Гость zveris

ГЕНЕРАТОР

В теме 1 826 сообщений

Не гавно. 

Один господин доказательства предоставил что от вращения генератор ток вырабатывает, этим током греют тены салон а последствия нагрева диодного моста греют антифриз, поэтому прогрев быстрее и эффективнее. 

Вот так вот..  А ты сразу  с какашками сровгял.. 

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

якобы быстрее и эффективнее на 10%

стоит ли эта 1 минута из каждых 10 того секаса с диодным мостом?

вместо 20 минут прогреваться 18 минут, а потом трахаться с машиной, выясняя почему зарядки нет.  Я молчу про "отвал" моста где-нить за 1000 км от дома...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реальная история о преимуществе схем реле-регуляторов со свойствами самовозбуждения генератора. Этими достоинствами наделены эспайсовские генераторы Valeo, воздушный на 150 а и водяной на 155 а, Mitsubichi на 210 а нет. У владельца был водяной генератор, но реле после ремонта, без самовозбуждения. По пути из из Беларуси в Самару в Смоленске пропадает сигнал возбуждения генератора. Он об этом узнает позже, когда возвратится домой. Лучший местный специалист, с его слов, снял генератор (зачем? сигнал возбуждения проверяется без снятия, реле-регулятор тоже без снятия) и посоветовал купить реле, к счастью попалась модель с самовозбуждением. Так пока и ездит до сих пор, контакт ещё не искали. Источник сигнала в приборной панели, далее на пути к генератору три разъёма. Реально ли это найти неопытным электрикам не имеющим схем эспайсов, где-нибудь за 1000 км от дома ... Небольшой ликбез. Признаками отсутствия контакта являются не включение рулевого замка при вытягивании карты. А также не включение значка аккумулятора при первичном тесте приборной панели после включения зажигания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что из себя представляет сигнал возбуждения? Напряжение 12В?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этими достоинствами наделены эспайсовские генераторы Valeo, воздушный на 150 а и водяной на 155 а, Mitsubichi на 210 а нет  -   пипец, я попал!!!!

у меня почти год стоит сухой на 210 а, и до сих пор не самовозбудился !!!!!    БЕЛ!!  ты мне впарил гену, а он не возбуждается!!!!

и еще ссылка, разжевано по полной: https://www.drive2.ru/b/2392972/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал новый пост о панели  с разъёмами, с вашего разрешения  продолжать диалог не буду. 

Лучше пойду с девушками габариты обсуждать.. Ща юмбр с копьем прискачет и самовозбудится, ешшо кого загесет на огонек. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Эспасовод с 1995 сказал:

и еще ссылка, разжевано по полной: https://www.drive2.ru/b/2392972/

трындеж в ссылке применим только для ТАЗов, да и то древних.  К большинству иномарок 30-40 лет от роду и моложе - неприменимо.  Посмотрел автора трындежа - " Я езжу на ГАЗ Газель 3302 полуторка, ГАЗ 31 10 Стрекоза, ГАЗ 24 Love Machine, ГАЗ 31 029 Ночной патруль и Лада 4x4 3D 21213 Рыболов " - впрочем неудивительно, что он не знаком с иномарками.

А картинка со схемой реле-регулятора 60-летней давности - ваще улёт.  ИТОГО : не читайте и тратьте времени попусту.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Эспасовод с 1995 сказал:

  БЕЛ!!  ты мне впарил гену, а он не возбуждается!!!!

БЕЛ мне тоже  впарил гену на 210А, и он тоже не возбуждается.  Уже больше года (не помню сколько точно)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как поездивший недельку без панели, она связана с возбуждением генератора. Не знаю как, но связь есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скоро в этой ветке узнаешь что генератор валео с водяным охлаждением в процессе работы в модернезированном диодном мосту вырабатывает  озон и тем самым спасает планету. На 8.8% эффективнее чем.. 

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделюсь своим опытом.Только-что приехал с Варны домой в Ригу.6 человек на борту,2300км.Только тронулись загорелся сигнал зарядки акм.В Варне в сервисе сказали только замена генератора на новый и 5 дней ожидания заказа.Мой ген водяной Валео два года назад полная капиталка,15 тысяч пробега.Посоветовались и решили докупить новый акм и зарядку.В Русе  в строймагазине купили.Сразу в магазине проверил акм на заряд.В итоге три зарядки сдали назад.Поехали в Бухарест там Рено сервис.Мой акм продержался 3 часа,поставили второй.Перед Бухарестом купили зарядку(тоже только третья  инверторная итальянская заработала)В итоге ночью в отеле заряжали попеременно акм.Днем на первом 3 часа на втором 4 больше не рисковали.Потом сервис ,чтобы зарядить сразу два,3 часа ,и езда до темноты и отель.Отставания от графика 9 часов и одна лишняя ночевка в Польше.Гена накрылся при работе климы и два передних ходовых огня суммой 24вт.Обратно ехал только с ходогнями ну и тормозные зажигались.Сейчас проштудировал форум и заказал воздушник на 210вт

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь аналог Mitsubishi на 210А  Krauf ALM0037 ставил? У кого есть опыт, поделитесь, как  качество.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже навернулось реле. Лично меня родной генератор вполне устраивал, с аккумулятором проблем не было. В "гуано" его записали все же из-за дерьмовых запчастей (моста и регулятора), как я понимаю. Если есть нормальные мост и РР, то лично для меня не так однозначен выбор в пользу "сухого" генератора.К зиме ближе буду думать, взять на 210А или нет.  Только сколько он отдаёт на холостых и средних, не хуже чем "водяной"? У кого-нибудь есть технические характеристики этих генераторов, чтоб сравнить? Максимальный ток не самый важный показатель, это отдача на максимальных оборотах, а вот как они в рабочем диапазоне соотносятся, было бы интересно узнать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

его записали не из-за РР и моста, а из-за тяжелого теплового режима, если ты не понял. 

Воздушники работают в температуре 40-50 градусов, в то время как водяной в 70-85, а то и все 90-100.  А для диодов выпрямителя и микросхемы РР это важно ибо полупроводники при повышении температуры склонны к ускоренной деградации.

Причем  воздушники оказываются в указанном диапазоне температур намного позже - только после того как двигатель прогреется полностью и через воздух и кронштейн крепления нагреют корпус генератора. А водяной нагревается антифризом достаточно быстро.

 

У меня технических характеристик на  эти генераторы нет, но полагаю, что 210А на хх выдаст большую мощность. ПОтому, что у него больше диаметр провода обмоток.  Не намного, но большую.  Ампер на 10.  Опять же полагаю, что характеристики будут приблизительно одинаковы. Надежность только их отличает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

полностью соглашусь с предыдущим оратором. 

вот, что сделала температура с моим реле, от мва.

65be10f8175f.jpg
видно плохо, но не подлезть. завтра сниму, сфотаю по ближе.

еще не отказался от идеи сделать воздушное охлаждение. пробовал вот так.

60acf8a67ff2.jpg
54a0997fde06.jpg
но воздух в подкапотном сильно горячий, помогает слабо. сейчас подобрал пару трубок, чтоб забирать воздух по ниже и доставлять его на реле и мост.  сейчас додумываю как это закрепить. но мне кажется, что и этого будет маловато, нужен радиатор на реле. 

если это сообщение прочтет МВА, то подскажите, можно ли реализовать там не большой радиатор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то не понял по вашим фото, в чем там проблема. 

 

6 часов назад, Юмбр сказал:

его записали не из-за РР и моста, а из-за тяжелого теплового режима, если ты не понял. 

Воздушники работают в температуре 40-50 градусов, в то время как водяной в 70-85,...

Короче, долой тосол, даёшь "Запорожец" и косолапую "Татру" :)

Если так безапелляционно заявляете, то значит подтвердить каким то образом можете? Есть скрины тепловизора,  показания  тепловых датчиков на корпусе диодов? При 100А 100-150 Вт выделяется от потерь в обмотке и железе (это если очень оптимистично), и столько же  на выпрямительном мосту (при прямом напряжении на диоде 0,8В , что тоже минимум для кремниевых при таком токе, реально 1-1,2В наверно) и того минимум 250-300Вт! Что б утилизировать столько тепла понадобился бы пассивный радиатор 3000см2, не хилая такая полоска размером 30см на метр. Генератор  нагревается не от кронштейнов не от горечего воздуха после радиатора (им остужается), он греется "изнутри" от потерь. А вот на сколько эффективно отводится от него тепло на предельных режимах (500-700Вт), это вопрос. Водой, т.е. тосолом, это сделать проще. Моё предположение, не более, что "водяной" для юга предпочтительнее. А локальная температура диодов в обоих случаях будет не маленькая, градусов 110-120, наверно. Воздушный генератор на 210А тоже 3-х фазный?  При такой мощности 4х или даже 5ти фазный было бы лучше. Это так, мысли.

6 часов назад, Юмбр сказал:

...210А на хх выдаст большую мощность. ПОтому, что у него больше диаметр провода обмоток...

О как, оказывается от диаметра обмотки эффективность синхронного генератора зависит, а не от конструктива, магнитных потерь, способа возбуждения...  Если РР с вольтодобавкой сделать, то на холостых 150А при напряжении 14,5В выдаст даже жигулевский :) Ну да ладно. Спасибо за ответ, понял что какой-то серьёзной разницы нет.

При случае сделаю фотку тепловизором, если подлезть получится. Самому стало интересно в каких реально условиях диоды работают. 

Посмотрел сейчас свой генератор осциллографом, диоды пока живые.

5b4fafbacfd0b_.thumb.jpg.cfce77d61a5d13d2493c282a9a565af9.jpg

 

А вот с реле живет по своим законам - после завода напряжение с 10В поднялось до 12,2 и все. 

5b4fafc237518_.thumb.jpg.5d9f61ebcc77c3fd95b7f7add5b3081b.jpg

 

На перегазовке похоже щетки искрят.

5b4fafc934b9e_.thumb.jpg.0574241e1b2b77cd19760a1b539dc464.jpg

Убедился, ток неслабый даже на холостых. Выставил на "прищепке" 40А, подсоединил к осциллографу успел увидеть что-то около 25-30А, тут включилась муфта компрессора и следом вентилятор и ... навернулись клещи похоже, фигню стали показывать. Ни на 40, ни на 200, ни переменку, ни постоянку. А 60-70 А по любому должны были без проблем выдержать. Теперь ещё их ремонтировать.

IMG_1012.thumb.JPG.1cacce03cba88ce91ed3f4131e763deb.JPG

Может все же кто подскажет из опыта, какое реле лучше для "водяного" гены?  Столько вариантов, потеряться можно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, wwmark сказал:

Если так безапелляционно заявляете, то значит подтвердить каким то образом можете? Есть скрины тепловизора,  показания  тепловых датчиков на корпусе диодов?

Тепловизора в хозяйстве не имею, бо дорого и не надо. А вот подтвердить...  У меня по заводу стоял Валео 150А воздушный. Но за каким-то хером мне взбрыкнуло пару лет назад поставить мицу 210А. Так вот тогда я зимой катался по городу, врубал принудительно все 4 ТЭНа, обогрев стекла, печку и что только можно. Катался по городу и мерял пирометром темпертуру моста и корпуса. Больше 50-60 разогреть не смог вроде. И ток нагрузки тоже клещами мерял вроде. Точно уже не помню, но на форуме я описывал все это.  Поищи, надейшь, хотя последнее время поиск опять не работает(может только у меня).

54 минуты назад, wwmark сказал:

При 100А 100-150 Вт выделяется .........Что б утилизировать столько тепла понадобился бы пассивный радиатор 3000см2, не хилая такая полоска размером 30см на метр.

Рядом со шкивом генератора есть крыльчатка вентилятора. Производительность такая, что все электрокулеры в отпуске. Протягивает воздух через "кишки", т.е. через мост и через обмотки статора и ротора и через остальное железо.  Вот тебе и утилизация. При этом средняя температура гены не выходит за 60 градусов.  А у водянки без нагрузки под 90.

54 минуты назад, wwmark сказал:

Генератор  нагревается не от кронштейнов не от горечего воздуха после радиатора (им остужается), он греется "изнутри" от потерь. А вот на сколько эффективно отводится от него тепло на предельных режимах (500-700Вт), это вопрос. Водой, т.е. тосолом, это сделать проще.

И ежу понятно, что греется гена от потерь.  НО воздушник греется только от потерь, а водянка еще и от антифриза. И в водянке крыльчатка вентилятора семимесячная (недоразвитая).

54 минуты назад, wwmark сказал:

А локальная температура диодов в обоих случаях будет не маленькая, градусов 110-120, наверно

Я вижу ты в теме. Любой справочник по кремниевым диодам открой, там есть такая цифра 125оС. Посмотри, при такой температуре уже совсем другие параметры у диодов. Особенно если сравнить при 60оС

54 минуты назад, wwmark сказал:

Воздушный генератор на 210А тоже 3-х фазный? 

  Я тебе секрет раскрою. Уже лет 50-60 все автомобильные генераторы переменного тока с ременным приводом от коленевала - трехфазные с выпрямителем. Других просто нет.

54 минуты назад, wwmark сказал:

О как, оказывается от диаметра обмотки эффективность синхронного генератора зависит, а не от конструктива, магнитных потерь, способа возбуждения... 

У воздушника и у водянки конструктив между собой в целом одинаковый. И потери. И способ возбуждения. Охлаждение только разное. И диаметр проводов обмоток статора.  Другие генераторы сюда не примешивай.

54 минуты назад, wwmark сказал:

Если РР с вольтодобавкой сделать, то на холостых 150А при напряжении 14,5В выдаст даже жигулевский :)

Тут ты серьёзно заблуждаешься. Особенно про вольтодобавку.

Поскольку конструктив гены стабильный (размеры железа и диаметры меди), то мощность, выдаваемая геной, зависит в нашем случае только от оборотов ротора(если принять, что выпрямитель может больше, чем генератор). Если подать на обмотку возбуждения напряжение от аккума никак не регулируя ток, то гена выдаст полную мощность. Но только после 3000-4000 оборотов. И напряжение при этом будет под 40В. Такой заложен конструктив.  А на хх напряжение будет 15-19В и ток около 30% от максимального.  Можешь вольтодобавку хоть на 20В сделать, но ток на хх от этого не вырастет.  Мощность - да, ток нет. Он ограничен железом и оборотами. Ты просто не знаешь работу автомобильного генератора переменного тока.  Рекомендую изучить.

А РР для того и предназначен, чтоб на всех режимах держать бортовое напряжение в норме, независимо от оборотов ротора. Но выходным током РР не заведует.

Кстати, первые серийные РР еще в 60-х прошлого века были собраны на 2-х или 3-х реле и нескольких резисторах из нихромовой проволоки. И стрекотали при работе. Я лично видел такие на 157-х и 164-х зилах.  На полупроводники перешли где-то в конце 70-х.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На жигулях тоже помню стрекотали...За 25 лет так и не сломалось ни разу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, zoland сказал:

 

если это сообщение прочтет МВА, то подскажите, можно ли реализовать там не большой радиатор?

Того, что у Вас есть достаточно для нормальной работы. Про водяной добавлю, что моменты максимального выделения тепла  (включение тэнов) совпадают с моментами, когда антифриз холодный. Жидкость с температурой в 80-90 градусов является охлаждающей для ещё более высоких температур.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

полностью согласен. 

Но более высокие температуры находятся рядом с с температурами, при которых диоды выпрямителя ускоренно деградируют и умирают.

И если б это было не так, то твой бизнес по продаже усиленных мостов, которые, кстати, тоже дохнут, умер бы еще не родившись.

И еще, мосты регулярно вылетают у водяных, даже усиленные. А у воздушных почему-то нет. Мне кажется, это является неоспоримым доказательством.

а вторым доказательством является тот факт, что "водянка" давно снята с производства. При всех ее достоинствах.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Rybachok сказал:

На жигулях тоже помню стрекотали...За 25 лет так и не сломалось ни разу.

потому, что при союзе серебра в контакты не жалели

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот так поплавилось.

65924f782082.jpg
bcd121afb091.jpg
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, что делать с генератором на 4 эспейс 1.9 dci 2006г

Гена не беспокоил, пока не прикупил автохолодильник, поехал к родственникам в другой город. Через пару часов выскочила ошибка battery charge fault. Холодильник сразу выключил. Ошибка погорела 20 секунд и пропала. Потом холод-к включался на минут 10, потом включался. Ошибка пару раз выскакивала, даже без включения холодильника.

Ещё заметил слабое мерцание ближнего света ночью, полминуты где-то.

Вчера опять выскочила ошибка и пропала. Мои варианты:

1. Снять гену, разобрать, почистить, поставить, поездить.

2. Купить бу ген 155а. ( От 40уе)

3. Купить ген на 210а (бу не нашел)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3.и забыть 

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала сними регулятор напряжения, посмотри состояния щёток, на водяном это делается без снятия генератора, занимает от 10 до 20 минут 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти