AlexSk

Некоторые замеры токов в машине.

В теме 26 сообщений

Поигрался немного с токовыми клещами. Возможно будет интересно.

Пиковый ток потребляемый от батареи при заводке холодного 2.2дци при +15 составил 315А. Сразу после заводки ток заряда батареи был 38А и очень быстро спадал. Уже через 30 сек ток заряда упал до 2.9А.

После нескольких км пробега и 2 делениях на шкале температуры ОЖ ток заряда на холостом ходу упал до 0.9 - 1А.

При этом генератор отдавал в бортсеть 14А. Т.е. при вентиляторе салона на 1 скорости и выключенных остальных потребителях для работы на хх без учета заряда батареи требуется около 13А. Забыл вентилятор салона отключить совсем. Надо будет посмотреть потребление на хх без него и с вентилятором на разных скоростях.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня сделал замеры потребляемого тока на разных скоростях вентилятора салона.

Машина на холостом ходу после пробега 50км, батарея заряжена, ток зарядки показывает 0.7А

Вентилятор выключен - ток потребления 8А.

1я скорость - 14А

2я - 17А

3я - 20А

4я - 24А

5я - 27.5А

6я - 32А

7я - 35А

8я - 49А

Любители гонять воздух в салоне при выключенном двигателе могут прикинуть нагрузку от этого на батарею :ab:

Нехило жрут эти моторчики...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один довольно интересный момент.

На минусовом проводе батареи при токе заряда около 1А и общем потреблении всеми нагрузками 14А оказалась переменная составляющая весьма приличной величины 5.1А или 5.0А если подключить ФНЧ. Первой моей реакцией было - что за @#$%^. Но поразмышляв я понял, что все правильно, хотя сходу и не очевидно. Если упрощенно, на выходе генератора, после выпрямителя, напряжение полуволнами синусоиды. Когда график выше чем напряжение на батарее, идет ее заряд. А когда полуволна спадает ниже чем напряжение на батарее потребители начинают питаться от батареи пока на следующей полуволне опять напряжение не станет выше чем на батарее. На холостом ходу частота этих циклов как раз и получается 50-55 Гц. Ток в них течет то в одну сторону, то в другую. Вот вам и переменка в бортсети постоянного тока. Поскольку выпрямитель в генераторе 3-фазный, то полуволны частично перекрываются и поэтому переменная составляющая тока батареи порядка 1/3 от общего тока потребителей.

Еще одно свидетельство того, как "весело" живется батарее в машине. Ее постоянно дергают то зарядом, то разрядом от 50 до 400 раз в секунду.

Вот такие чудеса можно найти на ровном месте если копнуть чуть поглубже :ab:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только термин "переменка" в этом случае не приемлем совсем. Полярность не меняется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переменный ток - это ток периодически изменяющий свое направление. И это в нашем случае выполняется. 

Когда двигатель запущен в системе два источника тока - генератор и батарея. И направление тока на участках цепи зависит от соотношения напряжений этих источников. И полярность на этих участках тоже зависит от этого соотношения.

Например, при протекании через батарею зарядного тока от генератора на проводе между минусовой клеммой батареи и массой плюс окажется на минусовой клемме. А кога батарея разряжается полярность изменится на противоположную. При этом полярность самой батареи всегда одинаковая.

Мог бы через законы Кирхгофа это все обьяснить, да не знаю уровень образования, это все же уже вузовский уровень.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 04.06.2021 в 22:18, AlexSk сказал:

Любители гонять воздух в салоне при выключенном двигателе могут прикинуть нагрузку от этого на батарею :ab:

Нехило жрут эти моторчики...

прежде чем измерять потребление нужно довести до ума, т.е. подогнать к заводскому состояние этих моторчиков. Это я к тому что нужно померить сначала на заведомо исправных не изношенных моторчиках, а потом сравнивать со своими. И я уверен у всех показания будут разные. Ну а так для общего развития пойдёт 

И "законы Кирхгофа" тут не нужны ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самому молодому из 3-х сейчас около 19 лет, самому старому на 6 больше. Кого сейчас интересует "заводское" состояние моторчиков вентиляторов? И если нет механических проблем, то потребление от возраста не особо меняется. А моторчики все жрут много. Например, моторчик электроусилителя руля на Сценике кушает 50-60А. Моторчики вентилятора на радиаторе по 35-40А потребляют. Так что учитывая, что в салонном вентиляторе у нас два мотора потребление еще не самое большое у них.

Если предоставишь машину с "заводским" состоянием моторчиков вентилятора можем сравнить с моими замерами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что 0 и фаза в сети не меняются местами, а на авто видимо это новость

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты не поверишь, но у горе электриков и такое бывает, чаще всего в сельской местности.

А в некоторых странах в розетках нет нуля вообще, оба провода - фазные.

Электричество - чудный мир :ab:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему в странах и народах? Схему "треугольник" изучают во всех курсах по электротехнике. Где она осталась- ну где-то осталась, но изучают везде. А нуля часто не бывает и это большая проблема- найти, почему там напряжение. И заземление не сделаешь - вышибает. Особенно в сельской местности, и не всегда дело в горе-электриках. Просто много специалистов,  особенно на предмет экономии денег.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема не может быть в генераторе? Вышибло один диод и две фазы ок выпрямляют а одна - провал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, AlexSk сказал:

Например, при протекании через батарею зарядного тока от генератора на проводе между минусовой клеммой батареи и массой плюс окажется на минусовой клемме. А кога батарея разряжается полярность изменится на противоположную. При этом полярность самой батареи всегда одинаковая.

Т.е. ты говоришь что батарея заряжается обратной полярностью? И при этом полярность самой батареи не меняется? Это как?

Направление течения тока (ну так выражаюсь) обуславливается в этом конкретном случае только сменой амплуа аккумулятора - источник/потребитель. Полярность как была так и остается неизменной.

Изменено пользователем sern-73 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вижу что нет понимания процессов. В системе есть нагрузки и два источника тока - батарея и генератор. Когда напряжение на генераторе больше чем на батарее, она сама превращается в нагрузку для генератора и ток от генератора течет и в батарею, и потребителям. Но напряжение генератора это выпрямленное, но не сглаженное переменное. Оно пульсирует. И когда при этих пульсациях оказывается ниже чем напряжение батареи ток потребителям отдает батарея. В сам генератор при этом ток от батареи течь не может, его не пускают диоды выпрямителя. Вот и получается, что через провода подходящие к батарее ток при каждой пульсации генератора течет то в одну сторону, то в другую и является переменным. К потребителям же ток течет постоянный, но на каждой пульсации генератора меняется источник этого тока, попеременно то генератор, то батарея. Для потребителей напряжение питания постоянное, а на участках проводки между генератором и батареей где ток меняет направление меняется и полярность напряжения.

Когда я говорил о двух фазах в розетке я имел в виду не трехфазную сеть с обрывом нуля. В некоторых странах, в т.ч. и в Европе, принята двухфазная сеть без нуля  где оба провода фазные, на каждом 110 вольт но со сдвигом фаз на 180 градусов. В результате между проводами 220. Для потребителей разницы нет, свои 220 они получают. Но работает такая сеть не так как привычно нашим электрикам. Тот же  индикатор с неонкой в ней практически бесполезен :ab:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в Европе, где был, такого не встречал, круто

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, такое прокатит:

1)вначале фазные напряжения сдвиг 120*, ниже линейное;

IMG_20210614_130305_copy_1040x780.jpg

2)вначале фазные, сдвиг 180*, ниже линейное

IMG_20210614_130313_copy_1040x780.jpg

Про генератор все равно не понимаю: как напряжение на гене может свалиться ниже 12,5в? Там же возбуждение постоянное контролирует такие провалы. Можно глянуть ток на + гены  - есть ли скачки.

 

Изменено пользователем Antuan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, AlexSk сказал:

Вижу что нет понимания процессов.

заводское состояние моторчика- есть заведомо исправный при этом проверенный, почищенный, смазанный и т.д моторчик, не нагружающий сверх нормы установленной заводом изготовителем сеть автомобиля 

а не тупо вешать клещи на всё подряд и рассуждать о переменном токе- что это меняет или даёт владельцу?

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас генератор переменного тока с выпрямителем на выходе. А теперь посмотри на свои рисунки синусоид. Где там уровень 14 вольт? Это среднее значение. А мгновенное основную часть времени или выше, или ниже этого среднего.

Что касается сетей без нуля, то можно спросить у Гугла "двухфазная электрическая сеть" и там кроме прочего будет и список стран где используется. Но с точки зрения обычного потребителя посещая эти страны вы разницы не заметите.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, AlexSk сказал:

в Европе, принята двухфазная сеть без нуля  где оба провода фазные, на каждом 110 вольт но со сдвигом фаз на 180 градусов.

Нет такого. Со "сдвигом на 180" это однофазная сеть, где могут заземлить один вывод и будет фаза и ноль, а могут оставить оба изолированными от земли (IT система). Двухфазная система была лет 150 назад, да и то не долго. Это четырехпроводная система электроснабжения, где две фазы и два нуля, сдвиг фаз там был 90гр, чтобы был максимальный крутящий момент при пуске электродвигателя. Для электродвигателей она и была придумана. 

По поводу "переменки" на аккуме - провод от генератора приходит на аккумулятор и уже с клеммы аккумулятора на потребители.Поэтому когда в "провалах" напряжения с выпрямителя питание подхватывает аккум, изменение направления тока происходит  только в самом аккумуляторе, если аккумулятор правильно подключен. Коэф. пульсации после трехфазного выпрямителя около 6%, при среднем 14,4В амплитуда напряжения на выходе выпрямителя изменяется, примерно, от 15,2В до 12,1В и когда аккумулятор нормально  заряжен, напряжение в сети изменяется (ориентировачно) от 13,2-13,5В до 15,2В. Казалось, что все эти вещи знает каждый, кто имеет дело с электротехникой, это происходят в любом блоке питания, но называть ток переменным на клемме емкости фильтра как то никто не догадался ;)

Это реальные  осциллограммы напряжения и тока бортовой сети.

0002.thumb.jpg.59f8608c29b8e8022b1ea45653fc3269.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот не знал... Получается нельзя на заведенном движке дергать клемму АКБ потому что начинается расколбас от генератора и из-за бросков напряжения может сгореть инжектор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы , наверно, не электрик, по этому и не придавали этому значения. Ничего страшного, при исправном генераторе, случится не может от отключения АКБ. На ХХ при большой нагрузке может просто заглохнуть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, wwmark сказал:

Ничего страшного, при исправном генераторе, случится не может от отключения АКБ.

Я б не стал рисковать отключая батарею, не зная параметров реле - регулятора (макс. выходное у разных моделей разное ) + погрешность доходящая до 10% и как следствие "мозги" то можуть и закипеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ещё при СССР запрещалось снимать клемму акб при работающем двигателе (начиная с  2108 ) и как раз из-за бросков напряжения.

Изменено пользователем SERG BY (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тем не менее переменка на минусовом проводе АКБ имеет место быть.

IMG_1.jpg

Это постоянка, ток заряда АКБ.

А это переменка на этом же проводе в это же время:

IMG_2.jpg

Если включить фильтр подавляющий высокие частоты то все равно остается 5А.

IMG_3.jpg

При этом такая же переменка присутствует на проводе от генератора к плюсовой клемме АКБ и полностью отсутствует на втором проводе отходящем от плюсовой клеммы к потребителям.

Диоды в генераторе не пробиты, при заглушенном двигателе от АКБ потребляется 7-8 мА.

 

На счет двухфазных электросетей возможно я неправильно выразился. В некоторых странах Европы со стандартом 220В использовали американские трансформаторы на подстанциях имеющие вторичные обмотки по 110В. Две такие обмотки включались последовательно, средняя точка заземлялась, а крайние уходили к потребителям. В результате концы обмоток получались в противофазе и ноль в розетках отсутствовал. Так было в некоторых странах и при электрификации в начале прошлого века, и при восстановлении в послевоенные годы.

Подобным же образом питается большинство частных домов в США. Обычно на каждый дом свой трансформатор висящий прямо на опоре проходящей вдоль улицы линии. Только там средняя точка обмоток тоже заводится в дом и потребитель получает и 220В для мощных нагрузок, и 110В для остальных. Там где используют TN-C или TN-C-s один из концов обмоток заземляют. Но это не нулевой провод как в трехфазной сети.

Просто потребителя обычно интересует только напряжение в сети а как оно получается ему до лампочки :ab:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто бы мне сказал, какой-такой пеменный ток AlexSk намерил? Веть ток на АКБ далеко не синус, да еще частота тока сама переменная. К примеру, в доке к аналогичному прибору UTY-203 указывается синусодальный сигнал 50-60Герц.

htmlconvd-XK6lxn28x1.thumb.jpg.65c84e13b155e0fd8793f2ed02f93e20.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как измеряет мультиметр известно только инженеру который его программил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти