espace-pilot

Замена двигателя G9T 710 (130 лс) на G9T 742 150 лс

В теме 29 сообщений

Друзья привет. 

Нарисовалась проблема с JE 2,2 dci. 

Масло пошло в систему охлаждения. Как выяснилось методом исключения, это не прокладка гбц, не масл теплообменник, и не водяной насос. 

Подозреваю на трещину в рубашке блока..

Итак вопрос в чем:

Есть мотор g9t 742 с Espace 4 (JK)

Как известно тоже 2,2 . Также имеется его родной ЭБУ впрыска. 

Мотор с проблемами, поэтому бу менять только блок.

И делать из него 150 сти сильный. Разумеется новая турбина и вероятно другие форсунки. ( но это я ещё точно не определился), хотя номера у одних и других форсунок разные. 

Блок оснащен другим коленвалом с шестёркой привода балансировочных валов , что в Espace III на G9T 710 небыло. 

Всё это я хочу оставить .

Разумеется навесное будет переброшено. 

Проект для меня интересен. 

Кто делал нечто подобное.?

Хотелось бы узнать, на что надо будет обратить внимание? И как быть с ЭБУ? Оставлять старый или ставить родной от этого же мотора ?

Штекера на ЭБУ впрыска идентичны . 

Буду благодарен за любую информацию 

Изменено пользователем espace-pilot (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, espace-pilot сказал:

Подозреваю на трещину в рубашке блока..

Как ты это себе представляешь? В системе охлаждения в прогретом состоянии давление порядка 1 атм. Чтобы туда пошло масло давление масла должно быть выше. Значит только канал от маслонасоса который где то рядом с ОЖ. И много там таких мест?

При этом и ОЖ должна попадать в масло если есть трещина между системами. После выключения прогретого двигателя давление масла падает быстро, а давление в системе охлаждения держится еще долго пока мотор остынет.

Я когда то поборол такую же проблему за час металлокерамическим герметиком от хайгира. Лет 5-6 назад здесь об этом рассказывал. С тех пор ОЖ чистая и в масло не попадает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ож в масле небыло. 

Мало того,  при городской ,спокойной езде,  масло в расширительном бачке появлялось только в виде тонкой пленки,  а после прогонов по автобану, всплывает масло на поверхность ож в бачке и мутнеет жидкость. 

Я мотор уже снял .

Если можно поточнее , что ты посоветуешь сделать ?

Что ты сделал с герметиком? И где?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

99.9% что ты прокладку недосмотрел. Если была прокладка металлопакет, то 99,99% проблема в ней. Между слоями масло давило, проходили не раз такое.

По поводу перевода на 150 кобыл. Помимо гемороя с ЭБУ (подружить проводку и иммо) тебе еще нужна турбина, ТНВД, подружить выхлопную, форсы, ГБЦ с самых поздних 3х (где изначально форсы крепились винтами, а не шпильками и каналы ОЖ не круглые, а прямоугольные) или с 4го (на 4ом форсы толще и в ранние головы 3х не влазят). Проще на блоке 4го собрать 710й мотор и не париться. Балансирные валы - на усмотрение, можно и оставить, но я бы убрал (открой техноту по ремонту G9t и почитай как они должны регулироваться подбором толщины прокладок, ты их где брать будешь?).

По поводу металокерамического герметика все просто - заливай и прогревай по инструкции.

Изменено пользователем sern-73 (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. 

Насчёт ЭБУ, то я с тобой согласен. Как говорит технота, нужно вводить ключ при замене эбу впрыска из-за встроенной блокировки подачи топлива. 

Насчёт прокладки, то мне думается, что я сделал всё правильно, как описано в техноте. Соблёл все моменты затяжки и очерёдность. Шахты болтов тщательно промыл и осушил и затягивал дин.ключом и дин. Часами.точно, как описано в документации. 

К тому же у меня есть некий опыт с разными моторами рено по замене прокладки гбц. Я в этом деле не новичок. 

С турбиной пожалуй самое простое, её у нас можно купить не дорого уже смотрел 125€ (реставрированная ) с гарантией. 

А вот насчёт форсунок, я проверю, влазят ли они в шахты. Я считал досих пор ,что гбц у всех G9T одинаковые....спасибо .

Я подозреваю, что мне для ввода кода в ЭБУ понадобится хорошо работающий Can clip....

Вообщем нужно побольше инфы 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не говорил что ты сделал что то неправильно. Металлопакет очень чувствителен к плоскостям ГБЦ и БЦ. И, повторюсь, сталкивался с тем что масло гнало именно между слоев металлопакета в систему ОЖ. Причем не единожды и не на одной, определенной, марке авто. Просто делюсь инфой. На мой взгляд что лопнул блок именно между маслоканалом и системой ОЖ ну уж очень маловероятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. 

Долго не писал, готовился, я всё же принял решение оставить всё как есть и на базе блока "742" собрать "710" мотор, но только с коленвалом и успок. валами от 742.

На коленвалу заменил шатунные вкладыши.сразу скажу, коленвал был в идеальном состоянии, поэтому ставил шат вкладыши стандарного размера. Поршни, соответственно тоже проверил, зачистил от нагара, компресс. Кольца тоже все были в порядке. Маслонасос, а точнее его грибок был забит всяким Гв виде остатков герметика и прочей лабуды. Всё тщательно промыл. Прокладку под кожух ГРМ поставил новую. Впрочем, я не исключаю вероятности ,что именно там просачивалась масло в ОЖ. Цепь маслонасоса также новая, 

Ниже первые пррмежуточные результаты 

20211104_153422.jpg

20211104_153412.jpg

20211104_153437.jpg

20211104_153448.jpg

20211104_153454.jpg

20211104_153459.jpg

20211104_153515.jpg

20211104_153523.jpg

20211104_153532.jpg

20211104_165519.jpg

20211104_165526.jpg

20211104_165534.jpg

20211104_165542.jpg

20211104_175140.jpg

20211104_175204.jpg

Изменено пользователем espace-pilot (смотреть историю редактирования)
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то дошли руки до моего мотора. И дело сдвинулось....

Презентую на 95% собранный G9T 710 на базе блока, G9T 742....

20211113_180307.jpg

20211113_180300.jpg

20211113_180313.jpg

20211113_180324.jpg

20211113_180442.jpg

20211113_180450.jpg

20211113_180458.jpg

20211113_180514.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20211113_184853.jpg

20211113_184908.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем на обратке форсунок такой шланг и хомуты? Там же нет давления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верно, в нормальных случаях нет. Но при отказе работы какого либо датчика, напр давления топлива или ещё бог знает чего, оно может появится ,и топливо должно бесприпятственно попасть через обратку в бак.

Это первый момент.

Второй момент:

в мотором отсеке сильный перепад температуры , сильная вибрация и со временем обычные пластиковые трубки трескаются и потом или обычные резиновые, слетают со штуцеров или пропускают топливо, которое льётся прямо в шахты форсунок, или на клапанную крышку и стекают на блок. Что ни есть хорошо. :-)

Третий момент :

Если обратка не герметична, это вызывает завоздушивание топливной системы , что ведёт к плохой заводке , в основном, на холодную и не стабильной работе двигателя под нагрузой .

Теперь почему, я поставил такие?

Оригин пластиковые трубки  треснули и сломались пластиковые штуцера ( наконечники) на форсунках. Предполагаю от старости. Пластик есть пластик. 

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давление может появиться только если перекрыт слив в бак.

Моей машине 20 лет. Трубки и штуцера обратки родные, ничего не треснуло.

Штуцера уплотняются в форсунках маленькими резиновыми колечками которые легко повреждаются при снятии/установке штуцеров если делать это неаккуратно. Вот тогда и появляется течь. И пластиковые штуцера фиксируются пружинами не очень сильно. Могут выскакивать из форсунок если собрано не аккуратно. Вот тогда гнезда и наполняются соляркой и она стекает по крышке и блоку. Ломают эти штуцера обычно тоже при неаккуратном обращении. Пластик не при чем. Крышка головки или другие пластиковые детали не рассыпаются же.

Трубки и хомуты это избыточное решение не имеющее особого смысла но и не мешающее.

Завоздушки на 3-х не бывает, электрический насос подкачки работает постоянно. Это на 4-х где насос механический и встроен в ТНВД такая проблема мешает жить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу тебе возразить , пластиковые штуцера ломаются , да ещё и как. И с аккуратностью, это не имеет ничего общего. Разумеется, некоторые их ломают от криворукости, но это не всегда так, и если это случается ,то стоит вопрос, чем заменить? Это моё решение. И мне оно нравится, на мой взгляд лучше, чем заводское. Штуцера металлические,  шланги армированные и гибкие, устойчивы к механическим воздействиям и вибрации, что для дизельного мотора важно.

Да и ещё.  Пластик пластику рознь. То из чего сделана клапанная  крышка ,совсем не одно и тоже, из чего сделаны трубки и штуцера. Я надеюсь, ты это понимаешь?

Я желаю тебе, что б обратка на твоей машине послужила ещё 20 лети не ломалась. И это не сарказм, это вполне искренне. 

Только у меня встречный вопрос:

Что ты поставишь,если вдруг такое всё же случится? С разборки? Такое же старье? 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё, мотор и коробка вместе. Разумеется с новым диском и корзиной сцепления.....

20211117_171440.jpg

20211117_171453.jpg

20211117_171530.jpg

20211117_171550.jpg

20211117_171615.jpg

16371660614359125012597697165020.jpg

16371660994697038210980673595345.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.11.2021 в 17:47, espace-pilot сказал:

пластиковые штуцера ломаются , да ещё и как. И с аккуратностью, это не имеет ничего общего.

Полностью поддерживаю. Особенно на морозе.

Последствия ремонта после обкатки в студию!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.11.2021 в 11:05, AlexSk сказал:

Это на 4-х где насос механический и встроен в ТНВД такая проблема мешает жить.

ТНВД - это и есть насос. Как насос может быть встроен сам в себя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на тнвд стоит насос низкого давления, можно менять без проблем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спорить не буду значит насос в насосе 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

только одно но если это отдельный узел крепящийся к тнвд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто то мешает посмотреть устройство насоса Bosch CP3?

pr0WBEEQhJMLEZSCkNPqQLYKTkEQBEEQJkYEpSCU

Под номером 5 как раз и есть механический подкачивающий насос шестеренчатого типа. Приводится от того же вала что и насос высокого давления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В 19.11.2021 в 14:29, AlexSk сказал:

Кто то мешает посмотреть устройство насоса Bosch CP3?

мне это не нужно. но тогда по логике это не тнВд  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, низкого? :ab:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделитьс