sern-73

Продлеваем жизнь тросам ручника.

В теме 14 сообщений

У меня машина 2001г и тросы стоят родные. Купил эту машину в декабре 2009. Как ударили морозы тросы замерзли. Причем затянуть ручник получилось а отпустить он не мог. Резинки гофры были длинные как эти опелевские и порванные. Искал тросы на замену но к моей машине ничего не подходило. Где то в 2010 рассказывал об этом здесь на форуме. Все что пробивались по каталогам оказывались короче чем надо. Тогда решил восстановить свои. Разрезал вдоль болгаркой наконечники на тросах со стороны коромысла (спереди) и снял. С задней стороны вытянул внутренние тросы. Они были в пластиковой оболочке. Промыл внешние внутри оболочки (уайт-спиритом или сольвентом, уже не помню). Несколько раз заливал внутрь и зажав пальцами отверстия болтал хорошенько. Грязи из них вымылось неплохо. Так же промыл ветошью с растворителем оболочку внутреннего троса. Потом такой же смазкой SILICOT обильно смазал внутренние тросы и затолкал этой же смазки во внешнюю оболочку. Эта смазка отталкивает воду не давая ей попасть в трос. Собрал тросы. Новые наконечники сделал из отрезков болтов М8 просверлив их насквозь. Вставил в них трос и обжал в тисках. Резинок на концы тросов не нашел и решив что год-два пока найдутся новые тросы проработают и так поставил без резинок вообще. Так они и работают с 2010г до сих пор ничем не закрытые.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Респект за информацию!

Свои тросы менял лет десять назад. Совершено не помню, какие поставил - до сих пор работают без претензий, хотя воды и грязи внутри, думаю, уже предостаточно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, AlexSk сказал:

Искал тросы на замену но к моей машине ничего не подходило. Где то в 2010 рассказывал об этом здесь на форуме. Все что пробивались по каталогам оказывались короче чем надо.

У меня такая же фигня как и у тебя. Длинный трос проложен вокруг бака. До этой замены стояли троса фирмы NK (номер не помню, на упаковке было написано гранд эспас толи 3.0, толи v6) по длине идеальны. В этот раз тросы короче (оба) водительский над средней банкой лёг по диагонали - нет проблем. А вот пассажирский пришлось прокладывать как на доресте (над баком) в баке есть углубление, на лонжероне крепеж (только как его засчелкнуть - ума не приложу), правда обматерил сначала макаронников (за короткие троса якобы италия), а потом жабоедов (за задумку прокладки троса). Взял видеозонд, проволоку, протолкнул куда надо, привязал трос и протянул. Все встало.

Будет время (если желание появится) востановлю старые по твоей технологии.

Изменено пользователем sern-73 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, sern-73 сказал:

в баке есть углубление, на лонжероне крепеж (только как его засчелкнуть - ума не приложу)

Я ослабив хомуты бака опускал ту сторону что к центру машины так чтобы над баком можно было руку просунуть. От бака при этом ничего не отсоединял. И лучше это делать когда в баке минимум топлива.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, sern-73 сказал:

Будет время (если желание появится) востановлю старые по твоей технологии.

Те, что я снимал у себя старые были в состоянии не подразумевающем восстановление. Задубевшая насмерть оболочка и растрескавшееся покрытие самого троса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видно материалы производитель использовал не лучшие. У моих даже та оболочка внутреннего троса что открытая подходит к суппортам в отличном состоянии не смотря на 20+ лет. Маркировка на тросах DURA и реношные номера не бьющиеся ни по одному каталогу. Так что в каждом случае надо смотреть стоит ли восстанавливать именно конкретные тросы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел записи. В прошлый раз брал тоже тросы ADRIAUTO номер 4102871 - по длине самое то на рест (трос вокруг бака). В этот раз троса ADRIAUTO 4102861 - вариант  покороче для дореста (трос над баком).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, призрак сказал:

Задубевшая насмерть оболочка и растрескавшееся покрытие самого троса.

Что наружняя оболочка задубела, это есть такое. Оболочку внутреннего троса осмотрю только когда вытяну его. Может и не будет смысла его востанавливать. Вскрытие покажет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня пружины уже давно стоят. Но вопрос решен гораздо проще и быстрее. Как нибудь покажу фото если не забуду но все понятно и по этой картинке:

1.jpg

Ничего не надо варить, сверлить и т.п. Из валявшегося в гараже хлама подобрал пружину на сжатие подходящего диаметра, отрезал нужную длину, концы чуть подогнул и все. Проволока довольно тонкая, уже вся ржавая была. Думал за год-два сгниют но для пробы хватит а потом что нибудь получше подберу если покажут эффективность. В результате стоят уже 6-й год и не сгнили. Ставил пружины из-за того, что после установки новых колодок рычажок суппорта буквально на миллиметр не дотягивался внутренней пружиной до упора и толстые новые колодки чуть не полностью отпускались и выкат немного хуже стал. Кто-то забил бы на мелочь но это не по мне :ab: С пружинами выкат стал отличный. 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассматривал я и такой вариант. Но не подобрал подходящей пружины - это раз, и второе - что то мне подсказывает что с новой гофрой пружина не уживется (перетрет гофру).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня пружина довольно большого диаметра, на вскидку, миллиметров 25. Троса не касается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаем опыты... Надеюсь это будет последний вариант для меня.

Предыдущее исполнение выявило ряд недостатков. Первое - я не угадал с преднатягом пружины, почувствовалось это во время эксплуатации - возрасло усилие на рычаге стояночного тормоза. Второе - само расположение пружины. Объясню мысль: пружина и трос расположены с разных сторон от оси вращения, что приводит к сложению сил от пружины и троса. Т.е. сила действующая на ось, грубо говоря, удваевается. (Странно что здесь об этом не сказали, я думал скажут). Что может привести к ускоренному износу втулки в суппорте.

В связи с вышеизложенным было решено перенести пружину на сторону троса и уменьшить преднатяг. Фото прилагаю.20220415_174505.thumb.jpg.5b08a2ef69f5162531df6a65230c1e92.jpg20220415_174512.thumb.jpg.47d55c13a5b801a34c56c3de53197966.jpg20220415_174522.thumb.jpg.73ac38439766308619a0dab61bd430d9.jpg20220415_175134.thumb.jpg.f810cc5e1b49a5777cdea3b256506c6f.jpg20220415_175150.thumb.jpg.4c9107858f8dc077079a0f69bbb789f6.jpg20220415_175935.thumb.jpg.150f36f9abbbef5220f716ad0e2e600d.jpg20220415_175944.thumb.jpg.c3160710290a5ab9fd4035aeb1385626.jpg

Первоначальные крепления пружин не убирал на случай проблем зимой, если нужно будет увеличить усилие пружин.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти