Гость zveris

ГЕНЕРАТОР

В теме 1 826 сообщений

День добрый, почитал тему и потерялся окончательно. Мне достался 4 Эспейс 2.0T (F4R JK0B) с пресловутым генератором на 155А и жидкостным охладом.  Какой генератор нужно ставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

???Если хорошо работает... то какие вопросы?... Я в свое время забил и поставил б.у. на 125А..сухой...Отключил тены и так до сих пор....привык.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо работает - это когда всё работает, что предусмотрено заводом. Можно, конечно, отключить ТЭНы, отключить ещё что-нибудь и ездить. Только это уже будет не Эспейс. Я на себе испытал зиму без ТЭНов - ну его на фиг. Моё мнение - зачем городить огород, когда решение проблемы давным давно известно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделюсь тоже своими изысканиями по водному генератору

Итак, напряжение с момента покупки (100тыс км назад и года 3) всегда было в районе 13,8 и особо не менялось от включения потребителей (тены думаю просто не включались при таком напряжении)

за все время был поменян акумулятор и щетки (просто стерлись в 0)

В последний год отьездил с проседаниями до 12,6-13,2 при вкл потребилях, пришло время менять ремни грм и агрегатов, решил наконец сделать гену

Купил оригинальный реле регулятор валео, купил диодный мост AS-Pl типа хвалят что норм ходит, снял генератор и отдал в сервис

Те поменяли подшипники, заменили диодный мост и реле рег (последнее зря старый норм работал), проверили на стенде и отдали мне заверив что 14,3 четко.

Мастера на сервисе все поставили на место, но ясно что не измерили напряжение на клемах

А я измерил - и там те же 13,8 и те же +/- проседания что и до ремонта.

Сег приехал на авто в кантору где регенерили гену. Померяли сами, померяли на самом генераторе (разница 0,1В), проверили потребление (около 20А при только запущеном моторе)

Голову сломали но ничего больше сказать не смогли.

Читал немного форумы и такие же проблемы и у других, большинство меняет на 210А (и наверное правильно делают) Я же в него запихнул уже около 70дол за все и не хотелось бы отступать. Есть здесь кто то, кто реально поборол болезнь и знает в чем причина, если уже описано ткните плз меня носом.

Заранее благодарен за дельные советы, где купить митсу гену я в курсе если что.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю всё у вас было нормально с генератором. Меняют на 210А когда нет зарядки и действительно нужен ремонт. У меня уже 4 года стоит митсу и ведёт себя примерно также. После заводки, когда запускается генератор - 14-14,2v, потом включаются потребители и может просесть вплоть до 12,7 (зимой с ТЭНами), после прогрева напряжение устаканивается примерно на 13,6-13,8v. Я для себя решил, что так и должно быть. За 4 года в любой мороз заводился без проблем, никогда не подзаряжал АКБ ( с геной 210А ). Кстати, у товарища на работе рено сценик 1,5 dci, генератор ведёт себя практически также.

Изменено пользователем espserg (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм, ето уже интересней

на ночь поставил его на зарядку, утром завел без потребителей 14.1 стало, ну хз, не нагружал так как ехать в дальняк хз как оно будет дальше

акуму 3 года скоро будет, может он банально доживает свой век оттого и иногда не могу завестись если постоять послушать музыку и тд и тп

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще возникла идея - не может быть корень зла в фишке управления, ведь там два проводка, один возбуждение а второй?

мож как то все же регулируеться напряжение?

одни таки пишут что у них 14 с копейками стабильно, а другие как у меня 13,8 и то не всегда

Изменено пользователем Mikeng (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю как, но машина высчитывает заряд АКБ. Исходя из этого генератор либо заряжает батарею, либо поддерживает напряжение. Зимой в мороз зарядка до 15В, по мере уменьшения тока заряда АКБ напряжение уменьшается до 14В (потребители не причем, мерил токовыми клещами ток от генератора и ток от АКБ. Разность считал как ток заряда АКБ). Летом (когда тепло) даже с разряженным аккумулятором, напряжение заряда выше 14.5В не поднимается. При полностью заряженной батареи может опуститься до 12.8В. Есть куча реле-регуляторов, прочитано много полезной и не очень литературы. Для себя сделал вывод - это правильная работа. Единственный вопрос - какой аккумулятор оптимален для данного алгоритма? Я себе поставил AGM, но многие пишут, что для полной зарядки необходимо поднимать напряжение до 16В (данная инфа из инструкции АКОМ). 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пришёл к аналогичным выводам. Ведь не надо забывать, что заряжается акб током, а напряжение просто должно быть больше, чем на акб ( в общих чертах). И именно сила тока обеспечивает запуск мотора (ведь не зря на акб указывается пусковой ток ). Зимой я обращал внимание, что напряжение при пуске на акб могло быть 11,0v, и тем не менее заводиося без проблем. И ещё, повторю прописные истины - везде должен быть хороший контакт, особенно на клеммах акб, причём даже не хороший, очень хороший. Я так в своё время накололся, тоже иногда не заводился, и поменял акб. А оказался не очень хороший контакт на минусе акб.

Изменено пользователем espserg (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня среднее напряжение 13,7-14 вольт, если верить китайскому вольтметру-контрольке.  Стоит сухой 210 А. После заводки подскакивает до 14.3\14.5,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение истории:

далеко уехать (а может и не надо мне было туда на самом деле) сегодня мне было не суждено

Стартовав "на дальняк", включил через планшет програму газового модуля Стаг, там есть возм посмотреть напряжение

Оно не радовало ниразу - в районе 12,6, местами до 13,6 подскакивало, ето по сути без кондера и без печки (жара у нас под 30 сег)

включение климы местами просаживало еще больше, а местами и ничего не меняло.

Так проехал 20км, заправился ..... и не завелся.

Дай бог здоровья тем кто строил заправку - выезд с горки, запустил с толкача, на табло 11.99в, поматерился, развернулся и поехал домой.

При этом никаких неисправностей на доске не появилось, так и доехал обратно. Уже в городе опять стало 12.6, местами 13 с копейками

Расхождения с мульмитетром в районе 0,1В, то есть показания вполне достоверные.

Грешил таки на акум (мож банка коротнула хз), приехал под гараж, заглушил и уже не завел.

перекинул акум со своего другого авто - зарядка сходу 13.6 (пока менял чуть подостыла). при нагрузке опять 12.6, что говорит о том что "дело не в бабине", а точнее не в акуме. Свой же акум поставил на зарядку.

На этом стоп, пиво, размышления.

Читанул еще польский форум, там те же проблемы и тоже нет ответа на вопрос "почему".

Логика работы гены +/- понятна, - при старте на "холодную", напряжение больше для того что б компенсировать утери акума при старте, дальше акум стает как бы буфером и напряжение уменьшаеться, где то в мануалах указано что норм напряжение 13.8-14.3. Тут после "ремонта" совсем не так

Еще одна идея - может в нем банально воздушная пробка завелась (я не присутствовал при установке) и он просто перегреваеться. на такую мысль навела ошибка по газу "нестабильная температура редуктора" - впервые такое. Один польский товарищ отписался что у него гену попустило после долива тосола (было сильно ниже мин) и пролива оного на плюсовую клему

может кто то знает как правильно развоздушить/проверить, можно в лс, если считаете оффтопиком.

Завтра будет новый день думаю опять на сервис снимать и хз что делать дальше, ощущения напрасно потраченого времени/денег не покидает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как меняются показания на вольтметре? Если скачкообразно, то явно пропадает зарядка. На панели ошибки не будет - есть целая ветка на этот счёт. Я бы проверил наличие хорошего контакта на управляющей фишке на гене. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не скачками, не зависит от газа, плавно

фишку проверял, проводки дергал - ничего не меняеться

вопрос еще по самому управлению, с того что нагуглил то возбуждения как такового ненадо етому генератору, но есть управление от блока комфорта, возможно что то не так с оным (управлением) и может есть смысл подать туда напрямую + либо отсоединить етот провод.

Если я неправ, поправьте меня. Проблема выглядит какой то глобальной и нигде не нашел на форумах что б кто то четко ее разобрал и решил

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что генератор стоит родной 155А водяной. Сколько читал форумы, и на своём примере сложилось у мня такое мнение, что он нормально работает пока работает, ремонтировать - его хватает не надолго. Для себя я после того, как выкинул деньги на б/у 155А ( и через небольшое время опять были проблемы ), решил - ну его, и поставил митсу 210А - катаюсь уже 4 года без вопросов - ну об этом я уже писал.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мистика продолжилась

Сегодня понимая что "все пропало", но все же запустил автос с целью недалеко сьездить, акум после вчерашних приключений зарядил само собой.

Был очень удивлен зарядкой 14.1 на холодную

постепенно она снижалась и после нагрева с климатом на 2-3 деления стало 13.5 +- держаться

так заехал туда. Попробовал теорию с возд пробкой но если снять верхний шланг охлаждения тосол не фонтаном но течет сразу. Спасибо Ивану Vanopula за подсказки.

назад также ехал и наблюдал

с фарами ближним и печкой/кондером 13.5

если врубить вообще все проседает до 12.3

подумую купить 210а б/у и забыть о этих неудобствах, но пока желание докопаться до истины не попускает.

Еще мисль в слух - может диодный мост поставили без термопасты. Судя из сег дня - при жаре вчера все было плохо, когда относительно похолодало - стало более-менее (сег у нас 23)

мож еще сам мост левый или модель выбрал неверно, больше ничего не менялось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А до ремонта генератора были такие проседания (12,3)? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверить и при необходимости обслужить (зачистить ржавчину, окислы и т.д.) клеммы аккумулятора, все, что надевается на клеммы аккумулятора (и подключено к плюсовой и минусовой клемме), а также "с другой стороны" проводов от аккумулятора (на стартере, на климате, на блоке предохранителей и все, что прикручено к корпусу ниже аккумулятора). Потом смотреть что изменилось. По идее "сильные проседания" должны исчезнуть, напряжение будет "падать" незначительно. 

PS

Мне пришлось заменить "главный" провод от минусовой клеммы на корпус, испортился (сгнил) на клеммах, при этом этот минусовой провод сильно нагревался и "вонял". А симптомы были похожие, "проседало" напряжение при включении различных потребителей. В процессе выяснилось, что и в других проводах на массу были плохие (окисленные) контакты. После обслуживания "проседания" пропали.

Изменено пользователем ew1dm (смотреть историю редактирования)
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, espserg сказал:

А до ремонта генератора были такие проседания (12,3)? 

были, из за этого я по сути все и затеял

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, ew1dm сказал:

Проверить и при необходимости обслужить (зачистить ржавчину, окислы и т.д.....................

спасибо за подсказки гляну, лишних запахов не обнаружил пока

сег еще раз понаблюдал:

холодный старт, 14,3

прогрелась 13,8-13,9

включил кондер/печку 13,4

включил все что можно (кнопка разморозки стекол на климе+фары ближний дальний) стало 12

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mikeng, а ТЭНы при этом отключены или нет? Если их не орубить, то снова может выбить диодный мост (вдруг он окажется более слабым чем оригинальный)... //ТЕНы подключаются через Г-образный провод "со ступенькой", тот что идёт через предохранитель на плюсовую клемму АКБ

Я сам чуть выше жаловался на просадку, и плавающий характер изменения напряжения после самостоятельной замены диодного моста и регулятора напряжения. После месяца езды и замеров уже привык. Если верить показаниям напряжения китайского вольтметра в прикуриватель (на холостом ходу показания китайца условно совпадают с изменением тестера на клеммах АКБ):

Заглушенный двигатель = 12.3v;

Вставляю карту = кратковременная просадка до 11.9v  (видимо включается накал на свечи или какая другая электроника), и постепенный (буквально в течение 10 секунд) рост напряжения до 12.1 в;

Дожидаюсь поднятия напряжения, запускаюсь = 12.8v;

Если чуть подгазовать или когда начинаю ехать — напряжение вырастает до 13.8-14.1v. В процессе езды, напряжение изменяется в пределах 13.1-14.2 v, в зависимости от оборотов двигателя. При включении пониженной передачи (когда возрастают обороты двигателя), напряжение может на пару секунд подскакивать до 15v.

P.S. Аккумулятор пока вручную не заряжал ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.06.2019 в 04:26, MITR1 сказал:

Mikeng, а ТЭНы при этом отключены или нет? .....................

Ну тены я не трогал да и толку их летом трогать они все равно не включаться по температуре.

Х-р работы генератора у вас и у меня несколько оной

У меня особо не меняеться при езде от оборотов, заметил что если тормозить передачей то на 0,1 может выше подняться от силы, так то по сути то же что и описал више на холодную/на гарячую/при нагрузке

В 29.06.2019 в 14:06, ew1dm сказал:

Проверить и при необходимости обслужить ...................

По вашему совету, вчера проделал:

1) снял и разобрал клему +, зачистил все елементы, собрал

2) снял и зачистил клему масы и отсоединил от кузова, зачистил собрал, посмотрел внутрянку, визуально все целое, даже изаляцию подрезал возле клемы акб ничего страшного не нашел повторно замотал изолентой

3) снял и зачистил масу от двигателя к кузову. Заметил что в обеих креплениях масы к кузову место закрашено, думаю там предпологаеться контакт через болты, не уверен правильно или нет но зачистил еще и площадки

Больше визуально ничего там не нашел, собрал все и проехал порядка 150км по делам. Остались плюсовые клемы со стороны автоса и мож еще какие масы есть, но на стартер и тены не в счет как по мне (они не работают при езде сейчас, тока через них нет), а тот что идет в блок предохранителей незнаю как посмотреть.

По сути цифры те же что и выше писал (хол старт, 14,3 прогрев 13,8-13,9 вкл кондер/печку 13,4-13,6), с единой коректировкой что если включить вообще все то проседает до 12 но если подгазнуть или  ехать в етот момент то поднимаеться до 13.1 где-то.

Последние подозрения - возможно диодный мост поставили без термопасты, кто то еще писал что встречался плохой контакт на диодном мосту по минусу с корпусом и в теме про диодный мост ссылка на видео мол возможен неконтакт половинок гены, но тут нет половинок).

Непонятна также ситуация 2мя днями ранее что выше 12,5 не поднималось и в конечном итоге уже не смог завести автомобиль, ничего просто так не бывает. Разница только в температуре воздуха, больше ничего не было сделано по сути.

Попробую еще силовые провода может что то грееться такая просадка (до 12,5 как была пару дней тому) не может быть просто так, но и снимать еще раз гену сильно не хотелось бы, сам не осилю а на сервисе дорого

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принимайте в ваш клуб. Загорелась ошибка зарядки батареи.

Остановился, завёлся ошибки нет. Показалось, подумал я.

Просто глюк, понадеялся я. Наивный. 

На следующий день точно такая же фигня.

На третий день поехал вечером забирать жену с работы и замигало и заверещало уже всё по-взрослому, с звуковым сигналом и стопом на панели.

В предыдущих сериях: завыл и потёк насос ГУР(с задней крыши капало, аккурат вниз на гену).

И вот какая совсем непонятная мне фигня происходит: с утреца на холодную -  гена с нами - даёт стране свои скромные 14,3 вольт.

А минут через 15 вылезает ошибка. Стал мерить на горячую- а гены нетути- напруга 12,3  с акб. Почему так непонятно. Автоэлектрик из меня никакой, помогите коллективным разумом.

Тему читаю, пока до 11 страницы дошёл, ответа не нашёл пока. Нормальных электриков у нас в деревне нетути, что делать  хз. 

Даже б.у. гену пока не могу купить, жена ультимативно требует эспейса пристрелить(продать). Я против, демонстративно сплю на диване.С мая  эспейс захотел поменять маховик  в сборе, насос гур, два ремня, передние аммо.

Пока заряжаю акб после каждой поездки(10-20 км), второй акб(3х-летний уже не свежий, с него же) вожу с собой. Печаль.

Завтра маленького ребёнка в больницу везти в Сочи(туда-сюда 80 км), думаю, хватит ли батарейки, пробка не дай бог. Смог подлезть, сфоткать, гену зовут 2549098а.

 

 

 

IMG_20190805_163125.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сейчас опять завёл померил 14,4 вольт на хх. Разъем на гену снял днём, на панели ошибок на неработающий генератор нет. Поеду за женой, надеюсь полчаса работы со сброшенным разъёмом гену не добьют совсем.

Изменено пользователем 13dim
ошибки (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо было мне чудаку тему читать с конца, а не как я по правильному-- с начала, я ж ещё антифриз сливал и доливал новый дней 10 назад. Может там пробка воздушная образовалась.Надеюсь скромно обойтись малой кровью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, 13dim сказал:

.... Разъем на гену снял днём, на панели ошибок на неработающий генератор нет....

и не будет

почему, читай тут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти