Гость Grin

вентиляция картерных газов

В теме 21 сообщение

Подскажите кто знает как работает на нашем моторе вентиляция картерных газов. Может ли каким то образом она забится, из за чего в свою очередь создаётся избыточное давление.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите кто знает как работает на нашем моторе вентиляция картерных газов. Может ли каким то образом она забится, из за чего в свою очередь создаётся избыточное давление.

через каналы в головке и блоке, излишки по давлению, стравливаются через клапанную крышку (два отвода в районе 1-2 цилиндров) во впускную систему инжектора. В клапанной крышке с внутренней стороны расположен фильтр для уменьшения попадания масла во впускную систему инжектора, его можно при снятии крышки залить или замочитьв керосине или соляре, затем промыть бензином (при низком качестве масла в этом фильтре могут быть большие отложения).

Если износились кольца и часть газов проникает в картер - во впускном воздушном патрубке инжектора все будет в масле, в том числе и воздушный фильтр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть все.

В первую очередь забивается трубки идущие к воздушному коллектору. Второе, сапун в клапанной крышке. Но там мало вероятно, так как конструкция довольно таки просторная для прохождения картерных газов. Но в практике может быть все. Ну и причина в самой поршневой системе. Как один из вариантов, закоксованые кольца.

Происходит это от перегрева мотора, не качественного масла и долгой эксплуатации масленого фильтра и самого масла. Ведь есть такие фрукты, которые долго не меняют фильтра, меняя только масло.

Если двигатель сильно закоксован, то промывать его промывками не рекомендуется, а в некоторых случаях чревато. Причиной, может отслоится твердые фракции отложения кокса. Так же воздержатся от применения синтетических масел. В них большое содержание моющих присадок. Они хороши для новых моторов. Лучше сократить интервал замены масла.

Изменено пользователем Серый (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если двигатель сильно закоксован, то промывать его промывками не рекомендуется, а в некоторых случаях чревато. Причиной, может отслоится твердые фракции отложения кокса. Так же воздержатся от применения синтетических масел. В них большое содержание моющих присадок. Они хороши для новых моторов. Лучше сократить интервал замены масла.

Очистить масляную систему можно залив на 1-2 часа вместо масла соляры или керосина (что доступнее - они растворяют отложения равномерно), двигатель не заводить, но прокрутить сразу после заливки (2-3 секунды), и пару раз перед сливом, затем промыть систему любым маслом, чтобы собрать остатки предыдущей жидкости.

В двигатели с пробегом более 300000 км лить желательно качественное минеральное масло, менять через 5-7 тысяч (масляные фильтра на нашем топливе работают не более 7,5 тысяч пробега), тем более мягкий климат это позволяет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я вставлю свои 3 копейки.На днях вынул возд фильтр -чутарик масла было ,ну и решил все тряпочкой протереть,а заодно и шланг на фильтр от впускного коллектора изнутри....Снял шланг и оху...балдел-вся внутренность покрыта чем то похожим на концентрированные сопли :),бежевого цвета . Насморкано гдето с кружку,усрано все изнутри и наверное пошло глубже..Проведя расследование ,выяснилось что ето вылетало через шланг вентиляции картера ,кароче эмульсия от соединения воды и масла..,Сразу проверил маслянный щуп-уровень в норме и следов эмульсии и воды нет,в расшерительном бачке норма и без маслянных следов....Дык ЧТО ЕТА БЫЛА-ТО? Мож конденсат? А мож от того что на газу в морозы ездил...Все почистил .Понаблюдал..не повторяется больше.А мож новогодняя диверсия.... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jurij не парься! вероятнее всего у тебя был конденсаторный налет из-за частых коротких поездок в сильные морозы. и газ в данном случае совершенно ни при чём!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jurij не парься! вероятнее всего у тебя был конденсаторный налет из-за частых коротких поездок в сильные морозы. и газ в данном случае совершенно ни при чём!

А может быть причина в неисправности отсекателя масла, который входит в сотав системы вентиляции картертных газов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я вставлю свои 3 копейки.На днях вынул возд фильтр -чутарик масла было ,ну и решил все тряпочкой протереть,а заодно и шланг на фильтр от впускного коллектора изнутри....Снял шланг и оху...балдел-вся внутренность покрыта чем то похожим на концентрированные сопли :),бежевого цвета . Насморкано гдето с кружку,усрано все изнутри и наверное пошло глубже..Проведя расследование ,выяснилось что ето вылетало через шланг вентиляции картера ,кароче эмульсия от соединения воды и масла..,Сразу проверил маслянный щуп-уровень в норме и следов эмульсии и воды нет,в расшерительном бачке норма и без маслянных следов....Дык ЧТО ЕТА БЫЛА-ТО? Мож конденсат? А мож от того что на газу в морозы ездил...Все почистил .Понаблюдал..не повторяется больше.А мож новогодняя диверсия.... :)

Образование подобного возможно из-за наличия микротрещины в головке блока - охлаждающая жидкость в мизерном количестве попадает на поверхность головки и испаряется уже с парами масла в виде эмульсии. Диагностика такого заболевания двигателя - налет на крышке залива масла и в магистрали отбора картерных газов для системы впуска, масло в картере без следов эмульсии - если создать давление в системе охлаждения (воздушным компрессором) то на головке (при снятой клапанной крышке) будут видны места расположения микротрещин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Образование подобного возможно из-за наличия микротрещины в головке блока - охлаждающая жидкость в мизерном количестве попадает на поверхность головки и испаряется уже с парами масла в виде эмульсии. Диагностика такого заболевания двигателя - налет на крышке залива масла и в магистрали отбора картерных газов для системы впуска, масло в картере без следов эмульсии - если создать давление в системе охлаждения (воздушным компрессором) то на головке (при снятой клапанной крышке) будут видны места расположения микротрещин.

Спасиба ,конечно за инфу!Но при таких симптомах мне както в лом разбирать и искать микротрещины!Если будет особо сильно доставать это ,то куплю химию специально для заделки щелей в головке блока(льётся в радиатор),уже использовал не раз(правда на другой машине-там и масло было в антифризе и эмульсия в масле)-помогает гарантированно и разбирать и варить не надо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jurij

Александр 2 опять страху нагоняет. ;) Скорее всего (99%) ни каких трещин нет. Наличие эмульсии в вентиляции картера - нормальное явление для холодного времени года. Почистили - хорошо. Но она опять появится. Летом пропадёт. Если система охлаждения не завоздушивается и эмульсии в картере нет - спите спокойно. B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наличие эмульсии в вентиляции картера - нормальное явление для холодного времени года.

Если в объеме "с кружку" - не нормально.

Можно попробовать эксплуатацию с негерметичной системой охлаждения (не закручивать до конца крышку расширительного бачка), давление в ней будет создаваться мизерное и ОЖ не будет сочиться в микротрещины.

При наличии микротрещин в ГБЦ система охлаждения "завоздушиваться" не будет, будет понемногу понижатьмя уровень ОЖ, но в мизерном объеме (100-200 мл за пару месяцев при ежедневной эксплуатации). В расширительном бачке могут быть следы масляного налета - попадание масла при остывании двигателя и уменьшении объема ОЖ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык не уменьшается антифриз!И следов масла нет в бачке -проздрачный как слеза комсомолки!Думаю на конденсат ну или воды кто налил в движек(мыл Керхером ,но давненько).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читал где-то на форуме о шланге от выпускного коллектора к корпусу воздухана, для забора теплого воздуха (зимой актуально). Как его сделать или купить, где он проходит и какого диаметра, может есть у кого фотка. Расход топлива заметно увеличился с морозами, по курсу конструирования ДВС помню что оптимальная температура воздуха для смесообразования в бензиновых двигателях +35 градусов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то в курилке в замене я писал про это. Ставишь жаровню от ВАЗовской классики слегка доработанную болгаркой и дрелью, протягиваешь пару срощенных подходящим обрезком трубы патрубков от того же ВАЗа. Обматываешь всё это стретч-плёнкой чтобы не размокало и вперёд!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, похоже, и ко мне пришла беда, откуда не ждали...

Вчера обратил внимание на масло под машиной. Залез под капот - в районе щупа и масляного фильтра всё в масле. На дороге ковыряться не стал, вечером в гараже завёл, погазовал - из отверстия масляного щупа вылетает масло. Поскольку щуп ничем толком не уплотнён, надел на него ПВХ трубку. Теперь масло стало сочиться уже по стержню щупа, правда, в меньших количествах.

Откинул трубку, которая идёт от клапанной крышки на инжектор - с клапанной крышки валит такой маслянистый дух - картерные газы... Откинул крышку приёмного коллектора (не знаю, правда, как она называется - написано на ней Renault injection) там на дне чуток масла. Трубки вентиляции картера от клапанной крышки не забиты. свечи вывернул - чистые...

Что это? Начало конца колец или всё же можно обойтись малой кровью?

Пока на ночь залил раскоксовку, сегодня вечером гляну, что даст...

Что думаете по этому поводу, космоводы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда щуп начинает выпрыгивать это не начало конца, это конец конца!

Но это редко происходит в одночасье. Сразу будет, если только кольцо компрессионное лопнуло или прогар (трещина) в поршне.

Обычно предпосылки есть. Так что меряй компрессию...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не знаю, конечно, что дала раскоксовка, но вроде как лужи масла под машиной пропали, уровень сильно не падает...

До рынка сегодня наверное доеду, куплю компрессометр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.01.2009 в 18:32, Александр 2 сказал:

через каналы в головке и блоке, излишки по давлению, стравливаются через клапанную крышку (два отвода в районе 1-2 цилиндров) во впускную систему инжектора. В клапанной крышке с внутренней стороны расположен фильтр для уменьшения попадания масла во впускную систему инжектора, его можно при снятии крышки залить или замочитьв керосине или соляре, затем промыть бензином (при низком качестве масла в этом фильтре могут быть большие отложения).

Если износились кольца и часть газов проникает в картер - во впускном воздушном патрубке инжектора все будет в масле, в том числе и воздушный фильтр.

Добрый день! Можете подсказать где можно попробовать купить этот клапан отвода картерных газов? Может на других моделях рено встречались?

 

IMG_20180831_193859.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это, насколько я помню, не клапан, а просто вывод со штуцером для шланга. Нигде ты его не купишь (хотя можешь попробовать поискать).

Проще самому сколхозить из того, что есть под руками.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, призрак сказал:

Это, насколько я помню, не клапан, а просто вывод со штуцером для шланга. Нигде ты его не купишь (хотя можешь попробовать поискать).

Проще самому сколхозить из того, что есть под руками.

 

Спасибо, что отозвались.
Не совсем понимаю  тогда его принцип: если его просто  отсоединить от трубки, то   выводной трубке появляется разряжение: в инжектор попадает больше воздуха, обороты подпрыгивают.  Когда одеваю данную "крышку с штуцером" обратно - обороты опять падают до 800, а если пальцем заткнуть трубку, то же эфект (800 об.)
Есть подозрение что через эту крышку вообще ничего втянуть не получится конструктивно.

Подскажите, пожалуйста, на что-то эта крышка влияет вообще?  От старого владельца досталась присилеконненной к отверстию двигателя.  На картинке отметил красным.

000159578.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвод картерных газов . Можешь его отвести вниз (как делают владельцы старых тазов когда помимо газов оттуда начинает лететь еще и масло), а на впуске поставить заглушку . А если восстанавливать то оригинала не найдешь, но можно попробовать приколхозить какой нибудь отвод самому .

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти