Гость dio

Не Включается Вентилятор Радиатора

В теме 240 сообщений

Господа, помогите советом, где находится датчик, управляющий вентилятором и как проверить его работоспособность? мотор Ф4Р, АКПП, 2001 г.в.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему верен, что дело именно в датчике, а не в проводке, в блоке управления, в обмотке вентилятора? Если принцип работы и схема блоков в третьем такая же, как и в четвертом поколении, тогда:

- находишь коробку, где у тебя распологаются предохранители большого размера (от 40 до 70 Ач) и проверяешь предохранители на предмет целостности. Если хоть один перегорел, сразу меняй и смотри что будет. Если сразу ничего не произошло, то прокатись на прогретом двигателе пару км, остановись и посмотри на целостность предохранителей. Если опять перегорел какой-то, то сразу газуй на сканер -- там все посмотрят, расскажут и покажут. Сам столкнулся недавно с подобной проблемой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему верен, что дело именно в датчике, а не в проводке, в блоке управления, в обмотке вентилятора?

Вентилятор рабочий, предохранители целые, сенкс за подсказки, наверное поеду на сканер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аналогичная проблема... сегодня впервые был свидетелем красивого значка с градусником на панели :(

судя по схеме - единственная цепь, нарушение которой приводит к полному отключению обоих вентиляторов:

40А в моторном отсеке -> F31 3А в салоне -> разъем 712 -> трехконтактный датчик температуры на радиаторе.

дальше все ветвится, и в случае обрыва любого одного проводка хоть один вентилятор на полной скорости или оба на половинной должны работать.

щас вот попытался вспомнить - ниразу не слышал как у меня вентиляторы работают :(

в салоне тестером потыкал - +12 на предохранитель приходит, второй конец в воздухе (на панели в этот момент было 6 делений).

из наиболее вероятного остается или обрыв на панели предохранителей (давно заметил что как раз под этим предохранителем панелька оплавлена) или неисправность датчика температуры. ..может еще разъем конечно, но он наверняка под панелью предохранителей.

До датчика на предмет померять я доберусь конечно (нужно разобрать воздуховод о фильтра, или снизу пытаться)..

А вот может ктонибуть расскажет как долезть до тыльной стороны блока предохранителей в салоне?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ураааа! все, нашел.

обрыв плюса возле самого-самого разъема датчика на патрубке радиатора.

завтра еду на дачу менять ремень ГРМ, заодно и эту беду запаяю :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

посмотри релюшки около вентиляторов.... чаще всего они закисают...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в F4R ЭБУ впрыска управляет обеими скоростями вентилятора или обоими вентиляторами через 2 или 3 реле.

Наблюдал пару раз случаи, когда в ЭБУ впрыска выгорала микросхема, отвечающая за тахометр, реле впрыска, включение вентиляторов охлаждения и что-то там еще (всего 8 каналов).

Что интересно, выгорает не вся микросхема, а некоторые каналы, при этом остальные могут работать.

Кстати, лечится без проблем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

восстановлю провода (из поврежденной изаляции то что когда-то было проводником просто высыается окислом ), если не заработает - буду смотреть что там дальше :(

но вообще по схеме все это хозяйство на ЭБУ впрыска не заведено - плюс приходит на датчик, а с датчика (там две контактные пары) расходится на три реле.

еще по схеме, параллельно датчику температуры, воткнут какой-то датчик давления -- это вообще зачем?

(схема на стр. 226 ноты NT8166A)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ураааа! все, нашел.

обрыв плюса возле самого-самого разъема датчика на патрубке радиатора.

завтра еду на дачу менять ремень ГРМ, заодно и эту беду запаяю :)

А так же сделать качественную профилактику спиральки БП водителя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

провода запаял..

там они к датчику идут по два на каждый контакт, и у меня оба плюсовых сгнили..

запаял - стал работать в полную скорость левый вентилятор.. на половинную - только реле щелкает

разобрав пол морды выяснил, что если отжать разъем - включается.. разобрать всю морду и вытащить мотор вентилятора я себя заставить не смог -- просто подложил резинку чтоб заработало.. нехорошо конечно, но уж очень работы много.

подскажите, моторы сами реально разобрать, чтоб выяснить что с разъемом?

П.С. на экзисте за моторчик 600 уе хотят :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
провода запаял..

там они к датчику идут по два на каждый контакт, и у меня оба плюсовых сгнили..

запаял - стал работать в полную скорость левый вентилятор.. на половинную - только реле щелкает

разобрав пол морды выяснил, что если отжать разъем - включается.. разобрать всю морду и вытащить мотор вентилятора я себя заставить не смог -- просто подложил резинку чтоб заработало.. нехорошо конечно, но уж очень работы много.

подскажите, моторы сами реально разобрать, чтоб выяснить что с разъемом?

П.С. на экзисте за моторчик 600 уе хотят :)

Разбирается и лечится легко!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае заменил датчик ож. (не включался вентилятор, он у меня один). Прошло три месяца, опять пришел конец новому датчику ( причем в крыму в горах ). До этого не знаю как что, машина покупалась зимой. Может продали такой, а может  их что то губит? Летом иногда на горячую заводилась с небольшим напрягом, но это было раза два три, с большим интервалом,  то есть не закономерно. Теперь при заводке на горячую надо первых две-три сек. помогать газом. На холодную все хорошо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

парни! а где датчик вентилятора у f3r ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

парни! а где датчик вентилятора у f3r ?

На радиаторе, на отводящем фланце стоит по моему, во общем снизу с левой стороны если по ходу движения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае заменил датчик ож. (не включался вентилятор, он у меня один). Прошло три месяца, опять пришел конец новому датчику ( причем в крыму в горах ). До этого не знаю как что, машина покупалась зимой. Может продали такой, а может  их что то губит? Летом иногда на горячую заводилась с небольшим напрягом, но это было раза два три, с большим интервалом,  то есть не закономерно. Теперь при заводке на горячую надо первых две-три сек. помогать газом. На холодную все хорошо.

За неделю добавилась еще одна проблема.  На горячей перестали сбрасываться обороты. Вчера был установлен новый датчик. Ошибки сбросил  и машинка заработала. Кстати когда залазил в "мозг" авто обнаружил по климе три ошибки, думал всегда где-где, а там их не должно было быть. Век живи век учись.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во Блин! Рано радовался.

Все вернулось к выше изложенным проблемам.

Сделал диагностику. Перевод  дословный:

- Температура воды памяти цепи датчика холостого хода и короткое замыкание.

Куда копать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во Блин! Рано радовался.

Все вернулось к выше изложенным проблемам.

Сделал диагностику. Перевод  дословный:

- Температура воды памяти цепи датчика холостого хода и короткое замыкание.

Куда копать?

А чем читал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем читал?

Ланч у меня.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он номера ошибок выдает или только текст? Если есть номера давай их сюда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он номера ошибок выдает или только текст? Если есть номера давай их сюда.

Боюсь у Ланча совсем другая интерпретация будет. Причем тут темп. воды и датчик ХХ, никак не пойму. Почитай клипом, тогда все станет на свои места.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ланч по OBD-2 ошибки расшифровывает а у Рено те же номера совсем другое означают.

Для примера: DTC 1816 в ECM по OBD-2 это ошибка датчика нейтрали коробки а у рено это ошибка реле свечей накала. Маленькая разница :ab:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он номера ошибок выдает или только текст? Если есть номера давай их сюда.

DF004. Water temperature memory sensor circuit,  open circuit or short circuit. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DF004. Water temperature memory sensor circuit,  open circuit or short circuit. 

Это скорей всего тебе нуно проверить цепь датчика либо обрыв, либо замыкание, причем здесь память не пойму, может указывает, что ошибка запомненная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DF004 цепь датчика температуры ОЖ для впрыска Sagem2000, ланч не соврал.

Проверить сам датчик чтобы сопротивление не было бесконечным или нулевым. Если да - заменить.

Если нет - проверить проводку от датчика до контроллера на обрывы или замыкания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже кажется, что просто указывает на запомненную ошибку. 

Буду  копать дальше.

P.S. Блин, а расход на 4 литра увеличился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти