Эспасовод с 1995

Делаем омыватель камеры ЗХ

В теме 8 сообщений

наконец то добрался и до этой проблемы.  камера в непогоду заси.......ся, бегать вытирать надоело, делаем брызгалку.

рассказывать буду подробно, но в рамках разумного.

Что нужно: форсунка омывателя заднего стекла ВАЗ-2104, два метра трубки, электромагнитный клапан омывателя ВАЗ-2109, ВАЗовский тройник от омывателей, обратный клапан (любой). Мне попался какой-то топливный. за все отдал около 240 рублей.

брызгалка-клапан-трубка.JPG  обратный клапан.JPG

что надо сделать:  вот это

схема.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вот же действительно: лень - двигатель прогресса! Ждем второй части.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

согласно схеме работа будет только когда будет включена задняя омывайка и задний ход.... второй момент в е5 стоит система контроля ламп и нагрузка от клапана возможно будет существенной, мб разгрузить через реле?..третий момент обратный клапан я бы предложил перенести подальше от форсунки камеры допустим к тройнику чтобы был бы больший запас воды если что (да и по сути сам эл магнитный клапан сам по себе будет держать).....четвертый момент - можно немного заморочиться чтобы создать большее давление на камеру отключив заднюю форсунку и щетку(чтобы по сухому не терла).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. да, основное условие работы форсунки на камеру - включенный ЗХ и подача жидкости. Если ЗХ не включен, эл.магнитный клапан не открыт, омывайка в  форсунку не подается.  работает только жиклер на стекло

2. Сопротивление реле на порядок больше сопротивления лампочек. Никакой перегрузки или еще чего-то не наблюдается.

3. Обратный клапан стоит рядом с форсункой, чтобы не вытекала жидкость из форсунки, когда нет подачи жидкости. магистраль длинная, почти два метра от форсунки омывателя заднего стекла.

4. все равно вода сначала подается через верхнюю форсунку на заднее стекло, и только потом, через Эл. клапан и преодолев некоторое сопротивление обратного клапана попадает в форсунку камеры. Щетка всухую не трет

5.  Эл. магнитный клапан поставил в удобном месте. он нужен исключительно для поддержки алгоритма работы с ЗХ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

снимаем три белых части рамки двери - стекла

боковые и верхняя накладка.JPG

(держатся на защелках), сначала среднюю, потом левую и правую,

и коричневую (у меня) внутреннюю накладку задней двери (2 или 3 винта под торкс и защелки)

дверная карта.JPG, и получаем доступ к необходимому внутреннему пространству.

Снаружи снимаем номерную рамку, левый по ходу движения фонарик подсветки номера, размечаем место сверления как на фото, при условии, что используете такую-же форсунку.

снятыц номер и лампочка освещения номера.JPG  разметка дырки под брызгалку.JPG

сверлим дырку 8 мм., надфилем чуть расширяем места, куда входят лепестки фиксатора форсунки

потом в светлом каркасе двери в проеме фонарика сверлим дырку 8-9 мм, чтобы протянуть трубку для воды

расположение просверленной дырки для трубки внизу.JPG

сверлил снаружи внутрь.

Протягиваем трубку туда-сюда:

трубка вывод на форсунку.JPG

готовим форсунку  под установку - надо подогреть и слегка согнуть ее штуцер, чтобы не было резкого перегиба трубки подачи воды, и все не упиралось внутри в ребро жесткости.  Штуцер гнем в противоположную от шарика сторону

согнутая трубка брызгалки.JPG

одеваем трубку, втыкаем форсунку на место и получается так:

установленная ссыкалка-2.JPG   установленная ссыкалка-1.JPG   установленная ссыкалка-3 собрано.JPG

ставим на место рамку номера и номер.  С этой стороны все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подключаем трубку к выходу обратного клапана, его подключаем к электрическому клапану, трубку от электроклапана тащим в левую сторону по ходу движения часть двери. туда же тащим провода от электроклапана.  Электроклапан я зафиксил двумя черными кабельными широкими стяжками, трубку и провода ими-же, но тонкими.  Черные стяжки лучше чем белые переносят перепады температур и морозы.

подключенный клапан.JPG   установленный и пристегнутый клапан.JPG

теперь подключаем питание электроклапана

опять же в левой части двери ищем жгут, в котором есть толстый белый провод, тонкий серый, тонкий темно-серый, тонкий белый и голубоватый белый.   Тонкие серый и темно-серый - подача напряжения на лампочку ЗХ при его включении.  Зачищаем провода, проверяем, что это именно они (включаем ЗХ и убеждаемся что появляется напряжение около 13 вольт).

место подкдючения питания клапана.JPG 

Если все так, подключаемся, изолируемся, проверяемся (при включении ЗХ клапан щелкает), фиксируем.

на двери готово подключено закреплено.JPG

   Еще 25% проблемы решено

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дальше тянем трубку по боковой (водительской) части двери вверх от левого поворотника-стопа.  без сверления опять не обойтись.  Чтобы было видно направление сверления, подсвечивал точечным фонариком.  

где сверлить для протяжки трубки сбоку-вверх.JPG

  При сверлении дырки, которая выводит трубку вверх под верхнюю накладку двери точно не обойтись, и сверлить надо сразу под углом. надеюсь, на фото видно. При укладке и закреплении трубки сразу смотрите, чтобы не попасть под всякие фиксаторы, прижималки, ребра жесткости и т.д., когда будете ставить облицовку.

теперь снимаем верхнюю крышку двери, где ссыкалка и стоп-сигнал.

откручиваем  помеченные винты торксом:

боковые винты крышки.JPG    что открутить для снятия верхней крыши двери.JPG

потом сверху вниз под углом сверлим дырку

 где и как сверлить для трубки вверху.JPG       протяжка трубки по боковой поверхности вверх под крышку.JPG                                

вверху потом в дырку засунул кабельную стяжку, надел на нее трубку и вытащил назад.

вытянутая вверх трубка.JPG

потом прокладка до тройника

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

протягиваем трубку до идущей на форсунку стекла трубки. прокладывая максимально в заглубленных местах.

как не надо класть трубку вверху.JPG    как не надо фиксить трубку.JPG

на фото показано, как  НЕ НАДО с угла класть и пристегивать трубку.  уводите трубку под жгут проводов, иначе пережимает крышкой, когда ставишь на винты

Теперь надо разрезать трубку штатную, но не спешите!!!   То, что я сделал сначала, как на фото

подключенная вверху к троинику трубка.JPG

у меня работало плохо, потому что на брызгалку стекла был практически прямой поток без сопротивления, а на камеру  2 метра трубки + два клапана.  Поэтому тройник я развернул по другому, как указано на схеме в первом посте, дав прямой поток на камеру, а на стекло с перпендикулярного отвода .  Теперь получился разумный баланс подачи воды  на камеру и на стекло, на стекло даже слегка поменьше.  Учитывая то, что основная задача стояла промыть камеру, помыть заднее стекло можно перед включением ЗХ, когда весь поток идет на стекло.

Осталось отрегулировать направление подачи струи на камеру шариком на форсунке, поставить верхнюю облицовку двери, собрать все детали двери изнутри, убедиться , что все работает. 

Теперь можно забыть о беготне с тряпкой и о грязных пальцах, которыми протирал камеру.  Наслаждайтесь ленью....

ЗЫ: могут быть использованы любые другие материалы: форсунки, клапаны, трубки, тройники, места сверлений и подключений, мысли, руки и т.д...., потому что все, что я сделал, мое личное ИМХО, подгоняемое постоянным недостатком свободного времени..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти