В теме 73 сообщения

В общем и меня эта тема коснулась: собирался в поездку и заехал проверить тормоза-результат зад не тормозает оно и не удивительно т.к. стоят омегины пружины с проставками ,подозрение пало на колдуна,начал разбираться -вывод такой если машина стоит рычаг колдуна должен быть в самом верхнем положении,чтобы обеспечить одинаковое прохождение торм.жидкости вперед и назад,при движении и торможении перед хватает сразу и соотвессно зад поднимается и рычаг колдуна опускается тем самым уменьшая прохождение жидкости в задние торм.цилиндры-это теория .

Теперь практика поездив по городу 10 мин вылезаем из машины и щупаем торм.диски-впереди горячие ,а сзади чуть теплые .

Загоняем машину на яму брызгаем ВД на самую нижнюю гайку ,затем откручиваем ее до конца придерживая большим ключем за большую гайку у основания пружины,затем откручиваем пластмассовый ограничитель -задача ,чтобы на стоящей машине рычаг колдуна был в верхнем положении(но без натяга),фиксируем ограничитель самой нижней гайкой и едем проверять.

Проехав 10 мин по городу останавливаемся и методом ощупывания торм.дисков обнаруживаем ,что передние диски горячие ,но и задние тоже горячие,хотя и не такие как передние.(с барабанами не так наглядно)

Вывод колдун порегулирован правильно,а миллиметры и проценты -это для крутых инженеров.

В общем любой человек ,если конечно у него не отрицательный IQ,в силах колдуна заглумить ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий-класс!как выстрел снайпера!всё ясно и понятно :D :D :D :P :D :P :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, всё классно! Но...

Робятты, кто мне в принципе может объяснить, зачем на нашем космосе с четырёхканальной АБС нужен ещё и колдун? <_<

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, всё классно! Но...

Робятты, кто мне в принципе может объяснить, зачем на нашем космосе с четырёхканальной АБС нужен ещё и колдун? <_<

Чтоб она не перетрудилась :D и пореже срабатывала.

А Юрий упустил один момент. Колдун регулирует тормозное усилие еще и в зависимости от загрузки машины. Поэтому такая регулировка будет правильной только если в багажник закинуть мешков 10 цемента. :D Без этого при одном водителе в машине зад будет схватывать сильнее передка. И еще. При торможении 70% усилия приходится на перед, 30% на зад. Поэтому в норме передние диски и должны греться сильнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, всё классно! Но...

Робятты, кто мне в принципе может объяснить, зачем на нашем космосе с четырёхканальной АБС нужен ещё и колдун? <_<

А точно у кого АБС именно "колдун"? У меня вот АБС, и на месте колдуна "клапан ESP" был. Похож на колдун, стоит там же, но не он. С балкой как колдун рычажком не связан был никак. Назначение его я так и не понял, удалил вообще, потому как потек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А точно у кого АБС именно "колдун"? У меня вот АБС, и на месте колдуна "клапан ESP" был. Похож на колдун, стоит там же, но не он. С балкой как колдун рычажком не связан был никак. Назначение его я так и не понял, удалил вообще, потому как потек.

Интересно.... А с чем же он тогда связан был? Мой-то точно с балкой завязан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регулировать колдун по нагреву барабанов шаманство чистой воды! :lol: :P

За Эспас говорить не буду, т.к. туда не лазил. Но опыт на других авто имеется!

Всегда регулировал колдун под водителя и пустую машину (со всеми причендалами, чемоданом с инстументом и т.п.). Т.к. это для большинства основной режим и от этого режима пляшут проектирующие инженеры и "колдун". Т.к. прогнозировать остальную загрузку невозможно.

Разгоняешь авто на ровном, сухом асфальте до 20-40км/ч и бъёшь в копыта (т.е. копытами в педаль тормоза :D )! (Резина как правило нешипованная) Машина останавливается.

Выходим и изучаем следы:

- если длина заднего тормозного следа 80 - 90% от переднего - Отлично! Регулировка не требуется. 50% - хуже, но можно оставить и так.

- если задний след длинее - соответственно зад схватывает ранее. Регулировать обязательно! :angry: Иначе при резком торможении занос обеспечен. Крутить колдун в сторону, перекрывающую подачу жидкости в задние цилиндры.

- если след 0 - 50% - крутим в сторону открытия...

Между кручениями эксперементируем. Обычно достаточно 2-4 итераций.

Открытие - закрытие определяется просто. Представьте, что будет, если зад кузова нагрузить - колдун должен открыть подачу тормозухи. Если приподнять кузов - закрыть подачу. В соответствующую сторону и двигайте.

И ещё один важный момент. На регулировку влияет качество тормозных колодок! По этому лучше, чтобы при любом стечении обстоятельств ("цепкие" задние колодки или "скользкие" передние, ведь какие попадуться при замене неизвестно), задние колёса не перетормаживали. Так что если задний след 50% от переднего можно и не трогать регулировку.

Изменено пользователем Svoyak (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги....:) Моя регулировка основывается не на нагреве колодок и барабанов,а на аксиоме ,что на стоящей машине по умолчанию колдун пропускает тормознуху в передние и задние колеса одинаково....На стоящей машине нет смысла ограничивать прохождение к задним колесам-вот от этого и пляшем.Нагрев колодок это как проверка изменения состояния тормозов до и после регулировки(ну или по следам на земле -один х...) А когда добились ,что на стоячей машине рычаг колдуна в верхнем положении,тогда все остальное происходит автоматически-при езде зад поднимается и соотвессно частично перекрывает прохождение тормознухи к задним колесам.Такая регулировка делается когда например поменял задние пружины или поставил проставки или старые пружины просели...Более точно ,с процентами и коофециентами можно отрегулировать только на спец стенде(на специальном ТОРМОЗНОМ стенде)...Но ,конечно ,изголяться каждый может по своему...:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно.... А с чем же он тогда связан был? Мой-то точно с балкой завязан.

Как я понимаю, вот это post-60-1233769214_thumb.jpg колдун, а вот это post-60-1233769260_thumb.jpg мое "не знаю что". Может кто расскажет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как я понимаю, вот это post-60-1233769214_thumb.jpg колдун, а вот это post-60-1233769260_thumb.jpg мое "не знаю что". Может кто расскажет?

И проводов к нему никаких не подходило?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На старом сайте как-то уже поднималась эта тема, но из личного опыта повторюсь. Выкидывал колдун на втором, правда с АВС. Никакого дискомфорта и нигде меня при резком торможении не заносило. На асфальте смотрел следы. Задние колеса хватали на юз раньше передних, след был где-то с полметра, потом в начинала работать АВС и следа от юза колес уже не было до самой остановки. Более того, выкидывал колдун на старой Р25, тормоза от этого, на мой взгляд, только лучше стали, хотя машина была без АВС. Единственный минус-задние тормозные колодки изнашиваются быстрее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С АВС колдун не нужен. Только мне интересно, АВС в Эспасе II на всех колёсах или только на передних? :rolleyes:

То, что выкидывают колдун и ездят это НЕнормально. В принципе, пока не попал в критическую ситуацию, ощущаешь, что тормоза только лучше. Но когда экстренно тормозишь со скорости выше 60км/ч "крестить" начинает не подетски.

Колдун, ремни безопасности, травмобезопасный руль... Да много чего можно выкинуть и ездить.

Только часто от аварии спасает каждый выигранный сантиметр... Тьфу... Тьфу... Тьфу... А на тормозах экономить вообще глупо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С АВС колдун не нужен. Только мне интересно, АВС в Эспасе II на всех колёсах или только на передних? :rolleyes:

То, что выкидывают колдун и ездят это НЕнормально. В принципе, пока не попал в критическую ситуацию, ощущаешь, что тормоза только лучше. Но когда экстренно тормозишь со скорости выше 60км/ч "крестить" начинает не подетски.

Колдун, ремни безопасности, травмобезопасный руль... Да много чего можно выкинуть и ездить.

Только часто от аварии спасает каждый выигранный сантиметр... Тьфу... Тьфу... Тьфу... А на тормозах экономить вообще глупо!

С АВС стоит помимо колдуна (который распределяет поток жидкости между осями взависимости он нагрузки) еще регулятор давления в тормозной системе и судя по описанию он стоит на задней балке

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И проводов к нему никаких не подходило?

Нет. Может там горизонт или гироскоп какой? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На старом сайте как-то уже поднималась эта тема, но из личного опыта повторюсь. Выкидывал колдун на втором, правда с АВС. Никакого дискомфорта и нигде меня при резком торможении не заносило. На асфальте смотрел следы. Задние колеса хватали на юз раньше передних, след был где-то с полметра, потом в начинала работать АВС и следа от юза колес уже не было до самой остановки. Более того, выкидывал колдун на старой Р25, тормоза от этого, на мой взгляд, только лучше стали, хотя машина была без АВС. Единственный минус-задние тормозные колодки изнашиваются быстрее.

А на заснеженном повороте слегка притормозить попробуй, и отпишись, где тебя найдут после этого. Без обид, пожалуйста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А на заснеженном повороте слегка притормозить попробуй, и отпишись, где тебя найдут после этого. Без обид, пожалуйста.

Уже не получится. Старый космос уже 2 года тому назад продал. Вместе с новмм колдуном, который и мне таким-же образом достался. Но хозяин периодически звонит, консультируется, значит еще ездит. Нигде пока так не притормаживал, наверное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ ! Подскажите не образованному , что должно стоять на тяге колдуна ? Я открывал тему про свои тормоза , Призрак меня мужественно прикрыл . Сам полез туда не знаю куда и увидел болтающуюся тягу . Возник вопрос : что там было сверху , на самом распределителе ? Желательно с картинкой , потому что придется всё это дело искать где-то . И ещё : рычаг колдуна в нижнем положении стоит -- это нормально ? Из начала темы я понял , что должно быть наоборот .

Изменено пользователем Владислав 6 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад на лапке колдуна под пружиненный болт с регулировочной гайкой , судя по тому что лапка сжата (пред владелец) выкинул потроха и оставил так ,самотеком , отреставрированный стоит 4500р 450р за штуцер это я к тому что начнешь снимать перебрать влетишь и на трубки по кругу и набор вальцовщика - если колдун не течет лучше не лезь! Если потек то меняй трубки и пытайся сохранить родные штуцера (керосин +тряпка на сутки мотай)Я купил трубог медных от газелей со штуцерами +мама/мама переходник - удлинил и равел по колесам в обход колдуна ( вытек гат) скрутить его не смог (дрель и болгарин в мамон упирались =))) ну и поменял усе по кругу на новье

З.Ы.: Моя тема с фотками кликабельно

Изменено пользователем ollemek (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад на лапке колдуна под пружиненный болт с регулировочной гайкой , судя по тому что лапка сжата (пред владелец) выкинул потроха и оставил так ,самотеком , отреставрированный стоит 4500р 450р за штуцер это я к тому что начнешь снимать перебрать влетишь и на трубки по кругу и набор вальцовщика - если колдун не течет лучше не лезь! Если потек то меняй трубки и пытайся сохранить родные штуцера (керосин +тряпка на сутки мотай)Я купил трубог медных от газелей со штуцерами +мама/мама переходник - удлинил и равел по колесам в обход колдуна ( вытек гат) скрутить его не смог (дрель и болгарин в мамон упирались =))) ну и поменял усе по кругу на новье

З.Ы.: Моя тема с фотками кликабельно

Изменено пользователем Владислав 6 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В лапке дирка

напротив в (ни зню как назывется эта часть кузева) тоже дирка болт см 20 у меня отсутствивал, перерыь инет увидел еси зад барабанный механизм самоподвода связан с тросами ручника ,но.....-это при работающих з.торм. цииндрах цина им 300-400р в крызись. Боусь кодунь не причём - небось лапка аки сопля ботается и ни на что не влияеть (простите за мой хранцузський)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В лапке дирка

напротив в (ни зню как назывется эта часть кузева) тоже дирка болт см 20 у меня отсутствивал, перерыь инет увидел еси зад барабанный механизм самоподвода связан с тросами ручника ,но.....-это при работающих з.торм. цииндрах цина им 300-400р в крызись. Боусь кодунь не причём - небось лапка аки сопля ботается и ни на что не влияеть (простите за мой хранцузський)

Не болтается ! Двигается вверх-вниз с таким (как бы это сказать) типа гидравлическим упором , какбудто передавливаешь из одной камеры в другую через дырочку . А болтик болтается на поперечной (реактивной , косой) тяге, нижняя часть болтика на месте , а вот верхней нет .

Изменено пользователем Владислав 6 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеешь ввиду систему автоматической регулировки ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне право сложно назвать болт с возвратной пружиной лапки -системой автоматического регулировки высоты кузова , это в моделях 4х4 с пнемоподвеской и мозгами к ней что то такое есть, посмотри в экзисте картинку и сразу станет понятно сколько секса с г.ключами предстоит для стоковых30/70% зад/перед по подходу при пустой или загружённой машине хочешь конечно -дело хозяйское .ИМХО перетрясти торм цилиндры сменить жижу и купить ТО при адекватном торможении конечно ,если колдун (регулятор торм усилий) выносит мозг- вариантов обхода масса . Я на свой рем комплекта не нашел и поступил соответствующим образом .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы не поняли друг друга . И колдун не выносит мозг и тормозные цилиндры в норме . Утечек нет . Тех.осмотр есть (прошёл с такими тормозами ) . Просто хочу сделать как было, потому что тормозила лучше . Вот и ищу что там было .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок ,просто хотел помочь т.к. кошку съел на этом.

При длитеьном простое (влага +соль =2-3нед.) направляющие передних суппортов закисают и колодки клинят, и шкурил и набивал литола пох заказал новые и забыл про дистанцию х 2 кавказских шашечниковag.gif

Кодун без АБС ,ЕСП 4Х2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти