espace-pilot

Замена двигателя G9T 710 (130 лс) на G9T 742 150 лс

В теме 30 сообщений

Друзья привет. 

Нарисовалась проблема с JE 2,2 dci. 

Масло пошло в систему охлаждения. Как выяснилось методом исключения, это не прокладка гбц, не масл теплообменник, и не водяной насос. 

Подозреваю на трещину в рубашке блока..

Итак вопрос в чем:

Есть мотор g9t 742 с Espace 4 (JK)

Как известно тоже 2,2 . Также имеется его родной ЭБУ впрыска. 

Мотор с проблемами, поэтому бу менять только блок.

И делать из него 150 сти сильный. Разумеется новая турбина и вероятно другие форсунки. ( но это я ещё точно не определился), хотя номера у одних и других форсунок разные. 

Блок оснащен другим коленвалом с шестёркой привода балансировочных валов , что в Espace III на G9T 710 небыло. 

Всё это я хочу оставить .

Разумеется навесное будет переброшено. 

Проект для меня интересен. 

Кто делал нечто подобное.?

Хотелось бы узнать, на что надо будет обратить внимание? И как быть с ЭБУ? Оставлять старый или ставить родной от этого же мотора ?

Штекера на ЭБУ впрыска идентичны . 

Буду благодарен за любую информацию 

Изменено пользователем espace-pilot (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, espace-pilot сказал:

Подозреваю на трещину в рубашке блока..

Как ты это себе представляешь? В системе охлаждения в прогретом состоянии давление порядка 1 атм. Чтобы туда пошло масло давление масла должно быть выше. Значит только канал от маслонасоса который где то рядом с ОЖ. И много там таких мест?

При этом и ОЖ должна попадать в масло если есть трещина между системами. После выключения прогретого двигателя давление масла падает быстро, а давление в системе охлаждения держится еще долго пока мотор остынет.

Я когда то поборол такую же проблему за час металлокерамическим герметиком от хайгира. Лет 5-6 назад здесь об этом рассказывал. С тех пор ОЖ чистая и в масло не попадает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ож в масле небыло. 

Мало того,  при городской ,спокойной езде,  масло в расширительном бачке появлялось только в виде тонкой пленки,  а после прогонов по автобану, всплывает масло на поверхность ож в бачке и мутнеет жидкость. 

Я мотор уже снял .

Если можно поточнее , что ты посоветуешь сделать ?

Что ты сделал с герметиком? И где?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

99.9% что ты прокладку недосмотрел. Если была прокладка металлопакет, то 99,99% проблема в ней. Между слоями масло давило, проходили не раз такое.

По поводу перевода на 150 кобыл. Помимо гемороя с ЭБУ (подружить проводку и иммо) тебе еще нужна турбина, ТНВД, подружить выхлопную, форсы, ГБЦ с самых поздних 3х (где изначально форсы крепились винтами, а не шпильками и каналы ОЖ не круглые, а прямоугольные) или с 4го (на 4ом форсы толще и в ранние головы 3х не влазят). Проще на блоке 4го собрать 710й мотор и не париться. Балансирные валы - на усмотрение, можно и оставить, но я бы убрал (открой техноту по ремонту G9t и почитай как они должны регулироваться подбором толщины прокладок, ты их где брать будешь?).

По поводу металокерамического герметика все просто - заливай и прогревай по инструкции.

Изменено пользователем sern-73 (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. 

Насчёт ЭБУ, то я с тобой согласен. Как говорит технота, нужно вводить ключ при замене эбу впрыска из-за встроенной блокировки подачи топлива. 

Насчёт прокладки, то мне думается, что я сделал всё правильно, как описано в техноте. Соблёл все моменты затяжки и очерёдность. Шахты болтов тщательно промыл и осушил и затягивал дин.ключом и дин. Часами.точно, как описано в документации. 

К тому же у меня есть некий опыт с разными моторами рено по замене прокладки гбц. Я в этом деле не новичок. 

С турбиной пожалуй самое простое, её у нас можно купить не дорого уже смотрел 125€ (реставрированная ) с гарантией. 

А вот насчёт форсунок, я проверю, влазят ли они в шахты. Я считал досих пор ,что гбц у всех G9T одинаковые....спасибо .

Я подозреваю, что мне для ввода кода в ЭБУ понадобится хорошо работающий Can clip....

Вообщем нужно побольше инфы 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не говорил что ты сделал что то неправильно. Металлопакет очень чувствителен к плоскостям ГБЦ и БЦ. И, повторюсь, сталкивался с тем что масло гнало именно между слоев металлопакета в систему ОЖ. Причем не единожды и не на одной, определенной, марке авто. Просто делюсь инфой. На мой взгляд что лопнул блок именно между маслоканалом и системой ОЖ ну уж очень маловероятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. 

Долго не писал, готовился, я всё же принял решение оставить всё как есть и на базе блока "742" собрать "710" мотор, но только с коленвалом и успок. валами от 742.

На коленвалу заменил шатунные вкладыши.сразу скажу, коленвал был в идеальном состоянии, поэтому ставил шат вкладыши стандарного размера. Поршни, соответственно тоже проверил, зачистил от нагара, компресс. Кольца тоже все были в порядке. Маслонасос, а точнее его грибок был забит всяким Гв виде остатков герметика и прочей лабуды. Всё тщательно промыл. Прокладку под кожух ГРМ поставил новую. Впрочем, я не исключаю вероятности ,что именно там просачивалась масло в ОЖ. Цепь маслонасоса также новая, 

Ниже первые пррмежуточные результаты 

20211104_153422.jpg

20211104_153412.jpg

20211104_153437.jpg

20211104_153448.jpg

20211104_153454.jpg

20211104_153459.jpg

20211104_153515.jpg

20211104_153523.jpg

20211104_153532.jpg

20211104_165519.jpg

20211104_165526.jpg

20211104_165534.jpg

20211104_165542.jpg

20211104_175140.jpg

20211104_175204.jpg

Изменено пользователем espace-pilot (смотреть историю редактирования)
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то дошли руки до моего мотора. И дело сдвинулось....

Презентую на 95% собранный G9T 710 на базе блока, G9T 742....

20211113_180307.jpg

20211113_180300.jpg

20211113_180313.jpg

20211113_180324.jpg

20211113_180442.jpg

20211113_180450.jpg

20211113_180458.jpg

20211113_180514.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20211113_184853.jpg

20211113_184908.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем на обратке форсунок такой шланг и хомуты? Там же нет давления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верно, в нормальных случаях нет. Но при отказе работы какого либо датчика, напр давления топлива или ещё бог знает чего, оно может появится ,и топливо должно бесприпятственно попасть через обратку в бак.

Это первый момент.

Второй момент:

в мотором отсеке сильный перепад температуры , сильная вибрация и со временем обычные пластиковые трубки трескаются и потом или обычные резиновые, слетают со штуцеров или пропускают топливо, которое льётся прямо в шахты форсунок, или на клапанную крышку и стекают на блок. Что ни есть хорошо. :-)

Третий момент :

Если обратка не герметична, это вызывает завоздушивание топливной системы , что ведёт к плохой заводке , в основном, на холодную и не стабильной работе двигателя под нагрузой .

Теперь почему, я поставил такие?

Оригин пластиковые трубки  треснули и сломались пластиковые штуцера ( наконечники) на форсунках. Предполагаю от старости. Пластик есть пластик. 

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давление может появиться только если перекрыт слив в бак.

Моей машине 20 лет. Трубки и штуцера обратки родные, ничего не треснуло.

Штуцера уплотняются в форсунках маленькими резиновыми колечками которые легко повреждаются при снятии/установке штуцеров если делать это неаккуратно. Вот тогда и появляется течь. И пластиковые штуцера фиксируются пружинами не очень сильно. Могут выскакивать из форсунок если собрано не аккуратно. Вот тогда гнезда и наполняются соляркой и она стекает по крышке и блоку. Ломают эти штуцера обычно тоже при неаккуратном обращении. Пластик не при чем. Крышка головки или другие пластиковые детали не рассыпаются же.

Трубки и хомуты это избыточное решение не имеющее особого смысла но и не мешающее.

Завоздушки на 3-х не бывает, электрический насос подкачки работает постоянно. Это на 4-х где насос механический и встроен в ТНВД такая проблема мешает жить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу тебе возразить , пластиковые штуцера ломаются , да ещё и как. И с аккуратностью, это не имеет ничего общего. Разумеется, некоторые их ломают от криворукости, но это не всегда так, и если это случается ,то стоит вопрос, чем заменить? Это моё решение. И мне оно нравится, на мой взгляд лучше, чем заводское. Штуцера металлические,  шланги армированные и гибкие, устойчивы к механическим воздействиям и вибрации, что для дизельного мотора важно.

Да и ещё.  Пластик пластику рознь. То из чего сделана клапанная  крышка ,совсем не одно и тоже, из чего сделаны трубки и штуцера. Я надеюсь, ты это понимаешь?

Я желаю тебе, что б обратка на твоей машине послужила ещё 20 лети не ломалась. И это не сарказм, это вполне искренне. 

Только у меня встречный вопрос:

Что ты поставишь,если вдруг такое всё же случится? С разборки? Такое же старье? 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё, мотор и коробка вместе. Разумеется с новым диском и корзиной сцепления.....

20211117_171440.jpg

20211117_171453.jpg

20211117_171530.jpg

20211117_171550.jpg

20211117_171615.jpg

16371660614359125012597697165020.jpg

16371660994697038210980673595345.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.11.2021 в 17:47, espace-pilot сказал:

пластиковые штуцера ломаются , да ещё и как. И с аккуратностью, это не имеет ничего общего.

Полностью поддерживаю. Особенно на морозе.

Последствия ремонта после обкатки в студию!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.11.2021 в 11:05, AlexSk сказал:

Это на 4-х где насос механический и встроен в ТНВД такая проблема мешает жить.

ТНВД - это и есть насос. Как насос может быть встроен сам в себя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на тнвд стоит насос низкого давления, можно менять без проблем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спорить не буду значит насос в насосе 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

только одно но если это отдельный узел крепящийся к тнвд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто то мешает посмотреть устройство насоса Bosch CP3?

pr0WBEEQhJMLEZSCkNPqQLYKTkEQBEEQJkYEpSCU

Под номером 5 как раз и есть механический подкачивающий насос шестеренчатого типа. Приводится от того же вала что и насос высокого давления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В 19.11.2021 в 14:29, AlexSk сказал:

Кто то мешает посмотреть устройство насоса Bosch CP3?

мне это не нужно. но тогда по логике это не тнВд  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, низкого? :ab:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а почему высокого

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

читай устройство двигателя...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, SERG BY сказал:

а почему высокого

потому, что оно у насоса на выходе

это же очевидно ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти