Beydin

Замена Термостата На Espace 3.0 24v (l7x)

В теме 10 сообщений

Замена термостата на Renault Espace 3 с мотором L7X (3.0 24v)

Симптомы обычные заклинившего термостата: основной радиатор начинает греться с самого старта мотора = антифриз гоняет сразу по «большому» кругу. Как результат при езде мотор догревается до второго деления, печка почти не греет.

Купил на экзисте термостат для своего мотора: Vernet D1743.82

работает он хитро — насквозь пропускает воду, а при нагреве весь его корпус отделяется от резинки-прокладки, образуя кольцевую щель в бок. Ну да ладно, приступим к разборке.

Из инструментов понадобятся отвертки, шестигранник для пробочек развоздушивания, и звездочка еще для кой-чего. Основной инструмент -- ключи и головки на 8,10,13, побольше всяких удлинителей, трещеток, карданчиков и прочего такого хитровывернутого инструмента.. Зеркальце и магнитик мне тоже ОЧЕНЬ помогло. Еще я пользовал герметик (может зря).

1.Сливаем антифриз. В техноте написано снять нижний патрубок с радиатора, и внимательно все осмотрев я ничего лучше не придумал. Подставил ведро, раскрутил хомутик, стянул шланг. Так как пробка расширительного бачка закрыта, сливается оно не спеша (хотя при такой системе останется больше воздушных пробок). Слить нужно примерно 5 литров, дальше уже для работы не важно, хотя я слил 4 и в яму незнаю сколько :) . Слив жидкость, ставим шланг на место, закручиваем и вылезаем на верх.

2.Начинаем снимать все что мешает... Начнем с аккумулятора (или хотя бы отключить, чтоб нечаянно на клеммы ключ не положить). Потом крышку воздушного фильтра (7 саморезов вроде), патрубок (два хамутика, шланг вентиляции картера и разъем датчика температуры входящего воздуха. Корпус воздушного фильтра (два винта на 10) и кронштейн воздушного фильтра под ним (три винта на 13, один короче других) отсоеденив его от патрубка подачи воздуха (металическая скоба полукругом, два болта на 10 и один, почемуто звездочка на хомутик шланга кондиционера вроде).

3.Снимаем привод круиз-контроля – там один шариковый замочек на дросселе, и два болта на 10 в кронштейне, которым он прикручен к мотору. Ну еще трубочка для управления. Снимаем кронштейн для шланга с проводами, который прикручен к мотору.

4.Отключаем разъемы которые мешают свободном доступу — нам понадобится каждый миллиметр :) В принципе это разъем датчика детонации которые торчит на проводке между алюминиевыми трубками на моторе (или как эта конструкция там называется в которой термостат стоит). Этот разъем прицеплен на защелке к кронштейну троса селектора АКПП, стягиваем вперед. Можно еще отключить разъем датчика температуры сверху, но он особо не мешает и виднеющийся позади корпуса термостата синий разъем какого-то еще датчика (он как раз будет мешать).

5.Смотрим чтобы машина стояла на ручнике, и отключаем трос селектора акпп. Стянуть его с шарика я не смог, на пластмассовом замке один винтик на 8, потом начинаем стягивать и прогибаем вниз — там на конце тросика сверху есть зацеп для секаса снимающему. У меня что-то хрустнуло когда снимал. Там регулируемый зазор, посему смотрим и отмечаем чтоб потом еще селектор не регулировать. Потом снимаем скобу которая держит трос селектора в кронштейне, выдавливаем вглубь и отгибаем трос наверх.

6.Снимаем кронштейн, которые держал трос селектора и еще какую-то баночку, неизвестно к чему относящуюся (кондиционера что ли?). На дне кронштейна два винта на 13, с баночки оно просто стягивается (там пружинная скоба которой эта баночка крепится). Вообще это все пишется просто, на самом деле вся эта операция – непрерывные попытки выковырять невыковыриваемое, при этом ничего не оторвав и не сломав.

Вот если бы я сразу сделал предыдущие шесть пунктов, все бы заняло гораздо меньше 12 часов... А ближе часам так к 5-6.. А так, я дооолго мыкался и топтался по граблям пытаясь как-то просовывать ключики, головки и прочий инструмент к задней части корпуса термостата, где расположен один винтик на 10, над которым проходит лепесток крепления шланга от расширительного бачка в мотор. А лепесток этот прикручен еще одним винтиком на 10, чуть повыше, в корпус термостата, и открутить его нельзя потому что при откручивании он упирается в кронштейн селектора акпп. В общем, теперь мы имеем достаточно места чтобы снимать корпус термостата.

7.Выкручиваем винтик на лепестке шланга позади корпуса термостата (можно посмотреть зеркальцем, или на ощупь). После этого просто выдергиваем шланг, он ничем не держиться (там дырка в моторе под конус, а на трубочке с лепестком резиновое колечко — уплотнитель и все, когда ставил назад, я на всякий случай помазал герметиком). Кстати, тут я как раз еще раз полил дно ямы антифризом... мот дерево вырастет.

8.Откручиваем три винтика на 10 вокруг корпуса термостата, и еще один в начале алюминиевых патрубков (он почему то имеет меньший диаметр резьбы, хотя тоже на 10). После этого вся вот эта нижняя конструкция из алюминиевого патрубка с корпусом термостата остается держаться на входящих в нее шлангах и прилипшей к мотору и верхней конструкции.

9.Шланги я не снимал — они на одноразовых хомутах, а вот с переходом в верхнюю часть были проблемы. Она устроена так же как и трубочка на расширительный бочек, которую выдернули в п.7, только без лепестков и креплений, большого диаметра. Вытягиваться не хотела, поддевал в щелки отвертки и качал рычагом, постепенно стягивая. Еще немного полил яму :)

10.Теперь нужно выковырять через щелочку термостат... Вообще я думаю было бы гораздо проще это сделать сняв шланги, но мне жалко стало резать хомутики. После получаса дерганий и потягиваний термостат сперва провалился вниз, и наконец достался.. Можно ставить новый.

Ставится термостат медной фиговиной в мотор, всем телом в корпус который мы открутили! Как выяснилось у меня вполне рабочий термостат стоял ровненько наоборот, в результате он конечно сам по себе конечно работал, вот только ни на что не влиял... Соединение которое я с таким трудом разнимал в п.9, я тоже помазал герметиком — чтоб в следующий раз точно не снять :)

Собираем все в обратной последовательности, только воздушный фильтр с корпусом пока не ставим — нужно заполнить систему.

Для этого шестигранником приоткручиваем (до появления дырочки в резьбе — пробочки полые) две пробочки — одна на корпусе термостата, вторая на той штук что повыше. И льем в расширительный бачек антифриз. Когда из пробочек начнет сочиться, и даже литься — закручиваем их на место. Доливаем до максимума, и приоткрываем пробочку на радиаторе слева (для нас слева, это правая сторона машины). Когда от туда польеться на всякий случай еще пожмякать толстые шланги на радиатор и закрутить все на место. Долить опять до максимума. Пробку расширительного пока не ставим.

Заводим и наблюдаем как мотор греется, а радиатор нет :)

Когда дойдет до четвертого деления — радиатор тоже начнет греться, когда догреется до вентиляторов — аккуратно (чтоб не ошпарило) еще раз приоткрыть пробочки – выйдут последние остатки воздуха, долить жидкость до максимума и закрыть пробку расширительного бачка (на горячем моторе).

В час ночи я уже был дома, за поездку средний расход дополз до 15 литров, и весь следующий день пока катался в больницу к малому он все падал и падал, а когда ставил машину уже показывало 13.4л/100км :)

Завтра добавлю картинки, чтобы было понятно что где, сегодня уже работа кончилась :)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем было темно, и фотки с мобилки отвратные..

вот самая красивая, с подписями:

post-2185-1259675644_thumb.jpg

тут на картинке уже все ращищено, и осталось только отрутить последний болт.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

термостат как цилиндр, с одной стороны со ... типа отвод с размером с наперсток? Как его могли вкинуть наоборот? разве встанет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при замене термостата, во избежании его "клина" НЕОБХОДИМА!!! замена металлизированного обрезиненого кольца в блоке, куда вставляется термостат. Его называют: сальник/уплотнение или уплотнитель-термос. Как правильно - не знаю, по мне так просто внутренний сальник (9616838180). При замене на сервисе его не поменяли и в итоге ничего не изменилось. Куча потраченного времени, нервов, снятие радиатора, повторная разборка термостата ... . Спасибо Вячеславу (Slavyan) за работу c детальной проработкой решения вопроса - все заработало как надо. Где сейчас плюсуют?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, reklama сказал:

Где сейчас плюсуют?

в любом посте

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, reklama сказал:

при замене термостата, во избежании его "клина" НЕОБХОДИМА!!! замена металлизированного обрезиненого кольца в блоке, куда вставляется термостат. Его называют: сальник/уплотнение или уплотнитель-термос. Как правильно - не знаю, по мне так просто внутренний сальник (9616838180). При замене на сервисе его не поменяли и в итоге ничего не изменилось.

почему не поменяли?   Оно идет в комплекте с термостатом и лежит в коробке. Обычно если его не заменить, то старое дает течь. 

Много раз менял термостат, но чтоб он "клинил" из-за незамененного кольца - впервые слышу.   Откуда инфа?   Не можешь пояснить механизм "клина"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не идет оно в комплекте, возможно в оригинале и есть, но .....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

весьма странно

 

сколько не покупал термостатов - всегда в коробке новое кольцо...

 

хотя теперь наши продаванобарыги любят что подешевле впарить....

кольцо китаец не положил - вот и дешевле...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ты не про то кольцо понял, открой схему водяного в диалоджисе и все поймешь, там не так как в обычных термостатах.

да и сам термостат интересно работает, корпус сдвигается при нагреве.

Изменено пользователем slavyan (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понял, посмотрю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти