AlexSk

Улучшение работы кондиционера

В теме 15 сообщений

Подсмотрел на ютубе как улучшают работу кондиционера теплоизолируя холодную трубку в моторном отсеке. Решил попробовать. Получилось так:

IMG_1.jpg

Материал - труба из вспененного полиэтилена из отдела сантехники. В Минске брал в Mile. 1р 87к за 2м. Размер 18х9 где 18 внутренний диаметр, 9 - толщина стенки. У сантехников это самая тонкая труба теплоизоляции, все остальные только больше. Но на нашу трубку она как раз. Для других машин где трубка кондиционера тоньше материал надо искать у кондиционерщиков которым утепляют трубки сплит-систем. Типа К-Флекс и т.п.

Отрезаются куски по 10-20 сантиметров подгоняя длину чтобы удобно ложилась между изгибами. Ножом разрезаются вдоль по спирали, накручиваются на трубку кондиционера и закрепляются стяжками. На всю работу минут 10. Хорошо бы еще поверх алюминиевым скотчем замотать, но трубка так близко к стенке что теплоизоляция с трудом прошла.

По результату. Да, реально стало лучше. Особенно ощущается когда был включен кондиционер и машину с прогретым мотором глушишь и оставляешь на солнце на парковке, то когда возвращаешься через 15-30 минут холодный воздух начинает идти в салон почти сразу, а не через минуту-две как раньше. И разогретый салон охлаждается быстрее. Температура на выходе кондиционера тоже по ощущениям стала ниже. Наверное и расход при работающем кондее должен немного снизиться. Так что смысл есть, тем более что дешево и не трудозатратно.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у дизеля забор воздуха из угла моторного отсека организован?

И вот эта штука меня заинтересовала. Это чево такое?

 

IMG_1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю из своего опыта.

У меня в такую трубу одеты шланги ГБО от редуктора к форсункам. В принципе, всё хорошо, но вспененный ПВХ от нахождения рядом с горячим агрегатом года через 2 становится похож на скукожившуюся какашку.

IMG_20220709_100513.jpg

Вчера заезжал в строительный магазин и зацепился глазом за другую термоизоляционную трубу - вспененный каучук. Взял на пробу.

IMG_20220709_095758.jpg

Закрыл трубу кондиционера и заменил сильно пострадавшую часть термоизоляции ГБО.

IMG_20220709_095824.jpg

IMG_20220709_100201.jpg

Посмотрим, как эта штука себя чувствует в подкапотке.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы не стесняйтесь, заматывайте эти трубы с изоляцией сверху по возможности алюминиевым скотчем.  .  стяжки сверху потом, если надо.    А лучше брать вспененый полиэтилен с фольгой на одной стороне, резать в ленту, мотать, сверху опять алюмин. скотч.   будет еще лучше

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я предпочитаю разборные, а не условно-разборные соединения. Потом, если вдруг надо будет снять эту изоляцию для каких-либо работ - это будет лютый геморрой. Да и не гибкий он ни разу этот алюминиевый скотч, не говоря уже о том, что клеевой слой его сильно размягчается и течет при высоких температурах.Такое себе решение, на мой взгляд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не течет. я в свое время на IV таким образом изолировал воздухозаборник в салон. А он над движком под капотом, голое железо, и грелся летом до безумия.  Пока не термоизолировал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замотал термоизоляцию алюминиевым скотчем все же. Там где от стенки не подобраться наклеил просто поверх вдоль трубки.

3.jpg

Тот скотч что использовал вполне гибкий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чево не весь шлаг изолировал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так там довольно толстая резина которая сама как теплоизолятор. При работе кондея шланг не особо холодный и конденсата на нем нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики, вы серьёзно? Это же резиновая трубка на низкое давление, т.е. отвод отработавшего фреона. Рабочий фреон идёт по металлической трубке под высоким давлением. Даже не представляю как это могло помочь в работе кондёра. Разве что отработавший фреон сейчас имеет температуру чуть ниже (чем без кожуха из трубок) и более эффективно сжимается компрессором. Нужны точные замеры температуры до и после.

Я вот озадачился функцией проветривания испарителя кондиционера после выключения двигателя. У меня нет желания в пекло выключать кондёр за 3-4 минуты до конца поездки что б он просох, а просохнуть он обязательно должен, т.к. холодный испаритель покроется влагой, а это рассадник всяких грибков, микробов и последующих запахов ссаных тряпок в салоне. В общем нужно что-то придумать что б после заглушки двигателя вентиляторы печек работали ещё 3-4 минуты и сами автоматически выключались.

Может кто-то что-то подобное уже реализовывал на третьих эспайсах? Какие будут мысли? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты проверил бы какая трубка в моторном отсеке холодная и в конденсате при работе кондиционера прежде чем сомневаться. И на ютуб заглянул бы, там есть ролики на эту тему с замерами температур на выходе сопел в салоне.

Реализовать задержку отключения вентиляторов не сложно, они через отдельное реле включаются. Вот в цепь управления этим реле ее и вставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, AlexSk сказал:

А ты проверил бы какая трубка в моторном отсеке холодная и в конденсате при работе кондиционера прежде чем сомневаться. И на ютуб заглянул бы, там есть ролики на эту тему с замерами температур на выходе сопел в салоне.

Толстая трубка будет холодной т.к. это отвод отработавшего (испарившегося) фреона. Если на испарителе будет очень низкая температура, то это приведет к намерзанию на нем конденсата (инея), в следствии чего эффективность снизится, а нагрузка на компрессор увеличится. Если перестараться, то можно вообще получить гидроудар т.к. неиспарившийся фреон, попав в компрессор, просто выведет его из строя. Не надо ничего изобретать, для нормальной работы кондея всё уже посчитано инженерами. Грамотное обслуживание и всё будет работать как положено. 

Любители острых ощущений могут рискнуть))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трубку утеплило уже море людей и ни у кого гидроудара не было хотя им периодически пугают. В сплит-системах нормальные установщики всегда утепляют трубки и нисколько не боятся гидроудара. Удар реально получить если перелить в систему масла. Но это уже другая опера.

Обмерзания испарителя здесь не происходит, у нас компрессор с переменным обьемом изменяющимся от давления и вся система саморегулирующаяся. Поэтому от утепления трубки нагрузка снижается и вместе с ней расход топлива.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, убедил. Ради интереса попробую утеплить. В в городе с кондеем жару расход улетает под 15л./100км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот на F3R компрессор может стоять не такой, а старого типа, с постоянным объемом, работающий в старт-стопном режиме. Но тогда на испарителе стоит датчик температуры который предотвращает обмерзание. Так что тоже все должно получиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти