den109

Узнать растяжение цепи

В теме 8 сообщений

Приветствую! 

Можно ли узнать степень растяжения цепи в ПО? Например Клипом. Без вскрытия мотора. И попутно, можно ли узнать реальный пробег на машине без сажевого. M9RA740.

Спасибо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клипом можно узнать пробег реальный. А вот про цепь - точно нет. Но по опыту некоторых можно утверждать что ездят до 450 тысяч не меняя, но регулярно меняя масло не через 30тыщ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде как осциллографом по сигналам датчика положения коленвала и датчика положения распредвала можно оценить.

У меня была идея заглушку в крышку цепи врезать и посмтреть эндоскопом. Но наверное, проще просто взять и поменять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор вопроса не понимает, что диагностические программы только получают и отображают информацию из эбу автомобиля. Программы не имеют доступа к датчикам, к ним имеют доступ эбу. Поэтому прочитать можно только те параметры которые рассчитывает эбу. А эбу ни растяжение цепи не оценивает, ни импульсы с датчиков КВ и РВ в реальном времени программе не отдает. Поэтому с помощью только ПО ничего о цепи не узнаете.

По осциллограммам с мотортестера можно было бы оценить растяжение по изменению задержки между импульсами КВ и РВ если бы знать эту задержку для новой цепи и ее разброс у разных моторов одной модели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5f775941b98f9_G9TD742.thumb.png.4c5a5aa2c01c7e125ec95e5f48041663.png

Это ну очень сильно нужно выработать цепь, что бы было видно мотортестером. Хотя бы пол зуба чтоб "ушло". Это скрин эталона 742, к слову.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Развертку надо раз в 20 быстрее и синхронизацию по спаду импульса РВ. И смотреть время от этого спада до первого фронта после индекса КВ, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все там нормально и с разверткой и с синхронизацией, до градуса все видно при растяжке. В нормальном мотртестере линейка с привязкой хоть автоматом, хоть в ручную.

0005.thumb.jpg.f9897afae2397c6e293a945974f44ff3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не про то речь, а про точность- пол зуба 30 по КВ. На двух одинаковых мащинах будет "плавать" в ползуба. Если мотортестер покажет -30 , то это "почти" нормально. Но если изначально (условно с новой цепью) было +30 на работу никак не скажется, дизель, в отличии от бензики, и +/- 10 разбег переваривает, а вот износ цепи уже есть, по факту на 60 по реперному диску КВ. Если "снять"/иметь осцилку с новой цепью на конкретной машине, то становится все проще, конечно. Но кто бы это делал, кому это надо? :)

Критично изношенную цепь будет видно однозначно, если до этого двигатель никто не делал, не шлифовал, неизвестно как выставлял звездочки при сборке и т.д. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из за разброса начальных значений у разных двигателей практически теряется смысл таких измерений.

Не знаю конструкцию ГРМ этого мотора. Может по выходу натяжителя можно износ цепи прикидывать если до натяжителя можно как то добраться без серьёзной разборки. Например отверстие где то просверлить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти