в темной комнате".

Значит тебе не нравится все то что пишет на своем сайте Сорока,

В 20.12.2019 в 16:59, Юмбр сказал:

 - пришел к простому выводу: Сорока просто красиво пиз#ит. 

ну так забудь о нем, правды там всё равно нет, просто проигнорируй.

Как я измеряю емкость своего АКБ, очень просто: к заряженному аккумулятору (напряжение которого 12,9-13В) подключаю вольтметр и автомобильную лампу 40W  и включаю секундомер. Когда напряжение на аккумуляторе станет 11,5В лампу отключаю, секундомер останавливаю, аккумулятор ставлю на зарядку. Теперь считаем: I*t=Aч, т.е. ток разряда 3,3А, время разряда 6 часов, вот и получается что емкость моего аккумулятора около 20Ач. При этом я грубо не учитываю погрешность измерения, не учитываю температуру, не учитываю падение напряжение во время разрядки, не учитываю сопротивление контактов, и т.д... Я думаю погрешность будет 10% +/-.

Вопрос к тебе: ты утверждаешь, что единственный способ проверить степень заряженности аккумулятора это измерение плотности электролита при определённой температуре. А как ты ее измеряешь в современных не обслуживаемых аккумуляторах, в которых даже нет пробок. Где эти пробки запаяны одной большой пластиковой крышкой?.

Давай еще раз определимся что происходит при напряжении выше 14,5В, электролит "кипит", выделяется водород, уровень электролита снижается, пластины оголяются и дальше что происходит с аккумулятором? Понятное дело что он не сломается за один раз, но процесс уничтожения уже пойдет. А что делали наши отцы с свинцово-сурьмяными аккумуляторами после их зарядки, когда они кипели?, они доливали дистиллированную воду, поднимая уровень, А нам как доливать, пробок то нет.

Теперь ещё раз про твой источник информации о том что надо заряжать до 16,2В

В 20.12.2019 в 16:59, Юмбр сказал:

Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. .....А попытки казуистировать ситуацию, используя отсутствие словосочетания "надо заряжать" как минимум смешны, особенно если других аргументов нет.

Что это за инструкция, где я должен догадываться, как мне заряжать, почему не написано каким током, сколько времени? И вообще почему я должен верить этому производителю? Только ради гарантии, так ведь ты сам где-то писал, что гарантийные условия написаны таким образом, что все равно я не смогу поменять испорченный аккумулятор по гарантии , потому что нарушу какой-нибудь пункт из условий эксплуатации.

Еще раз, не забывай про свои слова:

В 23.07.2019 в 23:36, Юмбр сказал:

Опять же,  не помню механизма , но суть в том, что чем выше температура электролита, тем меньшее нужно напряжение заряда для зарядки. Иначе "закипит". А это не есть хорошо.

Ну и напоследок:

В 26.07.2019 в 23:47, Юмбр сказал:

Сосбтвенно, абсолютно не исключено, что я сильно заблуждаюсь. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Павел,  моё почтение.Ты не боишься мне возражать и не переходишь на личности.

Про Сороку понял. Давай не будем больше его терзать.

Но, если ты не против, у меня есть вопросы.

15 минут назад, Palcan_15 сказал:

Как я измеряю емкость своего АКБ, очень просто: к заряженному аккумулятору (напряжение которого 12,9-13В) подключаю вольтметр и автомобильную лампу 40W  и включаю секундомер. Когда напряжение на аккумуляторе станет 11,5В лампу отключаю, секундомер останавливаю, аккумулятор ставлю на зарядку. Теперь считаем: I*t=Aч, т.е. ток разряда 3,3А, время разряда 6 часов, вот и получается что емкость моего аккумулятора около 20Ач. При этом я грубо не учитываю погрешность измерения, не учитываю температуру, не учитываю падение напряжение во время разрядки, не учитываю сопротивление контактов, и т.д... Я думаю погрешность будет 10% +/-.

а я думаю, погрешность у тебя будет даже больше +-50%

цифры твои меня очень сильно смущают.  Конкретизирую:

1. напряжение 100% заряженной батареи около 12.6В для сурьмянистых и 12.6-12.8В для кальциевых и AGM.   Откуда у тебя 12.9-13В?

2. автомобильная лампа 40W - я ни разу не встречал таких. Обычно 5, 10, 21, 55Вт.    Откуда у тебя 40? Есть фото?

3. разряд батареи до 11.5В.   Я перечитал массу источников(ГОСТы в т.ч.), в большинстве из них до полного разряда  батарею нужно разряжать до 10.8В (в некоторых источниках почему-то 10.3В). Откуда у тебя 11.5В?

Поясни, пожалуйста, откуда твои цифры?

23 минуты назад, Palcan_15 сказал:

Вопрос к тебе: ты утверждаешь, что единственный способ проверить степень заряженности аккумулятора это измерение плотности электролита при определённой температуре. А как ты ее измеряешь в современных не обслуживаемых аккумуляторах, в которых даже нет пробок. Где эти пробки запаяны одной большой пластиковой крышкой?

долго чтоб не объяснять - дам картинку конкретно моей батареи. Надеюсь, ты поймешь как я измеряю.

5e006ef5722b9_.thumb.jpg.75bf0fea2d640e029c5fcbbf89dd7e88.jpg

27 минут назад, Palcan_15 сказал:

Давай еще раз определимся что происходит при напряжении выше 14,5В, электролит "кипит", выделяется водород, уровень электролита снижается, пластины оголяются и дальше что происходит с аккумулятором? Понятное дело что он не сломается за один раз, но процесс уничтожения уже пойдет.

хм...   давай определимся

Уровень электролита выше пластин где-то на 15мм. За 1 зарядку с "кипением" уровень изменяется настолько незначительно, что я даже не смог померять насколько именно. Давай предположим,что уровень падает на 0.1мм.  Нет, лучше пусть будет 0.5мм. (1мм я бы смог увидеть и измерить). Теперь давай посчитаем, когда пластины оголятся.  Если подзаряжать батарею хотя бы 1 раз в 2 месяца, то получится 6раз в год х0.5мм =3мм в год. Или 15мм за 5 лет. То есть пластины оголятся и пойдет процесс уничтожения только через 5 лет.  По нынешним временам мало какая батарея живет в авто 5 лет.

Если я не прав - давай аргументы.

35 минут назад, Palcan_15 сказал:

А что делали наши отцы с свинцово-сурьмяными аккумуляторами после их зарядки, когда они кипели?, они доливали дистиллированную воду, поднимая уровень, А нам как доливать, пробок то нет.

ты не прав. Наши отцы доливади воду в батареи всегда, даже не ставя их на зарядку вне авто. Глянь любую инструкцию к батарее тех времен,там сказано - вода испаряется из электролита во время штатной эксплуатации на авто. Ее нужно доливать.

41 минуту назад, Palcan_15 сказал:

Что это за инструкция, где я должен догадываться, как мне заряжать, почему не написано каким током, сколько времени?

Эта фраза еще раз подтверждает, что ты не читал той инструкции. Там написано про ток - 0.1 от емкости батареи. И даже с подробностями - 6А для батареи 60Ач.   Про время там не сказано потому, что некорректно заряжать батарею по времени(и я уже объяснял почему). Там сказано, что, цитирую" батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³".

46 минут назад, Palcan_15 сказал:

 И вообще почему я должен верить этому производителю?

ты не должен ему ничего.   И мне не должен. 

  Но я привел рекомендации производителя батарей, а ты привел рекомендации продавца сверхдорогих самодельных зарядных устройств.

И тут есть характерный момент - рекомендации производителя батарей не идут в разрез с рекомендациями ортодоксальной науки в разрезе свинцово-кислотных стартерных автомобильных батарей. А рекомендации продавца зарядок существуют и признаны только на личном сайте продавца зарядок.

Как бы повод задуматься, чьи рекомендации ближе к правильной эксплуатации батарей.

52 минуты назад, Palcan_15 сказал:

Еще раз, не забывай про свои слова:

я помню.  Я всегда помню.  И если заблуждаюсь, то почти всегда нахожу в себе силы признаться в этом.

и напоследок.  Ты тоже можешь заблуждаться.  Как и любой.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.12.2019 в 11:08, Юмбр сказал:

Поясни, пожалуйста, откуда твои цифры?

Всё очень просто:

1. После полной зарядки аккумулятора надо выждать примерно  5ч. У меня нет такой возможности и лампу я подключаю сразу, вот поэтому и вижу на вольтметре цифру 12,9-13В, а если подождать то наверно и получится 12,7В.

2. 40W, я же говорил, что мои расчеты с погрешностью, просто 2 лампы по 21W подключены параллельно.

3. почему до 11.5В, потому что если верить табличке заряженности аккумулятора по напряжению, то 11.7В это уже 0%, так смысл мерить емкость аккумулятора за пределами, плюс опять же напряжение падает, емкость считается приближенно.

5e01e9157c830_.JPG.991b5c8614065a42487fc8a9cbb84c58.JPG

В 23.12.2019 в 11:08, Юмбр сказал:

дам картинку конкретно моей батареи. Надеюсь, ты поймешь как я измеряю.

Я говорил про не обслуживаемые аккумуляторы, картинку не покажу, ты знаешь как они выглядят.

В 23.12.2019 в 11:08, Юмбр сказал:

хм...   давай определимся

5 лет назад я задался вопросом, почему одни аккумуляторы служат 5-7 лет, а другие 2-3 года. Докопаться до истины с научной точки зрения у меня может и не получилось, но кое какие выводы я для себя сделал. На рынке появились аккумуляторы якобы новой технологии, в которых свинцовые решетки легированы небольшим количеством кальция (Ca), около 0,1% от общего веса. Чего этим добились, так то что решетки стали более прочными, их толщину уменьшили и сократили расстояние между ними, ну и ещё там по мелочи....

А теперь 16.2В  для аккумуляторов Ca/Ca– это "кипение", при котором  пузырьки разрушают намазки (выдавливают их из своих мест).  Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно - в отведенное ему место. Вот почему я сторонник заряжать аккумулятор напряжением 14,4В, т.е. не допускать "кипячения".

А аккумулятор АКОМ да еще и с технологией EFB наверно и должен заряжаться не так как аккумулятор свинцово-сурьмяной и не так как Ca/Ca.

Изменено пользователем Palcan_15 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.12.2019 в 14:23, Palcan_15 сказал:

3. почему до 11.5В, потому что если верить табличке заряженности аккумулятора по напряжению, то 11.7В это уже 0%, так смысл мерить емкость аккумулятора за пределами, плюс опять же напряжение падает, емкость считается приближенно.

5e01e9157c830_.JPG.991b5c8614065a42487fc8a9cbb84c58.JPG

 

Павел, ты серьезно заблуждаешься в основах, не говоря уже о мелочах.

Приведенная тобой табличка - это напряжения НРЦ(нормально разомкнутой цепи). То есть, когда к батарее ничего не подключено. Под нагрузкой же(например твои лампочки) напряжение полностью разряженной батареи 10.8В.

Поэтому точность твоих измерений, мягко сказать, никакая.

Если ты не знаешь основ, а ты их не знаешь (пример тому - незнание о НРЦ), как можно рассуждать о деталях?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я еще раз напомню.

Я считаю (основываясь не на личном опыте, а на цензурированных учебниках), что

- зарядить свинцово-кислотную автомобильную батарею до 100% можно только зарядным устройством, которое может обеспечить напряжение не ниже 16.2В.

- зарядным устройством с напряжением на выходе 14.5-14.8В можно только подзарядить батарею, но никогда не зарядить до 100%.

- в автомобиле не должно быть бортового напряжения(напряжение генератора) выше 14.5-14.8В(в зависимости от времени года). И следует понимать, что из-за этого батарея в автомобиле никогда не заряжается полностью.

Если генератор не обеспечивает напряжение хотя бы 14.4В(в среднем), то батарея  будет еще больше недозаряжена.

Большинство генераторов мицубиси 210а, которые мне удалось обследовать на 4-х эспейсах, через 5-10 мин после запуска выдавали напряжение около 13.9-14.1В. Некоторые экземпляры выдавали и вовсе 13.8В. И это  при +5-7С за бортом.

Я думаю, понятно, что недозаряд батарей с такими генераторами достаточно серьезный.

 

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

случайно наткнулся на видео, где человек не поленился и показал, как и на сколько заряжается акум при 14.8В и при 16.2В

https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 27.07.2018 в 23:21, Юмбр сказал:

как раз таки и нет

2 часа кипел под напряжением 16.5В, уже электролит начал черным мутнеть, но плотность даже до 1.25 не поднялась.

Возможно кривой ареометр. Воду показывает точно.  Но это не показатель.

сегоднгя выяснил, почему глазок долго не всплывал. Есть мнение, что EFB акумы ввиду конструкции больше подвержены расслоению электролита. То есть при заряде в районе пластин плотность повышается как положено, но над пластинами остается слой электролита низкой плотности. И перемешивается электролит очень плохо сам по себе. Поэтому глазок долго и не всплывал, поскольку находился в верхнем слое.

Если же на втором этапе зарядки (напряжение 16.2-16.3В и ток 2А) дать покипеть акуму, то благодаря кипению электролит перемешается.

И дело не в глазке, электролит должен уравнять плотность во всей банке для правильной работы банки.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пипец конечно. Вы разбирали EFB и видели там электролит? Его там как такового нет. Такие аккумы еще гелевыми зовуться, потому что там не жидкость - а ГЕЛЬ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чушь не неси. Ты-то точно не разбирал и не видел.  И даже не читал как он устроен.

завтра я тебе достану электролит из EFB+  и обратно залью.   И видео сниму.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увы вскрывал с желанием реанимировать. Там пластины в пакетах с гелем. Жидкости нету. Читай теорию сам для начала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. Ты или не вскрывал(во что охотно верю) или вскрывал, да не EFB+(а тут я сомневаюсь, что ты вообще пытался это делать).

Обещанное видео с электролитом в EFB+

VID_20200120_094433.mp4

Вот такой вот пипец. Конечно.

Трындеть на форумах все мастера. А что-то сделать руками - единицы могут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть сомнения в моём видео, то в инете полно роликов с +EFB.

Например, вот тут человечек возится с +EFB и обычным кальциевым одновременно. Тоже видно какой электролит у кальциевого, какой у +EFB.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спор про напряжение заряда, как спор про курицу и яйцо. При всем выборе реле-регуляторов и параметров авто, напряжение в бортовой сети моего авто не превышает 15.2 В. И данное напряжение кратковременное, при сильном морозе ниже -10. В остальном 14-14.5 В. Смысл кипятить батарею, отдав почти сутки на ее заряд, если через день на авто емкость уменьшится до 60-70%. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А правильных ЕФБ нету? Я говорю про АГМ аккумы. Например устанавливаемый на Эспаса Варту.

А. Все понял - мы про разный тип аккумов. Я спутал с AGM. Сорян. EFB - это улучшенный кислотный с электролитом. AGM -  "гелевый"

Изменено пользователем VladimirXM (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, serg1979 сказал:

Спор про напряжение заряда, как спор про курицу и яйцо. При всем выборе реле-регуляторов и параметров авто, напряжение в бортовой сети моего авто не превышает 15.2 В. И данное напряжение кратковременное, при сильном морозе ниже -10. В остальном 14-14.5 В. Смысл кипятить батарею, отдав почти сутки на ее заряд, если через день на авто емкость уменьшится до 60-70%. 

смысл в растворении кристаллов сульфата свинца. Если 1 раз в 2-3 месяца правильно зарядить батарею, то и через 3 года не будет намеков на сульфатирование. А сульфатирование батареи  уменьшает ее емкость.

А если в бортсети зимой 13.9-14.1(как сейчас у меня), то сульфатация неизбежна.  Если бы у меня для нынешней зимы было бы хотя бы 14.4 - было бы совсем другое дело.  А то я 14.4 видел всего пару раз и то, при -20С.

 

Если не сложно, поясни про выбор параметров авто и про выбор реле регуляторов.  Я что-то не увидел выбора ни того, ни другого.

И еще, после полного зарядка стационарным зарядным, емкость батареи на авто через день останется той же. Заряд немного уменьшится, но емкость останется той же.

Изменено пользователем Юмбр (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбор реле-регуляторов: без DF сигнала, с DF CARGO (китай), оригинал VALEO. 

Без DF сигнала более стабильное напряжение в пределах 14 - 14.5В, но Тэны вкл/выкл на несколько секунд так,что даже по свету ламп видно.

Китай с DF хорошо, но на дорестайл не подходит. Выскакивает проблема с замком руля, т.к. машина не видит, что авто заглушено (слова официалов).

Оригинал - все хорошо, но на жаре стремно - напряжение опускается до 13.4В.

По конфигурации авто: выбор генераторов ничего не изменил (и не должен был, даже иногда ругался на несоответствие). Влияет климатическая зона и еще какие-то настройки климы (точно не помню, давно было). Я оставил холодную климатическую зону и медленное нарастание температуры. Поэтому обычно в режиме авто у меня не больше 3 палок на вентиляторе и ТЭНы включаются через несколько минут.

Таким образом тупо уменьшается энергопотребление в первые минуты, пока генератор холодный и он выдает максимальное напряжение. Может ли какой из блоков управлять генератором, я так и не понял.

Для себя сделал вывод, что напряжение на АКБ не должно опускаться ниже 12.6 В. Поэтому после ночного отстоя измеряю напряжение на батарее (на ночь капот не закрываю, чтобы не будить авто). Если оно 12.6, то ставлю на зарядку. С напряжением 14.1В батарея принимает 5-6 Ач. Причем при напряжении 14.8В заряд окончен при приеме 5-6 Ач. 

По статистике, это происходит за неделю езды по городу (короткие поездки, частые заводки, иногда послушать радио на заглушенном авто).

Данным методом пользуюсь 5 лет. На эспайсе топла топ - 4 года, на рабочем авто эксайд - 5 лет. Пока обе батареи живые.

При поднятии напряжения до 16 В, можно дополнительно впихнуть батареи 4-5Ач. При емкости 80Ач это около 5%. С неоднозначностью процедуры, считаю необязательным.

Изменено пользователем serg1979 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, конструктивный разговор пошел.

Касаемо выбора генератора в конфигурации авто(у меня бензин 2010г) - я снял воздушный валео 150А и поставил воздушный мицу 210А - авто не заметил ничего. Ошибок никаких. Всё работало.  Потом переключил клипом на мицу - тоже ничего не изменилось.

Про управление генератором. На гене есть разъем на 2 контакта.  По первому контакту приборка управляет генератором. И на валео водяной, и на мицу(про валео воздушный не могу пока сказать) приходит сигнал с приборки. Если сигнала нет - заряда не будет. Сигнал простой - никаких кодов.  По второму контакту из генератор идет сигнал в блок климата. И тот, исходя из загрузки генератора, включает ТЭНы. Так написано в камасутре. По факту - при незагруженном генераторе климат все равно включает ТЭНы как захочет. И очень редко все сразу.  Я делал спец приспособу для контроля (и ручного включения) ТЭНов.  Все было прекрасно видно.

Больше того, в результате экспериментов выяснил, что от ТЭНов толку не так уж и много. Всего лишь догрев на 8-10 градусов. То есть если печка не работает - то ТЭНы это пустое.

Про дозаряд - как я понял, ты раз в неделю ставишь на дозаряд. 

То есть 14.1 - это совсем недостаточно. Как я и говорил.

Про акумы - из твоих  - хоть один с пробками есть?  внутрь можно заглянуть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В аккумуляторы заглянуть не могу, без пробок. Но если еще пару лет прослужат, то спасибо им.

Про управление генератора - у меня дорестайл. Когда накрылась панель, я ездил без нее и изменений в зарядке не было. Поэтому я пришел к выводу, что реле-регулятор контролирует свою собственную температуру и по определенному алгоритму изменяет напряжение. На китайском регуляторе напряжение ниже 13.8В я не видел, но и ездил недолго. 

По регуляторам нужно уходить в другую тему, а то получим бан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...вот посмотел видео еще одного товарища:

https://www.youtube.com/watch?v=VVMdDwnqSRk

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

печальное видео....

особенно про потрясти аккум и повысить плотность от 1.20 до 1.27....

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для противников "кипячения" есть свежая информация в виде короткого видео.

Именно для тех, кто считает, что заряжать батарею нужно напряжением не выше 14.8В, потому, что при большем напряжении она будет кипеть. А кипячение наносит батарее непоправимый вред.

Пришлось и получилось мой акум поставить на КТЦ.  Разрядил до 10.8В, плотность 1.11 по банкам.  Поставил на зарядку, напряжение 14.8В, ток 1\20 от емкости (3.75А для 75Ач).

На следующий день пришел и посмотрел что происходит.

заряд акума.mp4

акум достаточно неплохо кипит. ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 14.8В.  

а учитывая, что  мне еще некоторое время ждать падения тока до 0.2А, и плотность пока лишь 1.15, то кипеть еще полдня, если не больше.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.01.2020 в 00:01, _eagle_ сказал:

...вот посмотел видео еще одного товарища:

https://www.youtube.com/watch?v=VVMdDwnqSRk

Игл, я вот решил после разряда в ходе КТЦ потрясти акум, чтоб плотность уравнять.  Сначала долго ареометром шпринцевал, потом завернул пробки и долго тряс во всех положениях(только что вверх ногами не переворачивал).

Знаешь насколько изменилась плотность? на 0.005. 

То есть была 1.110, а стала 1.115.  По сути сопоставимо с погрешностью измерений. Я думаю понятно, что автор твое видео еще тот п#здючий элемент.

Щас заряжается акум. Как закончится первый цикл - можно потрясти. Но особого смысла не вижу.  Акум кипит (см видео выше).  А если кипит  - то с перемешиванием проблем нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти